Социальный школьный проект кормушка

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(социальный проект)

2016-2017 учебный год

учитель начальных классов

Квасникова Елена Ивановна

Пояснительная записка социально-педагогического проекта

Ресурсное обеспечение проекта и основные риски

Этапы реализации проекта

Паспорт социального проекта

Адрес: г. Благодарный, ул. Ленина, 251

Помочь птицам зимой. Подготовить кормушки из подручных материалов для птиц.

Квасникова Е.И., учитель начальных классов

учащиеся 3-г класса и их родители.

ноябрь – март 2016/2017 год

Экологическое и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде.

Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольной работе способствует формированию позиции защитника природы.

Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проблема (идея) проекта:

Почему некоторые птицы улетают зимой?

Какие птицы остаются зимовать?

Какая роль человека в жизни птиц зимой?

Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?

Какие виды птиц занесены в Красную книгу?

Гипотеза : если каждый из нас будет больше знать о жизни птиц нашего края, познакомится с особенностями обитания разных птиц, проявит заботу и милосердие, подкармливая птиц в зимний период времени, будет охранять живую природу, то:

возможно, мы спасем многих птиц от зимнего голода и холода, сохранив им жизнь;

станем добрее и милосерднее по отношению к природе и окружающим людям;

станем умнее и экологически грамотнее, поделимся своими знаниями с другими людьми;

на земле станет меньше зла, а наш мир станет красивее, добрее и радостнее.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей при организации совместной деятельности родителей и учащихся по изготовлению кормушек для птиц.

Задачи проекта:

Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.

Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.

Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.

Формирование познавательного интереса и творческой активности у учащихся в природоохранной деятельности.

Ожидаемый результат:

- ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.

- ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно подкармливающий птиц зимой;

- родитель - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

Участники проекта: учащиеся 3 – г класса и их родители, классный руководитель 3- г класса Квасникова Е.И.

Ресурсное обеспечение проекта:

Подготовить подборку материалов по изготовлению и оформлению птичьих кормушек.

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал.

См. план реализации проекта.

Риски: кормушки могут быть поломаны подростками, бродячими животными.

Этапы реализации проекта

- рассматривали зимующих птиц и читали про них в энциклопедиях ;

3. Экскурсия в природу, узнавание зимующих птиц нашей местности.

- наблюдали за поведением птиц, узнавали их в природе; (ноябрь)

4. Изучение разных видов кормушек

- узнали, какие кормушки из подручных материалов можно сделать для зимующих птиц; (октябрь-ноябрь)

5. Изготовление кормушек.

- сделали дома с родителями по 1 кормушке 9 человек и принесли в школу; (ноябрь)

6. Организация птичьей столовой в школьном саду.

- развесили кормушки в школьном дворе и городском парке(ноябрь)

7. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм; (ноябрь-февраль)

- наблюдали, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится;

- завели дневник наблюдений.

- в художественной литературе нашли стихи и загадки о зимующих птицах, оформили стенгазету для учащихся 2-4 классов.

Описание проекта.

1. Теоретический этап

изучить дополнительную литературу о птицах и определить зимующих птиц средней полосы;

узнать какие кормушки для птиц можно изготовить из подручного материала;

найти информацию о том, чем питаются птицы зимой;

узнать, как птицы приспосабливаются к зимним условиям.

На дворе стоит зимняя стужа. Все замело снегом.

hello_html_mdd80dab.jpg

Реки и озера покрыты льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают от голода и холода.

Воробьи, голуби и вороны держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Они любят жить в смешанных лесах, устраивают гнёзда в старых беличьих гнёздах, в дуплах дятлов. Зимой птички часто ищут ночлег возле жилых домов. В трудный зимний период птицам могут помочь только люди! Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб!

Вывод: в нашей местности зимуют только те птицы, которые уже приспособились к выживанию в суровых и снежных зимах.

2.Практический этап

сделать с помощью родителей и развесить кормушки для птиц на пришкольном участке и в городском парке;

содержать их в чистоте, следить за тем, чтобы в кормушках постоянно был корм.

При наличии корма птицы способны перенести даже сильные морозы. Поэтому так важны кормушки для птиц! Кусочки сала и мяса (несоленое) - для синиц. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Воробьи любят просо, овёс, пшено. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам намного труднее, чем летом. За это они будут нам благодарны и помогут защитить наши сады весной и летом от вредных насекомых.

Конечно, сейчас можно купить в магазине готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями, которые могут только отпугнуть птиц.

Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под соков или молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.

Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном большую пластиковую бутылку.

Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек, если в них постоянно есть корм, который подходит птицам.

3. Этап наблюдения

отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха и подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке;

наблюдать за поведением птиц.

Какие птицы обычно на кормушках? По утрам галдят воробьи, клюют зерна и хлебные крошки. Прилетают веселые синички, сороки и вороны неуклюже садятся на середину кормушки и жадно хватают большой кусок хлеба.

Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:

Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем количество птиц, прилетающих в более тёплую погоду к кормушкам.

Птицы успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Количество птиц посещающих кормушки в зоопарке было большим, чем количество птиц на пришкольном участке. Птицы очень пугливы и реагируют на шум и крик, они улетают, даже не наевшись корма.

В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

В нашем крае зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых зимних условиях. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, галки. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду и голоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки и регулярно насыпая корм.

Социальный проект "Кормушка" для учащихся начальной школы. Полная разработка социального проекта с паспортом, этапами выполнения и технологической картой.

ВложениеРазмер
sotsialnyy_proekt.rar 1012.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение

учитель начальных классов

  1. Паспорт проекта с.3
  2. Пояснительная записка социально-педагогического проекта с.4
  3. Ресурсное обеспечение проекта и основные риски с.6
  4. Этапы реализации проекта с. 7
  5. Описание проекта с. 8
  6. Заключение с.11
  7. Приложение 1 с.12
  8. Приложение 2 с.13

Паспорт социального проекта

муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 2

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, 16/а.

Помочь птицам зимой, подготовить кормушки из подручных материалов для птиц.

Куталина В. Б. учитель начальных классов

учащиеся 1 – а класса и их родители.

ноябрь – март 2013/2014 год

Экологическое и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольной работе способствует формированию позиции защитника природы.

Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проблема (идея) проекта:

  • Почему некоторые птицы улетают зимой?
  • Какие птицы остаются зимовать?
  • Какая роль человека в жизни птиц зимой?
  • Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?
  • Какие виды птиц занесены в Красную книгу?

Гипотеза : если каждый из нас будет больше знать о жизни птиц нашего края, познакомится с особенностями обитания разных птиц, проявит заботу и милосердие, подкармливая птиц в зимний период времени, будет охранять живую природу, то:

  • возможно, мы спасем многих птиц от зимнего голода и холода, сохранив им жизнь;
  • станем добрее и милосерднее по отношению к природе и окружающим людям;
  • станем умнее и экологически грамотнее, поделимся своими знаниями с другими людьми;
  • на земле станет меньше зла, а наш мир станет красивее, добрее и радостнее.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей при организации совместной деятельности родителей и учащихся по изготовлению кормушек для птиц.

  1. Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.
  2. Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.
  4. Формирование познавательного интереса и творческой активности у учащихся в природоохранной деятельности.

- ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.

- ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно подкармливающий птиц зимой;

- родитель - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

Участники проекта: учащиеся 1 – а класса и их родители, классный руководитель 1- а класса Куталина В. Б.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Создать инициативную группу из учащихся 1 –а класса и их родителей по реализации проекта

Утвердить местоположение кормушек на детской площадке и пришкольной территории.

Подготовить подборку материалов по изготовлению и оформлению птичьих кормушек.

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал.

См. план реализации проекта.

Риски: кормушки могут быть поломаны подростками, бродячими животными.

Этапы реализации проекта

Практическая часть проекта

- провели анкетирование детей и родителей для участия в социальном проекте (октябрь)

2. Знакомство с зимующими птицами нашей местности.

- вспомнили и повторили зимующих птиц, которые живут в нашей полосе по таблице с рисунками

3. Экскурсия в природу, узнавание зимующих птиц нашей местности.

- наблюдали за поведением птиц, узнавали их в природе; (ноябрь)

4. Изучение разных видов кормушек

- узнали, какие кормушки из подручных материалов можно сделать для зимующих птиц; (октябрь-ноябрь)

5. Изготовление кормушек.

- сделали дома с родителями по 1 кормушке 8 человек и принесли в школу; (ноябрь)

6. Организация птичьей столовой в школьном саду.

7. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм; (ноябрь-февраль)

- наблюдали, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится;

- завели дневник наблюдений.

- в художественной литературе нашли стихи и загадки о зимующих птицах, оформили стенгазету для учащихся 2-4 классов.

1. Теоретический этап

  • изучить дополнительную литературу о птицах и определить зимующих птиц средней полосы;
  • узнать какие кормушки для птиц можно изготовить из подручного материала;
  • найти информацию о том, чем питаются птицы зимой;
  • узнать, как птицы приспосабливаются к зимним условиям.

На дворе стоит зимняя стужа. Все замело снегом. Реки и озера покрыты льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают от голода и холода.

Воробьи, голуби и вороны держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Они любят жить в смешанных лесах, устраивают гнёзда в старых беличьих гнёздах, в дуплах дятлов. Зимой птички часто ищут ночлег возле жилых домов. В трудный зимний период птицам могут помочь только люди! Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб!

Вывод: в нашей местности зимуют только те птицы, которые уже приспособились к выживанию в суровых и снежных зимах.

При наличии корма птицы способны перенести даже сильные морозы. Поэтому так важны кормушки для птиц! Кусочки сала и мяса (несоленое) - для синиц. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Воробьи любят просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири с удовольствием полакомятся гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам намного труднее, чем летом. За это они будут нам благодарны и помогут защитить наши сады весной и летом от вредных насекомых.

Конечно, сейчас можно купить в магазине готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями, которые могут только отпугнуть птиц.

  1. Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под соков или молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.
  2. Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном большую пластиковую бутылку.
  3. Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
  1. Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
  1. Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.
  • Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.
  • Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
  • Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек, если в них постоянно есть корм, который подходит птицам.

3. Этап наблюдения

  • отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха и подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке;
  • наблюдать за поведением птиц.

Какие птицы обычно на кормушках? По утрам галдят воробьи, клюют зерна и хлебные крошки. Прилетают веселые синички, сороки и вороны неуклюже садятся на середину кормушки и жадно хватают большой кусок хлеба.

Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:

Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем количество птиц, прилетающих в более тёплую погоду к кормушкам.

Птицы успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Количество птиц посещающих кормушки в зоопарке было большим, чем количество птиц на пришкольном участке. Птицы очень пугливы и реагируют на шум и крик, они улетают, даже не наевшись корма.

В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

В нашем крае зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых зимних условиях. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, галки. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду и голоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки и регулярно насыпая корм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

ст.Михайловской Курганинского района Краснодарского края

Решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2014 года
Председатель педсовета
________________ Н.П.Ополева подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

Социально – значимый проект по теме:

Сроки реализации: 2 месяца.

учитель начальных классов

Актуальность проекта

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и морозы с пронизывающим ветром. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

В программе проекта планируется изготовить кормушки, разместить их на деревьях, в школьном саду, рядом со спортивной площадкой школы и заботится о них в течение зимы.

Цель проекта:

Изучение зимующих птиц нашей местности и оказание им помощи в трудное зимнее время

Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;

2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;

3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Сроки реализации проекта: декабрь - январь 2014 года.

Этапы проекта:

Организационный.

Составление плана работы. Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки.

Вовлечение в реализацию проекта родителей для оказания помощи в изготовлении кормушек для птиц.

2. Основной этап.

Выбор места для размещения кормушки. Принять участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах. Пополнение кормушки кормом (зерно, семечки, хлебные крошки, несоленое сало) по мере необходимости.

3.Заключительный этап.

Подводится анализ работы каждой группы и класса в целом. Учителем начальных классов оценено изготовление кормушек, пополнение кормом, наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

Все дети предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашей станицы помочь птицам, зимующим в нашем районе и на территории нашей школы выжить в зимнее время.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание условий для жизни птиц в зимнее время в школьном дворе.

Воспитание трудолюбия, заботы о братьях наших меньших.

Повышение социальной активности младших школьников.

о реализации социально-значимого проекта по теме

Методический паспорт проекта:

Руководитель: Лозовицкая В.Н.

Сроки реализации: декабрь 2014г - январь 2015г.

Цель проекта:

Расширение и пополнение знаний о зимующих в нашем краю птицах. Изучение повадок птиц, подбор корма зимующим птицам.

Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность, забота о птицах в зимнее время.

Деятельность в рамках проекта:

Составление плана работы по созданию кормушек.

Создание рабочих групп.

Заготовка корма для птиц.

Установка и размещение кормушек в школьном саду.

Оценка проделанной работы.


Результаты проекта:

Расширение и пополнение знаний о зимующих в наших краях птицах. Изучение повадок птиц, подбор корма зимующим птицам.

Размещение кормушек (14 штук) и создание условий для жизни птиц в зимнее время в школьном дворе.

Социально-значимый проект по теме

Помочь птицам зимой, подготовить кормушки из подручных материалов для птиц.

Эмирчубанова Г.И. учитель начальных классов

учащиеся 1 класса и их родители.

ноябрь – март 2019/2020 год

Экологическое и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде.

Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольной работе способствует формированию позиции защитника природы.

Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проблема (идея) проекта:

  • Почему некоторые птицы улетают зимой?
  • Какие птицы остаются зимовать?
  • Какая роль человека в жизни птиц зимой?
  • Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?
  • Какие виды птиц занесены в Красную книгу?

Гипотеза : если каждый из нас будет больше знать о жизни птиц нашего края, познакомится с особенностями обитания разных птиц, проявит заботу и милосердие, подкармливая птиц в зимний период времени, будет охранять живую природу, то:

  • возможно, мы спасем многих птиц от зимнего голода и холода, сохранив им жизнь;
  • станем добрее и милосерднее по отношению к природе и окружающим людям;
  • станем умнее и экологически грамотнее, поделимся своими знаниями с другими людьми;
  • на земле станет меньше зла, а наш мир станет красивее, добрее и радостнее.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей при организации совместной деятельности родителей и учащихся по изготовлению кормушек для птиц.

Задачи проекта:

  1. Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.
  2. Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.
  4. Формирование познавательного интереса и творческой активности у учащихся в природоохранной деятельности.

Ожидаемый результат:

- ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.

- ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно подкармливающий птиц зимой;

- родитель - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

Участники проекта: учащиеся 1-класса и их родители, классный руководитель 1 класса Эмирчубанова Г.И.

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид ресурсов

Перечень действий

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Создать инициативную группу из учащихся 1 класса и их родителей по реализации проекта

Утвердить местоположение кормушек на детской площадке и пришкольной территории.

Подготовить подборку материалов по изготовлению и оформлению птичьих кормушек.

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал.

См. план реализации проекта.

Риски: кормушки могут быть поломаны подростками, бродячими животными.

Этапы реализации проекта:

Практическая часть проекта

- провели анкетирование детей и родителей для участия в социальном проекте (октябрь)

2. Знакомство с зимующими птицами нашей местности.

- вспомнили и повторили зимующих птиц, которые живут в нашей полосе по таблице с рисунками

3. Экскурсия в природу, узнавание зимующих птиц нашей местности.

- наблюдали за поведением птиц, узнавали их в природе; (ноябрь)

4. Изучение разных видов кормушек

- узнали, какие кормушки из подручных материалов можно сделать для зимующих птиц; (октябрь-ноябрь)

5. Изготовление кормушек.

- сделали дома с родителями по 1 кормушке 8 человек и принесли в школу; (ноябрь)

6. Организация птичьей столовой в школьном саду.

- развесили кормушки в школьном саду (ноябрь)

7. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм; (ноябрь-февраль)

- наблюдали, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится;

- завели дневник наблюдений.

- в художественной литературе нашли стихи и загадки о зимующих птицах, оформили стенгазету для учащихся 2-4 классов.

Описание проекта.

1. Теоретический этап

  • изучить дополнительную литературу о птицах и определить зимующих птиц средней полосы;
  • узнать какие кормушки для птиц можно изготовить из подручного материала;
  • найти информацию о том, чем питаются птицы зимой;
  • узнать, как птицы приспосабливаются к зимним условиям.

На дворе стоит зимняя стужа. Все замело снегом. Реки и озера покрыты льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают от голода и холода.

Воробьи, голуби и вороны держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Они любят жить в смешанных лесах, устраивают гнёзда в старых беличьих гнёздах, в дуплах дятлов. Зимой птички часто ищут ночлег возле жилых домов. В трудный зимний период птицам могут помочь только люди! Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб!

Вывод: в нашей местности зимуют только те птицы, которые уже приспособились к выживанию в суровых и снежных зимах.

2.Практический этап

  • сделать с помощью родителей и развесить кормушки для птиц на пришкольном участке;
  • содержать их в чистоте, следить за тем, чтобы в кормушках постоянно был корм.

При наличии корма птицы способны перенести даже сильные морозы. Поэтому так важны кормушки для птиц! Кусочки сала и мяса (несоленое) - для синиц. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Воробьи любят просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири с удовольствием полакомятся гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам намного труднее, чем летом. За это они будут нам благодарны и помогут защитить наши сады весной и летом от вредных насекомых.

Конечно, сейчас можно купить в магазине готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями, которые могут только отпугнуть птиц.

  1. Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под соков или молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.
  2. Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном большую пластиковую бутылку.
  3. Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
  1. Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
  1. Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

· Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.

· Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

· Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек, если в них постоянно есть корм, который подходит птицам.

3. Этап наблюдения

  • отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха и подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке;
  • наблюдать за поведением птиц.

Какие птицы обычно на кормушках? По утрам галдят воробьи, клюют зерна и хлебные крошки. Прилетают веселые синички, сороки и вороны неуклюже садятся на середину кормушки и жадно хватают большой кусок хлеба.

Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:

Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем количество птиц, прилетающих в более тёплую погоду к кормушкам.

Птицы успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Птицы очень пугливы и реагируют на шум и крик, они улетают, даже не наевшись корма.

В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

В нашем крае зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых зимних условиях. В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, галки. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду и голоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки и регулярно насыпая корм.

Приложение 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.Научиться своими, руками из подручного материала, изготавливать кормушки для птиц.

МБОУ СОШ №3г.Нягань

Паспорт проекта стр.3

Пояснительная записка социально-педагогического проекта стр4

План работы над проектом стр6

Ресурсное обеспечение проекта и основные риски стр7

Этапы реализации проекта стр8

Описание проекта стр10

Итоги, заключение стр15

Приложение 1 стр16

Приложение 2, 3 стр17

Приложение 4. 5 стр18

Литературная страничка стр 20

Литература стр 21

Паспорт педагогического проекта

Муниципальное образовательное учреждение

Няганская средняя общеобразовательная школа

Помочь братьям нашим меньшим

учащиеся 5 класса

сентябрь – апрель 2015 -2016 г

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.Научиться своими, руками из подручного материала, изготавливать кормушки для птиц.

Пояснительная записка.

Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

Пронумеруйте мероприятия, какие вы считаете самыми необходимыми в зимний период, в порядке значимости.

Построить снежный городок.

Поиграть в снежки.

Смастерить кормушки для птиц.

В результате анкетирования получились следующие результаты:

80% детей считают первоочередным делом сделать кормушки.

Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.

Многие из них улетают на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта:

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Сроки работы: сентябрь – апрель

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа . 7.Изготовление кормушек. 8.Развешивание кормушек. 9.Регулярный осмотр кормушек, пополнение кормов для птиц.


План работы над проектом:

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Создание творческих групп;

Совместное составление плана работы над проектом.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

Проведение конкурса на лучшую кормушку.

Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.

Участники проекта:учащиеся 5 классов МБОУ СОШ №3 и учитель технологии

Ресурсное обеспечение проекта:

Перечень действий

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта;

Утвердить местоположение уголка птиц на детской площадке.

Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек.

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал.

См. смету проекта.

См. план реализации проекта.

Основные риски от внедрения проекта:

Пути их преодоления

Кормушки могут быть разрушены местными жителями

Призыв к бережному отношению к объектам природы.

Кормушки могут быть испорчены подростками

Повышение эффективности воспитательной работы: проведение акций, собраний, бесед по охране окружающей среды.

Кормушки могут быть испорчены метеоусловиями.

Принять меры для безопасного расположения изготовленных кормушек.

Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Экскурсия в парк, наблюдение за птицами

Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей.

Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы.

Привлечение спонсоров, заинтересованных решением данной проблемы, которые смогли бы помочь с материалом.

Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и поселка.

Выступление участников акции с результатами работы

Дальнейшее развитие проекта.

Смета проекта:

Наименование

1. Бумага для офисной техники формата А4

3 листа, 1 м х2 м

Социальная оценка результатов реализации проекта

План проекта был полностью реализован. Инициативная группа награждена грамотами. Доброе дело не прошло незамеченным.

Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность членов инициативной группы. Это нашло отражение и в устных отзывах работников учреждения и в приказе по школе.

Результат проекта.

Участие в проекте учащихся 5-х классов и их родителей.

Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц.

Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Описание проекта.

1. Теоретический этап. (1–я группа учащихся)

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях города , о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего города” и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах.

2.Практический этап (2–я группа учащихся).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При

наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.

Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из---под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.


Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.


Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.


Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.


Подвесная кормушка автоматического наполнения. Корм поступает из широкогорлой стеклянной бутылки по специально прорезанным в кормовом столике углублениям. Крепеж для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.



Кормушка с крышей и двумя полками для корма. Ее устанавливают на земле.

Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек. (Приложение №2)

3. Этап наблюдения - (3–я группа учащихся).

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Какие птицы обычно на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснёшься от их весёлого щебета. Стайка небольшая – всего птах сорок, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости – шустрые синицы. В сильные морозы появляются снегири. Возможен визит весёлой стайки свиристелей, они оповещают о своём прилёте громким серебристым свиристением. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в столовой. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:

Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем

птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.

Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.

Наши наблюдения подтверждают гипотезу.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Птицы - наши друзья!

Приложение №1.


Спасите птиц от голода!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Ученики школы №3

Приложение №2.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приложение № 3.


Приложение №4.

Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Приложение №5.


Мы с дедушкой сначала придумали, а потом сделали кормушку. Насыпали семечки, крупу. К нам прилетают воробьи, синицы, снегири, свиристели. Мне очень нравятся снегири. У них красная грудка. Они похожи на яблочки. Свиристели с хохолком. Мы поможем перезимовать этим замечательным птицам.


Наступила зима. Птицам трудно добывать корм. Мы с папой построили кормушку и повесили её в саду. Сало привязали на нитку, а крошки насыпали в кормушку. Стали наблюдать. Птички прилетели и стали дружно клевать корм. Я уверена, что птицы не погибнут от голода.

Снегирь, синицы и воробьи.

Мы сделали кормушку и украсили её. Насыпали зерна. Вскоре прилетели птицы. Синицы и воробьи стали клевать зёрнышки. Снегирь наблюдал за ними со стороны. Когда они улетели, снегирь смело подлетел к кормушке. Он быстро склевал оставшиеся зёрнышки. Я счастлива, что мои птицы сыты. Завтра я насыплю корм и буду ждать гостей. Сделайте кормушку и вы. Летом птицы отблагодарят всех.

Столовая для птиц.

Вместе с папой мы сделали кормушку для птиц, чтобы им было легче зимой. Так как в это время года птицам очень трудно найти корм. В первый день, когда мы повесили кормушку, прилетело мало птиц. Но с каждым днём их стало появляться всё больше и больше. Частые гости в нашей кормушке – синички, воробьи, сороки. Я их кормлю пшеничкой, семечками, несолёным салом, хлебными крошками. Птицы сидят и что-то щебечут. Наблюдаю и радуюсь. Наверное, они говорят мне спасибо.

Литературная страничка


О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

А.Яшин. Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Использованная литература.

Читайте также: