Социальный проект школьная телестудия

Обновлено: 02.07.2024

Министерство просвещения запустило проект, в соответствии с которым в каждой школе появится своя телестудия. Рассказываем о том, как ее организовать, сколько это будет стоить и на что обратить особое внимание.

Когда газеты и сайта мало

Во многих школах ранее были стенгазеты, сейчас - собственные сайты. Когда-то такой вариант школьного СМИ был оправдан, но теперь всеобщая цифровизация изменила нашу реальность. Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи либо смартфон есть, наверное, в каждой семье. Обращаться с такой техникой умеет тоже, наверное, каждый. А отсюда уже рукой подать до собственной телевизионной студии в школе.

С чего начать

Естественно, что руководителем школьной телестудии будет взрослый: педагог или сторонний специалист. На все остальные роли подойдут ученики средних и старших классов. Совершенно точно нужен корреспондент, оператор и видеомонтажер. Корреспондентов может быть несколько в зависимости от габаритов школы, количества учеников и насыщенности школьной жизни.

И если штат будущей телестудии вполне можно укомплектовать силами школьного коллектива, то без дополнительных консультаций с профессионалами вам все равно не обойтись.

Во-первых, перед началом работы обязательно пообщайтесь с сотрудниками районных или городских телеканалов. Они подскажут, с чего начать и на что обратить внимание. Можете также побеседовать с операторами-частниками. Эти люди научат вас начальным тонкостям видеосъемки.

Во-вторых, хорошо перед началом работы пройти онлайн-курсы по тележурналистике. Так вы получите представление о специфике работы диктора, нюансах работы с текстом и подачи телевизионных материалов.

Найдите упражнения по развитию речи и артикуляции: к сожалению, не у всех детей и подростков эти аспекты идеальны.

Кроме того, не обойтись без отдельного помещения, выделенного под телестудию. Главное, чему стоит уделить внимание – качество звукоизоляции – при записи закадрового текста не должны накладываться никакие посторонние шумы.

Цена вопроса

Создание школьного телевидения упирается в вопрос финансов. Распишите подробно бюджет проекта. Четкое представление о том, сколько это стоит позволит заранее понять потянет ли в принципе учебное заведение такой проект.

Итак, для организации в школе собственной телестудии вам понадобится:

1. Рабочий инструмент для деятельности оператора. Здесь все зависит от бюджета. Если настоящая видеокамера пока не по карману, можно обойтись хорошим цифровым фотоаппаратом с функцией видеозаписи.

2. Компьютер, он поможет из отснятых видеосюжетов делать ролики. Для монтажа есть специальные программы: MovieMaker, PinnacleStudio, CamtasiaStudio и другие. Для начала из них лучше выбрать самую простую. ПК заменит вам на первых порах полноценный микрофон: достаточно будет воспользоваться аналогичной функцией на компьютере и просто начитать к смонтированному видеоролику закадровый текст в условиях максимальной тишины.

3. Экран для демонстрации готовых видеороликов – он должен быть установлен в самом людном месте школы.

Это минимальный набор. Если вы планируете работать на более профессиональном оборудовании, вам потребуется:

1. штатив для видеокамеры;

2. навесной микрофон, который крепится на одежду;

3. наушники с микрофоном;

4. радиомикрофон для телеведущего;

5. хромакей – специальное полотно зеленого (реже синего) цвета, на фоне которого проводится съемка. В этом случае объект съемки по завершении процесса можно будет безболезненно перенести с помощью видеоредактора на любой другой фон.

Считаем примерную стоимость проекта

Сначала минимальный набор:

20 000 рублей (фотоаппарат)/60 000 рублей (видеокамера) плюс 30 000 (компьютер-моноблок) получается от 50 000 до 90 000 рублей. Это при условии, что подходящий экран в фойе школе уже есть. Если нет, то телевизор с широкоформатным дисплеем обойдется примерно в 15 000 рублей.

Теперь о дополнительном оборудовании:

3 000 рублей (штатив для видеокамеры) + 1 000 рублей (навесной микрофон) + 3 000 рублей (наушники с микрофоном) + 20 000 рублей (радиомикрофон для телеведущего) + 5 000 рублей (хромакей). Итого выходит порядка 32 000 рублей.

То есть создание собственной телестудии обойдется школе в сумму от 50 000 до 140 000 рублей и более, все зависит от уровня ваших притязаний.

Если директор в принципе согласен пойти вам навстречу, но денег в школьном бюджете явно не хватает, есть смысл привлечь спонсоров: городские предприятия, индивидуальные предприниматели или родители. О том, как правильно оформить спонсорскую помощь, мы подробно рассказывали здесь .

А оно вам надо?

Сторонники проекта приводят, как правило, следующие аргументы. Во-первых, это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни школы. Во-вторых, прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса. И в-третьих, это прекрасный шанс для самореализации учеников. А для кого-то из них первый шаг в будущей профессии.

Что пойдет в эфир

Вы можете поговорить с учителями-предметниками. Возможно, им нужны небольшие сюжеты на тему урока. Такие видеофильмы потом будут храниться в школьном архиве, и ими сможет воспользоваться любой учитель.

Попробуйте обратиться к жанру интервью. Героями могут быть учителя или школьники – победители олимпиад и соревнований различного уровня.

Можно увековечить для школьного архива открытые уроки лучших учителей-предметников.

Цель и задачи проекта

Цель: создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие

  1. Изучить необходимую нормативно правовую документацию по теме;
  2. Организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
  3. Определить рубрики
  4. Организовать обучение основам любительского телевидения.

Целевая группа проекта

- учителя и родители.

Сроки действия проекта

Проект - по срокам - долгосрочный .

Начат в октябре 2014 года.

Механизм реализации проекта

В Конституции РФ говорится :

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова .

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Создание команды единомышленников

Чтобы выпускать видеоматериалы , прежде всего, нужна крепкая команда. В работе телестудии принимают участие обучающиеся школы .

Была сформирована группа :

- оператор и специалист по монтажу;

- оператор и специалист по монтажу;

- наборщик текста, специалист по поиску информации;

- специалист по монтажу, специалист по оборудованию ;

План работы над проектом

На первом подготовительном этапе проводилась следующая работа :

1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: администрация школы, педагоги, учащиеся.

2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, кабинет, где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В кабинете ) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием.

3. При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

4. Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа

5. Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:

Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(с углубленным изучением отдельных предметов)

УОПСАЙ ОРТО ҮӨ РЭХТЭЭ Һ ИН МУНИЦИПАЛЬНАЙ БЮДЖЕТНЭЙ ТЭРИЛТЭТЭ

“ УОПСАЙ ОРТО ҮӨ РЭХТЭЭ Һ ИН 31№ ОРТО ОСКУОЛАТА”

(сорох предметтэри дири ҥ этэн үө рэтэр)

Дьокуускай куорат уокуруга

677013, г. Якутск, ул. Каландарашвили д. 34, тел / факс: (4112) 35-07-13, E - mail school 31@ yaguo . ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Школьная телестудия

Руководитель: Бубякина А.Е

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Школьной газетой сейчас никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. По мере реализации нашего проекта поменяется система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохранится и впредь. Между тем научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превратится в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы. Показывать передачи нужно на разные темы, только делать это стоит таким образом, чтобы они имели положительный эффект. А школьное телевидение позволит участникам проекта лучше узнать своих учителей и друг друга, вместе отслеживать жизнь учебного заведения и всего города, обсуждать различные актуальные проблемы.

- создание условий для актуализации социально значимых вопросов жизни школы, города, республики для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.

1. Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

2. Осуществлять поддержку инициатив обучающихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

3. Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МОБУ СОШ № 31, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

4. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.


Краткое описание проекта.

Проблема досуга молодежи весьма актуальна сегодня по всей стране. Многим подросткам, просто некуда пойти. Но если задуматься, невольно возникает вопрос, а действительно ли это так? Проблема не в том, "что некуда", а в том, "что больше никуда и не тянет". И это касается не только развлечений, но и самого образа жизни. Мы испытывает потребность стать значимыми в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы. Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьное телевидение" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:

- проблему пропаганды информации среди учеников. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах школы, но и о прогульщиках, и о неуспевающих. Не каждый бы хотел, чтобы о нём говорили как о плохом ученике. Будут стремления и желания быть положительным учащимся;

- с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;

- участвуя в проекте, каждый из нас будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;

- в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся.

Наш проект призван:

• научиться ориентироваться в современном мире информации;

• помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

• определить свое место в жизни;

• стать компетентным собеседником;

• уметь налаживать общение;

• реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

• помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Конкретные ожидаемые результаты:

1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта

2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем

3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями

4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий будут привлечены учащиеся школы

Сроки реализации проекта:

2013-2014 учебный год

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Нами выделены следующие проблемы:

• проблема организации досуга;

• проблема алкоголизма, курения;

• проблема профессионального самоопределения;

Но нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга.

Проблема досуга молодежи весьма актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Многим подросткам, просто некуда пойти. Но если задуматься, невольно возникает вопрос, а действительно ли это так? Проблема не в том, "что некуда", а в том,"что больше никуда и не тянет". И это касается не только развлечений, но и самого образа жизни. Но и среди посещающих дискотеки, тусующихся вечерами, тоже встречаются выделяющиеся из "толпы". Это те, кто уже определил свой жизненный путь, стремится к знаниям, собирается получить высшее образование, не только чтобы хорошо зарабатывать, но и чтобы развивать свой внутренний мир, приносить пользу обществу. Но нас немного. Мы испытывает потребность стать значимыми в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьное телевидение" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха . По результатам соцопроса, проведенного нами среди обучающихся школы, 87 % ребят имеют дома компьютер, из них 95% используют Интернет. Дети 65% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема :

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы .

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса:

социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне. Выбранную тему считаем актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.

Сроки реализации проекта:

Подготовительный этап: октябрь 2013 г. - ноябрь 2013 г.

Практический этап: ноябрь 2013 г. - май 2014 г.

Обобщающий этап: сентябрь 2014 г.

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и села для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.

1. Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся;

2. Объединение усилий детей по приобретению знаний в области информационных технологий;

3. Активирование познавательной мотивации, без которой невозможно успешное обучение;

4. Соединение обучающихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле практической деятельности;

5. Приобретение обучающимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ;

6. Распространение важной информации среди обучающихся школы.

Состав проектной группы

Бубякина Алина Егоровна – педагог дополнительного образования.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях - организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге - отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12-16 лет. Количество учащихся в учебной группе до 15 человек

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам теле журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Цель программы

Развитие качеств творческой, всесторонне-образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей.

Задачи программы

Обучающие задачи:

Повышение уровня ИКТ - компетенций обучающихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала.

Обучение выступлению перед публикой и камерой.

Обучение первоначальным знаниям о тележурналистике.

Развивающие задачи:

Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;

Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков,

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче.

Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.

Создавать условия к саморазвитию воспитанников.

Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.

Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии.

Воспитывающие задачи:

Создание условий для успешной социализации.

Овладение навыками общения и коллективного творчества,

Воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией.

Вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работой в образовательном пространстве муниципального образования.

Воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля.

Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.

Формирование у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст детей: 12-16 лет. Возможно расширение возраста до 2 лет. Интерес к информационным технологиям дети проявляют с ранних лет.

В объединении могут заниматься и мальчики и девочки. Набор детей - по желанию. Количество обучающихся в группе: 15 человек.

Сроки реализации

Дополнительная программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Занятия проходят два раза в неделю. Продолжительность одного занятия 2 час, второго занятия – 2 часа. Общий объем занятий в год составляет 136 часов.

Формы и методы занятий: беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, съёмки телепрограмм, сюжетное построение, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В конце года обучения ребенок должен знать:

Основы теории тележурналистики.

Технологию работы в программах видеомонтажа.

Правила ТБ при работе с видеоаппаратурой, компьютером, проектором.

В конце 1 года обучения ребенок должен уметь:

1. Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники;

2. Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы.

3. Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию.

4. Уметь выполнять простейшую обработку фотоматериалов для вставки их в видеоряд
4. Выполнять правила ТБ.

Способы определения результативности программы

Формы начальной диагностики

Формы промежуточной аттестации

Формы итоговой аттестации результатов образовательной деятельности по годам обучения

Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы

Создание сюжета на свободную тему

Контрольное практическое задание

Защита проектной работы

Формы подведения итогов реализации программы

Трансляция по местному телеканалу.

Организация фестиваля теле- и киноработ учащихся.

Участие в международных, всероссийских, республиканских фестивалях, слетах, форумах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект

Школьного телевидения


Автор проекта: Ваняхин Андрей,

обучающийся 10 класса

Руководитель проекта:

Зам директора по В\Р

Аннотация проекта

Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

Потребность в общении;

Потребность в творческом самовыражении;

Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МАОУ Крестецкая СШ№1 располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

Актуальность проекта

В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории поселка, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.

Цель проекта:

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и поселка для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и малую родину средствами школьного телевидения.

Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МАОУ Крестецкая СШ№ 1, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.

Наш проект призван

научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

определить свое место в жизни;

стать компетентным собеседником;

уметь налаживать общение;

реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Сбор и анализ информации по проблеме

Изучение интересов и наклонностей учащихся (анкетирование на уроках профориентации).

Проведение дополнительного анкетирования по методике Кеттелла, применяемого для исследования одаренных детей.

Постановка проблемы.

Основания и предпосылки для реализации проекта

Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).

Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно- изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;

Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.


Рис. 4. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9 классов по


Участники проекта:

Учащиеся и учителя МАОУ Крестецкая СШ№ 1.

Место организации:

МАОУ Крестецкая СШ№1

Учреждения и организации – партнеры:

Администрация поселка Крестцы

Консультантами в практической работе стали представители других властных, деловых и общественных структур районного уровня. Осуществление проекта невозможно без понимания и поддержки спонсоров – представителей деловых сфер.

Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.

Для претворения задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные и кадровые ресурсы:

цифровая видеокамера -1, цифровой фотоаппарат -1, современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1; широкоформатный ТВ в фойе школы; сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД, компьютер), актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием -1; высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями -2; школьный автобус для поездок на интервью и съемок; учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием -10.

Поэтапная реализация проекта:

Формирование организационной структуры школьного телевидения.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.

Съемка и монтаж программ.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.

Сроки работы по проекту:

В течение 2017-2018 гг.

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, оплаты выездных съемок.

Пути решения проблем:

- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;

Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта.

Необходимые для реализации проекта ресурсы

Предполагаемые статьи бюджета школы:

Приобретение расходных материалов.

Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.

Предполагаемые спонсорские средства:

1. Приобретение оборудования.

2. Награждение авторов рубрик.

Бюджет проекта:

Аренда у обучающихся

Широкоформатный ТВ с выходом в Интернет

2 пачки*180р= 360 рублей

1шт*350 р= 350 рублей

10шт* 56 р= 560 рублей

Компьютер с выходом в сеть Интернет

1 шт* 22000р=22000 рублей

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

Штатив для камеры

Приз за победу в областном конкурсе

45370 р из них 1270р- спонсорские средства

План реализации проекта

Методы и решения

Ответственные

Формирование организационной структуры школьного телевидения:

1.Создание творческой группы участников ТV;

2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;

4.Выбор руководителей редакций;

5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;

6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);

7.Финансово-экономическая смета школьного ТV;;

8.Подготовка документов телевидения:

- Положение о школьном ТV;;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

- Обращение к единомышленникам;

- Проекты договоров с деловыми партнерами.

октябрь – ноябрь 2017 г.

Инициативная группа учащихся 10 ого класса, руководитель

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

1. Разработка тематических планов редакций программ;

2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;

3.Определение сроков выхода программ;

Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

PR-кампания проекта

2.Объявление на школьном сайте

3. Обращение к единомышленникам;

5.Демонстрация фильмов патриотического содержания

ноябрь - декабрь 2017 г.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта

3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов

В течение реализации проекта

Руководитель проекта, руководители редакций

Съемка и монтаж программ

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

7.Консультации по специальным вопросам;

Выпуск передач

1.Подготовка к презентации;

2. Выпуск передач в эфир;

Руководитель проекта, руководители редакций

Анализ программ

2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта

1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;

4. Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Выход программ на уровень района с использованием возможностей кабельного телевидения

1.Заключение договоров для выхода в эфир в пределах района;

Согласно заключенному договору

Планируемые результаты проекта

На уровне ОУ:

Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.

Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.

Расширение сферы общения участников проекта;

На уровне поселка:

Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.

Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.

Формирование общественного мнения о деятельности школы.

Рост социального статуса подростка в обществе.

Показатели достижения планируемых результатов

Рост числа участников школьного телевидения.

Увеличение количества ТV; проектов и рубрик передач.

Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.

На уровне района:

Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

Рост числа организаций – партнеров проекта;

Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.

Обзор литературы и работа со средствами массовой информации

Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы.

Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля. Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы.

Реализация проекта

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.

Читайте также: