Отчет по продуктивной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Рисование развивает зрение и движение ; конструирует зрительные образы ; помогает овладеть формами ; развивает чувственно-двигательную координацию ; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий . Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета, свободное владение кистью руки. Рисование развивает психические функции такие как: память, внимание, логическое мышление, образное мышление, воображение, речь. Поэтому тему самообразования нетрадиционные приёмы рисования как средство развития детей дошкольного возраста считаю актуальной.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Педагогическая целесообразность

Используя на занятиях традиционные техники рисования, я поняла, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи

информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал дошкольников нового поколения стал намного выше. Изучив методическую литературу по данной теме, сделала вывод, что нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель предоставленного опыта - создание психолого-педагогических условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи :

* создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития творческой активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

* пополнить развивающую предметно - пространственную среду для возможности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;

* совершенствовать образовательную деятельность дошкольников посредством применения современных образовательных технологий;

* повысить компетентность педагогов и родительскую активность в данной области.

Выполнила воспитатель: Царёва О.В.

Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

В современном мире, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем, имеется острая потребность в развитии человека с творческим мышлением, способного осуществлять инновационные процессы и участвовать в них.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

В современной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию способностей личности. Этой проблеме посвящены работы Е. А. Глуховской, С.Р. Евинзон, Н.В. Клоповой, В.Ф. Овчинникова, Л.В. Мещеряковой, В.Г. Рындак, В.Ф. Копосовой и др.

С.Л. Рубинштейн под способностями понимает свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно полезной деятельности. Способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. Широко известно определение способностей, данное Б. М. Тепловым. По его мнению, способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к имеющемуся запасу знаний и навыков, а обуславливают легкость и быстроту их приобретения.

Условием формирования индивидуальности является среда, в которой ребенок растет, ассоциации, накопленные в детстве, особенности воспитания.

Анализ многочисленных определений способностей позволяет рассматривать их как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Уже в раннем детстве у детей можно заметить самое первое проявление способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя её, ребенок испытывает радость, удовольствие, ему интересен не результат, а сам процесс. Ребенку нравится не нарисовать картинку, а рисовать, не построить домик, а строить его. Наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться примерно с 3 лет. А в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления. Так, за первые три года жизни ребенок осваивает основные движения и предметные действия, у него формируется активная речь. Перечисленные достижения раннего детства продолжают развиваться в дошкольном возрасте.

Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:

∙ замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);

∙ за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;

∙ без труда ассоциировать отдаленные понятия;

∙ применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;

∙ целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;

∙ самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;

∙ образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте. Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей у дошкольников.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, лепка, театрализованная деятельность. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру и фантазирование. По результатам мониторинга на начало года показатели по образовательной области художественно-эстетическое развитие были следующие: стадия формирования у 75% детей. Поэтому я поставила перед собой цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей через продуктивные виды деятельности, а также через театрализованную деятельность.

Для реализации намеченной цели, были определены следующие задачи:

  1. Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста;
  2. Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности;
  3. Организовать предметно-развивающую среду, для развития художественно — творческих способностей детей раннего возраста;
  4. Развивать художественно-творческие способности посредством сенсомоторной деятельности;
  5. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка) , в том числе используя нетрадиционные способы; также посредством театрализованной деятельности.
  6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  7. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
  8. Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.

Для реализации данных задач было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей. В начале учебного года, наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Поэтому я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, словарного запаса, устной речи.

Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника:

Я стала активно вводить в работу с детьми рисование, лепку, театрализованную деятельность. Посетила он-лайн лекции и вебинары на тему творческого развития детей.

Свою работу по развитию творческих способностей детей раннего возраста строю на следующих принципах:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Были использованы следующие средства :

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы :

В группе есть подвеска для выставки детских работ. Основная цель: активизация детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности. Также у нас есть доска для выставок работ в приемной, где дети рассматривают свои работы с родителями.

Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыка и действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

После того, как я увидела, что дети научились ловко обращаться с прищепками, предлагаю им попробовать смастерить что-нибудь из них. Тем самым, мы не только развиваем мелкую моторику рук, но и развиваем наше творчество. И у нас появлялись интересные сороконожки, колючие ежики, лучистое солнышко и многое другое.

Для того что бы развить художественно-творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с раннего возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям возможность выбора средств изображения. Работая с детьми раннего возраста, я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Побуждала детей рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, учила находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами. Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ проводился от игрового персонажа.

Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, я начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.

В лепке я применяла информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Воспитателю необходимо сначала помочь каждому малышу найти в его рисунке тот образ, который он сотворил. Ребенок создает свой мир – мир игр, мир чувств и красок, мир увлечений и праздников.

В этом учебном году разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

При создании развивающей среды учитывала следующие принципы:

♦ Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

♦ Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать то, что ему по душе.

♦ Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды. Обновляемость.

♦ Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.

Развивающую среду я пополняла исходя из комплексно – тематического планирования (тематика) и учитывала различные виды театров.

Полюбился детям также и театр на ширме. Персонажи крепятся к ширме с помощью липучек, что дает возможность в свободной деятельности детям совместно друг с другом или одному выстраивать сюжеты, воплощать игровые ситуации.

Подбирая материал для инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу вижу в разработке тематического планирования по развитию творческой личности посредством продуктивной и театрализованной деятельности для детей раннего возраста.

Такие занятия сохраняют психологическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется у ребёнка вера в собственные силы, развивает индивидуальность.

Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности, развитию пространственно-образного мышления, улучшению координации глаз – рука, повышению уровня подготовки к школьному обучению.

В начале года была поставлена цель – создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила задачи:

1. углубить знания детей о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов;

2. организовать занятия продуктивной деятельностью в свободное время для воспитанников, желающих освоить новые виды художественного творчества;

3. развивать мелкую моторику детских рук посредством различных техник изготовления поделок;

4. воспитывать у детей самостоятельность, целеустремлённость, волевые качества;

5. привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, организуя совместные творческие мероприятия.

Наряду с продуктивными видами деятельности, предусмотренными образовательной программой МБДОУ, в своей работе использую такие интересные виды художественного творчества, как: аппликация из ткани и салфеток, работа с природным и бросовым материалами, технику торцевания, миллефиори и другие. Для того, чтобы дети освоили новые виды продуктивной деятельности, мной разработан перспективный план, который предусматривает освоение детьми интересных техник выполнения поделок с учётом регионального компонента, реализуемого программой ДОУ.

Показателем успешного выполнения моего плана работы является активное участие воспитанников в выставках и конкурсах разных уровней.

- конкурс поделок «Герб моего города;

На уровне города:

-конкурс поделок ВДПО-дипломы участников;

На Всероссийском уровне:

К концу учебного года я подошла со следующими итогами моей работы:

- в группе созданы условия для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности;

- у детей расширены знания о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов;

- к концу года у детей более развита мелкая моторика рук посредством различных техник изготовления поделок;

- родители с пониманием относятся к поставленной задаче, принимают активное участие в творческих мероприятиях группы.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Духовная жизнь детей полна тогда, когда он живет в мире сказок,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры Выполнила: Голубева Нина Николаевна Должность: воспитатель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

проблема Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов у детей в изобразительной деятельности.

гипотеза мое предположение о том, что дети старшего дошкольного возраста способны создавать изображения на непредметные темы и это станет основой творчества при условии: 1) готовности воспитателей 2) рациональном подборе тематики рисования 3) наличии различных изобразительных материалов.

Цель : Определить готовность детей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей.

Задачи 1.Вычленение ведущих проблем 2.Анализ полученных результатов 3.Установление причинно- следственных связей 4.Самооценка 5.Выявление противоречий 6.Проектирование путей решения

формы Свободное рисование Дополнительное рисование Коммуникативное рисование.

методы Поддерживать в ребенке его достоинства Говорить о ситуации, поступке и его последствиях Отмечать сдвиги в личном росте Не применять негативных оценочных суждений Не навязывать ребенку способов деятельности Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности

Наблюдения в природе

Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества. А специальная работа в непосредственной образовательной деятельности ( НОД), в играх и т.п., нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребенка.

Наблюдение за предметами в естественной обстановке (не только за объектами природы, но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят "живые" представления. Любые методы, применяемые без опоры на наблюдение, обусловливают появление относительно грамотных, "правильных", но недостаточно выразительных образов.

Выставки детского творчества

Выставки работ детей подготовительной группы

Приобретение конкретных знаний, формирование представлений об изображаемых явлениях в процессе предварительной работы непременно должны быть связаны с чувствами. По мере освоения детьми разнообразных способов изображения их внимание фиксируется на всех изобразительных признаках

Сегодня мы создаем натюрморт…

А завтра своими руками мы сотворим вот такое чудо !

Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Театрально- художественная деятельность

Этот опыт создается всей системой жизнедеятельности ребенка (наблюдения, занятия, игры, посещения театра, общения и т.п.) и служит основой для игр, творческих рассказов, рисунков и т.д. Впоследствии впечатления, полученные детьми, служат и источником тем специальных занятий по изобразительной деятельности.

Обычно тема рисования охватывает: 1. Собственное прошлое и настоящее ("Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно", "Мой обычный день"); 2. Будущее или абстрактные понятия ("Кем бы я хотел быть", Три желания", "Остров счастья", "Страх")

Методы исследования: - Констатирующий педагогический эксперимент. - Педагогическое наблюдение. - Опрос. - Тестирование. - Анализ результатов творчества. Всего, было проведено два занятия. Темы занятий: "Радость" и "Тишина".

Рис. 1 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по П. Торренс в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента

Рис. 2 Динамика показателя творчества - индекса уникальности по П. Торренс в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента

Рис. 3 Динамика показателя творчества - индекса оригинальности по С. Медник в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента

Рис. 4 Динамика показателя творчества - творческих характеристик по Е. Туник в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента

Таким образом, с помощью использования непредметного рисования удалось добиться статистически достоверного прироста показателей, по всем тестам, которые я использовала для диагностики уровня творчества детей. Основным содержанием формирующего педагогического эксперимента с помощью непредметного рисования было развито творчество детей В результате был получен в группе детей, где проводились занятия по непредметному рисованию статистически значимый прирост различных показателей уровня творчества, что подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу и позволяет считать цель исследования достигнутой.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем рассмотрены, систематизированы и обобщены различные аспекты развития творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью рисования непредметных образов.

Теперь я знаю, что дети одарены ко всем видам художественного творчества!

Таким образом, можно подытожить сказанное следующим образом: 1. Современные программы изобразительной деятельности для дошкольных учреждений не предусматривают в качестве элемента обучения непредметного рисования. 2. Механизм воздействия непредметного рисования на психику основывается на координации конкретно-образного и абстрактно-логического видов мышления, а также выражении эмоциональных состояний в образной форме. 3. Правильно организованное непредметное рисование способно совершенствовать творчество детей дошкольного возраста, и кроме того, выполнять развивающие, познавательные, воспитательные, психолого-терапевтические, когнитивные, коррективные функции.

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Определить и сформулировать задачи, решаемые на занятии.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Формировать умение лепить предметы конструктивным способом.

Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Закреплять умение лепить предметы скульптурным и комбинированным способами.

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой (прожилки листьев, узоры на вазе и т. д.)

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Определить длительность занятия в целом и каждой его части.

Длительность занятия 25 минут. 1 часть – подготовительная (5 минут),2 часть – основная (15 мин), 3 часть – заключительная (5 минут).

Оценить качество наглядности, ее расположение и целесообразность использования.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Перечислить приемы, используемые педагогом на занятии, оценить методическую грамотность их использования.

Художественное слово, рассматривание образца, показ и объяснение, игровые приемы, анализ работ детей.

Художественное слово, образец воспитателя, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, анализ работ детей.

Выделить и перечислить игровые приемы, используемые на занятии.

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом.

Уровень технических умений при работе с пластилином – средний. Не у всех детей получалось правильно прижимать детали друг к другу, в результате чего, композиция разваливалась.

Уровень сформированности – высокий. Дети хорошо умеют пользоваться данным материалом (пластилином), сглаживать, примазывать, пользоваться стекой и т.д.

Дать оценку взаимоотношениям между педагогом и детьми, между детьми.

Взаимоотношения педагога с детьми на протяжении всего занятия, положительные. Воспитатель старался уделить внимание каждому ребенку, (помогала, если нужно, подсказывала). Между детьми конфликтных ситуаций не возникало.

Дети, в течение занятия советовались с педагогом, проявляли инициативу в творчестве. Если какой – то ребенок делал интересный узор, воспитатель обращала внимание на это всех детей. Ребята помогали друг другу, если у кого – то не получалось или не успевал. Между детьми так же, конфликтных ситуаций не возникало.

Определить и назвать интегративные области.

Оценка занятия (от 1 до 5 баллов)

Ваши предложения по организации и проведению занятия.

Сюрпризный момент вначале занятия и поощрения по окончании занятия (в виде сладких призов, или мини подарков).

Сюрпризный момент или проблемная ситуация, (замотивировать детей в эмоциональном плане).

Выводы: во второй младшей группе анализ детских работ проводился воспитателем, направлен на общий результат, акцентировалось внимание на эстетичности выполненных работ.

Анализ организации ОД – рисование

Оценочно-аналитические суждения

Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей

Данное занятие полностью соответствует возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям.

Сочетание нового и знакомого детям

На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный.

Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы

Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место

Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей.

Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы

Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия

Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие.

Выводы: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.

Читайте также: