План работы творческой группы по художественно эстетическому развитию в доу

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 2881 0

План работы творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому направлению

на 2016-2017 уч. год

Пояснительная записка.

Актуальность.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошколь­ной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Вы­готский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей и с его помощью можно решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, такие как:

Художественное образование и воспитание детей;

Формирование у них высокого эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных качеств личности;

Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся примером для подражания. Погружаясь в сказку, дети испытывают радость, жалость, сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вину, удивление. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу и, благодаря этому, становятся более отзывчивыми к чувствам других. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необычная сказочная страна, в которой птицы, звери и люди могут говорить друг другу только хорошее, жить в дружбе, где добро побеждает зло. И эта волшебная страна существует, и называется она ТЕАТР!

Детский театр, благодаря огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя такую задачу, как развитие кругозора ребёнка. Под влиянием интереса и других положительных эмоций всё увиденное и услышанное будет усваиваться с лёгкостью, и запоминаться надолго. Через театр можно говорить о природных явлениях: о таянии снега, о капели, о морозе, о временах года. Театр совершает вместе с детьми экскурсию в историю; этому помогают русские народные сказки, где дети знакомятся с бытом разных народов, их костюмами, обычаями.

Цель работы ТГ воспитателей: совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов, оказание методической и практической помощи педагогам.

  • Распространять лучшую образовательную практику в области театрально – игровой деятельности детей дошкольного возраста, создание собственных сценариев детских спектаклей.
  • Изучение новых педагогических методик и технологий.
  • Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих воспитателей.
  • Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе ТГ, мероприятиях различного уровня.
  • Развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения).

Требования ФГОС ДО к художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Утвержденный план работы, презентация,

Смотр-конкурс центров театральной

Разработанное положение о смотре конкуре, Справка по итогам смотра,

Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей

Буклет для педагогов МДОУ

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

Консультационный материал из опыта работы

Технология организации театрализованных игр.

Консультация для воспитателей

деятельности для ознакомления детей

Консультация для воспитателей

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

Консультационный материал из опыта работы

Развитие речи детей

Консультация, мастер-класс. Трансляция, распространение

Консультационный материал из опыта работы

Оформленная выставка пальчикового

Картотека театрализованных игр и мини-сценок для всестороннего развития детей.

Оснащение педагогического процесса

Разработанная картотека театрализованных игр и мини-сценок

Театральная деятельность - одна из форм разностороннего развития детей ДОУ, в соответствии с ФГОС.

Практический показ театральных постановок с детьми в рамках недели театра.

Сценарии спектаклей, фотоотчет

Подведение итогов работы за год Составление рекомендаций. Представление

итоговой работы, имеющую практическую значимость.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.

Протокол № 5, брошюра

—развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения). Задачи творческой группы • Создать условия для развития творческой активности детей, 4 участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи детской деятельности: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Развивать умение чувствовать характер театральной постановки и её проблему. 3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики. 4. Развивать умение выделять положительные и отрицательные качества персонажей. 5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации. 6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках, не доясь предстоящих выступлений 7. Поощрять инициативу, творчество. 8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительный просмотр:

1. Общие положения

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший театральный уголок (далее- смотр-конкурс).

  1. Цели и задачи
  1. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
  2. Задачи смотра-конкурса:
  • Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
  • Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;
  • Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Приобщение детей к театральной культуре.

3.1. Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп ДОО

  1. Порядок и сроки проведения
    4.1. Конкурс проводится с 25 по 28 февраля 2019 года
  2. Требования и критерии оценки смотра-конкурса:

5.1 . Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

  1. Жюри:
  1. Состав жюри смотра-конкурса формируется из числа администрации, педагогов и общественности в количестве 5 человек.

6.2. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале:

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – недостаточно материала

3 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

4 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

5 баллов – инновация, новизна. Оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

9.1.Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает содержание театрализованного центра групп.

9.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов (максимальное количество баллов – 70) .

9.3.. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3.п.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

10.1. Итоги конкурса подводятся не позднее 02.03.2019 года.

10.2. Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.

Памятка для воспитателей:

«Организация РППС, обеспечивающей театрализованную

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована РППС, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. РППС в группе представлена центрами или уголками . Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Педагог должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр: театральный, изодеятельности, музыкальный, уголок ряженья. Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:

  • от задач образовательной работы
  • от тематической недели
  • интересов детей
  • от состояния материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, предлагаемого материала в театральном уголке. В целях реализации индивидуальных интересов предметная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

- волшебные ларец , шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии воображения;

- волшебные башмачки , тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа . Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Вторая младшая . Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику. Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять

Средняя группа . Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения . Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой. Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки

Старшая группа . Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции. Театр марионеток — забава с многовековой историей

Подготовительная группа . Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами. Костюмированные постановки — классика театральной деятельности.

Для развития у детей старшей подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов , по которым дети могут сами моделировать свое творчество.

  • Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания.

- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);

- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т.д.

Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.

  • Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности.

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы творческой группы

на 2021-2022 уч. г.


Составила

муз. руководитель:

Красноперова Л. Н.

г. Орск, 2021 г.

Формы взаимодействия с педагогами и родителями ДОУ

по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.

Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образовательной программы дошкольников по Федеральному государственному стандарту (ФГОС). В этом разделе нашло отражение следующее содержание:

● развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

● становление эстетического отношения к миру музыки;

● формирование элементарных музыкальных представлений;

● восприятие музыки, художественной литературы;

● реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

● физическое и духовное развитие воспитанников;

Художественно-эстетическое развитие всегда являлось приоритетным направлением работы в ДОУ. В своей работе по этому направлению я активно взаимодействую с педагогами и родителями, и понимаю, что их необходимо привлечь к совместному творчеству, т. к. без тесного и продуктивного сотрудничества нам не обойтись.

Цель и Задачи работы этой группы направлены на использование разнообразных форм и методов работы в виде проектов, круглых столов, консультаций, досугов и т. д.

Результат тесного взаимодействия с педагогами и родителями за предыдущие годы очевиден:

● повысился уровень музыкальных знаний педагогов, родителей и детей;

● дети ДОУ неоднократно становились участниками и призёрами городских конкурсов;

● контакт между детьми и родителями, родителями и воспитателями становится более тесным, а результат более продуктивным.

Главной задачей работы творческой группы считаю сближение детей и родителей в процессе совместного творчества, способствование культурному росту семьи, и приобщение детей и родителей к художественно-творческой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства,

- стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы группы,

- поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие внедрению их разработок и идей,

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами,

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов проведения образовательной деятельности и т.д.

Читайте также: