Проект в детском саду службы спасения

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, сотрудник МЧС,

Актуальнос ть темы проекта: дети имеют недостаточно представл ений о профессии

спасателя МЧС, которая считаетс я одной из самых ответс твенных и опасных в мире.

В основном ра бота спасател я направлена на оказание помощи при ст ихийных

бедствиях, наводнениях, пожарах, экол огических катастрофах, авария х, чрезвыча йных

ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных

профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и д ругие. У детей еще

недостаточно сформирова ны знания о правилах безопасного поведения в быту и н а

улице, а их осн овы заклад ываются в дошколь ном возрас те.

Во все времена опас ности сопров ождали челове ка, который был вынужде н бороться за

свое существован ие с ок ружающей средо й, п риродным и катаклизмам и, б олезням и,

эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельност и

общества, увеличен ные частоты проявл ения стихийн ых бедствий, аварий и катастр оф

обострили проблему, связанную с обеспечением безопасност и населения, его

готовностью к действию в чрезвы чайных ситуациях. Овладение принципами

безопасной жизнед еятельности, так же как и практи ческими навыками дей ствий в

экстремальных сит уациях, поможет реш ить и другие воспит ательные задачи, гр амотно

применить весь к омплекс п олученных з наний, если э того п отребуют обст оятельства.

Цель проекта: об общение з наний о профес сии спасателя МЧС в про цессе совместн ой

• уточнить и по полнить представл ения де тей о деятель ности МЧС Рос сии;

• раскрыть необ ходимость и ва жность М ЧС в совреме нной ж изни;

• знание правил без опасного поведения и умен ие правильно вест и себя в

чрезвычайны х обстоятельства х, в различных опа сных сит уациях.

• умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с

• развитие у детей познаватель ной и речевой активности, мышлен ия,

• познакомить д етей с историей развития пожарной охраны, с профессией

• учить детей це нить мужество и героизм людей этой п рофессии;

• ориентировать дошкольн иков на в ыбор будущей пр офессии;

• воспитывать у дете й такие кач ества, как муж ество и само отвержен ность.

• подбор лите ратуры о спа сателях и чрезв ычайны х ситуациях ;

• подбор рисунков, кар тинок, фо тог рафий о стихийных бедствиях и р аб оте

Срок реализации проекта : 16-17 марта 2015-2016 уч. год.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 4, родители, воспитатель.

Руководитель проекта : Жилина Светлана Валерьевна.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессия спасатель является необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Службы Спасения.

Цель проекта

- Ознакомление с деятельностью МЧС России.

- Формирование знаний о необходимости и важности МЧС в современной жизни

- Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Задачи проекта

• Формирование представлений о работе службы спасения, профессиях спасатель и оперативный дежурный;

• Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

• Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

План реализации проекта

- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта) :

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;

- беседы, просмотр презентации, спортивные соревнования;

- детское творчество, чтение художественной литературы;

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

Взаимодействие с родителями:

Содержание деятельности по реализации проекта.

№ п/п Этапы проекта Срок реализации Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности

2. Памятка для родителей 15. 03. 2016.

1 половина дня Воспитатель, дети Презентация

1 половина дня Воспитатель, дети Конспект беседы

5. Конкурс детских рисунков 15.03.2016.

Домашнее задание Родители, дети Рисунки

1 половина дня Воспитатель, дети Фотографии

Презентация "Служба спасения"

- Формирование знаний о деятельности МЧС России, ее необходимостью и важностью в современной жизни.

- формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

- Воспитание у детей уважения к мужеству и героизму людей этой профессии.

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т. д.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

• А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

• Кто такой спасатель?

• Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме). Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды).

• А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.)

• Чем спасатель защищает голову? Зачем?

• Как вы считаете, кто может быть спасателем? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель? (храбрость, мужество).

• Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей).

• Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваются ответы детей).

• Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.

• Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.

• Что нового вы узнали?

• О каких профессиях мы сегодня говорили?

• Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?

• Люди каких профессий работают в службе спасения?

• Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения?

• Помните ли вы телефон службы спасения?

• Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас будет испытание. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

• - Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

• - Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

• - Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

• - Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

• - Если что внутри болит набери скорей (03)

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

1. Совершенствование двигательных навыков детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве)

2. Закрепление основных видов движений (ходьба по скамейке, лазание по стенке, передвижение на четвереньках).

3. Развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, умений правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствование обеспечению безопасности жизнедеятельности.

4. Воспитание у детей навыков взаимоотношений сотрудничества.

гимнастические скамейки, лестница, кубы, гимнастические палки, каски спасателей, 2 куклы, 2 носилок, 2 флажка, емкость с водой, 2 ведерка, 2 кружки, 2 тоннеля из ткани.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту очень важной нахожу.

Если где-то беда, то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения.

Ведущий: Кто из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О. Р. У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

1. Круговые вращение головы.

5. Стоя на коленях повороты туловища.

8. Дыхательные упражнения.

Ведущий: Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Кто-то бьется там в окне.

1 эстафета: “Помоги кукле” (вынести куклу из огня на носилках)

Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.

Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет назвать опасные предметы? (утюг, сковорода, газовая плита). Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра “Опасные предметы”)

Ведущий: Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? (ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, вдруг заболеет кто-то из ваших близких?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.

Ведущий: На этом наши соревнования заканчиваются. Ребята, вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Я думаю, что в будущем кто-то из вас обязательно станет спасателем.

Прикреплённые файлы:

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели.

Актуальность темы проекта:

У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.

Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создаёт проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

- расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни;

- познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией пожарного;

- учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- показать на реальных примерах социальную значимость профессии спасателей, вызвать желание быть похожими на спасателя;

- развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предлагать действия, аргументировать свой выбор;

- закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения;

- воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду

Формы и методы работы с дошкольниками:

- Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

- Рассказы воспитателей и родителей;

- Непосредственно - образовательная деятельность;

- Игры, праздники и развлечения;

- Самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Оснащение художественной литературой. Создание альбомов. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Участие родителей в реализации проекта:

- Подбор литературы, информации о спасателях, пожарных.

- Совместное творчество с ребенком, участие в творческих конкурсах.

- Изготовление атрибутов и дидактических пособий для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с социальными партнерами;

- Экскурсии в библиотеку.

- Экскурсии в пожарную часть.

- Встречи с представителями служб МЧС.

Описание работы с детьми: вызвали у детей желание рассмотреть фотографии о посещении пожарной части. Вспомнить в каких мультфильмах есть смелые, отважные герои?

Что мы знаем о профессии спасателя?

Это люди, которые спасают других людей.

Что мы хотим о них узнать?

Дети: Что они умеют делать? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются?

Где мы можем узнать?

Дети: Спросить у воспитателя, спросить у родителей, спросить у библиотекаря. Прочитать в книгах, узнать из компьютера.

Выбор продукта проекта:

"Что поможет нам больше узнать о труде спасателя?"

Детьми были предложены варианты, что сделать, чтобы узнать и запомнить о спасателях:

- попросить у мамы разрешения принести игрушки из мультипликационного фильма "Щенячий патруль";

- телефоны для связи;

- попросить почитать книги о смелых людях;

- поиграть в игры, предложенные воспитателем;

- попросить маму сшить костюм пожарного и другие атрибуты.

- Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов о работе спасателей, пожарных, врачей: произведения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое", Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине" и другие. Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Дядя Степа" по произведению С. Михалкова.

- Подготовка консультаций, папок - передвижек для родителей: «Игра - это серьезно", "Как играть с ребенком дома"

- Разработка паспорта проекта

Автор: Костенко Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30
Населённый пункт: поселок Незамаевский
Наименование материала: Проект
Тема: "Служба Спасения 01"
Раздел: дошкольное образование

Беседа о пожарных

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Подготовка к игре начинается с организации наблюдений за деятельностью пожарных. Проводится экскурсия в пожарную часть. Экскурсия сопровождается рассказом педагога, объяснением сотрудником пожарной части о своей работе. Дети рассматривают пожарную машину, рассказывая, чем она отличается от других машин и спецтехники: какого цвета, какие специальные средства имеются на машине и т.д. Впечатления, полученные детьми во время таких экскурсий, закрепляются в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на занятии по рисованию нарисовать пожарную машину, самих пожарных. Проводятся ознакомительные беседы с детьми о первичных средствах пожаротушения, о том, как вызвать пожарных, закрепляется с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т.д. Организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Ход игры:
После предварительной работы, можно начинать игру. Воспитатель вместе с воспитанниками распределяет роли: определяется, кто будет пожарными, медсёстрами, диспетчером. Раздаётся звук сирены.
Воспитатель:
Загорелся дом! (ставит макет огня у домика) На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре.
Диспетчер:
Добрый день! Пожарная охрана слушает.
Местные жители:
Пожар. Пожар.
Один из местных жителей:
называет фамилию, имя, адрес.
Диспетчер
: Команда №101 на вызов по адресу… Огонь (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома): У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжёшься! Я - …(огонь)

Загадки
- На улице столбом, в избе скатертью. (Дым) - Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. (Огонь)
-
Это темный – темный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек) - То назад, то вперед Ходит – бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг)
-
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
-
Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
- От огня бывает И от огня сгорает. (Уголек)
-
Огневые стрелы пускает, Никто их не поймает. (Молния)
-
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
-
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
-
Что встретит – пожирает. Но если дать ему воды, Он мигом погибает. (Огонь)
-
Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается. (Дым) - Висит – молчит, а перевернешь, шипит, И пена летит ( Огнетушитель) - Победит огонь коварный тот, Кого зовут….. (пожарный) - Везу я воду с пеной. Тушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Консультация для родителей:

Читайте также: