Анализ экскурсии в детском саду пример

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).

Программное содержание: знакомство воспитанников с зимними изменениями в природе.

Соответствие программного содержания экскурсии развитию и возрасту

Познавательный эффект экскурсии (наличие элементов нового)

Развитие мыслительной деятельности детей на экскурсии (обеспечение усилий и напряжение мыслительной деятельности ребенка, наличие поисковых ситуаций)

Развитие психических процессов у детей

Воспитательная ценность экскурсии

Выполнение педагогических и гигиенических требований к организации всей экскурсии

-разрешение заведующей, методиста

Использование наглядных пособий

Продуманность построения занятия

-части занятия, их взаимосвязь

-рациональность смены видов деятельности на занятии

-профилактика утомления (наличие физкультурной паузы)

Разнообразие методов и приемов

-соответствие приемов и развитию детей, требованиям данной программы

-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива)

-приемы обеспечения эмоциональности экскурсии, поддержание интереса детей

-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей

-приемы активизации самостоятельного мышления детей

Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития

Качество выполнения заданий (работ) детьми

Поведение детей на экскурсии

Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)

Подведение итога занятия

Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

Выводы по проведению экскурсии:

В ходе экскурсии воспитатель привлек к работе всех детей, учел их индивидуальные способности. Привил новые знания об окружающей среде опираясь на опыт полученный ранее. Учел интерес и стремление каждого ребенка индивидуально.

Предложения и рекомендации:

Экскурсия проводилась живо и увлекательно, но педагогу следовало избегать формального учения. Дети должны усваивать знания непринужденно, даже не догадываясь об этом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,

Томская область, Каргасокский район

Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50

Электронная почта: cad-23@mail. ru

Самоанализ проведения интегрированной прогулки с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности:

Старшая группа.

Воспитатель: Федяева Ирина Александровна.

с. Новый Васюган

Дата проведения: 28.11.2019г.

Цель прогулки: сформировать у детей представления о состоянии воздуха, воды, почвы, растительного мира в разные времена года, по средствам игровой и экспериментальной деятельности.

В интегрированной прогулке участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в составе 12 человек. У детей группы сформированы навыки познавательной, речевой, игровой и трудовой деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Разрабатывая конспект прогулки, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, погодные условия и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов деятельности и соблюдения всех структурных компонентов прогулки.

- закреплять знания о смене времен года и их характерных признаках;

- расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и

- способствовать формированию навыков мыслительных способностей, а именно

самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать

- упражнять в умении правильного построения предложений;

- совершенствовать фразовую речь;

Развивающие:

- прививать интерес к познанию окружающей среды;

- развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-

исследовательской деятельности, познавательной активности;

- развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;

- развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,

творчески активное самостоятельное мышление;

- расширять активный и пассивный словарь;

- способствование художественно-эстетическому развитию;

- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной

Воспитывающие:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к художественному слову;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым,

Прогулка состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Данная задача была реализована через сюрпризный момент – появление на площадке заблудившегося Лета. Также, во время проведения организационного этапа дети участвовали в первой части экспериментирования со льдом и солью, а также в беседе о труде дворника. В беседе на мои вопросы дети отвечали полным ответом, выстраивали короткие предложения, фразы.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прогулки. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:

- словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, проговаривание считалок и слов подвижной игры, загадывания загадок, словесное поощрение.

- наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагога, демонстрация явлений природы, демонстрация способа выполнения действий.

- практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения.

- игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа прогулки было подведение к итогу всей деятельности. На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной прогулки были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей прогулки мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение дыхательной и пальчиковой гимнастики позволило поддержать направление здоровьесбережения. Дети были позитивно настроены, проявляли познавательную, физическую и творческую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что данная прогулка проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации прогулки на свежем воздухе была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная доска выполняла следующие функции:

• оборудования для демонстрации слайдов (наглядность);

• расширение игрового пространства (игра на ИД);

• способ более полного погружения детей в воображаемую ситуацию.

Цель НОД: формирование у детей основ безопасного поведения в социуме.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

образовательные :

закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов;

познакомить детей с новым дорожным знаком;

закреплять знания о свойствах геометрических фигур;

познакомить детей с интересными фактами из истории города;

развивать умение делать выводы и принимать решения;

упражнять в количественном счете и сравнении двух множеств;

развивать чувство ритма;

развивать координацию движений рук;

совершенствовать конструктивные навыки;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к родному городу;

прививать культуру поведения в общественном транспорте.

До начала совместной образовательной деятельности с детьми была проведена предварительная работа:

• беседы о правилах дорожного движения;

• экскурсии по городу;

• знакомство с достопримечательностями;

• показ презентаций и обучающего видеоматериала по безопасности на улицах города;

• беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Совместная образовательная деятельность включала интеграцию различных образовательных областей (познавательное, социально – коммуникативное; речевое; физическое развитие).

В ходе НОД я выделила следующие этапы:

• организационный (введение в тему);

• познавательный (поездка по городу);

• продуктивный (изготовление поделок);

• оценочный (рефлексия).

Вся совместная образовательная деятельность была построена по определенному сюжету, который представлял собой путешествие по городу. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап НОД направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

В ходе проведения была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка, а так же в самостоятельном выборе детьми объекта продуктивной деятельности.

Для активизации детей мною были использованы следующие методы:

• словесный (беседа, обсуждение, пояснение, поощрение);

• наглядно - демонстрационный (кадры фильма; атрибуты для создания пешеходного перехода);

• практический (изготовление поделок);

• игровой (логоритмика, игра на ИД, физминутка, сюрпризный момент).

При проведении НОД были соблюдены все санитарные нормы и требования. НОД длилась 25 минут, наблюдалась постоянная смена деятельности.

Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Я старалась быть для детей партнером и помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети показали знания программного материла, проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД. Они могли самостоятельно выбрать способ действия при решении поставленной задачи. После окончания совместной деятельности ребята развернули самостоятельную игру по правилам дорожного движения в группе с использованием своих поделок.

Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени.

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- расширять активный словарь детей.

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту.

- играть в подвижные коллективные игры;

Полиязычие: ағаш – дерево, күз – осень, nice – отлично, yes – да, no – нет.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

Воспитатель: Шварц Т.С.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени.

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- расширять активный словарь детей.

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту.

- играть в подвижные коллективные игры;

Полиязычие: ағаш – дерево, күз – осень, nice – отлично, yes – да, no – нет.

Ход прогулки:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми подмести скамеечки в беседке, дорожки от листьев.

воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа

- закреплять умение детей прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Выносной материал

Детские грабли, веник, кубики для подвижной игры, скакалка, деревянные карандаши для песка, машинки.

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В начале прогулки дети прослушали стихотворение об осени. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)

В коллективном труде добилась достижения общей цели (подмели скамейки) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры “Птицы в гнездышках” целью, которой было: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

В течении прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Читайте также: