Бизнес план театральной студии в доу

Обновлено: 29.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект по основам арт-менеджмента (профориентация)

Выполнила Иванова Маргарита Васильевна

Краткое изложение (резюме)

Маркетинг и сбыт

Руководство и собственность

Источники и направления финансирования

Краткое изложения (резюме)

Целью создаваемого бизнес-плана является разработка операционного плана для оптимизации хозяйственной деятельности задуманного предприятия.

Петербург – один из самых театральных городов мира. На данный момент в нем насчитывается более 100 театров и театральных коллективов, которые регулярно выпускают новые спектакли.

Не удивительно, что множество детей ощущают в себе тягу к театру, к сцене. Обычно, дети с ранних дет любят как наблюдать, так и быть участниками театральных событий. Чем старше становится ребенок, тем с большим интересом тянется он к театру. Чтобы удовлетворить их интерес и стремления, в нашем городе открыто более 40 театральных студий. Правда, большинство из них располагаются в центральных районах города.

И часто происходит, что у ребенка есть огромное желание попасть в мир театра, но у их родителей нет возможности постоянно отвозить их в другой конец города на занятия.

В выбранном мной для работы районе Петербурга (Калининский) на данный момент не представлено фирм по оказанию услуг, схожих с моей деятельностью. Таким образом, можно сказать, что в пределах выбранного района у фирмы на данный период времени не будет конкурентов, что, несомненно, является наилучшим вариантом при становлении и развитии предприятия.

Также из факта отсутствия конкурентов следует, что при умелом продвижении предприятия, можно привлечь максимальное количество потенциальных потребителей услуг.

В нашей театральной студии место найдет каждый, кто хочет развить свой актерский талант или способности своего ребенка, систематизировать уже имеющиеся знания и творческие навыки, раскрыть творческий потенциал и придать внутренней уверенности.

Занятия направят бурную энергию непоседы в мирное творческое русло, позволят освоить навыки публичных выступлений перед различными аудиториями, научат командному взаимодействию и эффективному общению в коллективе.

По той же причине, положительным фактором, отличающим нашу театральную студию от многих других, это не узкая направленность работы только с детьми, а ориентация на все возрастные группы, заинтересованные в наших услугах.

Организационно-правовой формой является – частное предприятие (ЧП). Собственником предприятия являюсь я – Грипасёва Маргарита Васильевна.

По моим расчетам сумма, необходимая для реализации задуманного проекта, составляет 1 500 000 рублей. Предполагается получение этой суммы в кредит.

Планируемые формы финансовой отчетности:

Отчет о финансовых результатах на 1 год.

Квартальный и годовой баланс.

Основываясь на проведенных мной предполагаемых финансовых расчетах, можно сделать вывод, задуманного предприятия рентабельно.

Анализ рынка

Театральная студия – это творческий коллектив, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи. Участниками этого коллектива могут стать как дети, так и взрослые.

Обучение направлено на развитие актерских способностей, систематизацию уже имеющихся знаний и навыков, раскрытие творческого потенциала и придание внутренней уверенности.

Санкт-Петербург – культурная столица России. Здесь сам воздух пропитан искусством, тягой к творчеству. Потому с ранних лет юные петербуржцы стремятся постичь чарующий мир искусства.

Петербург – один из самых театральных городов мира. На данный момент в нем насчитывается более 100 театров и театральных коллективов, которые регулярно выпускают новые спектакли.

Не удивительно, что множество детей ощущают в себе тягу к театру, к сцене. Обычно, дети с ранних дет любят как наблюдать, так и быть участниками театральных событий. Чем старше становится ребенок, тем с большим интересом тянется он к театру. Чтобы удовлетворить их интерес и стремления, в нашем городе открыто более 40 театральных студий. Правда, большинство из них располагаются в центральных районах города.

И часто происходит, что у ребенка есть огромное желание попасть в мир театра, но у их родителей нет возможности постоянно отвозить их в другой конец города на занятия.

В выбранном мной для работы районе Петербурга (Калининский) на данный момент не представлено фирм по оказанию услуг, схожих с моей деятельностью. Таким образом, можно сказать, что в пределах выбранного района у фирмы на данный период времени не будет конкурентов, что, несомненно, является наилучшим вариантом при становлении и развитии предприятия.

Также из факта отсутствия конкурентов следует, что при умелом продвижении предприятия, можно привлечь максимальное количество потенциальных потребителей услуг.

Но, конечно, нельзя забывать о специфике предприятия, анализируя сезонные тенденции его развития и функционирования. Она состоит в том, что задуманное предприятие является своего рода образовательным учреждением для всех возрастов.

И как у любого образовательного учреждения, наименее окупающимся сезоном являются летние месяцы. В то же время. В период с сентября по май спрос на услуги должен быть достаточно высок.

Одним из самых благоустроенных районов Петербурга признан Калининский район. Он расположен в северной части Петербурга и является крупнейшим по населению районом города. Население района, по данным переписи 2010 года – 504 641 человек. По этому показателю район занимает 2-е место в Санкт-Петербурге.

Говоря о предполагаемом количестве потенциальных потребителей услуг, стоит принять во внимание 2 уже отмеченных мной фактора:

во первых, высокий жизненный уровень населения выбранного района;

во вторых то, что это один из крупнейших по населению районов Петербурга.

Таким образом, в демографическом плане этот район – наиболее удобен для реализации задуманного проекта.

Предположим, что ¼ населения района – лица пенсионного возраста и младенцы. Эти группы наименее заинтересованы в предлагаемых нами услугах. Оставшиеся ¾ так или иначе могут быть заинтересованы в нашей деятельности. То есть, в лучшем случае эта цифра может составлять 375 000 человек (анализ на примере всего Калининского района).

При таком количестве потребителей можно предположить, что темпы развития нашего предприятия будут достаточно высоки, по сравнению с темпами развития предприятий с аналогичной направленностью в других районах города, к тому же с высоким уровнем конкуренции.

По моим расчетам, тот же спектр услуг без ущерба для предприятия можно оказывать за меньшую сумму – 4 000 рублей. Этот фактор может быть весомым доводом для выбора именно нашей организации потенциальными потребителями услуг.

В число средств воздействия на потенциальных потребителей услуг можно включить:

публикации рекламных объявлений в печатных изданиях города;

раздача рекламных флаеров.

В качестве презентации предлагаемых услуг, для потенциальных потребителей будет действовать следующая программа: в процессе формирования групп по каждому из направлений работы будет проводиться бесплатное ознакомительное занятие, после чего они смогут оценить уровень предлагаемых услуг.

Если участников показательного урока всё устроит, у них будет возможность оформить договор на оказание услуг.

Средний курс обучения рассчитан на 6 месяцев. При окончании полного курса, обучающийся получает сертификат, удостоверяющий, что он овладел всем спектром представленных дисциплин.

Таким образом, средняя стоимость одного полного курса обучения с получением сертификата об окончании – 24 000 рублей.


Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Бизнес план: организация частного театра

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Бизнес план: организация частного театра

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Бизнес план: организация частного театра

Билеты

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Бизнес план: организация частного театра

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Бизнес план: организация частного театра

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Елена Куватова

Елена Куватова с детства интересовалась театром и сценой, но связать с ними свою жизнь и бизнес получилось не с первой попытки. В школе она была участницей команды КВН. Логичным шагом стала попытка поступить в театральный институт, но Елена потерпела неудачу.

В 2014 году на маникюр к ней пришла знакомая, которая работала в администрации Гагарина. Она рассказала, что через полтора года будет ликвидирован городской дом культуры. И зная об этом, в это учреждение никто не хотел идти работать. Елена Куватова увидела в этом свой шанс и решила устроиться на должность методиста. Её приняли на работу, тогда же она поступила на заочное отделение в Смоленский институт культуры.

Елена Куватова

Елена Куватова и Юнона

В результате она решила развивать проект самостоятельно. Преподавать в новой студии она уговорила Ярослава Жалнина. В сентябре он провёл первый мастер-класс в городском доме культуры Гагарина. Елена Куватова рассчитывала, что занятие соберёт около 30 детей. Но реальность превзошла эти ожидания – пришло около 50 человек.

Осенью 2016 стало понятно, что необходимо нанимать ещё одного педагога. Им стала жительница Гагарина, получавшая в тот момент образование преподавателя-психолога. Студия готовила к постановке первые спектакли. Из-за притока новых учеников выручка проекта увеличилась, но прибыль по-прежнему оставалась очень небольшой.

Юнона

Проект существовал в таком состоянии до 2018 года. И всё это время он, по сути, не был бизнесом. Только в 2018 году Елена зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и стала более системно подходить к развитию своего дела.

Чтобы стать участником программы, нужно было пройти конкурсный отбор. На защите своего проекта Елена рассказала, что хочет развивать театральную студию за счёт появления новых дисциплин и новых педагогов в штате. Она попала в акселератор, по окончания которого стала одним из трёх победителей программы.

Юнона

Летом студия проводит киномастерские и актёрские площадки. Дети вместе с педагогами снимают несколько фильмов, продолжительностью 3-7 минут, занимаются видеоблогингом. Они учатся писать сценарий, снимать видео, выступать в роликах как актёры.

Ярослав Жалнин

По словам Елены Куватовой, развивать театральную студию в городе с населением в 29 тысяч человек довольно сложно. Многие родители считают, что занятия в ней не важны для их детей и не пригодятся им в дальнейшей жизни.

Юнона

Юнона

Юнона

Елена Куватова

some alternative text
some alternative text

Развитие творческих навыков детей – важнейшее направление их воспитания. Поэтому среди родителей все более популярны различные развивающие детские центры. Ниша очень востребованная и перспективная.

Бизнес не требует закупа дорогостоящего оборудования. Потребуется только арендовать помещение с хорошим местоположением, сделать ремонт, закупить детскую мебель и другое оснащение.

Суть бизнес-идеи

Творческая студия для детей.

- Роспись гипсовой игрушки;

- Лепка из полимерной глины;

- Создание открыток, рисунков;

- Праздник в детской студии.

  • Лепка из полимерной глины – 150 руб.
  • Раскрашивание гипсовой игрушки – 150 руб.
  • Создание открыток, рисунков – 150 руб.
  • Рисование песком – 150 руб.
  • Аквагрим – 150 руб.
  • Праздник в детской студии – 3 000 руб.

Средний чек составит около 625 руб.

  • Определить, какие мастер-классы покупают чаще всего
  • Открывать новые точки
  • Поиск новых партнеров

Обязательные характеристики бизнеса:

  • Интересный формат детского отдыха
  • Развитие новых навыков
  • Полностью безопасны для детей

Рынок сбыта продукции/услуг

Целевая аудитория бизнеса – дети от 5 лет и их родители.

Родители отдают детей в творческие студии для того, чтобы обеспечить им развивающий отдых, обучить детей новым творческим навыкам, раскрыть их потенциал. Также это отличная возможность получить яркие фото для социальных сетей.

Что потребуется для открытия?

Для открытия творческой детской студии необходимо найти помещение около 60 кв.м. Помещение, желательно, должно быть расположено в торговом комплексе, рядом с детским магазином. Также хорошим вариантом является открытие студии в новом густонаселенном районе. Перед поиском помещения необходимо изучить санитарно-эпидемиологические требования к размещению детских центров.

В помещении необходимо сделать хороший ремонт и закупить детскую мебель. Также потребуется обустроить зону ресепшн и закупить расходные материалы.

инв

инв

Персонал

В творческой студии будут работать два педагога-аниматора и один администратор. Ведение бухгалтерского учета, продвижение и уборку помещения можно отдать аутсорсинговым компаниям или специалистам.

Внимательно подойдите к вопросу подбору педагогов. Именно от их работы и отношения к детям будет зависеть наполняемость групп и выручка бизнеса. Педагоги должны быть с профильным образованием опытом работы и медицинскими книжками.

инв

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД.
  • Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
  • Трудовой договор с сотрудниками
  • Проектная документация в соответствии с действующими СанПиН, СНиП, ППБ (архитектурный проект, технологический проект, проекты вентиляции, кондиционирования и отопления, водоснабжения и канализации, электроснабжения)
  • Договор аренды помещения
  • Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
  • Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции
  • Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
  • Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
  • Договор на обработку фискальных данных
  • Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
  • Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
  • Нормативная документация объекта и оборудования. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование и инструменты

Реклама и продвижение

Для продвижения творческой детской студии можно использовать расклейку объявлений в микрорайоне, где она находится, рассылку листовок по почтовым ящикам. Также потребуется рекламная кампания в интернете.

Обязательно участвуйте в детских городских мероприятиях. Творческая студия может выступать их спонсором в обмен на рекламу и рекомендации от организаторов мероприятий.

Читайте также: