Сравните организм симбионт и организм паразит чем они отличаются и что у них общего кратко

Обновлено: 04.07.2024

Общим для организма-симбионта и организма-паразита является то, что они ведут совместное существование с другими организмами и забирают у других необходимые питательные вещества.

Но паразиты при этом ничего не дают им взамен, т.е. целиком существуют за счёт организма-хозяина. А симбионты еще приносят другому организму пользу. Например, корни дерева получают от гриба дополнительную воду и минеральные соли, а гриб от растения — органические вещества, которые он, не имея хлорофилла, сам синтезировать не может.

Другие вопросы по Другим предметам

Прыгадайце цікавы жыццёвы выпадак, удзельнікамабо сведкам якога вы былі. паспрабуйце зрабіцьяго сюжэтам невялікай вуснай замалёўкі. пра-думайце экспазіцыю, завязку, развіццё дзеянн.

1чжи-чжи нацеленый на объединение гуннов объдинившись с пересилился на територию южновосточного казакстана 2в 36г. до н. э. борьба между чжи-чжи и китайскими войсками продлилась.

Организм-паразит приносит вред организму-хозяину, а организм-симбионт - наоборот, приносит только пользу. Например, организмом симбионтом есть некоторые грибы, которые растут на деревьях. Гриб питает дерево полезными веществами, дерево делает это же в ответ.

Симбионт - пользуясь ресурсами хозяина выполняет для хозяина какую-то полезную функцию, которая хозяину, в отсутсвии симбионта, недоступна.

Паразит - пользуется ресурсами хозяина без какой-либо отдачи. Часто приводит хозяина к гибели.

Выделение в жизнедеятельности организмов имеет большое значение.

Из организма удаляются различные продукты обмена веществ.

Накопление в организме вредных продуктов метаболизма опасно для жизнедеятельности, поэтому их необходимо периодически удалять.

Для этого у растений периодически происходит листопад. Растения сбрасывают листья с вредными и ядовитыми веществами, которые были накоплены весной, летом и осенью.

При дыхании растения удаляют углекислый газ. Это происходит при помощи устьиц на нижней (реже на верхней) стороне листа, либо через чечевички на коре стебля.

Выделение у растений происходит также через испарение.

Испарение, как выделительный процесс, необходим растениям для охлаждения, то есть как защита от перегревания.

Кроме того, выделение воды через устьица листьев необходимо для обеспечения передвижения воды с растворенными питательными веществами от корня вверх, то есть для корневого давления.

Вода с питательными веществами постоянно всасывается корнями, проходит через весь растительный организм, отдавая питательные вещества, а затем удаляется через устьица листьев и стеблей.

У растений также происходит выделение смолы, нектара, эфирных масел и других веществ, каждое из которых имеет свое назначение.

В животном организме выделение выполняет практически те же функции: удаление продуктов обмена веществ и испарение воды для охлаждения организма.

выделение у растений

устьица, выделение воды

Например, вегетативная нервная система автоматически, без какой-либо сознательной обработки со стороны человека, регулирует частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, процессы пищеварения.

Соматическая нервная система регулирует осознанные действия, такие как мускульное движение. Она также контролирует рефлексы, например - мгновенное отдергивание руки от горячей поверхности.

Эндокринная система регулируют различные процессы в организме, такие как обмен веществ, пищеварение, кровяное давление, рост и др., с помощью механизмов обратной связи, которые поддерживают гомеостаз, т.о. контролируется концентрация гормонов и то, как они влияют на другие системы организма.

Например, регуляция глюкозы в крови контролируется инсулином и глюкагоном, гормонами, которые вырабатывает поджелудочная.

Когда уровень глюкозы в крови увеличивается, поджелудочная железа выделяет инсулин, который стимулирует поглощение глюкозы. Это предотвращает слишком высокий уровень глюкозы.

Когда концентрация глюкозы в крови падает, поджелудочная железа выделяет глюкагон, который стимулирует расщепление гликогена и выделяет глюкозу в кровь. Это поднимает уровень глюкозы в крови до нормального уровня.

Внешний скелет имеет свои преимущества, но не всегда. Насекомым он помогает сохранить жизнь даже если они упадут с большой высоты. Но, для примера, жуки имея шикарную броню очень не поворотливы и не везде могут пролезть, чего не скажешь о млекопитающих. Для примера возьмем кошку, имеющую внутренний остов. Посмотрите как она просачивается через отверстия не соизмеримые с размером их тела.

Кости позвоночных животных сочленены очень подвижно. Это делает возможными сильные изменения конфигурации тела.

Животные обладающие внешним скелетом испытывают проблемы с увеличением своих размеров. В следствии эволюции у некоторых существ выработался процесс линьки.

Только с его помощью возможен рост. Но во время процесса смены параметров организмы становятся сильно уязвимыми для врагов. У ряда членистоногих рост взрослой стадии стал просто не возможен.

Как видите внутренний скелет имеет ряд преимуществ в сравнении с внешним.

Очень просто. Для этого необходимо выписать все термины и определения, которые вы выучили в рамках этой темы/посмотреть в тетрадке или учебнике (обычно их куда-то выносят и записывают).

Записываете все слова на листочек, потом открываете любой сервис/сайт по составлению кроссвордов из готовых слов и вводите их туда.

Раньше мы делали вручную, это было непросто, ведь нужно подобрать соответствующие клетки и т.д.

После того, как система выдаст вам готовую сетку со словами, перерисуйте её или распечатайте, как надо (со словами или без), затем проставьте цифры в сетке, ниже напишите под каждым номером определение загадываемого слова без самого слова. Кроссворд готов. (В зависимости от того, в каком виде нужен кроссворд-печатайте или делайте от руки). Удачи!

Митохондрии и xлopoплacты в равной степени способствуют функционированию и росту клетки. Митохондрии генерируют энергию для клетки в виде АТФ с использованием кислорода и питательных веществ. Хлоропласты перерабатывают солнечный свет с помощью процесса, известного как фотосинтез.

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

Питание — это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.

Вопрос 2. В чём сущность пищеварения?

Пищеварение — начальный этап обмена в—в м/д организмом и внешней средой. Сущность процесса пищеварения заключается в: механических, физико—химических и биологических процессах, к—е обеспечивают расщепление сложных питательных в—в на простые и всасывание их в кровь и лимфу.

Вопрос 3. В чём принципиальная разница в питании растений и животных?

Растения не имеют специальной пищеварительной системы, так как питательные вещества образуются у них непосредственно в клетках либо проникают в них через клеточные мембраны. Используя энергию солнца, растения путём сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества.

Животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях.

Высказывание справедливо, т.к. из всех населяющих Землю живых организмов только зелёные растения могут использовать солнечную энергию непосредственно. Используя эту энергию, растения путём сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества.

Другие же организмы используют органические вещества растений, питаясь непосредственно ими или получают энергию, заключенную в органических веществах по цепям питания.

Вопрос 5. Определите критерии и сравните воздушное и почвенное питание.

Определите критерии и сравните воздушное и почвенное питание

История открытия фотосинтеза

В течение тысячелетий люди считали, что питается растение исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы.

Проверить эту точку зрения взялся в начале девятнадцатого века голландский натуралист Ян Ван Гельмонт. Он взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Ива весила семьдесят пять килограмм, а вес земли изменился всего на несколько сот граммов. Вывод учёного был таков — растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы, а из воды.

Позже было установлено, что помимо выделения кислорода растения поглощают углекислый газ и при участии воды синтезируют на свету органическое вещество. В 1842 Роберт Майер на основании закона сохранения энергии постулировал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей. Это положение было развито и экспериментально подтверждено в исследованиях замечательного русского ученого К.А. Тимирязева. В 1877 В. Пфеффер назвал этот процесс фотосинтезом.

Хлорофиллы были впервые выделены в 1818 П. Ж. Пельтье и Ж. Кавенту. Разделить пигменты и изучить их по отдельности удалось М. С. Цвету с помощью созданного им метода хроматографии. Спектры поглощения хлорофилла были изучены К. А. Тимирязевым.

Окислительно—восстановительную сущность фотосинтеза постулировал Корнелис ван Ниль. Это означало что кислород в фотосинтезе образуется полностью из воды, что экспериментально подтвердил в 1941 А. П. Виноградов в опытах с изотопной меткой. В 1937 г. Роберт Хилл установил что процесс окисления воды (и выделения кислорода), а также ассимиляции CO2 можно разобщить. В 1954—1958 Д. Арнон установил механизм световых стадий фотосинтеза, а сущность процесса ассимиляции CO2 была раскрыта Мельвином Кальвином с использованием изотопов углерода в конце 1940—х, за эту работу в 1961 ему была присуждена Нобелевская премия.

Начиная с семидесятых годов прошлого столетия, крупные успехи в области фотосинтеза были получены в России. Работами русских учёных Пуриевича, Ивановского, Риктера, Иванова, Костычева были изучены многие стороны этого процесса.

Вопрос 7. Какие организмы называют симбионтами?

Симбионты – это организмы, ведущие совместное сосуществование.

Вопрос 8. Сравните организм—симбионт и организм—паразит. Чем они отличаются и что у них общего?

Общим для организма—симбионта и организма—паразита является то, что они ведут совместное существование с другими организмами и забирают у других необходимые питательные вещества.

Но паразиты при этом ничего не дают им взамен, т.е. целиком существуют за счёт организма—хозяина. А симбионты еще приносят другому организму пользу. Например, корни дерева получают от гриба дополнительную воду и минеральные соли, а гриб от растения — органические вещества, которые он, не имея хлорофилла, сам синтезировать не может.

Вопрос 9. К какой группе организмов вы бы отнесли человека, исходя из особенностей его питания? Приведите примеры организмов с таким типом питания.

Человек в процессе питания использует солнечную энергию, накопленную в растениях и использует в пищу растительноядных животных, т.е. его можно отнести к хищникам. К ним относятся, например, лисы, волки, тигры, ястребы, совы, многие змеи.

Есть на свете травы и даже кустарники, живущие на других растениях и добывающие питательные вещества из их тканей. Те, что полностью зависят от своих кормильцев, называются паразитами, а другие, способные к фотосинтезу и отнимающие у хозяев лишь воду и минеральные соли, получили название полупаразитов.

Одно из таких растений — омела. Для обеспечения своего существования омела пускает в глубь древесных тканей растения—хозяина, на котором она обосновалась, особые присоски.

Почти все виды омелы, паразитирующие на разных деревьях, имеют между собой много общего. Это небольшой густой кустик с короткими вильчатыми веточками и торчащими в разные стороны кожистыми листьями. В развилке веточек располагаются желто—зеленые цветки, на месте которых осенью созревают яркие липкие ягоды. У разных видов они разного цвета. Благодаря липким ягодам омела и попадает на другие деревья. А помогают ей в этом птицы. Они едят плоды, а семена выходят из кишечника птиц непереваренными. Помет попадает на ветку дерева, и семечко вместе с ним присыхает к ней. Со временем семечко прорастает, и на ветке появляется новый кустик омелы.

Один и тот же вид омелы может поселяться на различных деревьях, но существуют подвиды, приспособленные только к хвойным или только к лиственным породам. Стоит ростку сосновой омелы начать свою разрушительную деятельность на груше, как ткани груши мертвеют и омела погибает. Но если на грушу попали семена грушевой омелы, то они приживутся. Живет омела на груше от двадцати до пятидесяти лет, иногда в конце концов груша гибнет, но далеко не всегда.

Омела относится к полупаразитам, так как имеет хлорофилл и сама способна к фотосинтезу. Таким образом, она хотя бы некоторую часть пищи добывает себе самостоятельно.

Понятно, что для растения—хозяина такое сожительство с паразитом не проходит даром: корни, на которых поселился паразит, в конце концов отмирают. В мясистых плодах раффлезии созревает огромное количество семян. Слон или другое крупное животное, проходя по джунглям, может наступить на эти плоды, тогда семена раффлезии прилипают к его ногам. Если животное потом где—либо снова наступит на корень циссуса, то семена растения—паразита попадут на него и прорастут. Проросток из семени проделает отверстие в коре циссуса и даст начало клеточным тяжам, которые будут развиваться между живыми клетками растения—хозяина и высасывать из них питательные вещества.

Раффлезия Арнольди встречается только на Суматре. Другие виды этого растения, с цветками меньшего размера, встречаются на Яве и на других островах Малайского архипелага.

Паразитическую жизнь ведет не только раффлезия Арнольди. Встречаются и у нас растения—паразиты. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Особенно вредны среди них различные заразихи и повилики. Питаются целиком за счет растения—хозяина, рассчитывают только на него.

Длинные, гибкие, вьющиеся стебли повилики, обвивают хозяина и внедряются в его стебель. При этом они плотно сплетаются вокруг растения, часто буквально иссушая его.

Повилика вредна не только тем, что душит полезные растения и отбирает у них питательные соки. Она еще и переносит заразные болезни с одного растения на другое.

От повилики страдают не только растения, но и животные. Сено из травы, пораженной этим паразитом, не только теряет питательную ценность, но и быстрее плесневеет, портится. Повилика содержит яд, опасный для скота. Иногда животные сильно заболевают и даже погибают, если долго питаются таким сеном.

Семена у всех заразих мелкие и легкие, как пыль. Их даже не разглядеть невооруженным глазом. Подхваченные ветром, они переносятся на большие расстояния, оседают на землю и могут, не теряя всхожести, лежать в земле восемь или даже десять лет и ждать, не вырастет ли поблизости их хозяин.

Заразиха растет быстро, вытягиваясь над поверхностью почвы в виде жирных соцветий. Паразитирует заразиха на дикорастущих и сельскохозяйственных культурах (клевере, люцерне и многих других).

Вопрос 11. Приведите примеры всеядных животных.

Это медведь, свинья, крыса, черепаха, таракан, хомяк, карп, ворона.

Вопрос 12. С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи?

Многообразие приспособлений к потреблению пищи связано с ограниченностью пищевых ресурсов и конкуренцией за них, а также с борьбой за существование, с тем, что живые организмы занимают разные экологические ниши.

Читайте также: