Социальный проект по математике в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

В данном разделе представлены готовые исследовательские и творческие проекты по математике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы. В творческих проектах и работах по математике рассматриваются задачи и задания на числа, дроби, время; дается определение геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник, отрезок, прямая; исследуется роль математики в мире, дается определение таких понятий, как цифра, число, знак; предложены математические загадки, поговорки и пословицы, изучается история математики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Калининский район, ст. Калининская,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Покрышкина

П Р О Е К Т:

внеурочной деятельности по математике

с учащимися 5-9 классов МБОУ СОШ № 2 им. А.И. Покрышкина

на сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Актуальность проекта.

Актуальность проектно - исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального, среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Это не случайно. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). В результате деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями, способами решения проблемы, характерными для современной науки, учатся способам презентации своей работы.

Однако не стоит забывать, что результатом любой проектной деятельности должен быть проект, и он не обязательно должен быть представлен в виде реферата. Проект может быть реализован в любой форме, в том числе, праздник, выставка, викторина, газета и т.д. На уроках и в рамках внеурочной деятельности педагогам следует уходить от традиционных докладов. Больший результат будет иметь собственно найденная и рассказанная информация ребенком, нарисованная иллюстрация к ней, изготовленная геометрическая модель, чем скачанный реферат, распечатанная информация, не нашедшая отклика в ученике.

Особая роль отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике. И это не случайно, т.к. «математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:

- умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;

- умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства;

В последнее время стало очень популярным организовывать конкурсы, конференции исследовательских проектов школьников. Требования к проектам в таких мероприятиях, как правило, определяют требования к оформлению реферата.

Как учитель математики, не раз руководивший учениками в таких конкурсах, знаю, как тяжело выбрать актуальную тему для будущего проекта, соответствующего возрасту и уровню математической подготовки ученика, с учетом того, чтобы работа действительно была исследовательской.

В последнее время актуальна проблема плагиата во внешкольном образовании. Но никто не поднимает проблему плагиата среди школьников. В сети Интернет немало сайтов, педагогических сообществ, социальных сетей, где публикуются работы. Этим и пользуются многие. Не редко можно увидеть несколько работ, отличающихся фамилиями, и фоном оформления презентаций. Можно выделить ряд тем, из года в год повторяющихся, и не являющихся актуальными. Эти темы легко могут быть использованы в качестве классных проектов, в рамках предметных недель и т.д.

Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. В контексте образования с помощью математики образовательная область "Математика" выступает именно как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления подрастающего человека, необходимое для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.

Личностно ориентированное образование - это не овладение учащимися знаниями, умениями и навыками и подготовка школьников к жизни, а прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Цель его - заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для формирования самобытной личности, способной к продуктивному взаимодействию с людьми, природой, культурой и цивилизации.

создать условия для самореализации учащихся в области математики через их активное участие в экскурсионной деятельности, практических, исследовательских работах, демонстрации полученных материалов на уроках и внеклассных мероприятиях, формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи проекта:

Развитие интереса и удовлетворение потребностей расширения кругозора школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике

Развития предметной, общекультурной и социально - значимой компетенции учащихся;

Развитие творческой и прикладной сторон мышления, формирование у школьников представления о математике как части общечеловеческой культуры;

Овладение учащимися практическими приемами геометрических измерений и построений на местности, навыком восприятия геометрических форм и идей симметрии;

Знакомство учащихся с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач с целью понимания принципов устройства и использования современной техники;

Формирование навыков сбора и обработки информации;

Сроки и этапы реализации проекта:

В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на 1 год (срок выполнения – 2017-2018 годы). В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

I этап — август , 2017год. В этот период начнется разработка направлений, разделов проекта.

II этап — сентябрь 2017года - май 2018 года: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных подпроектов. Оценка хода реализации проекта и ее коррекция.

III этап — август 2018 г. – мониторинг эффективности реализации проекта, анализ деятельности.

Участники проекта.

В проекте принимают участие ученики с 5 по 9 класс, классные руководители, учителя, родители учащихся школы.

Направление деятельности.

Поддержка исследовательской деятельности учащихся.

Информатизация учебно-воспитательного процесса.

Интеграция учебно-воспитательного процесса.

Формирование общей культуры.

Социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.

Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание деятельности, результат.

Содержание проекта, позволяет учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи в области математики. Проект направлен на отработку теоретических моделей и понятий, приближен к реальным жизненным ситуациям.

Цель: у учащихся 6 класса создать условия для развития пространственного воображения и представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, раскрытия прикладной роли математики.

составление списков учащихся;

подготовка оборудования (фотоаппарата).

оформление альбома с фотографиями;

составление плана игры;

решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, альбом)

Летняя творческая практика учащихся 8 класса.

Цель: организация творческой деятельности учащихся 8 по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.

изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка); инструктаж учащихся.

Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.

создание сценария игры;

инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;

Результат игры: альбом с фотографиями.

Цель: помочь учащимся 9 класса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.

составление списков учащихся;

организация выхода в магазины города для изучения цен;

изучение рекламных статей в газетах города;

выбор оптимального варианта (цена - качество);

расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.


Авторами представленных на этой странице готовых исследовательских работ по математике являются ученики 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, которые осуществили научно-исследовательскую деятельность, отражающую взаимосвязь математики с другими науками, например, математика в пословицах и поговорках, математика в литературе, математика в скульптуре и архитектуре, математика и спорт, математика и кулинария, математика в профессиях.

Готовые исследовательские проекты по математике учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы рассматривают историю математики, определяют значение и роль чисел в жизни человека, описывают теорию математических знаков, дробей, уравнений и выясняют, что общего между математикой и календарем, каково применение математики в быту и медицине, в экономике и оригами, рассматривают магию чисел.

Проект "Кубик Рубика"


В представленном исследовательском проекте по математике "Кубик Рубика" изучаются теоретические сведения о кубике Рубика, а также приводятся доказательства того, что кубик Рубика не простая игрушка, а сложнейший математический тренажёр.

Проект "Умножение без таблицы умножения"


В учебном исследовательском проекте по математике "Умножение без таблицы умножения" автор представил описание и анализ разных способов умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел без применения таблицы умножения.

Проект "Обыкновенные дроби в жизни людей"


Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике


Готовая исследовательская работа и проект по математике на тему "Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике" рассматривает способы решения различных задач по ОГЭ с использованием квадратичной функции.

Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде


В учебном исследовательском проекте по математике "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" автор представил собственный план экскурсии по г. Нижневартовску, которую можно проехать на велосипеде.

Проект "Решение уравнений с параметром"


Готовая исследовательская работа по математике на тему "Решение уравнений с параметром" рассматривает способы решения различных примеров с параметров, которые помогут выпускникам школ успешно сдать экзамен по математике.

Проект "Всемирное умножение"


Проект "Математика в искусстве"


В учебном исследовательском проекте по математике "Математика в искусстве" автор рассматривает основные понятия математики и проводит исследование применения математических законов в искусстве архитектуре.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.

Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Написание сценария мини-спектакля.
  • Подготовка представления.
  • Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
  • Рефлексия деятельности.

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.
  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.
  • Налаживание связей с библиотекой.
  • Планирование работы.
  • Обобщение результатов проектной деятельности.
  • Определение перспектив развития.

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проектно - исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального, среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Это не случайно. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). В результате деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями, способами решения проблемы, характерными для современной науки, учатся способам презентации своей работы.

Однако не стоит забывать, что результатом любой проектной деятельности должен быть проект, и он не обязательно должен быть представлен в виде реферата. Проект может быть реализован в любой форме, в том числе, праздник, выставка, викторина, газета и т.д. На уроках и в рамках внеурочной деятельности педагогам следует уходить от традиционных докладов. Больший результат будет иметь собственно найденная и рассказанная информация ребенком, нарисованная иллюстрация к ней, изготовленная геометрическая модель, чем скачанный реферат, распечатанная информация, не нашедшая отклика в ученике.

Особая роль отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике. И это не случайно, т.к. «математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:

- умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;

- умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства;

В последнее время стало очень популярным организовывать конкурсы, конференции исследовательских проектов школьников. Требования к проектам в таких мероприятиях, как правило, определяют требования к оформлению реферата.

Как учитель математики, не раз руководивший учениками в таких конкурсах, знаю, как тяжело выбрать актуальную тему для будущего проекта, соответствующего возрасту и уровню математической подготовки ученика, с учетом того, чтобы работа действительно была исследовательской.

В последнее время актуальна проблема плагиата во внешкольном образовании. Но никто не поднимает проблему плагиата среди школьников. В сети Интернет немало сайтов, педагогических сообществ, социальных сетей, где публикуются работы. Этим и пользуются многие. Не редко можно увидеть несколько работ, отличающихся фамилиями, и фоном оформления презентаций. Можно выделить ряд тем, из года в год повторяющихся, и не являющихся актуальными. Эти темы легко могут быть использованы в качестве классных проектов, в рамках предметных недель и т.д.

Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. В контексте образования с помощью математики образовательная область "Математика" выступает именно как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления подрастающего человека, необходимое для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.

Личностно ориентированное образование - это не овладение учащимися знаниями, умениями и навыками и подготовка школьников к жизни, а прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Цель его - заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для формирования самобытной личности, способной к продуктивному взаимодействию с людьми, природой, культурой и цивилизации.

создать условия для самореализации учащихся в области математики через их активное участие в экскурсионной деятельности, практических, исследовательских работах, демонстрации полученных материалов на уроках и внеклассных мероприятиях, формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи проекта:

Развитие интереса и удовлетворение потребностей расширения кругозора школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике

Развития предметной, общекультурной и социально - значимой компетенции учащихся;

Развитие творческой и прикладной сторон мышления, формирование у школьников представления о математике как части общечеловеческой культуры;

Овладение учащимися практическими приемами геометрических измерений и построений на местности, навыком восприятия геометрических форм и идей симметрии;

Знакомство учащихся с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач с целью понимания принципов устройства и использования современной техники;

Формирование навыков сбора и обработки информации;

Сроки и этапы реализации проекта:

В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на 1 год (срок выполнения – 2017-2018 годы). В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

I этап — август , 2017год. В этот период начнется разработка направлений, разделов проекта.

II этап — сентябрь 2017года - май 2018 года: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных подпроектов. Оценка хода реализации проекта и ее коррекция.

III этап — август 2018 г. – мониторинг эффективности реализации проекта, анализ деятельности.

Участники проекта.

В проекте принимают участие ученики с 5 по 9 класс, классные руководители, учителя, родители учащихся школы.

Направление деятельности.

Поддержка исследовательской деятельности учащихся.

Информатизация учебно-воспитательного процесса.

Интеграция учебно-воспитательного процесса.

Формирование общей культуры.

Социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.

Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание деятельности, результат.

Содержание проекта, позволяет учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи в области математики. Проект направлен на отработку теоретических моделей и понятий, приближен к реальным жизненным ситуациям.

Цель: у учащихся 6 класса создать условия для развития пространственного воображения и представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, раскрытия прикладной роли математики.

составление списков учащихся;

подготовка оборудования (фотоаппарата).

оформление альбома с фотографиями;

составление плана игры;

решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, альбом)

Летняя творческая практика учащихся 8 класса.

Цель: организация творческой деятельности учащихся 8 по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.

изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка); инструктаж учащихся.

Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.

создание сценария игры;

инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;

Результат игры: альбом с фотографиями.

Цель: помочь учащимся 9 класса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.

составление списков учащихся;

организация выхода в магазины города для изучения цен;

изучение рекламных статей в газетах города;

выбор оптимального варианта (цена - качество);

расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета.

Читайте также: