Социальные проекты в школе примеры готовые для 7 класса

Обновлено: 02.07.2024

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Предполагаемые результаты:
1. Приобщение к чтению и пользованию библиотеками широких социальных слоев, детей, молодежи и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса горожан, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.
2. Поднятие на новый уровень отношений между людьми разных поколений.

3.Обеспечение целенаправленного формирования высокой социальной активности, гражданственности, готовности помочь нуждающимся, осознать себя личностью.
4. Привлечение в библиотеки подростков и молодежь
5. Вовлечение целевой аудитории в сферу творческой активности;
6. Поддержка учебного процесса
7. Организация досуга
8.Формирование читательской компетентности и информационной грамотности

Методы реализации проекта:
- Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка перечня услуг.
- Проведение практических работ.
- Организация совместных встреч, праздников, участие в торжественных мероприятиях школы, клуба.

Ресурсное обеспечение проекта:

Сбор информации в сети Интернет
Варианты







Основной этап: Решение организационных вопросов. Практическая работа- последовательность работ над реализацией социального проекта. Соблюдение правил безопасной работы. Самоконтроль.







Итоговый этап: Контроль. Испытание. Установка. Анализ работы. Защита социального проекта на Проектной неделе в школе. Возможное участие на районных мероприятиях, республиканских, российских дистанционных конкурсах проектов.

Перспективы развития
- уличная библиотечка будет стоять
- ассортимент книг в ней постоянно будет пополняться
- подобные уличные библиотеки появятся в малых населенных пунктах, где нет библиотек
- повысится интеллектуальный уровень
Работа над реализацией проекта

Результат


Вывод: осталось установить на территории населенного пункта

Вывод
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
На основании результатов данного исследования доказано, что проблема нехватки чтения существует не только у подростков, но и у взрослых. В результате проведенных мероприятий мы надеемся на приток читателей в уличную библиотеку в 2 раза превышающий обычный. Из чего можно будет сделать вывод, что для некоторых учеников нашей школы, и для нас самих, наша работа не пройдет бесследно и возможно додумаемся, что чтение необходимо для того, чтобы узнавать много нового, развивать фантазию и воображение, учиться мыслить, развивать логику и просто интересно проводить время. В книгах даны решения многих злободневных проблем нашего общества и если бы мы дали себе труд их прочитать, то уберегли бы себя от множества ошибок, совершенных еще много лет назад.
Литература
1. Сеть Интернет
2. Социальные проекты предыдущих лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей г.Южно-Сухокумск– ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, детей войны. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, написание исследовательских работ, участие в акциях - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся со 8 по 11 классы.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, историю своей Родины, любящего свой родной край, село, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своих земляков - фронтовиков, которые принимали участие в битвах ВОВ.

Задачи проекта:

ознакомление обучающихся с основными этапами, судьбоносными битвами ВОВ.

развитие гражданских качеств личности школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.

выявление всех участников ВОВ жителей нашего села.

укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

пополнение школьного музея материалами об участниках ВОВ;

овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.

Сроки реализации проекта: январь 2017 г. – май 2017 г.

Участники социального проекта:

- учащиеся 8 класса, классный руководитель, родители;

- труженики тыла, дети войны, жители села;

- городская и школьная библиотека;

Координатор проекта: Абакарова Диана Гасановна, учитель русского языка и литературы

Место реализации проекта: МКОУ "СОШ №1"г. Южно-Сухокумск

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационный

1. Документально-организационная работа

- создать проектную (инициативную) группу ответственную за разработку и реализацию проекта.

– выбрать темы и разработать социально- патриотический проект;

- сформировать цель и задачи проекта;
– составить перспективный план по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

- исследовательская деятельность;
– оснащение школьного музея новыми материалами, именами ветеранов, детей – войны.

Практический

февраль – май 2018

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев тематических мероприятий;

- проведение тематических мероприятий;
– поисково – исследовательская работа;

- работа с материалами архива школьного музея;

- участие в акциях;

- участия в краеведческих конференциях;
– организация фотостенда.

Обобщающий

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– проведение краеведческой конференции.

План - график реализации проекта

1.Обоснование актуальности нашей проблемы. Намечаем свои дальнейшие шаги (составление плана действий по группам)

Заседание актива классов

Руководитель проекта- классный руководитель Абакарова Диана Гасановна

Работа с материалами школьного музея и списка ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны.

Работа по сбору информации о ветеранах ВОВ с жителями города

Участие художественной группы

Руководитель проекта- классный руководитель Рамазанова С.Г.

Выступление с биографией участников ВОВ

Руководитель проекта- Абакарова Диана Гасановна

Презентация исследовательских работ

Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми

Беседы с ветеренами

Краеведческая конференция (школьная)

Презентация собранных материалов

Актив класса, Руководитель проекта- Абакарова Диана Гасановна

Акция по благоустройству домашнего хозяйства тружеников тыла

Актив класса, Руководитель проекта- Абакарова Диана Гасановна

Размещение воспоминаний детей войны в стенде

Актив класса, Руководитель проекта- Абакарова Диана Гасановна

Актив класса, Руководитель проекта

Актив класса, Руководитель проекта

Актив класса, Руководитель проекта

Ожидаемые результаты проекта

Результаты реализации проекта

Учащимися изучены материалы по истории республики, города в годы Великой Отечественной войны.

В начальной школе проведены тематические классные часы, встречи с участниками ВОВ.

Проведены экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ.

Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе чтецов, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал. Для реализации таких задач возникла необходимость в привлечении жителей данного микрорайона (ул. Луначарского, д.8) к уборке бытового мусора с детской игровой площадки. Мы считаем эту проблему наиболее актуальной.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов

Координатор проекта: Шкурыгина И.О., классный руководитель

г. Нижний Ломов, 2017 г.

Поступили следующие предложения:

Очистка прилегающей к школе территории от бытового мусора.

Благоустройство детской игровой площадки.

На классном часе прошло обсуждение спектра предложенных проблем, было проведено голосование по выявлению наиболее актуальной проблемы.

Количество учащихся, принявших участие в голосовании – 21.

Актуальность и важность проблемы.

В дошкольном возрасте достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал. Для реализации таких задач возникла необходимость в привлечении жителей данного микрорайона (ул. Луначарского, д.8) к уборке бытового мусора с детской игровой площадки. Мы считаем эту проблему наиболее актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для полноценного отдыха и физического развития детей дошкольного возраста.

Основные задачи проекта.

Привлечь внимание общественности к возникшей проблеме.

Способствовать формированию социально-коммуникативных компетентностей учащихся через вовлечение их в социальную практику проектирования, создания условий для проявления социальной и творческой активности школьников.

Воспитывать патриотизм, духовность и общую культуру личности учащихся.

Программа действий по решению проблемы

Для работы над проектом была создана инициативная группа из обучающихся класса.

Привлечение внимания общественности к проблеме благоустройства территории детской игровой площадки.

Реализация плана действий

В ходе работы над проектом был выполнен ряд действий:

Уборка бытового мусора с территории детской игровой площадки.

Обращение к нарушителям чистоты.

Подготовка обращения в Администрацию г. Нижний Ломов о замене песка в песочнице

Так как наш проект имеет долгосрочный характер, то работа над ним на данный момент еще не закончена. Во многом нам еще только предстоит работа в этом направлении.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Читайте также: