Модельная укладка волос при помощи утюжка план урока

Обновлено: 04.07.2024

1 Технологические карты на уроках парикмахерского дела Подготовила учитель парикмахерского дела: Мурашова А.В. Тема 15: Технология выполнения модельной причёски. I. Классификация причёсок. Элементы причёски. 1. Элементы прически 1. Самым распространенным элементом прически является пробор прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные или неравные части. Пробор проходит от краевой линии роста волос до наивысшей точки головы. Проборы могут быть прямыми, боковыми и фигурными. Прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части; боковой на две неравные части и чаще всего проходит от лобных выемок до наивысшей точки головы; фигурный пробор состоит из нескольких прямых линии, образующих различный рисунок. Укороченная линия пробора называется полупробор. Он также может быть прямым, боковым или фигурным. 2. Волна - это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами. По отношению к лицу волны могут быть выступающими и обратными. Выступающие волны направлены на лицо и заходят за краевую линию роста волос. Обратные волны развёрнуты от лица. По отношению к пробору волны бывают прямые, косые и поперечные. Косые волны располагаются под углом 45 о к пробору, прямые параллельно пробору, поперечные перпендикулярно воображаемому пробору. По своим размерам волны бывают широкие и узкие, мелкие и глубокие. Чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться причёска, оптимальная ширина волны 2 см. 3. Крон наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким. Чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа. 4. Локон прядь волос, завитая в трубочку. По расположению на голове различают локоны: вертикальные, горизонтальные, спускные.

2 По принципу накрутки локоны бывают накручены: вверх, вниз, восьмёркой, полувосьмёркой. Помимо основных элементов при выполнении причёсок применяются: 1. трубочки; 2. завитки из коротких волос: колечки, петли, полутрубочки; 3. завитки из длинных волос; 4. плоские локоны; 5. жгутики, верёвочки, каракуль; 6. узлы, 7. косички, рельефы, борозды;

3 8. хвостики; бахрома; 8. иголочки (скрутить кончик короткой пряди в пальцах с сильной фиксацией); 9. начёс и тупирование. 2. Виды модельных причёсок и укладок волос. Укладка это изменение структуры волоса на непродолжительное время, максимум от мытья до мытья. По способу выполнения все укладки можно разделить на четыре основные группы: укладка волос холодным способом при помощи рук, расчески и состава (андулирование, плоскостное папильотирование, объёмное папильотирование); укладка с применением бигуди и зажимов; укладка при помощи фена; укладка с применением щипцов. Продолжительность сохранения укладки будет зависеть от многих факторов, таких как: структура волос, их упругость и эластичность; выбранные инструменты и их диаметр; состав для укладки; погодные условия. Классическая укладка выполняется при помощи рук и расчески. Модельные причёски по приёмам выполнения и по составляющим элементам причёски можно условно разделить на пять групп: Причёски для коротких волос. Причёски с пучками и буклями. Причёски из завитков и локонов. Причёски с плетениями. Причёски с рельефами. 2. Последовательность выполнения модельных причёсок. Прежде, чем приступить к выполнению причёски необходимо провести подготовительные работы по обслуживанию клиента:

4 Эти работы включают: подготовку рабочего места; приглашение клиента в кресло; проведение диалога с клиентом; мытье рук, дезинфекцию инструмента; расчесывание волос (проверка кожного покрова головы на наличие заболеваний, раздражений, покраснений и т.д.); укрывание клиента бельем (два полотенца, салфетка, клеенчатый или хлопчатобумажный пеньюар и клеенчатая пелерина); проведение гигиенического мытья волос (для удаления следов загрязнения); нанесение состава для укладки волос при помощи рук (равномерное распределение состава при помощи расчески). Голову клиента наклоняют назад, чтобы состав не попал на лицо. Предварительное накручивание волос на бигуди по форме будущей причёски (по необходимости). Высушивание волос. Перед началом выполнения причёски плечи клиента накрывают салфеткой и пелериной. Контрольные вопросы и задания: 1. Перечислите элементы причёски. 2. Дайте определение понятию пробор. 3. Какие проборы вы знаете? 4. Дайте определение понятию волна. 5. Охарактеризуйте волны по отношению к лицу и по отношению к пробору. 6. Что такое крон? 7. Дайте определение понятию локон. 8. Классифицируйте локоны по расположению на голове и по виду накрутки. 9. Назовите дополнительные элементы причёски. 10. Дайте определение понятию укладка волос. 11. Какие виды укладок волос вы знаете? 12. От каких факторов зависит продолжительность сохранения укладки волос? 13. Назовите основные группы модельных причёсок и их характеристики. 14. Перечислите подготовительные работы перед выполнением причесок.

7 4. Выполняют тупирование. 5. Формируют из прядки первое полукольцо. 6. Фиксируют его шпилькой или маленьким зажимом. 7. Переворачивают прядку на 180 о. 8. Формируют из оставшейся части волос втрое полукольцо. 9. Фиксируют его шпилькой. Вариант 4 выполнение валиков или трубочек из волос. 1. Разделите волосяной покров профиля или прямоугольника горизонтальными, вертикальными или косыми проборами на пряди 1,5-2 см. 2. Начиная с концов пряди сформируйте из волос валик или трубочку. 3. Зафиксируйте полученный элемент причёски при помощи маленьких зажимов или шпилек. 2). Начёсывание и тупирование волос: Эти операции необходимы для оформления большинства причёсок. Для выполнения обеих операций применяются расчёски. Начесывание это плотное взбивание волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди волос. При начесывании прядь обрабатывают и с внутренней, и с внешней стороны. Приступая к начесыванию, прежде всего, отделяют прядь на требуемом участке волосяного покрова головы. Затем захватывают среднюю часть пряди между средним или большим и указательным пальцами левой руки и оттягивают ее перпендикулярно поверхности головы. Далее, держа расческу третьим приемом, подводят ее в прядь волос на расстоянии 5 6 см от ее основания. Затем движением расчески в сторону основания пряди начинают начесывание. Движение расчески вниз, к основанию пряди, прекращают при первом ощущении ее торможения, причем каждый последующий раз расческа будет останавливаться все дальше и дальше от основания пряди. Эти движения обычно повторяют несколько раз, причем каждый раз расческу вводят на 1 2 см выше предыдущего. Одновременно левую руку, удерживающую прядь волос, также перемещают вверх, к концам пряди. Перемещать пальцы левой руки вверх по пряди и вводить в волосы расческу следует согласованно. Движение руки с расческой выполняется как бы по кругу. Такими приемами прядь волос обрабатывают с обеих сторон. Тупирование взбивание волос лишь наполовину толщины пряди.

13 IV. Технология выполнения причёсок из завитков и локонов. 1). Выполнение элементов причёски крон, волна. Вариант 1 укладка волос с помощью бигуди. 1. Согласно схемам разделить волосы на проборы. 2. Выделить прядь волос толщиной, равной диаметру бигуди и шириной, не большей длине бигуди. 3. Прядь волос оттянуть под углом 90 о к поверхности головы. 4. Указательными пальцами обеих рук выкрутить кончик пряди и накрутить всю прядь волос на бигуди. 5. Зафиксировать накрученные волосы резинкой, избегая излишнего перетягивания корней волос. 6. Во фронтальной зоне головы расстегнуть резинки на бигуди и зафиксировать волосы при помощи зажимов и сеточки для волос. 7. Высушить волосы под сушуаром, дать бигуди остыть. 8. Разобрать бигуди и расчесать волосы, чередуя щётку для волос и расчёску. 9. Уложить волны при помощи расчёски и пальцев рук. 10. Зафиксировать готовую причёску лаком. Вариант 2 укладка волос с помощью электрощипцов. 1. Прядь волос расчесать. 2. Расчёску взять в левую руку, ввести её в корни волос с наружной стороны и, слегка приподнять. 3. Протянуть расчёску немного по длине волос и ввести на расстоянии1-2 см. от корней волос электрощипцы. 4. Электрощипцы натянуть вправо, а расчёску влево. 5. Прогреть участок пряди волос. 6. Захватить участок пряди электрощипцами ниже по длине. 7. В этом случае направление натяжения волос нужно поменять: электрощипцами влево, а расчёской вправо. 8. Положение электрощипцов для каждого участка волос необходимо разворачивать желобком к мастеру или наоборот валиком к мастеру.

15 Если волосы еще длиннее, то желательно, чтобы толщина пряди не превышала 1 мм. Подготовительная работа: 1. Провести обработку рабочего стола 0,2% раствором хлорной извести. 2. Прикрепить струбцину к рабочей поверхности стола. 3. Закрепить на струбцине манекен. 4. Проверить исправность и пригодность инструмента. 5. Продезинфицировать инструмент. 6. Закрепить с помощью шпильки прямоугольник (профиль в височной зоне) в затылочной или височной зоне поверхности головы манекена. Вариант 1 выполнение локонов при помощи электрощипцов. 1. Разделить волосяной покров прямоугольника вертикальными проборами на пряди толщиной 1,5-2 см. 2. Обычный способ обработки волос щипцами, направленный на формирование локонов, сводится к следующему. 3. Волосы почти у самых корней захватывают щипцами, немного подсушивают. 4. Чтобы не обжечь кожу головы, положите под прядь расческу. 5. Затем, не разжимая щипцов, проведите ими по всей длине волос, закрутите их кончики. 6. Спустя четверть или половину минуты аккуратно вытащите щипцы из локона. Вариант 2 выполнение локонов при помощи бигуди. 1. Разделите волосяной покров профиля вертикальными проборами на пряди толщиной 1,5 2 см. 2. Оттяните прядь волос перпендикулярно к голове. 3. Зафиксируйте кончики волос прижимом. 4. Накрутите прядь волос по спирали в направлении снизу вверх. 5. Локоны можно располагать в направлении к лицу или от лица. Вариант 3 выполнение локонов методом папильотирование (выполняется на манекене длина волос до 25 см.). 1. Объемное папильотирование делают на длинных волосах. Прядь отделяют квадратами 1,5x1,5 см захватывают между двумя указательными пальцами и вращательными движениями производят на-

22 4. Затем перевить обе скрученные пряди между собой в том же направлении. 5. Концы закрепить резинкой. Французская коса. 1. Волосы зачесать назад. 2. Выделить волосы теменной зоны и разделить их на три пряди. 3. Начать плетение косы в три пряди. 4. Затем, каждый раз попеременно то справа, то слева выделять небольшие пряди по линии роста волос и подплетать их в прядь, идущую в центр плетения. Плетение Беседка. 1. Волосы зачесать назад. 2. По линии роста волос на лбу выделить у левого виска прядь 3х3см. 3. Разделить эту прядь на три части и начать плетение в три пряди. 4. Направление плетения по кругу от левого виска по краевой линии роста волос. 5. Затем, каждый раз, когда правая прядь идёт в центр плетения, подплетать в неё прядки, выделенные с правой стороны от косы по линии роста волос. 6. Аналогичным образом заплести все волосы по кругу, дойдя до начала плетения. 7. Конец косы подвернуть и спрятать под волосами; зафиксировать невидимками или маленькими шпильками. Английская коса. 1. Волосы зачесать назад. 2. Разделить волосы центральным горизонтальным пробором на две части. 3. Теменную и две височные зоны объединим в первую зону; затылочная будет вторая зона. 4. Начать плетение из волос первой зоны в три пряди у левого виска. 5. Направление плетения по косой от левого виска к нижней части правого уха. 6. Затем, каждый раз, когда правая прядь идёт в центр плетения, подплетать в неё с правой стороны небольшие пряди второй зоны волос.

23 7. Дойдя до правого края волос, направление плетения меняют зигзагообразно в противоположную сторону (от нижней части правого уха до начала шеи с левой стороны). 8. Теперь, каждый раз, когда левая прядь идёт в центр плетения, в неё подплетают с левой стороны небольшую прядь второй зоны волос. 9. Аналогичным образом, зигзагообразно меняя направление плетения, плетут все волосы второй зоны. 10. Конец косы можно закрепить декоративной резинкой для волос. Плетение косы в четыре пряди. 1. Санитарная обработка рабочего места 0,2% раствором хлорной извести. 2. Выкладка парикмахерского белья и инструмента. 4. Приглашение клиента. Дезинфекция инструмента 0,5% раствором хлорамина и мытьё рук. 5. Диагностический осмотр кожи головы и волос клиента. 6. Укрывание клиента салфеткой и полиэтиленовым пеньюаром. 7. Гигиеническое мытьё головы клиента. 8. Высушивание волос клиента под сушуаром. 1. Зачесать волосы назад. 2. Разделить волосы на четыре пряди. 3. Начинать плетение с трёх правых прядей. 4. Заплести их по принципу плетение из трёх прядей. 5. Крайнюю левую прядь пропустить под, ставшую предпоследней, прядь левой стороны. 6. Продолжать плести косу из трёх прядей. 7. Опять крайнюю левую прядь пропустить под, ставшую предпоследней, прядь левой стороны. 8. И таким образом плести всю косу, каждый раз пропуская крайнюю левую прядь под прядь волос, ставшую предпоследней с левой стороны. 9. Конец косы закрепить декоративной заколкой. Плетение косы в пять прядей.

27 6. Укрывание клиента салфеткой и полиэтиленовым пеньюаром. 7. Гигиеническое мытьё головы клиента. 8. Нанесение укладочного средства. 1. Для выполнения этой работы дополнительно подготовить искусственные или натуральные пряди волос, или шнурочки, или канеколон (синтетическое волокно). 2. Косички начинают плести с затылка или ото лба. 3. Для этого нужно разделить голову на квадраты 2х2см. или 1,5х1,5см. 4. К прядочке снизу или сверху подводят искусственную прядь, обхватывают ею волосы и плетут косичку. 5. Плетение нужно начинать как можно ближе к коже головы. 6. После плетения косичек необходимо сразу вымыть голову, чтобы не было раздражения кожи от натяжения волос. 7. Мыть голову, не расплетая косичек можно так часто, как хочется. 8. Вид косичек может сохраняться примерно до 3 месяцев, пока корни волос ни отрастут. 6). Оригинальная причёска с плетениями. (Причёска для длинных волос). 1. Санитарная обработка рабочего места 0,2% раствором хлорамина. 2. Выкладка парикмахерского белья и инструмента. 3. Проверка исправности и пригодности инструмента. 4. Приглашение клиента. 5. Диагностический осмотр кожи головы и волос клиента. 6. Укрывание клиента салфеткой и полиэтиленовым пеньюаром. 7. Гигиеническое мытьё головы клиента. 8. Нанесение укладочного средства. 1. Для плетения косичек, в часть их или во все косички вплетается тонкая медная проволока. Её длина должна равняться длине прядей, из которых плетут косички. 2. Проволока сохраняет заданный изгиб косичек и создаёт жёсткую основу в причёске. Концы проволоки подгибают, чтобы не травмировать кожу головы.

30 5. Снятие парикмахерского белья. 2). Выполнение элементов причёски рельефы, борозды. Для выполнения этой работы длина волос должна быть 15-20см. Применяется техника укладки: холодная укладка руками - перьевая укладка волос. Рельефы это слоистые пряди, которые разделены на маленькие прядочки-бороздки. Для создания бороздок нужно использовать расчёску с очень редкими зубьями. 1. Санитарная обработка рабочего места 0,2% раствором хлорной извести. 2. Выкладка парикмахерского белья и инструмента. 4. Приглашение клиента. 5. Дезинфекция инструмента 0,5% раствором хлорамина. 6. Мытьё рук. 7. Диагностика кожи головы и волос. 8. Укрывание клиента салфеткой и полиэтиленовым пеньюаром. 9. Гигиеническое мытьё головы клиента. 10. Укрывание клиента пелериной. 11. Нанесение укладочного средства. 1. Волосы расчесывают. 2. Затем выкладывают их в виде волн на висках, темени и затылке. 3. Полученные волны фиксируют маленькими зажимами и сеточкой для волос. 4. Тщательно высушивают под сушуаром. 5. Каждую волну прочёсывают редкой расчёской и, отчесав её, обрабатывают лаком с большого расстояния. 6. Дают пряди хорошо высохнуть. 7. И так повторяют несколько раз. 8. В результате этой операции, прядь должна приобрести некоторую эластичную жёсткость. 9. Расположить прядь красивым изгибом на голове и закрепить шпильками (после того, как волосы высохнут шпильки убрать). 10. Так, прядь за прядью, выложить рельефы.

33 VII. Заключительные работы по выполнению модельных причёсок. 1. Декоративное оформление модельных причёсок. В зависимости от назначения, причёски можно украшать и дополнять: Повседневные декоративными заколками, лентами и т.д. Торжественные декоративными и живыми цветами, декоративными шпильками и заколками, пастижёрными изделиями (шиньонами, накладными локонами, буклями). Вечерние стразами, декоративными заколками и пастижёрными изделиями (шиньонами, накладными локонами, буклями, хвостами и косами и т.д.). Фантазийные фантазийные причёски предназначены для конкурсных показов и в этом случае фантазия мастера неограниченна декоративными заколками, цветами, лентами, перьями, стразами, изделиями из тафты и тюля, постижерными украшениями, конструкциями из различных материалов (проволоки, ткани, пластмассы и т.д..) В зависимости от задуманной модели, мастер добавляет декоративные украшения в причёску на завершающем этапе работы. Исключением являются пастижёрные изделия: шиньоны, накладные локоны, косы которые могут быть основными фрагментами причёски и подкалываться к волосам клиента в начале работы или в течение её. Основным требованием, предъявляемым к работе с декоративными украшениями и дополнениями являются: места креплений украшений должны быть незаметными; декоративные украшения должны создавать единый ансамбль с элементами причёски; декоративные украшения и дополнения должны быть достаточно прочно закреплены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: "Выполнение горячей укладки волос"

Тип урока: общей методологической направленности (повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания; изучение новой темы)

Методы обучения:

словесные * наглядные * практические

Оборудование и материалы:

Оборудование - план урока, ноутбук переносной, презентация, щипцы для горячей завивки волос, утюжки для выпрямления и завивки волос удлинители, расчески;

Материалы и приспособления - манекены, лаки разной фирмы, инструкции по выполнению заданий (Приложение 2), тетрадь, ручка, невидимки, зажимы.

Образовательная цель: знакомство с владением техникой накручивания волос горячим способом (для студентов цель: изучить технику накручивания волос горячим способом)

Развивающая цель: Развитие профессиональных умений пользоваться инструментами и материалами, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия

Воспитательная цель: Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
- стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать:

Методы укладок волос, основные элементы причесок, укладочные средства, инструменты для горячей завивки;

Обучающийся должен уметь:

обрабатывать пряди средствами для укладки волос;

накручивать волосы на разные виды щипцов;

применять знания теории на практике;

сравнивать, анализировать, делать выводы;

1. Организационный этап.( 5 мин)

Проверка присутствующих и отсутствующих студентов.

Используя вербальные и невербальные средства (ладони), создаю эмоциональную окраску, положительный настрой, ориентирую на удачную творческую деятельность.

Взаимное принятие на невербальном уровне, установление контакта, готовность к работе.

Знакомство с целями, задачами и темой урока.

2. Проверка домашнего задания ( 5 мин)

3. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

На этом этапе идет работа, предполагающая активную познавательную деятельность, основанную на умении учащихся изложить пройденный материал. Организую самостоятельную работу с помощью фронтального опроса по вопросам:

1.Что такое укладка волос?

2.Перечислите основные способы укладки волос.

3. Дайте определения:

Побор (горизонтальный, вертикальный, сагиттальный, радиальный, диагональный, декоративные проборы)

4.Перечислите правила соблюдаемые при укладке волос воздушным способом.

5.Какие укладочные средства вы будите использовать при воздушной укладке?

Студенты вспоминают ранее изученный материал.

4.Изучение новой темы (30 мин)

-Сегодня мы с вами познакомимся со следующим способом укладки:

Укладка волос электрощипцами выполняется только на сухие и чистые волосы, так как пользоваться электрощипцами при мокрых волосах опасно. А если накануне на волосы был нанесен лак или другой фиксатор, то это очень повредит структуру волос — они потеряют свой блеск, будут сухими и ломкими.

Локон — прядь волос, завитая в трубочку. По расположению на голове различают локоны вертикальные, горизонтальные, спускные. По принципу накрутки локоны бывают накрученными вверх, вниз, восьмеркой, полувосьмеркой.

Технология укладки волос горячим способом:

При выполнении волос щипцами нужно учитывать следующие особенности:

- направление будущей укладки исходя из пожеланий клиента;

- рост волос, их длину и качество;

- чистая кожа головы и волосы.

Продолжительность сохранения прически зависит от следующих факторов:

индивидуальных свойств (упругости, эластичности и др.) и структуры волос;

вида и особенностей инструмента и приспособлений (диаметра бигуди, щипцов и др.), используемых в процессе укладки и завивки;

качества состава для укладки;

способа выполнения укладки;

погодных условий (влажности воздуха, наличия атмосферных осадков, ветра и т.п.).

Порядок выполнения укладки волос на щипцы :

Разделить голову на зоны, продумав направление накрутки;

Начать накрутку на щипцы с нижних зон.

Накрутку производят с использованием расчески у кожи головы.

Отделив прядь волос толщиной 0.5 см и шириной 5-7 см, волосы прогревают скользящим движением от корней к кончикам.

Как только кончик пряди попадает под прижимную планку, щипцы останавливают и накручивают прядь по направлению к корням.

Возможно накручивание пряди от корней к кончикам. В таком случае прядь волос оборачивают вокруг нагретого стержня щипцов и закрывают планку. Таким образом достигается эффект объема у корней и легких подвижных локонов на концах.

Технология накрутки волос утюжком для выпрямления.

Аналогично накрутки волос на плойку, выделяют прядь.

Утюжок плотно прижимают к основанию пряди.

Не задерживаясь на каком-либо участке пряди в постоянном прокручивании утюжок протягивают до кончиков волос.

Следует обратить внимание на то, что если волосы не обработаны и плохо прочесаны, выпрямитель не будет скользить по полотну волос, а значит, будет задерживаться и оставлять заломы.

При любом накручивании прядь волос рекомендуется сбрызнуть лаком для лучшей фиксации формы. (плакат – рис.2)

Технология выпрямления волос. Сходна с технологией накручивания волос на выпрямители. В левую руку берут расческу и ведут ее параллельно за утюжком. При выпрямлении волос следует соблюдать достаточно прочное натяжении пряди вертикально вниз. Для создания объема у корней утюжок также можно слегка провернуть. Затем рекомендуется сделать тупирование.

Отличительные особенности современной укладки, выполненной горячим способом.

Большинство клиенток предпочитают плотную массу выпрямленных волос.

Некоторые укладки выполняются с нарочитой небрежностью и не прокрученными кончиками. Например, при использовании конических щипцов без прижимной планки.

Щипцы также используют для создания волн. Особенно подходят для этого щипцы с двумя нагревательными стержнями.

Форма прически может быть сложена как из локонов, так и гофре - прямых волос.

Студенты самостоятельно осмысливают полученную информацию, конспектируют и делают выводы.

5.Показ накручивания волос на разные щипцы (15 мин)

Показываю на четырех манекенах по одной пряди накручивание на щипцы: двойные, волна, конус и обычные среднего диаметра. А также рассказываю о самоконтроле и типичных ошибках.

Студенты наблюдают и запоминают технику накручивания.

6. Закрепление изученного (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по ПМ "Выполнение стрижек и укладок волос", тема: Выполнение укладок волос различными способами.

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Место проведения: ГБПОУ ИТМ, каб. №126

Профессия: Парикмахер, группа ПР-5

Мастер производственного обучения Пацус Ирина Витальевна

Тема урока: Выполнение технологии укладки волос различными способами

Образовательная:

познакомить обучающихся с различными способами накрутки волос для создания укладки;

Развивающая:

развивать у обучающихся профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту, умение находить главные причины дефекта в работе;

Воспитательная:

формировать культуру поведения, профессиональный интерес, бережное отношение к оборудованию кабинета, стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Форма проведения: урок - практикум

Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно- демонстрационные (показ трудовых приемов), практические (упражнения по выполнению приемов и операций), контрольные (самоконтроль).

Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная

Требуемый уровень для выполнения учебно-производственного задания

В области общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

В области профессиональных компетенций

ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

ПК 4. Выполнять укладки волос

ПК 6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Материально – техническое оснащение урока

оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; сушуар;

инструменты: бигуди; электрощипцы; фен; расческа для расчесывания волос; расческа – хвостик;

приспособления: зажимы, невидимки, парикмахерское белье;

материалы: средства для оформления укладки (спрей - термозащита, лак для волос, пена для укладки волос).

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

проверка готовности рабочих мест, спец. одежды.

Взаимодействие с мастером.

Готовность обучающихся к уроку

Целевая установка на урок

Сообщает тему и цели урока, объясняет ход проведения урока.

Воспринимают сообщаемую мастером производственного обучения информацию.

Мотивация обучающихся на продуктивную деятельность во время урока

Актуализация знаний обучающихся

Проверяет знание обучающихся (названия технологических операций, инструментов и правил безопасности труда при выполнении укладки волос. Тестовое задание. Обучающиеся отвечают на вопросы в карточках-заданиях. (приложение 1).

Анализирует результаты выполненной работы. При необходимости комментирует ответы, вызвавшие наибольшие затруднения, и беседует по содержанию допущенных ошибок.

Выполняют тестовое задание.

Самопроверка обучающимися тестового задания. Слушают комментарии мастера производственного обучения по результатам работы, участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах.

Развитие ОК 2, ОК 3.

Выявление уровня усвоения материала предыдущих уроков,

ликвидация пробелов в знаниях.

Формирование ориентировочной основы деятельности

Разбирает технологические приемы выполнения укладки волос различным способами. Сопровождение показа озвучиванием технологической последовательности выполнения, правил пользования инструментами и приспособлениями, техники безопасности труда.

Выдает индивидуальные задания.

Отвечают на вопросы.

Мотивация обучающихся на восприятие нового материала

Решение производственных ситуаций

Комментирует результаты выполненных работ, отмечает положительные моменты и обращает внимание на недочеты.

Просматривают видео ролик по созданию локонов при помощи электрощипцов.

Выполняют задания (работа с инструкционно – технологической картой)

Развитие ОК 2, ОК 3

Выявление уровня усвоения нового материала

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

Показывает приемы укладки волос различными способами (накрутка волос на бигуди, накрутка волос на электрощипцы).

Инструктирует обучающихся по вопросам организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.

При выполнении практической работы обучающиеся пользуются инструкционно – технологической картой.

Наблюдают за действиями мастера производственного обучения, слушают комментарии.


Тип урока: урок по выполнению простых работ комплексного характера.

Цель урока: Раскрыть сущность и особенности укладки волос горячим

1. способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении

укладки горячим способом при помощи щипцов;

2. способствовать усвоению приемов выполнения электрощипцов;

3.способствовать формированию навыков в выполнении

подготовительных и заключительных работ.

1. Формировать у обучающихся умений контролировать выполнение

2. Формировать у обучающихся умение планировать свою работу;

3. Развивать профессиональную самостоятельность.

1. Воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную

2. Воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к

инструментам, приспособлениям и оборудованию.

 Оборудование рабочего места: рабочий стол, стул для клиента, зеркало.

 Инструменты: расческа для расчесывания, расческа с хвостиком.

 Материалы и приспособления: зажимы, пеньюар, средство для укладки.

 Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта.

 Технологические средства обучения: мультимедиа, презентация.

 Дидактические материалы: инструкционно-технологическая карта.

 Место проведения: учебная мастерская-парикмахерская.

I. Организационный момент:

 Выявление отсутствующих обучающихся на уроке по журналу (рапорт

 Проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);

 Проверка организации рабочего места (наличие инструментов и

- Организация внимания и готовность обучающихся к уроку

II. Вводный инструктаж:

1. Логическое подведение к теме урока:

Во все времена женщины мечтали быть красивыми. Мало того, они хотели

приблизиться к идеалу: выщипывали брови, красили губы, натирали щеки,

надевали вычурные наряды. А так же они пытались свести с ума мужчину

вычурными прическами. С годами дух экспериментаторов не остыл, и в наше

время женщины хотят восхищать сильную половину человечества. И упор

делают на прически. Ведь новая прическа – это новое настроение, новый стиль,

новые желания. Женщины очень разные, у них различная структура и цвет

волос, но их связывает одно: желание быть красивыми.

В моду вновь вернулись локоны с легкой небрежностью, с комбинированием

нескольких типов завитков.

Любую ультрасовременную укладку волос можно выполнить горячим

способом – при помощи электрических щипцов.

Целевая установка на урок:

3. Актуализация опорных знаний: обусловлена необходимостью

рассмотрения технологий укладки волос при помощи электрощипцов, так как

данный способ является самым универсальным способом позволяющим

смоделировать самые разнообразные прически.

п/п Вопрос Ответ

На какие волосы выполняется горячая укладка волос?

Укладка выполняется на сухие и чистые

волосы, так как пользоваться

электрощипцами при мокрых волосах опасно

2. Можно ли выполнять укладку на волосах, на которые были нанесены фиксирующие средства накануне?

Нет, так как волосы потеряют свой

блеск, будут сухими и ломкими.

3. Можно ли пользоваться щипцами каждый день?

Нет, так как волосы пересушиваются и

это плохо воздействует на структуру волос

4. Какие фиксирующие вещества вы знаете, которые можно использовать при

Мусс, но его нужно подсушить феном;

Лак, закрепление прически;

Воск, обработка отдельных прядей волос.

5. Какие виды укладок щипцами вы знаете?

Восьмеркой, вверх, вниз, волна, жгутик.

6. Какие виды щипцов вы знаете?

Щипцы разного диаметра, щипцы-волна, утюжок, гофре.

4. Формирование профессиональных компетенций:

Мастер: Технология укладки волос горячим способом. При выполнении

укладки волос щипцами нужно учитывать следующие особенности:

- направление будущей укладки исходя из пожеланий клиента;

- рост волос, их длину и качество;

- чистая голова волос.

Продолжительность сохранения прически зависит от следующих

- индивидуальные свойства (упругость и эластичность) и структура

- виды и особенности инструментов и приспособлений (диаметр щипцов),

используемых в процессе укладки;

- качество состава для укладки волос;

- способы выполнения укладки;

- погодные условия (влажность воздуха, наличие атмосферных осадков,

Технология укладки волос горячим способом:

 Разделить ВЧГ на зоны, продумав направление накрутки;

 Начать укладку с Н.З.З.;

 Укладку производят с использованием расчески у кожи головы;

 Отделить прядь волос толщиной 0,5см и шириной 5-7см, волосы

прогревают скользящим движением от корней к кончикам;

 Как только кончик пряди попадает под прижимную планку, щипцы

останавливают и накручивают прядь по направлению к корням;

5. Выдача заданий

Мастер разделяет группу на пары и раздает им задание, предлагает

обучающимся ознакомиться с ним. Обучающиеся занимают рабочие места и

готовятся к выполнению задания. (Приложение 2)

6. Инструктаж по Т.Б.

Проверка знаний правил Т.Б.:

 Для выполнения укладки волос при помощи щипцов вы используете

различные инструменты и приспособления. Каковы способы их

 Каковы правила организации рабочего места?

 Каковы требования безопасности при работе с электрооборудованием?

 Каковы требования к спецодежде парикмахера?

III. Текущий инструктаж (организация самостоятельной работы

1. Целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их самостоятельной

 проверить своевременно ли обучающиеся приступили к работе;

 правильность организации рабочих мест;

 правильность выполнения трудовых приемов;

 соблюдение правил накручивания волос на электрощипцы;

 соблюдение правил безопасности труда при работе

 проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;

 выполнение самоконтроля обучающимися;

2. Обратить внимание на слабых обучающихся. Провести дополнительный

инструктаж и показать приемы выполнения накручивания волос на

3. Прием и оценивание выполненных заданий.

IV. Заключительный инструктаж:

1. Подведение итогов работы:

 подведение итогов, общий анализ выполнения учебно-

производственных работ, выставление оценок за урок

 сообщить достигнуты ли цели урока;

 разбор типичных ошибок, пути их устранения;

2. Ознакомить с темой следующего урока;

3. Напомнить расписание на завтра.

4. Уборка мастерской.


-75%

Читайте также: