Направления деятельности школы по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ООО

Винокурова Е.В., заместитель директора по УВР

КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска

С 1 сентября 2014 года наша школа приступила к реализации ФГОС основного общего образования.

Для введения ФГОС ООО проведены мероприятия по следующим направлениям:

Рабочей группой в составе директора школы, заместителей директора по УВР, руководителей предметных кафедр, педагога - психолога был разработан и утвержден проект введения ФГОС ООО. Все направления реализовывались через конкретные мероприятия в соответствии с планом-графиком введения ФГОС ООО.

Рассмотрим каждое направление

Создание нормативно – правового обеспечения:

- подготовлены изменения в Уставе;

- заполнена карта самоанализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО;

- разработана основная образовательная программа школы и рабочие программы педагогов по предметам;

- программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционной работы

Разработаны, обновлены и утверждены:

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о мониторинге качества образования при введении ФГОС;

Определены виды мониторинга в 5; 6 классах;

Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов;

Учебный план для 5,6 классов;

Положение об организации внеурочной деятельности;

Положение о школьном сайте;

Положение о портфолио обучающихся в основной школе;

Должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС ООО;

Должностная инструкция классного руководителя, реализующего ФГОС ООО;

Должностная инструкция заместителей директора по УВР;

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе;

Договоры с учреждениями дополнительного образования детей по реализации направлений внеурочной деятельности.

На слайде представлены мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС ООО

Планирование деятельности ШМО начальных классов.

Планирование деятельности ВТГ учителей, работающих в 5,6 классах

Участие в семинарах, совещаниях регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО

Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ:

- о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО и ООО в 1- 4, 5,6 классах

Мониторинг результатов освоения ООП НОО и ООО:

- промежуточная диагностика УУД

- диагностика результатов освоения ООП НОО в 4,5,6 классах

Организация дополнительного образования:

- согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.)

Наибольшее количество вопросов и проблем вызывает организация внеурочной деятельности на второй ступени обучения, расскажу об этом подробнее.

Согласно учебному плану основного общего образования, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся.

Школа реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену.

Все мероприятия, занятия кружков проходят во второй половине дня. Внеурочная деятельность организована как в школе, так и за её пределами.

Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом, определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы:

Занимательный русский язык

Истоки нравственности и патриотизма

Школа будущей хозяйки

Путешествие в Британию

Ритмика и танец

Основные формы внеурочной деятельности имеют практическую направленность, это мастерские, экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно-полезные форумы, слёты, акции.

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся:

- Центральная районная больница;

- Дом детского творчества;

- Районный центр народного творчества;

- Районный краеведческий музей;

- Детская музыкальная школа ;

- Детско – юношеская спортивная школа

В рамках информационного обеспечения введения ФГОС ООО организовано взаимодействие учителей начальных классов и учителей среднего звена по обсуждению вопросов преемственности ФГОС НОО и ООО.

Заместителями директора по УВР ведётся сопровождение странички сайта ОУ по вопросам внедрения ФГОС.

В мае и сентябре 2014 года до родительской общественности была доведена информация по внедрению ФГОС ООО. В сентябре- ноябре 2014 и 2015 года проведены родительские собрания:

Для родителей организованы индивидуальные консультации.

Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к ЭОР ОУ, сайту ОУ, электронным дневникам.

На данный период в школе по новым государственным стандартам обучаются 256 учащихся начальных классов и 134 учащихся 5-6 классов.

Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В связи с этим школой поставлены задачи:

Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ООО в течение 2014-2015 учебного года.

Методическое сопровождение осуществляется через проведение педагогических советов, методических совещаний, заседаний школьных методических объединений, методического совета школы.

Педсоветы:

Сформированность УУД учащихся основной школы как планируемый результат освоения учебных и междисциплинарных программ

ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

Деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС

Методические совещания:

Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу в 2014-2015 учебном году (составление плана работы)

Методологическое и научное основание ФГОС ООО

Цифровые образовательные ресурсы в современном образовательном пространстве;

Современные требования к уроку в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

Организация внеурочной деятельности;

Методические недели:

Использование метода проектов в учебной и воспитательной работе;

Формирование коммуникативных учебных действий через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.

Важную роль в успешном введении ФГОС ООО играет кадровое обеспечение процесса. Все учителя школы прошли курсовую подготовку, из них 85% прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Иными словами, все учителя, работающие в 1-6 классах, обучались на соответствующих курсах. Администрация школы также в полном объеме прошла курсы повышения квалификации.

Некоторые направления курсовой подготовки вы можете видеть на слайде.

2012 год

Обновление содержания и структуры физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС

Формирование УУД в учебных предметах

Управление введением ФГОС общего образования

Механизмы реализации Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

2013 год

Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС

Теория и практика управления современной школой. Управление реализацией ФГОС

Технологии работы педагога-психолога в условиях Федерального государственного образовательного стандарта.

Развитие профессиональной компетентности воспитателей ГПД и пришкольных интернатов в условиях модернизации образования (в условиях ФГОС)

2014 год

Обновление содержания и методики преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к переходу на ФГОС

Новые УМК по рус.яз. и лит. в условиях реализации ФГОС

Проектирование деятельности педагога в условиях реализации ФГОС

2015 год

Методические основы раннего обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

Ресурсы развития современного урока технологии в условиях перехода на ФГОС общего образования

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе в условиях реализации ФГОС

Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях перехода на ФГОС

педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

Ежегодно составляется план-график повышения квалификации учителей-предметников, классных руководителей, педагога-психолога.

Администрация школы, учителя начальных классов, учителя - предметники постоянно участвуют в онлайн-мероприятиях, связанных с введением ФГОС.

Финансово-экономическое обеспечение введение ФГОС ООО

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

Материально-техническое обеспечение введение ФГОС

Материальная база учебных кабинетов улучшается, хотя и требует новых решений и, главное, финансовых вложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД).

Направления деятельности, которые осуществляет школа по реализации ФГОС.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Но это не значит, что школа не будет давать прочных знаний по предметам. Это значит, что будут использованы такие формы и методы работы, которые учитывают личностные особенности каждого школьника в отдельности.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не совокупность знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, ритмику.

В стандарте описываются требования к информационному пространству, к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта?

Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе - всё это позволит создать условия для реализации Основной образовательной программы общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.


Г лавная задача образования сегодняшнего дня, заложенная в идее ФГОС - воспитание успешных граждан России. Школе в этом вопросе отводится ключевая роль. Ведь школа – единственный социальный институт, через который проходят все. Наше общество через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку, следовательно, и к качеству образования.

Реализации ФГОС в МКОУ Тельбинская ООШ осуществляется следующей нормативно-правовой базой:

Основные направления деятельности, которые осуществляет школа по реализации ФГОС:

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС;
  • Устав образовательного учреждения, его локальные акты приведены в соответствие с требованиями ФГОС;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
  • обеспечено психолого-педагогическое сопровождение;
  • определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности учащихся;
  • осуществляется поэтапное обеспечение необходимыми материально-техническими условиями реализации ФГОС;
  • создана информационно-образовательная среда, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам и контролируемый доступ к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, используются сайт ОУ;
  • осуществляется повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта (поэтапно).

"Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного и воспитательного процесса"

Традиционными видами работы школьных методических объединений являются олимпиады, конкурсы, викторины, предметные недели, интеллектуальные игры, открытые уроки.

Реализация ФГОС даёт большие возможности использовать все имеющиеся ресурсы школы для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявлять свои уникальные качества.


ЦЕЛЬ, приоритетные направления и задачи работы МБОУ Токаревской СОШ № 1 в 2021-2022 учебном году

Цель работы: формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

Приоритетными направлениями работы школы являются

— Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;

— Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение учащихся навыками самоконтроля, самообразования, формирования универсальных учебных действий;

— Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;

— Повышение качества обученности за счет внедрения технологий психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании;

— Повышение профессиональной компетентности педагогов: увеличение числа педагогов, регулярно применяющих на практике преподавания уровневую дифференциацию, информационно-коммуникационные технологии, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;

— Работа с мотивированными учащимися, развитие творческих способностей детей;

— Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни;

— Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

По укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни:

— Продолжить работу по созданию в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития каждого обучающегося и формирования у них потребности в здоровом образе жизни, обеспечение комфортного климата для каждого участника образовательного процесса;

По повышению качества образования:

— Продолжить реализацию мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО в 1-11 классах в штатном режиме;

Продолжить реализацию мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов НОО обучающихся с ОВЗ и НОО обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в 1-5 классах в штатном режиме;

— Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, в первую очередь за счет уменьшения количества учеников, имеющих одну 3 по предметам;

— Продолжить работу педагогического коллектива по реализации профильного обучения на старшей ступени обучения через реализацию индивидуальных учебных планов социально-экономической, технологической, естественно-научной направленности;

— Продолжить профильное обучение по модели индивидуальных учебных планов социально-экономического, технологического, естественно-научного профилей на основе интеграции содержания среднего общего образования и профессионального образования путем сетевого взаимодействия МБОУ Токаревской СОШ № 1 с учреждениями профессионального образования;

— Администрации школы усилить контроль за работой по подготовке обучающихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации. Методическим объединениям совершенствовать систему работы по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ, проанализировать типичные ошибки, допущенные обучающимися, включать подобные задания в систему повторения, формировать навык работы с тестом. Осуществлять работу, направленную на формирование психологической готовности обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Совершенствование управленческой деятельности:

— Продолжить работу по ведению документации с помощью электронной системы (электронный журнал, электронный дневник, электронная отчетность и т.д.), в базовой школе, филиалах в с. Троицкий Росляй, д. Александровка, с. Малая Даниловка, с. Новоникольское, с. Васильевка Перевести на безбумажное ведение ЭЖД работу филиалов в с. Полетаево, с. Сергиевка, с. Павловка.

— Совершенствовать комплекс мер по подготовке кадрового потенциала в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), требованиями профессионального стандарта педагога.

По работе с талантливыми детьми:

— Индивидуализировать и дифференцировать обучение и воспитание школьников в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями. Осуществлять выявление и развитие способностей и одаренности на ранних этапах.

— Продолжить совершенствование работы с обучающимися по подготовке к олимпиадам;

Читайте также: