Социально педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам кратко

Обновлено: 05.07.2024

Внимание к вопросам здоровья школьников в последние годы заметно возросло. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Задача педагогов школы – не дотянуть ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений. (Приложение 1. Слайд 2)

Пристрастие подростков к вредным привычкам является серьезной социальной проблемой в обществе, т.к в настоящее время возрастной порог употребления вредных привычек резко упал, достигнув 10-12 летнего возраста, а иногда и раньше. Поэтому остро встала проблема профилактики употребления вредных привычек при переходе школьников из начальной школы в среднее, а затем в старшее звено. (Слайд 3)

Ученикам надо показать необходимость здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья, т.к. здоровье – ни с чем несравнимая ценность и зависят от самого человека на 50%. (Слайд 4)

  • Принцип подачи корректного материала о здоровом образе жизни.
  • Принцип соответствия содержания возрастным особенностям детей.
  • Принцип избегания дублирования материала при его отборе на уроках
  • Принцип использование вариативного компонента образовательных программ для формирования знаний, навыков в отношении ЗОЖ

Для пропаганды здорового образа жизни я использую возможности уроков, как учитель-предметник. В течение учебного года использую разные формы уроков: интегрированные (ролевые игры, дискуссии, тренинги, обучение в группах, что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью. (Слайд 7)

Мной проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и в качестве классного руководителя, с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам. (Слайды 17, 18)

Ежегодно проводятся месячники по профилактике вредных привычек, акции, тематические классные часы, родительские собрания, спортивные соревнования.

Подводя итоги всему сказанному, хочу отметить, что главное в моей работе и работе все педагогов школы – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни и бережное отношение к своему здоровью. (Слайд 26)

Цель : актуализация знаний об отрицательном влиянии вредных привычек на развитие детей.

-пополнить знания родителей о причинах и признаках вредных привычек;

-определить пути помощи детям, подверженным вредным привычкам.

- информировать родителей о системе профилактики вредных привычек

Участники собрания: родители учащихся, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог.

Предварительная работа:

-проведение тестирования учащихся;

-подготовка презентации с видеорядом;

-подготовка карточек с проблемными ситуациями;

Оформление и оборудование:

-Презентация с видеорядом.

Ход собрания

1.Организационная часть собрания

1.1. Приветствие и регистрация родителей

2. Основная часть собрания:

2.1. Вступительное слово классного руководителя:

Видеоряд на слайдах презентации:

t1605442731ac.jpg

t1605442731ad.jpg

t1605442731ae.jpg

t1605442731af.jpg

t1605442731ag.jpg

Родители сформулировали тему.

Eму нравится (что делать)…

Eго любимое блюдо…

Его лучший друг…

Ему нравится его лучший друг, потому что…

Он боится, когда…

Его любимое место…

Его любимая игрушка…

Он испытывает гордость, когда…

Когда он вырастет, он хочет…

Ему тяжело (что делать)…

Ему так хочется, чтобы он мог…

Он счастлив, когда…

Он чувствует себя значимым, когда…

У него хорошо получается (у него способности к)…

Самый важный человек в мире это…

- Спасибо за Ваши ответы. Но я хочу сказать, что подобный тест я проводила с Вашими детьми на классном часе. Думаю, Вам будет интересно, совпадают ли Ваши ответы с ответами Вашего ребенка.

Классный руководитель раздает ответы детей их родителям и дает им возможность сравнить их. После непродолжительной паузы спрашивает родителей о совпадениях/ несовпадениях.

Подростки — уже взрослые, но еще дети. Эта группа молодых людей часто считается здоровой, но, тем не менее, многие подростки преждевременно умирают в результате несчастных случаев, самоубийств, насилия, осложнений, связанных с беременностью, или других болезней, которые можно либо предотвратить, либо лечить.

Кроме того, в подростковом возрасте закладываются причины многих серьезных болезней, развивающихся в зрелом возрасте. Так, например, потребление табака, алкоголя, наркотиков, ПАВ, инфекции, передаваемые половым путем, включая ВИЧ, плохое питание и недостаточная физическая активность приводят к болезням и преждевременной смерти позднее в жизни.

Вредные привычки разрушают не только физическое здоровье подростка, но и его личностную структуру, выражающееся в психическом нездоровье. Работоспособность человека, подверженного вредным привычкам, низкая, продолжительность жизни сокращается в разы. Кроме того, приверженность к наркотикам, никотину, алкоголю не может не повлиять и на здоровье следующего поколения, а в некоторых случаях продолжение рода у таких людей становится невозможным.

Наиболее актуальным вопросом в наше время стала профилактика вредных привычек у подростков, как у самой чувствительной и легковнушаемой части населения.

Выполнить такую профилактику порой бывает очень трудно, так как навязывать свое мнение неприемлемо, но помогать сделать выбор, тем не менее, необходимо.

Вредные привычки — злейший враг здоровья человека, которые приобретают ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредя здоровью. Если всерьёз решили начать вести здоровый образ жизни, первое, что Вам следует сделать, это отказаться от них. Им не место рядом с вами.

Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам

Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями. В этом случае вредные привычка становятся своеобразным бунтарством, протестом против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей.

Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели . Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения.

Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука . Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают.

Экспериментирование . Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается. Но если человеку свойственны и еще какие-либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек.

Необходимо еще раз отметить особую опасность действия вредных веществ на подростков. Это связано не только с происходящими у них процессами роста и развития, а прежде всего с очень высоким содержанием в их организме половых гормонов. Как раз взаимодействие этих гормонов с вредными веществами и делает подростка чрезвычайно чувствительным к их действию. Например, взрослому, чтобы пройти путь от начинающего пить алкоголь до алкоголика, требуется от двух до пяти лет, а подростку — всего лишь от трех до шести месяцев! Конечно же, для 14-15-летнего школьника, который готовится вступить в юношеский возраст, такое следствие употребления вредных веществ особенно опасно.

Все сказанное делает понятным важнейшее значение работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков. Она оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;

детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;

прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках самому.

2.3. Выступление педагога-психолога на тему «Рекомендации родителям по профилактике

1. Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, курении и алкоголе.

Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать.

Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

3.Давайте советы, но не давите советами.

Подумайте о своём примере. Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.

4.Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.

Пожалуй, это самое важное и трудное.

5. Подростки, принимающие участие в семейных ужинах, менее склонны к вредным привычкам

Подростки, которые ужинают в кругу семьи менее двух раз в неделю, более склонны к вредным привычкам. Такую взаимосвязь установили ученые из Национального центра по борьбе с зависимостью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками при Колумбийском университете. В ходе исследования, выяснилось, что вероятность употребления наркотиков подростками, не принимающими участия в семейных ужинах, возрастает как минимум в два раза. Кроме того, половина подростков, которые ужинают дома лишь один или два раза в неделю, склонны к употреблению алкогольных напитков.

Семейные ужины очень важны для ребят и девушек, они очень полезны для установления контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

6. Высыпайтесь.

Длительный недосып или постоянные помехи во время сна повышают риск появления у подростков вредных привычек. Ночной сон продолжительностью менее восьми часов, частые кошмары, трудности с засыпанием обычно встречаются у подростков, которые пристрастились к алкоголю. Привычка курить также распространена среди подростков, которые спят менее восьми часов в день, ложатся за полночь, страдают от прерывания сна кошмарами. Им сложно заснуть, и перед сном они привыкли принимать лекарство. Количество сна, которое получает человек, влияет на его физическое здоровье, эмоциональное состояние, умственные способности, продуктивность. Последние исследования показали, что недостаток сна связан с серьезными проблемами, такими как повышенный риск развития депрессии, накопление лишнего веса, сердечно-сосудистые заболевания и диабет.

Что делать, если возникли подозрения употребления наркотиков и психоактивных веществ, Вашим ребенком:

1. Не отрицайте проблемы

Знайте, что 30% подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими веществами, происходят из семей с высоким интеллектуальным и культурным уровнем.

2. Не поддавайтесь панике

3. Поговорите с ребенком

Вы можете переживать сильные отрицательные эмоции. Не начинайте разговор, пока не справитесь с ними. Угрозы и упреки заставят ребенка закрыться. Вам же, для оказания ему помощи, необходимо сохранение доверия. При проведении беседы используйте рекомендации, которым посвящена большая часть настоящего пособия. Вспомните себя в юношеском возрасте, чтобы лучше понять состояние подростка. Говорите о своих чувствах к ребенку - любви, желании уберечь его от опасности и поддержать, заставляющие вас сейчас действовать именно так. Постарайтесь выяснить, какие проблемы кроются за употреблением наркотиков (неуверенность в себе, неудачи в школе), и найти иные способы их решения.

4. Будьте позитивным образцом для подражания

Не забывайте, что живущий рядом с вами подросток прекрасно видит, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

5. Обратитесь к специалисту

Подумайте, стали бы вы лечить смертельно опасную инфекцию самостоятельно? Скорее всего, нет. Вы бы обратились за помощью к специалисту. Поступайте так же, когда речь идет о наркотиках. Возможно, вам будет легче начать с анонимных консультаций у психолога и нарколога. Если установлено наличие болезни - приступайте к лечению немедленно. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы должны защищать ребенка не от больницы, а от наркотика. Помните, что для выздоровления необходимо искреннее желание подростка освободиться от зависимости. Любовь и поддержка близких помогут ребенку его обрести и сохранить в период нелегкой борьбы с болезнью.

- Предлагаю Вам поработать над несколькими ситуациями. На некоторых партах есть лист бумаги, на котором записана ситуация. Прочитайте её и скажите, как бы Вы поступили в данной ситуации. Остальным родителям рекомендую также высказать свое мнение.

Родители зачитывают ситуации по очереди и обсуждают пути выхода из нее. Таким образом, организовывается дискуссия.

Ситуация 1 . Вы приходите домой неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня.

Ситуация 2. Поведение ребенка изменилось в худшую сторону, снизилась успеваемость, и за несколько месяцев он из отличника превратился в двоечника. Объяснить причины этому он отказывается и не признает проблемы.

Ситуация 3. Случайно Вы услышали телефонный разговор своего ребенка с его другом. В ходе этого разговора, он дает советы, как лучше расслабиться как уже опытный человек в этом вопросе. Ваши действия?

Ситуация 4. С недавнего времени Вы стали замечать, что из шкатулки с деньгами, которые Вы откладывали на летний отпуск стали пропадать деньги.

Ситуация 5. От одежды Вашей дочери пахнет табаком. В разговоре с Вами, она не отрицает, что курит. Оправдывается тем, что Вы тоже курите и ничего страшного от этого не происходит с Вами.

3. Заключительная часть собрания:

· Пути профилактики и лечения наркотической зависимости.

6. Другие зависимости

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:

  • Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.
  • Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
  • Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.
  • Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Вредные пристрастия и факторы зависимости

Вредными считаются такие пристрастия (привычки), которые оказывают негативное влияние на здоровье. Болезненные пристрастия — особая группа вредных привычек — употребление алкоголя, наркотиков, токсических и психотропных веществ в целях развлечения.

В настоящее время общее беспокойство вызывает привычка к употреблению наркотических веществ, что пагубно сказывается не только на здоровье субъекта и его социальном и экономическом положении, но и на его семье (и обществе) в целом. Частое применение фармакологических препаратов в целях развлечения вызывает лекарственную зависимость, что особенно опасно для молодого организма. В развитии у молодого человека зависимости от наркотических средств важную роль играют такие факторы, как индивидуальные особенности и восприятие ощущений от употребляемых наркотиков; характер социально-культурного окружения и механизм действия наркотических средств (количество, частота и способ введения внутрь — через дыхательные пути, подкожно или внутривенно).

Экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) создана следующая классификация веществ, вызывающих зависимость:

  • вещества алкогольно-барбитуратного типа (этиловый спирт, барбитураты, седативные — мепробромат, хлоральгидрат и др.);
  • вещества типа амфетамина (амфетамин, фенметразин);
  • вещества типа кокаина (кокаин и листья коки);
  • галлюциногенный тип (лизергид — ЛСД, мескалин);
  • вещества типа ката — CathaectulisForsk;
  • вещества типа опиата (опиаты — морфин, героин, кодеин, металон);
  • вещества типа эфирных растворителей (толуол, ацетон и тетрахлорметан).

Перечисленные лекарственные препараты используются в лечебных целях, исключая эфирные растворители, и вызывают зависимость — привыкание к ним организма человека. В последнее время появились искусственно созданные наркотические вещества, действие которых превышает действие известных наркотиков, они особенно опасны.

Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам

Начало приобщения к вредным привычкам, как правило, относится к подростковому возрасту. Можно выделить следующие группы основных причин приобщения молодежи к вредным привычкам:

Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями. В этом случае вредные привычка становятся своеобразным бунтарством, протестом против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей.

Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели. Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения.

Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука. Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают.

Экспериментирование. Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях отупотребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается. Но если человеку свойственны и еще какие-либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек.

Необходимо еще раз отметить особую опасность действия вредных веществ на подростков. Это связано не только с происходящими у них процессами роста и развития, а прежде всего с очень высоким содержанием в их организме половых гормонов. Как раз взаимодействие этих гормонов с вредными веществами и делает подростка чрезвычайно чувствительным к их действию. Например, взрослому, чтобы пройти путь от начинающего пить алкоголь до алкоголика, требуется от двух до пяти лет, а подростку — всего лишь от трех до шести месяцев! Конечно же, для 14-15-летнего школьника, который готовится вступить в юношеский возраст, такое следствие употребления вредных веществ особенно опасно.

1. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2. Введение

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИОБЩЕНИЯ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ
Курение
Воздействие табачного дыма
Последствия курения
Алкоголизм
Стадии алкоголизма
Влияние алкоголя на организм
Наркомания
Последствия наркомании
Первая помощь при передозировке наркотиками

3. Вредные привычки

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для
человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.
Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают
ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои
возможности.
Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно
следует отметить:
Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого
подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.
Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные
действия человека, всю его деятельность.
Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность
без них прожить.
Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.
Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и
употребление алкоголя и наркотиков.

4. Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ
ПРИОБЩЕНИЯ К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ
Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.
Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели.
Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука.
Экспериментирование.
Желание уйти от проблем.

5. Курение - одна из вреднейших привычек

7. От воздействия табачного дыма страдают:

8. Дыхательная система

Хронические заболевания дыхательных органов: бронхит, астма,
гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых
связок
Туберкулез легких
Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики)
Рак гортани

9. Пищеварительная система

Ухудшается аппетит, обоняние, вкус извращается
Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость
кишечника ведет к смерти
Развивается хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12перстной кишки
Приводит к циррозу печени
Развивается рак полости рта, пищевода, поджелудочной железы

10. Нервная система

Никотин в первой короткой фазе расширяет сосуды мозга, затем резко
сужает их
Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная
работоспособность, появляется бессонница, головные боли)
Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными,
ленивыми, грубыми
Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты

11. Кровеносная система

Снижается гемоглобин
Стенокардия у курильщиков чаще в 13 раз
Инфаркт миокарда чаще в 13 раз
Острый инфаркт миокарда
Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической
болезни, кровоизлияния в мозг

12. Алкоголизм-химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его употреблению

Пристрастие человека к алкоголю вызывает заболевание – алкоголизм. В наше
время с развитием технологий получения дешевых крепких напитков массово
формируются алкогольные привычки. Особенно опасно пристрастие к алкоголю
для здоровья молодых людей и подростков. Пристрастие к алкоголю
перерастает в зависимость. Алкоголь действует разрушающе на организм, он
содержит винный спирт – этанол, очень быстро всасывающийся организмом.
Через две минуты после употребления этот спирт попадает в кровь. Попадая в
организм, алкоголь отрицательно влияет на разные системы организма, вызывая
различные нарушения деятельности системы.

13. Стадии алкоголизма

14. Продромальная стадия

15. Первая стадия алкоголизма

На первой стадии алкоголизма больной часто испытывает
труднопреодолимое желание употребить алкоголь. При невозможности
употребления спиртного чувство влечения на время проходит, однако в
случае употребления алкоголя контроль по отношению к количеству
выпитого резко падает. На этой стадии заболевания состояние опьянения
нередко сопровождается чрезмерной раздражительностью,
агрессивностью и даже случаями потери памяти в состоянии опьянения.
У алкоголика пропадает критическое отношение к пьянству и появляется
тенденция оправдать каждый случай потребления алкоголя. Первая
стадия алкоголизма постепенно переходит во вторую, в редких случаях
вторая стадия минуется, переходя сразу в третью.

16. Вторая стадия алкоголизма

На второй стадии алкоголизма значительно возрастает выносливость
(толерантность) к спиртному. Отмечается абстинентный синдром. Влечение к
спиртному становится более сильным, а самоконтроль слабеет. После
употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность
контролировать количество выпитого. В пьяном состоянии он, как правило,
ведёт себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих. Возникает
алкогольный психоз, у человека появляются галлюцинации.

17. Третья стадия алкоголизма

На третьей стадии алкоголизма выносливость к алкоголю падает, а
потребление алкоголя становится практически ежедневным. Наблюдается
значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями
психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся
необратимыми (алкогольный гепатит, алкогольная энцефалопатия и др.).
Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к
парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное
время (синдром Кандинского-Клерамбо).

18. Влияние алкоголя на организм:

Влияние алкоголя на мозг
Влияние алкоголя на сердце
Влияние алкоголя на печень
Влияние алкоголя на половые железы

Вред пьянства для сердца давно признан всеми: алкогольная болезнь сердца является
причиной 30% внезапных смертей. Попадая в кровь алкоголь находится в ней в течении
5-7 часов, все это время сердцу приходится работать в неблагоприятных условиях.
Пульс учащается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и
питание сердечной мышцы. Алкоголь разрушает сердечную мышцу, в результате она
теряет эластичность и работает на пределе возможностей.
В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается,
становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь. У алкоголиков в три раза
чаще, чем у остальных, встречается гипертоническая болезнь и ее катастрофическое
осложнение - кровоизлияние в мозг, или инсульт. Самое страшное, что это происходит
в довольно молодом возрасте - 40-45 лет.

Особенно пагубно влияние алкоголя на печень, при длительном его
употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени.
Алкоголь оказывает вредное влияние на железы внутренней секреции и в
первую очередь на половые железы; снижение половой функции
наблюдается у одной трети лиц , злоупотребляющих спиртными
напитками.

22. Наркомания- (от греч. оцепенение, сон, безумие) – это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков

Наркотики – это вещества, которые:
способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
способны вызывать зависимость (психическую или физическую);
наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому
здоровью регулярно употребляющих их;
создают опасность широкого распространения этих веществ среди населения;

Читайте также: