История интернета план урока

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: компьютерный класс, доска, маркер, мультимедийный проектор.

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации (Приложение 1).

Раздаточный материал: цветные жетоны для проведения рефлексии.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Ответьте на следующие вопросы:

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы более подробно поговорим об одном из видов сетей, с которыми познакомились на прошлом уроке. Посмотрите на слайд и отгадайте ее название (ответ: глобальная).

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети

Теперь, когда мы знаем о том, как развивался Интернет, возникает вопрос: а кто нам предоставляет услуги сети? (Ответ: провайдер). Провайдер – компания, обеспечивающая подключение пользователей к сети. Провайдер обеспечивает доступ в Интернет, выделяет дисковое пространство для хранения сайтов и поддерживает работу почтовых ящиков.

Для того, чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существуют специальные адреса. Их три: IP-адрес, доменный адрес и URL-адрес (слайд 8).

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес. С помощью основной формулы информатики N=2 i мы можем подсчитать общее количество IP-адресов: N=2 32 =4 294 967 296. Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (см. Таблицу 1).

Двоичный 01010001 00010011 01000110 00000011
Десятичный 81 19 70 3

4. Закрепление.

Решим несколько задач:

Задача 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской и Петя обнаружил в кармане обрывки записки, состоящие из 4 фрагментов. Восстановите адрес по данным фрагментам:


Ответ: 114.251.157.6, т.е. БВГА

Задача 2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 240.37.235.224 Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
255 240 252 37 145 128 224 0

Ответ: при решении задачи надо помнить о том, что в маске всегда сначала идут единицы, а затем нули. В десятичной записи все 8 единиц – это 255, все 8 нулей – это 0. При умножении на 1 всегда получится то число, на которое мы умножаем, при умножении на 0 мы получаем 0. Итак, запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11110000.00100101.11100000.00000000 – адрес сети (240.37.224.0)

Остается перевести 11100000 из двоичной системы в десятичную– это 224. Обращаем внимание, что в данной задаче при умножении на маску получаем цифры IP-адреса в том случае, если в маске 255, и 0 – если в маске 0. Остается только найти соответствие третьего байта маски и IP-адреса. По таблице находим соответствующие буквы: BDGH.

Задача 3. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 192.128.145.192 Маска: 255.255.192.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

Ответ: Запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11000000.10000000.10000000.00000000 – адрес сети (192.128.128.0)

Остается перевести 10000000 из двоичной системы в десятичную– это 128. По таблице находим соответствующие буквы: DFFH.

5. Физминутка для глаз.

Сеть Интернет объединяет различные компьютеры, и для того, чтобы они взаимодействовали, существует понятие протокола. Протокол – соглашение о взаимодействии в сети между компьютерами (слайд 17).

  • Transmission Control Protocol (TCP) – транспортный протокол.
  • Internet Protocol (IP) – протокол маршрутизации.

Транспортный протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. Протокол маршрутизации обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. В результате маршрутизации IP-пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно приближаясь к компьютеру-получателю.

Поговорим еще об одном виде адреса в Интернете. Это URL-адрес (Uniform Resource Locator), способ записи ресурса в сети Интернет.

Состоит из трех частей (слайд 19):

  • имени протокола,
  • имени сервера
  • пути к файлу.

Каждый объект, размещенный в Интернете: файл, страница, рисунок и т.д., имеет свой URL-адрес.

6. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы с вами говорили о глобальной сети.

  1. Скажите, как называется соглашение о взаимодействии в сети? (протокол).
  2. Почему глобальная сеть продолжает функционировать даже после выхода из строя отдельных серверов и линий связи? (связь осуществляется через другие линии связи).
  3. Какой адрес есть у всех компьютеров, подключенных к сети? (IP-адрес).
  4. Какие домены верхнего уровня существуют?
  5. Давайте поговорим о достоинствах и недостатках Интернета. Первый ряд посовещается и подумает, какими достоинствами обладает Интернет, второй ряд – какими недостатками (по 3-4 примера). Далее по каждому вашему тезису оппоненты будут отвечать своими (например, позволяет быстро находить информацию. Но при этом большая вероятность занести вирусы на компьютер, хотя есть решение данной проблемы). и т.д.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание по учебнику: §2.2, вопросы №2-4 (с.126)

8. Рефлексия.

Используются цветные листочки, приклеенные на листы с тестами:

а) зелёная – я доволен уроком, мне все понравилось.
б) жёлтая – обычный урок, ни каких впечатлений
в) красная – урок совсем не понравился

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План конспект урока

Время: 45 минут

учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.

воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом

развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.

Тип урока: комбинированный урок

1. Организационный момент [2 мин].

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

2. Объяснение нового материала [30 мин].

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол - это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер - это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть[6, с.13].

Краткая история развития.

Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -- на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов[6, с.15].

Понятие TCP/IP. Сеть ARPANET

1972 год – происходит международная конференция, на которой демонстрировалась первая сеть из 40 машин. В 1982 году протокол ARPA оформляется в семейство TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) - набор разноуровневых сетевых протоколов.

Интернет сегодня

hello_html_4dd50949.jpg

На сегодня, Интернет прочно вошел в жизнь человека. Он смог за короткое время значительно изменить все сферы людской жизнедеятельности. Сейчас Интернет является наиболее быстрым, надежным средством обмена информацией и общения между людьми.

С помощью Глобальной сети появилась возможность найти любую интересующую информацию, где бы она не была расположена - в этом и заключается общедоступность материалов мирового масштаба.

Хронология событий

hello_html_3f7add9c.jpg

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым - большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.

Виды браузеров

q Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США

q Netscape Navigator ( с 1995 по 2002)

q Internet Explorer ( версии 6.0,. 7.0), в составе Windows, 70%

Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет - специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска[9,с.94]. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.

3. Выполнение практических заданий [10 мин].

Учитель использует дифференцированный метод проведения занятия. Необходимо ответить на вопрос, путём поиска ответа в Интернете, при этом записав адрес используемой страницы.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста, с презентацией.

Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;

развивающие:формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде;развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

воспитательные: воспитание интереса к изучаемому предмету, воспитание положительного отношения к знаниям.

ВложениеРазмер
komputer-seti.rar 972.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике с презентацией

Тема урока : Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Продолжительность 45 минут.

образовательные: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;

развивающие : формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде; развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

воспитательные : воспитание интереса к изучаемому предмету, воспитание положительного отношения к знаниям;

Тип урока : комбинированный – объяснение нового материала с элементами теста.

Оборудование : компьютер, проектор.

Программное обеспечение : презентация в Power Point по теме урока

При подготовке урока использовалась литература :

1. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика: 10-й класс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

2. Интернет с нуля! / Под ред. Н.А. Домина. М.: Лучшие книги, 2006.

3. Отаров С. К., Тарасенко М.Н. Виртуальное пространство Интернет. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2000

4. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

5. Алферов А. П. Компьютерные сети. Интернет. М.: Информатика, 2005

6. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право. М.: Информатика, 2003

1. Организационная часть – 1 мин.

3. Изложение нового материала – 30 мин.

4. Тестовый контроль – 5 мин.

5. Домашнее задание – 2 мин.

6. Подведение итогов урока – 5 мин.

1. Организационная часть

Демонстрируется слайд 1(Презентация)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – компьютерная сеть, узнаем как, зачем и где появился Интернет, узнаем о его возможностях. Чтобы успешно пользоваться Интернетом, совсем необязательно знать в деталях, как он устроен. Тем не менее, общее представление о работе Интернета и используемых терминах позволит освоить Интернет значительно быстрее и избежать большого количества ошибок. Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ и где есть все (в виртуальном смысле).

3. Изложение нового материала

Начнем с того, что выясним – а зачем нужны компьютерные сети. Как вы думаете? Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

При использовании компьютеров часто возникает проблема передачи данных с одного компьютера на другой. Передать данные можно при помощи внешних носителей. А если компьютеров много и расположены они в разных комнатах 20-этажного здания.

Демонстрируется слайд 2

Простейший способ решения этой проблемы – связать компьютеры в сеть, соединив их через параллельные или последовательные порты кабелем, и при помощи специальных программ обеспечить передачу данных.

Вопрос: Каковы особенности такого соединения: скорость передачи информации; расстояние, на которое можно протянуть кабель от одного компьютера к другому?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Особенности такого соединения:

  1. Низкая скорость соединения
  2. Соединение компьютеров возможно только в пределах одного помещения

Если необходимо обмениваться данными между компьютерами, находящимися в разных кабинетах, как у нас в школе или на разных этажах одного здания, то лучше всего связать компьютеры в сеть, подключив их с помощью кабелей через специальные сетевые адаптеры.

Такие сети называются локальными . При этом скорость обмена данными будет значительно выше.

А сейчас давайте поиграем: Вы видите на доске картинки с изображением компьютеров, предложите ваш вариант локальной сети. Пригашаются к доске двое желающих. Достоинства и недостатки мы посмотрим позже.

Демонстрируется слайд 3

Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными. Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейной шиной .

Демонстрируется слайд 4

Теперь зная о топологии сетей, давайте сравним то, что получилось на доске с тем, что есть на самом деле. (Идет обсуждение)

Локальные сети не позволяют обеспечить, совместный доступ пользователям, находящимся, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети , объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети . Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.

Демонстрируется слайд 5

Крупные локальнее сети в свою очередь объединяются в глобальные сети. Глобальные сети связывают компьютеры в пределах страны, континента, планеты.

Вопрос : Как можно классифицировать компьютерные сети?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируется слайд 6

Таким образом, существуют два вида сетей: локальные и глобальные.

Вопрос : Какие функции являются общими для всех компьютерных сетей?

Демонстрируется слайд 7

Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя их функциями:

  1. Обеспечение совместного пользования аппаратными и программными ресурсами сети
  2. Обеспечение совместного доступа к ресурсам данных

(Ученики заранее подготовили мини-доклады и выступают с ними перед одноклассниками.)

Демонстрируется слайд 8

История создания сети Интернет

Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника, в котором США увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по Штатам. В этом же году при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам - (Defense Advanced Research Project Agency - DARPA). Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны.

Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети во время ядерной атаки. Основная концепция сети, базируется на двух основных идеях:

  1. Отсутствие центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны;
  2. Пакетный способ передачи файлов по сети.

Демонстрируется слайд 8

Эту концепцию в 1962 году предложил Пол Бэрен, использовавший теорию пакетной пересылки файлов, выдвинутую Леонардом Клейнроком в1961 году. Суть идеи П. Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути.

Демонстрируется слайд 9

В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем был назначен Джозеф Ликлайдер.

В 1966 году было начато создание компьютерной сети. По имени агентства она получила название ARPANet.

Именно для сети ARPANet был создан протокол IP, позволявший делить файлы на пакеты и передавать их от узла к узлу. Затем был создан протокол TCP, который обеспечивал передачу пакетов между компьютером-отправителем и компьютером-приемником, этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. Все эти свойства протокола TCP позволили использовать его для межсетевого обмена файлами.

Демонстрируется слайд 10

29 октября 1969 г. принято считать днем рождения Сети. В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского Университета (SRI), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Удалённые друг от друга на расстояние 500 км SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.

Затем к ним подключили ещё два узла: Калифорнийский Университет Санта-Барбары (UCSB) и Университет штата Юта (UTAH).

Именно эти 4 организации распределили между собой основные функции по созданию компонентов глобальной сети:

UCLA – проведение измерительных испытаний;

SRI – создание информационного центра;

UCSB – разработка математического аппарата;

UTAH – первые работы по трёхмерной графике.

Проведение испытаний стало возможно благодаря тому, что к 1 Сентября 1969 года компания BBN изготовила 1-вые экземпляры устройства IMP (Interface Message Processor), обеспечивающего связь между компьютерами по телефонным каналам.

Демонстрируется слайд 12

В 1972 году в Вашингтоне прошла первая Международная конференция по компьютерным коммуникациям. На конференции присутствовали ученые из 10 стран. Участникам конференции была представлена сеть ARPANet.

В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Она координировала работу по созданию возможности межсетевого обмена. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан Винсентом Сёрфом и Робертом Каном в 1974 году и назван TCP.

Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова. В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX.

20 марта 1998 впервые проводится Всемирный День Интернет.

Демонстрируется слайд 13

Сегодня Интернет – это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным телефонным каналам. Каналами связи называют технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии. Основными характеристиками каналов связи являются пропускная способность и помехоустойчивость.

Демонстрируется слайд 14

Пропускная способность – максимальная скорость передачи информации по каналу связи (Кбит/с) без учета дополнительной служебной информации, например стартового и стопового битов, начальных конечных записей блоков и т.д. Зависит от физических свойств канала связи.

Помехоустойчивость задает параметр уровня искажения передаваемой информации. Для того чтобы избежать изменения или потери информации при ее передаче, используют специальные методы, позволяющие сократить влияние шумов.

Демонстрируется слайд 15

Классифицировать компьютерные каналы связи можно так:

  1. по способу кодирования: цифровые и аналоговые;
  2. по способу коммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые (временное соединение);

Демонстрируется слайд 16

1.Кабельные: витая пара, коаксиальные кабели, оптико-волоконные кабели; оптические (световоды), радиорелейные, беспроводные, спутниковые.

3.Радио: радиорелейные, спутниковые.

Демонстрируется слайд 17

Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой. Скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы. Самый простой вариант витой пары - телефонный кабель. Основной недостаток витой пары - плохая помехозащищённость и низкая скорость передачи информации. Витая пара по стандарту UTP-6 обеспечивает скорость передачи до 10Гб/с на расстоянии до 100м. Для повышения помехозащищённости используется экранированная витая пара

Демонстрируется слайд 18

Коаксиальный кабель по сравнению с витой парой обладает более высокой механической прочностью, помехозащищённостью. Для промышленного использования выпускается два типа коаксиальных кабелей: толстый и тонкий. Толстый кабель более прочен и передаёт сигналы нужной амплитуды на большее расстояние, чем тонкий. В то же время тонкий кабель значительно дешевле.

Демонстрируется слайд 19

Оптоволоконный кабель - идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей и сам практически не имеет излучения.
Использование светового сигнала обеспечивает абсолютную независимость от электромагнитных помех природного происхождения и возникающих в результате функционирования самых разнообразных технических устройств на производствах, транспорте, в системах связи и в быту, а также отсутствие электромагнитного излучения от линии. Преимущество волоконной оптики несомненно: реализуемые в оптических каналах скорости передачи информации пока недостижимы для медных кабелей.

Демонстрируется слайд 20

Радиорелейные линии связи (РРЛ) предназначены для передачи сигналов в диапазонах дециметровых, сантиметровых и миллиметровых волн. Передача ведется через систему ретрансляторов, расположенных на расстоянии прямой видимости. Ретрансляторы осуществляют прием сигнала, усиление его, обработку и передачу на следующий ретранслятор. Общая протяженность РРЛ может достигать тысяч километров. К недостаткам можно отнести: ограниченную дальность одного сегмента, не превышающую 100 км не только из-за энергетики, но и из-за влияния кривизны земли на обеспечение прямой видимости (исключение - ТРЛ), зависимость качества связи от времени года и времени суток.

Демонстрируется слайд 21

Беспроводное сетевое оборудование предназначено для передачи по радиоканалам информации (данных, телефонии, видео и др.) между компьютерами, сетевыми и другими специализированными устройствами. В последнее время все большую популярность приобретает идея построения городской опорной сети с беспроводным доступом.

Демонстрируется слайд 22

Спутниковые линии связи работают в 9 - 11 диапазонах частот и, в перспективе, в оптических диапазонах. В этих системах сигнал с земной станции посылается на спутник, содержащий приемопередающую аппаратуру, там усиливается, обрабатывается и посылается обратно на Землю, обеспечивая связь на большие расстояния и перекрывая большие площади. Существует множество разнообразных спутниковых систем, как коммерческого, так и специального назначения. Скорость передачи в спутниковом канале - до 45 Мбит/c. Традиционные системы спутниковой связи постоянно развиваются, и главная тенденция их развития - удешевление. Но основное препятствие к использованию широкополосного спутникового доступа для Интернета - это стоимость выделенных широкополосных каналов связи: обычно более эффективно использовать каналы связи с низкой полосой пропускания.

Современное производство требует высоких скоростей обработки информации, удобных форм её хранения и передачи. А поэтому для развития каналов связи в сети Интернет необходимо совершенствовать имеющие и искать новые технологии.

4. Тестовый контроль усвоения материала темы урока.

Если у вас нет вопросов, завершим наш урок небольшой проверочной тестовой работой. Удачи!

Демонстрируются слайды 23-27

Текст тестовой проверочной работы

1. Создание компьютерной сети ARPANet было начато:

  1. в 1975 г.
  2. в 1966 г.
  3. в 1945 г.
  4. в 1980 г.

2. Файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути. Укажите фамилию автора идеи.

  1. Пол Бэрен
  2. Джозеф Ликлайдер
  3. Дональд Дэвис
  4. Винсент Сёрф

3. В каком году протокол TCP/IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

4. Укажите серверы, которые относятся к доменной зоне России:

5. Какой институт осуществил доступ к Интернету?

  1. им. Н.В.Склифосовского
  2. им. И.В.Курчатова
  3. им. И.М.Сеченова

(Взаимопроверка в парах, слайд 28)

Демонстрируется слайд 29

5. Домашнее задание: Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно расписан план проведения всего урока. Представлен теоретический материал и вопросы для закрепления нового материала.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное

План-конспект открытого урока

Глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ:
понятие, история развития, ресурсы

    1. Разработала: О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

    Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

    Протокол №___ от ___________2018г.

    Председатель комиссии ____________Е.Е.Леонова

    План-конспект открытого урока

    Дисциплина: Информатика

    (О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин)

    Группа: 16-4 ТМ, специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

    Дата проведения: 15.06.2018

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: теоретическое занятие.

    Цель урока: приобретение новых знаний, навыков, закрепление умений работы с глобальной компьютерной сетью ИНТЕРНЕТ.

    Формы организации деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная, в группах.

    Оборудование урока: мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация, раздаточный методический материал.

    Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Браузер Интернет, Microsoft Power Point.

    Методическое обеспечение урока: компьютерная презентация, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.

    Задачи урока

    Обучающие:

    Объяснить новый материал об истории появления, структуре и ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет;

    научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;

    освоить способы поиска информации, используя поисковую систему, выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;

    обобщить и закрепить полученные знания.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, самостоятельность

    развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

    сравнивать и обобщать изучаемые факты.

    Воспитательные:

    cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;

    прививать культуру пользователя сети Интернт;

    Формировать коммуникативные навыки, развивать инициативу студентов, воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.

    Методы и приемы:

    Форма организации деятельности студентов на занятии:

    Фронтальная работа (устно);

    Самостоятельная работа (индивидуальная).

    Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс, презентации.

    План урока по времени:

    1 пара – 90 минут.

    Этапы урока

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

    1. Приветствие. Психологический настрой.

    2. Проверяет посещаемость в группе.

    3. Сообщает о ходе занятия.

    4. Проверяет готовность к работе.

    2. Докладывает староста группы.

    3. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

    2. Постановка темы и цели урока

    Формулирует тему и цель урока для студентов

    3. Изучение нового материала

    2 студента отвечают доклады (домашнее задание), записывают конспект, участвуют в обсуждении нового материала.

    5. Выполнение практической работы по новому материалу

    Преподаватель оказывает студентам консультативную помощь при выполнении практической работы

    Групповое выполнение практической работы:

    2. Проводит викторину по изученному материалу с помощью компьютерной презентации

    3. Подводит итоги викторины, озвучивает оценки ( в зависимости от результатов викторины)

    4. Благодарность за работу.

    Принимают участие в викторине (2 группы), участвуют в обсуждении урока. Студенты высказывают свои предложения и замечания по проведению урока.

    Когда появился интернет в мире и в России

    Автор Ирина Демкина February 19, 2015

    Дата запуска первого искусственного спутника — 4 октября 1957-й год

    Старт космической гонки вынудил США создать НАСА.

    Запуск Спутника-1 повлиял на создание DARPA и Интернета. В ответ на успешный запуск ПС-1 с дальнейшей перспективой создания новой сети вещания, США в 1957-м году создают Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA). В случае войны США также хотели иметь надежную систему передачи информации на дальние расстояния, в результате чего начали разработку компьютерной сети. 5-го декабря 1969-го года сеть ARPANET объединила три университета и исследовательский центр. Позже эта технология была реализована в CERN и переросла в итоге во Всемирную паутину.

    Для того, чтобы в случае войны могли экстренно передавать информацию, была разработана международная система, работающая на протоколах IP и их маршрутизации. Именно тогда эта система получила название – "интернет".

    На встрече ряда университетов Национального научного фонда США (NSF) и DARPA, произошедшей в 1979 году, было принято решение о создании сети Computer Science Research Network (коротко - CSnet). Год спустя после той встречи произошло связывание CSnet с ARPANET, что позволило сетям CSnet получить доступ к шлюзу ARPANET благодаря использованию протоколов TCP/IP. ARPANET в рамках военных технологий стала первой глобальной сетью. Над ней работали самые лучшие ученые, вложив в нее только современные технологии. Впоследствии к этой сети стали присоединять другие. Так появилось Содружество независимых сетей, которые пришли к соглашению относительно метода межсетевого общения.

    Популярность, которой пользовался интернет, способствовала появлению новых разработок и технологий для удобства и большего завоевания пользователей. Так, в Сан-Франциско не меньшее значение приобрела сеть FidoNet, которая появилась в 1984 году.

    В 1987 году к IBM PC был привязан пакет UUCP, который изначально разрабатывался для использования в среде UNIX.

    Сегодня одна из масштабных сетей в сообществе интернет - это NSFNET, разработанная американскими учеными. Эта высокоскоростная сеть поддерживает запросы стандартов на качество связи. Позднее был выпущен документ, в соответствии с которым каждый желающий мог воспользоваться системой высокоскоростных магистралей NFS backbone до того момента, пока это использование не направлено на личные или коммерческие цели.

    История появления интернета в России

    Компьютерная связь и все разработки, связанные с ней, использовались в СССР лишь в рамках военно-промышленного комплекса для упрочения обороноспособности страны. Главное упоминание об этом датируется 1952 годом.

    • 2002 год – вступил в силу закон, согласно которому электронная цифровая подпись в электронных документах считается равнозначной подписи на бумажных носителях; • 2003 год – открытие домена .su, который после распада СССР был закрыт; • 2006 год – в Москве открылся офис американской компании Google Inc, которая является владельцем знаменитой поисковой системы Google; • 2007 год – признание самой крупной беспроводной сетью в мире проекта GoldenWiFi, который предоставлял услуги беспроводного выхода в интернет жителям Москвы; • 2011 год – в домене .ru было отмечено более 3,447 млн. имен, а в домене ".рф" - более 894 тыс. В настоящее время интернет есть практически в каждой семье. Мы используем его для развлечения, работы, общения, онлайн-покупок и многого другого

    Первая сеть с коммутацией пакетов ARPANET

    История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. В это время у СССР появились межконтинентальные ракеты, способные доставить ядерное оружие на территорию США. Этот факт послужил толчком в принятии решения американскими военными о создании надёжной системы связи и передачи информации на случай войны. Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям:

    Стэнфордскому исследовательскому центру

    Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе

    Университету штата Калифорния


    Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты (некоторые последовательности) и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.


    В 1972 году были проведены первые международные подключения к ARPANET. К сети подключились машины из Англии и Норвегии . Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой.

    Межсетевой интернет-протокол TCP/IP

    Следующее значимое событие в истории Интернета произошло в 1983 году, когда сеть ARPANET изменила протокол передачи данных NCP на TCP/IP.

    Протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — это один из протоколов приёма/передачи данных, используемый в настоящее время в компьютерных сетях. Название протокола состоит из двух частей:

    IP — протокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети , и позволяет объединять различные сети.

    С появлением протокола IP (Internet Protocol) слово internet стало использоваться для обозначения объединённых сетей и межсетевого обмена.

    Появление WWW (World Wide Web)



    Важным этапом в истории Интернета, безусловно является появление в 1991 г. новой службы — World Wide Web (WWW или Web, в переводе Всемирная паутина) . В основе этой службы лежало использование гипертекста.


    Гипертекстом называется текст (Web-страница), который содержит ссылку на другой фрагмент текста в этом же документе и даже на другой документ. При активации такой ссылки программа-браузер открывает тот фрагмент или тот документ, который ей соответствует.

    Сервисы сети Интернет

    Сервисы сети Интернет – это услуги, предоставляемые пользователю серверами сети Интернет

    Всемирная паутина (WWW) –

    это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

    Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

    Электронная доска объявлений (BBS) — сайт, на котором размещаются объявления.

    Интернет конференции – это процесс обмена информации членов групп, решающих общую проблему по сети интернет с помощью конференции – связи.

    Поиск информации в сети Интернет это - возможность каждого пользователя через поисковые системы найти нужную информацию или материал.

    Форум - Предлагает набор разделов для обсуждения.

    Чат - Сервис группового общения в режиме реального времени.

    Социальная сеть - Интерактивные многопользовательские Web-сайты.

    Какое событие дало толчок к созданию ИНТЕРНЕТа?

    Запуск СССР первого искусственного спутника Земли

    Как назвали компьютерную сеть, которая в 1969 году связала четыре американских университета?

    С какого года начался отсчет эпохи российского интернета?

    В каком году интернет появился на МКС?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данный краткосрочный план разработан по русскому и литературе по обновленной программе для учащихся 7 класса казахской школы. На уроке использованы активные формф обучения.

    Тема урока: § 87-88 История Интернета.

    Школа:Коксайская основная школа

    Дата:15.05 2018 г

    ФИО учителя: Скакбаева Р.Р.

    присутствующих

    Количество отсутствующих

    Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

    С1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную,

    известную и неизвестную информацию.
    Г5. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

    Ч.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

    П 1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис.

    Ожидаемый результат

    Большинство учащихся будут уметь:

    Некоторые учащиеся смогут:

    написать на основе статьи лите­ратурный диктант;

    Языковая цель

    Учащиеся могут:

    - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

    Ключевые слова и фразы: веб-камера – цифровая фотокамера, способная фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет, кодbровать – кодпен жазу эмоционfльный – әсершіл,

    рожица – лицо, личико, мордочка домен – интернетте сайт ұсынуға арналған орын.

    Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

    Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об Интернете?

    Предыдущее обучение

    Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

    Планируемые сроки

    I. Организационный момент.Психологический настрой

    Компьютер. Интерактивная доска.

    Начало урока

    II. Освоение изученного материала.

    Беседа.

    -Какие параллели можно провести между просмотренным видео-роликом и прочитанным текстом?

    -К какому типу речи вы отнесете текст? Почему?

    -К какому стилю речи принадлежит данный текст? Аргументируйте свой ответ.

    - Как вы различаете типы речи и стили?

    Критерии оценивания Дескрипторы
    -понимает основное содержание текста;
    -извлекает известную и неизвестную информацию;
    -выделяет известную и неизвестную информацию.
    -составляет графический органайзер
    III. Изучение нового материала.

    У Упр. 472. Заполните таблицу, вписывая в неё данные слова. Обозначьте в них части слова и укажите, как они образованы. Назовите способы образования записанных слов. Под­берите к ним подходящие по смыслу существительные.

    Читайте также: