Содержание преподавания английского языка как иностранного в начальных школах казахстана

Обновлено: 08.05.2024

Необходимость изучения английского языка продиктована реалиями развития современного казахстанского общества, которое испытывает потребность в специалистах, свободно владеющих английским как языком международного общения.

Изучение английского языка с 1 класса общеобразовательной школы, несомненно, способствует формированию полилингвальной и поликультурной личности. Как показывают исследования ведущих зарубежных и отечественных учёных-лингвистов, возраст 6-7 лет наиболее благоприятен для начала изучения иностранного языка, так как одной из важнейших психологических особенностей этого возраста является повышенная восприимчивость к языкам.

Цели обучения иностранному языку на уровне начального образования состоят в формировании личности младшего школьника и его целостном развитии, формировании элементарной иноязычной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, развитии эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых способностей младших школьников для реализации речевых намерений в рамках определенного тематического минимума.

Задачи обучения как объективное отражение целей обучения реализуются через:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, системно-деятельностных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Принцип комплексности реализуется во взаимосвязанной презентации внеязыкового (экстралингвистического) и языкового (лингвистического) учебного материала по английскому языку, а также и в аспекте взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности: аудирования и говорения – в 1 классе (по принципу устного опережения, знакомство с английским алфавитом начинается со 2 полугодия), аудирования, говорения, чтения и письма – во 2-4 классах.

Длительность звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений 2 – 3 раза.

Недельная учебная нагрузка в 1 классе составляет 1 час, годовая – 33 часа. Домашние задания учащимся не задаются.

Содержание курса для 1 класса включает следующие темы:

1) графика и орфография: изучение букв английского алфавита, начертание букв;

2) фонетический аспект речи: понятие о специфических звуках английского языка, развитие произносительных навыков, правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;

3) лексический аспект речи: объем новой лексики – 100 лексических единиц, активная лексика – 50 слов, пассивная лексика – 50 слов, формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;

4) грамматический аспект речи:

порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях;

типы вопросительных предложений: общие и специальные;

глаголы to have, to be;

модальный глагол can;

личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her), указательные местоимения (this, that, these);

5) образование формы множественного числа имени существительного (a cat-cats), количественные числительные от 0 до 12, предлоги места on, in, under);

1) говорение (диалогическая речь):

развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, объем диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (сообщать сведения о себе, о членах семьи, друзьях, животных, игрушках; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности);

реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения, в школе, дома, в зоопарке и др.), построение монологического высказывания в объеме 3-4 фраз;

развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;

понимать основное содержание мини-текстов, содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 1 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2-3 раза, темп речи замедленный.

1) формирование элементарных знаний о стране/ странах изучаемого языка, персонажах известных казахских (Тазша бала, Алдар көсе, Мақта қыз) и английских народных сказок для детей (Winnie-the-Pooh, Crococat, Mandy Duck, Jack, Three little pigs, Tom Thumb, Molly Whuppie, Henny-Penny, Mr. Fox и др…); популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, песни), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

  • доброжелательная обстановка на уроке;
  • положительный эмоциональный климат;
  • доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмо­сферу и ситуацию успеха для учащихся.

Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:

выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; должно быть задействовано как можно больше учащихся; игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся; языковые игры должны проводиться на иностранном языке; нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово.

Хоровая работа (уместна на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух); групповая работа группы в целом (при прослушивании текста, чтении текста про себя, выполнении письменного задания); работа в малых группах: диада, триада, кольцо (4 человека), звёздочка (5 человек) при проведении, например, ролевых игр; коллективная работа. Коллективная форма организации учащихся предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность.

Самой популярной игрой оказалась “Simon says”. Классическая игра для учащихся начальных классов, а также для ребят 5-6 классов. Её можно проводить как физкультминутку, когда дети немного устали, а можно в конце урока, если остается минут 5-7 свободных. Учитель берёт на себя роль ведущего, произносит фразу "SIMON SAYS. (и произносит, например, первую команду - Stand up!" Сам ведущий "Саймон" демонстрирует перед участниками игры это же действие. Затем учитель даёт другие команды, например: "Simon says - Turn around!" ""Simon says - Hands up!". "Hands down!" . "Touch your head!" и т.д. Игра постепенно ускоряется, учитель после 4-5 озвученных и показанных реплик-команд начинает говорить одну команду, а показывать другое "ложное" действие, стараясь запутать игроков. Потом "правильные" действия чередуются с "неправильными". Самые внимательные остаются в игре, а те, кто "поддался на провокацию", выбывают из игры - садятся за парту и принимают на себя роль наблюдающих за игрой. Игра очень динамичная, быстрая, детям она нравится.

Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.

Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся;
  • использовать большое количество иллюстративного материала;
  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Заключение

Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.

Говоря о детях младшего школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности младших школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку - это искусство, малышей – искусство искусств.

Для эффективного обучения важно:

  1. изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
  2. использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
  3. поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;
  4. систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.

Для осуществления задач, стоящих перед учителями иностранных языков, необходимо постоянно работать над самообразованием. Большой выбор методической литературы, наглядных пособий, широкие возможности компьютера, интернетных ресурсов дают возможность для творческой работы. Я считаю, что необходимо широко применять информационно -

коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, чтобы:

Английский язык в школах Казахстана

На сегодняшний день английский язык является одним из наиболее распространённых в международном общении. Его используют при составлении важных деловых контрактов; на нём написано множество книг, газет, журналов; снято большое количество кинолент.

Структура английского языка в начальной школе включает в себя азы владения английским, дети учат самые простые слова, сами составляют свои первые фразы на иностранном. Таким образом закладывается фундамент владения английским, осваивается разговорный уровень языка.

Средняя и старшая школа предоставляет материалы более высокого уровня специализации, изучаются сложные языковые конструкции, тексты англоязычных писателей и поэтов. Постепенно каждый ученик будет иметь определённый уровень знаний для того, чтобы пользоваться английским языком в профессиональных целях и общении со знакомыми, друзьями из других стран.

Обучение на трёх языках в Республике Казахстан

79-й шаг данной Программы предполагает собой поэтапный переход преподавания определённых предметов на английский язык в старшей школе и высших учебных заведениях. В число обязательных предметов, которые будут изучаться на английском, входит пока что только информатика. Два других предмета будут выбраны учащимися по выбору. Дисциплинами по выбору станут три основных предмета, которые представляют собой естествознание: химия, физика и биология.

Именно такой набор дисциплин обусловлен требованиями современного общества, компьютеризацией обыденной жизни. Дети обучаются пользоваться электронными устройствами ранее, чем обучаются читать. Названия команд, полезных приложений, поисковых систем — английский.

Таким образом, улучшение навыков владения английским языком помогает одновременно лучше освоить владение компьютерными технологиями как на уровне пользователя, так и программиста. Это также могут предоставить занятия английским с репетитором в Казахстане.

Химия, физика и биология представляют собой предметы, знание которых помогает сформировать целостную картину мира, понять причинно-следственные связи, существующие в природе. Владение специфической терминологией на английском языке даёт возможность знакомиться с иностранными публикациями, посвящённые указанным дисциплинам.


Положительно оценивают преподавание дисциплин на английском языке родители учеников. Более позитивно настроены родители обучающихся в школах с казахстанским языком обучения (61%), менее — с русским (43%).

Проведения уроков на английском языке позволит ученикам более углублённо изучать предмет, улучшать уровень владения английским, даст возможность знакомиться с последними публикациями по этим дисциплинам.


В школах Казахстана начат поэтапный переход на обновленное содержание образования. Важной составляющей обновления учебных программ является внедрение трехъязычного образования. Возможности использования внеурочной деятельности для развития коммуникативных навыков учащихся, создания среды общения для функционального применения изучаемого языка является одних из трех главных составляющих внедрения трёхъязычия.

Ключевые слова: обновление образования, внедрение трехъязычия, внеурочная деятельность учащихся, трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальной школы

Из трех главных составляющих внедрения трёхъязычия хочу остановиться на возможности использовании внеурочной деятельности для развития коммуникативных навыков учащихся, создания среды общения для функционального применения изучаемого языка.

Внеурочная деятельность в наших школах включает в себя написание и защиту научно-исследовательских проектов как внутри страны, так и за рубежом, экскурсии, экспедиции, работу пресс-центров на трех языках, работу школьных театров, телестудий, дебатных клубов, проведение интеллектуальных игр, летние языковые школы, привлечение международных преподавателей.

Ежегодно, осенью, в сентябре месяце в нашей школе стартует декада языков народа Казахстана. Ответственными за проведение ряда мероприятий являются кафедры казахского, русского и английского языков.

Цель проведения декады языков — развитие интереса учащихся к изучению родного и иностранных языков в условиях школьного образования.

Говоря, о развитии интереса к изучению английского языка, нами были определены следующие задачи мероприятий в рамках декады:

  1. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в организации мероприятий;
  2. Расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;
  3. Приобретение дополнительных знаний и коммуникативных навыков, развитие социокультурных компетенций учащихся.

Открытие декады языков состоялось 10 сентября в холле школы, где активное участие приняли не только ученики, но и весь преподавательский состав.

Кафедра английского языка и команда международных учителей встретила учащихся мелодичными песнями под аккомпанемент гитары и сладостями с сюрпризами-пожеланиями на английском языке.

G:\неделя_языков\неделя_языков\IMG_1325.JPG
G:\неделя_языков\неделя_языков\IMG_1311.JPG

Известно, что эффективное изучение иностранного языка может осуществляться через применение визуальных, графических и устных данных, именно по этому принципу нами был организован старт языковой декады. До начала первого урока учащиеся с огромным энтузиазмом исполняли песни (каждому были даны тесты песен), смотрели видео-презентацию по тематике декады, говорили друг другу пожелания на английском языке.

G:\неделя_языков\фризби\IMG_1545.JPG
G:\неделя_языков\фризби\IMG_1538.JPG

G:\неделя_языков\иностранцы_1809\IMG_1995.JPG
G:\неделя_языков\иностранцы_1809\IMG_1963.JPG

В завершении команда международных учителей провела творческую рефлексию мероприятия. Международный учитель английского Соня Фолоувер провела конкурс скороговорок, где все желающие могли испытать свои способности в скорости речи. Брэди Тэнер провел интерактивное обучение всей аудитории зрителей известным фразеологизмам в английском языке, что являлось логичным завершением конкурса презентаций.

G:\неделя_языков\фото_закрытие\IMG_2874.JPG
G:\неделя_языков\фото_закрытие\IMG_2836.JPG

Отзывы учащихся показывают, что декада языков произвела незабываемое впечатление на всех участников мероприятий. Ученики отмечают практическую важность, которая заключалась в коммуникативном общении в реальных ситуациях, а также эффективность креативного подхода в организации мероприятий.

C:\Users\Zikirina_S.ptr\Downloads\IMG_6197.JPG
C:\Users\Zikirina_S.ptr\Downloads\IMG_6176.JPG

G:\театральная_постановка_англ\IMG_7705.JPG
G:\театральная_постановка_англ\IMG_7711.JPG

Обновленная система образования развивает у ребенка толерантность и уважение к культуре других народов, религиям, традициям и языковым различиям. Поэтому обучение и воспитание личности являются важнейшей частью государтсвенной и образовательной политики. [3, c.13,14]. Назарбаев интеллектуальные школы являются флагманами образовательной политики государства.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, класс, креативный подход, трехъязычное образование, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Ключевые слова

обновление образования, внедрение трехъязычия, внеурочная деятельность учащихся, трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальной школы

Похожие статьи

Использование арт-технологий в обучении английскому языку.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Развитие навыков устной речи на основе видео на средней.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Формирование коммуникативной компетенции учащихся при.

Гендерный подход при обучении английскому языку

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной.

Организация внеклассной работы по английскому языку.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Внеаудиторные мероприятия на иностранном языке как.

Создание комфортной образовательной среды на уроке.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Приемы театральной педагогики в обучении общению на.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Принципы построения театральной технологии обучения.

Проблемы организации проектной работы при обучении.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Активные методы обучения в урочной и во внеурочной.

Сегодня в условиях новой экономической и общественно-политической реальности приоритеты политики независимого Казахстана определяются стремлением соответствовать международным стандартам. Проблемы, возникшие перед человечеством в XXI веке, ставят вопрос о модернизации вузовской образовательной системы. И эти проблемы ставятся, в первую очередь, перед высшей школой Казахстана. Уверена, что многие из участников данной конференции не раз принимали участие в мероприятиях, посвященных обсуждению вопросов гуманитарных и социальных наук. Здесь же поднимаются вопросы о конкретных проблемах: внедрение в учебный процесс современных методик преподавания (включая информационные), необходимость разработок учебников нового поколения с учетом региональной специфики и многое другое, волнующее специалистов в этой области.

Скажу более, интерес к этим вопросам не только не ослабевает, но с каждым годом все больше привлекает внимание ученых-теоретиков и преподавателей-практиков. Несомненно, это связано с тем, что само проведение подобных конференций имеет конкретные задачи: 1) содействовать распространению преподавания и изучения иностранных языков; 2) стимулировать развитие научных методов обучения и координировать исследования в этой области; 3) способствовать установлению постоянных связей между преподавателями, учителями и другими специалистами. Двадцатилетний опыт теоретической и практической работы Евразийского гуманитарного института в таких сферах, как иностранная филология и переводческое дело, казахская и русская филология, педагогика и психология показывает значительные успехи на практике: выпускники ЕАГИ востребованы, легко трудоустраиваются, диплом вуза высоко котируется. Все это говорит о том, что институт накопил богатый опыт и готов рассказать о нем коллегам и партнерам. Это, несомненно, послужит разработке более эффективных путей как изучения, так и преподавания языков в нашей стране.

Парадигмы иноязычного образования в Казахстане

На всех уровнях образовательной системы этот бурный интеграционный процесс в иноязычном образовании сопровождался активизацией международной деятельности средних учебных заведений и вузов: академической и информационно-туристической мобильностью учащихся и преподавателей(вузовские студенческие обмены на семестр / год, молодежные программы CCUSA, WorkandTrave l);участие менеджеров и чиновников от образования в различных международных образовательных программах и проектах зарубежных организаций (BritishCouncil, USAEmbassy, SorosFund). Обращаю внимание, что эти международные контакты касались, в основном, США, Великобритании и ряда европейских стран (Германия, Франция).

Имел место инновационный, существенно дополненный зарубежным опытом, подход к подготовке / переподготовке педагогических кадров. Так, в первое десятилетие широко распространилось понимание необходимости получения послевузовского образования (магистратура, докторантура PhD) параллельно с активной работой диссертационных советов (получение степени кандидата и доктора наук). В 2010 г. кафедры вузов показывали 90-95% остепененность профессорско-преподавательского состава за счет докторов и кандидатов наук, докторов PhD и магистров. В 1995 г. Республиканский центр повышения квалификации (РЦПК) начал осуществлять переподготовку кадров профессионально- технического образования. В 1996 г. Центр стал институтом повышения квалификации руководящих и научно- педагогических кадров системы образования. В 2000 г. эту организацию определили как организационно- методический и координирующий орган в сфере повышения квалификации и переподготовки работников организаций образования 8, 2. Итак, личный опыт наблюдения за постепенной модернизацией системы иноязычного образования в РК показывает, что его концептуально-документальными парадигмами являются: – законодательное определение статуса языков (казахского, русского, английского); – создание образовательных учреждений и организаций разного уровня с углубленным изучением родного и иностранных языков, а также возможностью приобретения профессионального образования и опыта как для обучаемых, так и для педагогических кадров; – отказ от некоторых традиционных форм подготовки специалистов (аспирантура и докторантура) и введение новых форм подготовки (магистратура и докторантура PhD) согласно Болонской декларации; – внедрение новых специальностей в сфере профессионального (гуманитарного / технического), вузовского и послевузовского образования(магистратура и докторантура PhD); – трансформация институтов повышения квалификации педагогических работников в специализированный центр подготовки и переподготовки педкадров.

Тренды иноязычного образования в РК

Активно используются уже привычные многим формы обучения. Так, информационные технологии (аудио, видео, компьютер, интернет и их всевозможные программные сочетания – Skype, sms- и chatmessengers, blogs и мн.др.) прочно вошли в нашу профессию. Электронные учебники и пособия стали обыденной реальностью для многих практикующих учителей и преподавателей, а сочетание книги и диска представляется уже традиционной формой изучения языка для обучаемых и обучающих. Различные формы дистанционного обучения языкам на базе множества легальных (и, часто, не всегда законных) платформ позволяет не только изучить традиционные аспекты иностранного языка, но и обеспечить главную задачу – живую коммуникацию. Современным трендом является сочетание очной и дистанционной форм обучения, где последняя уже включает в себя все виды информационных технологий и лекционно- методического обеспечения. Так, лекции представлены в виде аудио- и видеоматериалов, семинары требуют чтения и поиск дополнительного материала в Сети, практические работы выполняются в режиме лимитированного по времени онлайн тестирования, коллоквиум осуществляется в виде вебинара или чат-обсуждения, экзамен принимается с использованием программы Skype.

Читайте также: