Социальный проект по математике в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
В данном разделе представлены готовые исследовательские и творческие проекты по математике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы. В творческих проектах и работах по математике рассматриваются задачи и задания на числа, дроби, время; дается определение геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник, отрезок, прямая; исследуется роль математики в мире, дается определение таких понятий, как цифра, число, знак; предложены математические загадки, поговорки и пословицы, изучается история математики.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Калининский район, ст. Калининская,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Покрышкина
П Р О Е К Т:
внеурочной деятельности по математике
с учащимися 5-9 классов МБОУ СОШ № 2 им. А.И. Покрышкина
на сентябрь 2017 г. – май 2018 г.
Актуальность проекта.
Актуальность проектно - исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального, среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Это не случайно. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). В результате деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями, способами решения проблемы, характерными для современной науки, учатся способам презентации своей работы.
Однако не стоит забывать, что результатом любой проектной деятельности должен быть проект, и он не обязательно должен быть представлен в виде реферата. Проект может быть реализован в любой форме, в том числе, праздник, выставка, викторина, газета и т.д. На уроках и в рамках внеурочной деятельности педагогам следует уходить от традиционных докладов. Больший результат будет иметь собственно найденная и рассказанная информация ребенком, нарисованная иллюстрация к ней, изготовленная геометрическая модель, чем скачанный реферат, распечатанная информация, не нашедшая отклика в ученике.
Особая роль отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике. И это не случайно, т.к. «математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:
- умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;
- умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства;
В последнее время стало очень популярным организовывать конкурсы, конференции исследовательских проектов школьников. Требования к проектам в таких мероприятиях, как правило, определяют требования к оформлению реферата.
Как учитель математики, не раз руководивший учениками в таких конкурсах, знаю, как тяжело выбрать актуальную тему для будущего проекта, соответствующего возрасту и уровню математической подготовки ученика, с учетом того, чтобы работа действительно была исследовательской.
В последнее время актуальна проблема плагиата во внешкольном образовании. Но никто не поднимает проблему плагиата среди школьников. В сети Интернет немало сайтов, педагогических сообществ, социальных сетей, где публикуются работы. Этим и пользуются многие. Не редко можно увидеть несколько работ, отличающихся фамилиями, и фоном оформления презентаций. Можно выделить ряд тем, из года в год повторяющихся, и не являющихся актуальными. Эти темы легко могут быть использованы в качестве классных проектов, в рамках предметных недель и т.д.
Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. В контексте образования с помощью математики образовательная область "Математика" выступает именно как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления подрастающего человека, необходимое для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.
Личностно ориентированное образование - это не овладение учащимися знаниями, умениями и навыками и подготовка школьников к жизни, а прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Цель его - заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для формирования самобытной личности, способной к продуктивному взаимодействию с людьми, природой, культурой и цивилизации.
создать условия для самореализации учащихся в области математики через их активное участие в экскурсионной деятельности, практических, исследовательских работах, демонстрации полученных материалов на уроках и внеклассных мероприятиях, формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи проекта:
Развитие интереса и удовлетворение потребностей расширения кругозора школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике
Развития предметной, общекультурной и социально - значимой компетенции учащихся;
Развитие творческой и прикладной сторон мышления, формирование у школьников представления о математике как части общечеловеческой культуры;
Овладение учащимися практическими приемами геометрических измерений и построений на местности, навыком восприятия геометрических форм и идей симметрии;
Знакомство учащихся с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач с целью понимания принципов устройства и использования современной техники;
Формирование навыков сбора и обработки информации;
Сроки и этапы реализации проекта:
В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на 1 год (срок выполнения – 2017-2018 годы). В ходе ее реализации выделены следующие этапы:
I этап — август , 2017год. В этот период начнется разработка направлений, разделов проекта.
II этап — сентябрь 2017года - май 2018 года: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных подпроектов. Оценка хода реализации проекта и ее коррекция.
III этап — август 2018 г. – мониторинг эффективности реализации проекта, анализ деятельности.
Участники проекта.
В проекте принимают участие ученики с 5 по 9 класс, классные руководители, учителя, родители учащихся школы.
Направление деятельности.
Поддержка исследовательской деятельности учащихся.
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
Интеграция учебно-воспитательного процесса.
Формирование общей культуры.
Социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.
Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.
Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Содержание деятельности, результат.
Содержание проекта, позволяет учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи в области математики. Проект направлен на отработку теоретических моделей и понятий, приближен к реальным жизненным ситуациям.
Цель: у учащихся 6 класса создать условия для развития пространственного воображения и представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, раскрытия прикладной роли математики.
составление списков учащихся;
подготовка оборудования (фотоаппарата).
оформление альбома с фотографиями;
составление плана игры;
решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, альбом)
Летняя творческая практика учащихся 8 класса.
Цель: организация творческой деятельности учащихся 8 по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.
изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка); инструктаж учащихся.
Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.
создание сценария игры;
инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;
Результат игры: альбом с фотографиями.
Цель: помочь учащимся 9 класса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.
составление списков учащихся;
организация выхода в магазины города для изучения цен;
изучение рекламных статей в газетах города;
выбор оптимального варианта (цена - качество);
расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.
Авторами представленных на этой странице готовых исследовательских работ по математике являются ученики 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, которые осуществили научно-исследовательскую деятельность, отражающую взаимосвязь математики с другими науками, например, математика в пословицах и поговорках, математика в литературе, математика в скульптуре и архитектуре, математика и спорт, математика и кулинария, математика в профессиях.
Готовые исследовательские проекты по математике учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы рассматривают историю математики, определяют значение и роль чисел в жизни человека, описывают теорию математических знаков, дробей, уравнений и выясняют, что общего между математикой и календарем, каково применение математики в быту и медицине, в экономике и оригами, рассматривают магию чисел.
Проект "Кубик Рубика"
В представленном исследовательском проекте по математике "Кубик Рубика" изучаются теоретические сведения о кубике Рубика, а также приводятся доказательства того, что кубик Рубика не простая игрушка, а сложнейший математический тренажёр.
Проект "Умножение без таблицы умножения"
В учебном исследовательском проекте по математике "Умножение без таблицы умножения" автор представил описание и анализ разных способов умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел без применения таблицы умножения.
Проект "Обыкновенные дроби в жизни людей"
Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике
Готовая исследовательская работа и проект по математике на тему "Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике" рассматривает способы решения различных задач по ОГЭ с использованием квадратичной функции.
Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде
В учебном исследовательском проекте по математике "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" автор представил собственный план экскурсии по г. Нижневартовску, которую можно проехать на велосипеде.
Проект "Решение уравнений с параметром"
Готовая исследовательская работа по математике на тему "Решение уравнений с параметром" рассматривает способы решения различных примеров с параметров, которые помогут выпускникам школ успешно сдать экзамен по математике.
Проект "Всемирное умножение"
Проект "Математика в искусстве"
В учебном исследовательском проекте по математике "Математика в искусстве" автор рассматривает основные понятия математики и проводит исследование применения математических законов в искусстве архитектуре.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
- пропагандировать экологическую культуру;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.
Этапы реализации проекта
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
- Организация проектной деятельности учащихся.
- Сбор информации по теме проекта.
- Написание сценария мини-спектакля.
- Подготовка представления.
- Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
- Рефлексия деятельности.
Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
- создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
- организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
- Знакомство учащихся с идеями проекта.
- Создание добровольческого волонтёрского отряда.
- Налаживание связей с библиотекой.
- Планирование работы.
- Обобщение результатов проектной деятельности.
- Определение перспектив развития.
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Актуальность проектно - исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального, среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Это не случайно. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). В результате деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями, способами решения проблемы, характерными для современной науки, учатся способам презентации своей работы.
Однако не стоит забывать, что результатом любой проектной деятельности должен быть проект, и он не обязательно должен быть представлен в виде реферата. Проект может быть реализован в любой форме, в том числе, праздник, выставка, викторина, газета и т.д. На уроках и в рамках внеурочной деятельности педагогам следует уходить от традиционных докладов. Больший результат будет иметь собственно найденная и рассказанная информация ребенком, нарисованная иллюстрация к ней, изготовленная геометрическая модель, чем скачанный реферат, распечатанная информация, не нашедшая отклика в ученике.
Особая роль отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике. И это не случайно, т.к. «математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:
- умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;
- умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства;
В последнее время стало очень популярным организовывать конкурсы, конференции исследовательских проектов школьников. Требования к проектам в таких мероприятиях, как правило, определяют требования к оформлению реферата.
Как учитель математики, не раз руководивший учениками в таких конкурсах, знаю, как тяжело выбрать актуальную тему для будущего проекта, соответствующего возрасту и уровню математической подготовки ученика, с учетом того, чтобы работа действительно была исследовательской.
В последнее время актуальна проблема плагиата во внешкольном образовании. Но никто не поднимает проблему плагиата среди школьников. В сети Интернет немало сайтов, педагогических сообществ, социальных сетей, где публикуются работы. Этим и пользуются многие. Не редко можно увидеть несколько работ, отличающихся фамилиями, и фоном оформления презентаций. Можно выделить ряд тем, из года в год повторяющихся, и не являющихся актуальными. Эти темы легко могут быть использованы в качестве классных проектов, в рамках предметных недель и т.д.
Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. В контексте образования с помощью математики образовательная область "Математика" выступает именно как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления подрастающего человека, необходимое для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.
Личностно ориентированное образование - это не овладение учащимися знаниями, умениями и навыками и подготовка школьников к жизни, а прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Цель его - заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для формирования самобытной личности, способной к продуктивному взаимодействию с людьми, природой, культурой и цивилизации.
создать условия для самореализации учащихся в области математики через их активное участие в экскурсионной деятельности, практических, исследовательских работах, демонстрации полученных материалов на уроках и внеклассных мероприятиях, формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи проекта:
Развитие интереса и удовлетворение потребностей расширения кругозора школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике
Развития предметной, общекультурной и социально - значимой компетенции учащихся;
Развитие творческой и прикладной сторон мышления, формирование у школьников представления о математике как части общечеловеческой культуры;
Овладение учащимися практическими приемами геометрических измерений и построений на местности, навыком восприятия геометрических форм и идей симметрии;
Знакомство учащихся с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач с целью понимания принципов устройства и использования современной техники;
Формирование навыков сбора и обработки информации;
Сроки и этапы реализации проекта:
В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на 1 год (срок выполнения – 2017-2018 годы). В ходе ее реализации выделены следующие этапы:
I этап — август , 2017год. В этот период начнется разработка направлений, разделов проекта.
II этап — сентябрь 2017года - май 2018 года: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных подпроектов. Оценка хода реализации проекта и ее коррекция.
III этап — август 2018 г. – мониторинг эффективности реализации проекта, анализ деятельности.
Участники проекта.
В проекте принимают участие ученики с 5 по 9 класс, классные руководители, учителя, родители учащихся школы.
Направление деятельности.
Поддержка исследовательской деятельности учащихся.
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
Интеграция учебно-воспитательного процесса.
Формирование общей культуры.
Социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.
Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.
Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Содержание деятельности, результат.
Содержание проекта, позволяет учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи в области математики. Проект направлен на отработку теоретических моделей и понятий, приближен к реальным жизненным ситуациям.
Цель: у учащихся 6 класса создать условия для развития пространственного воображения и представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, раскрытия прикладной роли математики.
составление списков учащихся;
подготовка оборудования (фотоаппарата).
оформление альбома с фотографиями;
составление плана игры;
решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, альбом)
Летняя творческая практика учащихся 8 класса.
Цель: организация творческой деятельности учащихся 8 по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.
изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка); инструктаж учащихся.
Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.
создание сценария игры;
инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;
Результат игры: альбом с фотографиями.
Цель: помочь учащимся 9 класса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.
составление списков учащихся;
организация выхода в магазины города для изучения цен;
изучение рекламных статей в газетах города;
выбор оптимального варианта (цена - качество);
расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.
Читайте также: