Анализ тренинга психолога в школе
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 2977 0
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
1.Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2.Развитие фантазии, воображения, креативности.
3.Снятие эмоционального напряжения.
5.Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.
Категория детей: дети со слуховой депривацией, учащиеся 2 коррекционного класса.
Количество детей: 5 человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.
На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал детей.
На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.
Сосуды получили красивыми, оригинальными, наполненными, как в прямом, так и в переносном смысле.
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
В тренинге приняли участие 10 человек, продолжительность – 1, 5 часа
Целью тренинга являлось создание психологического климата, позитивных отношений, между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.
В заключении пришли к общему выводу, что задача каждого родителя по отношению к своему ребенку - это проявления любви, заботы и согревания его своей душевной добротой.
Хотелось бы отметить, что в ходе совместной деятельности, присутствовавшие не навязывали, друг другу своего мнения, а выслушивали интересы каждого, приходя к общему, компромиссному решению.
Проигрывание игровых ситуаций помогло снять психическое и мышечное напряжение, сформировать доверительное отношение ко всем участникам.
В целом результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости проведения подобных тренингов, их пользе для выстраивания взаимоотношений, что помогло бы способствовать сохранению стабильно - положительных отношений в семье.
Задачи: Сформировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы детей; сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу; обучить детей сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи; развить творческий потенциал учащихся, снять психическое и физическое напряжение детей; обучить основным приемам коллективной работы; развивать коммуникативные и организаторские способности; повысить самооценку обучающихся.
Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
Предварительная подготовка к коррекционно-развивающему занятию: подбор материала, составление плана работы, подготовка необходимого оборудования.
План занятия по психологии:
I . Вводная часть.
1. Ритуал приветствия.
3. Упражнения на разогрев группы.
II . Основное содержание занятия.
III . Заключительная часть.
15. Рефлексия занятия.
16. Ритуал прощания.
Каждый из ребят по очереди называл, что он любит и что не любит.
Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.
Задание заинтересовало ребят, все дети очень тщательно придумывали прилагательные.
Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Во время этой игры дети смогли лучше узнать друг друга.
Все участники игры обдумывали, с каким символом у него ассоциируется каждый из ребят.
Дети с удовольствием включились в игру. Цель игры была достигнута.
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Дети с удовольствием приняли участие в игре, ребята были активными и подвижными. Детям очень понравилась эта игра.
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Я в произвольном порядке разбила детей на пары. Пары располагались друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходил под сомкнутыми руками и выбирал себе партнёра. Новая пара становилась сзади, а освободившийся участник игры заходил в ручеёк и искал себе пару и т.д.
Детям очень сильно понравилась эта игра, они с удовольствием приняли в ней участие и даже попросили меня поиграть в нее подольше.
Цель: показать возможное искажение информации.
Дети активно принимали участие в игре, некоторые из детей попробовали себя в качестве ведущего. Детям очень понравилось играть в эту игры, игра прошла очень весело и интересно.
Цель: показать участникам возможности командного взаимодействия.
Каждый ребенок по очереди рисовал на листе бумаги какую-нибудь линию, имеющую отношение к предыдущим. В результате получился совместный рисунок.
Я обсудила с ребятами полученный рисунок.
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Дети называли друг друга ласковым именем, кидая друг другу мяч.
Игра прошла весело.
Цель: определить насколько дети хорошо знают друг друга.
Я раздала детям листочки, они их подписали. Я предложила ребятам написать свою характеристику, чем они любят заниматься, в какие секции ходят, описать свои качества.
Затем я собрала листочки и зачитывала характеристики детей, а они должны были угадать, кому принадлежит данная характеристика.
Ребята смогли угадать не всех своих одноклассников. Игра помогла детям больше узнать друг о друге.
Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.
Дети активно приняли участие в упражнение, у детей был благоприятный эмоциональный фон. Ребятам очень понравилось это упражнение.
В конце нашего занятия я провела рефлексию. Я поинтересовалась у детей, какие из упражнений им больше всего понравились и почему, а какие нет.
В работе были соблюдены такие принципы, как:
принцип единства коррекции и развития , решение о необходимости коррекционной работы принималось только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
принцип индивидуального и возрастного развития , коррекционно-развивающая работа строилась на основе индивидуального подхода к ребенку в контексте его возрастного развития.
При проведении занятия учитывались основные закономерности психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования личности детей.
принцип диагностики и коррекции , коррекционно-развивающей работе предшествовала диагностика класса, проведение методики социометрия на определение межличностных отношений в классе, определение социометрического статуса в группе, определение лидеров или звезд, принятых или предпочитаемых, пренебрегаемых и изолированных, определение уровня сплоченности. Методика Социометрия показала, что у детей низкий уровень сплоченности. На основе проведенной диагностики я определила цели и задачи коррекционно-развивающей работы, подобрала методы коррекционного воздействия по развитию сплоченности.
В работе соблюдался подход к каждому ребенку как одаренному. Занятие носило опережающий, предвосхищающий характер. При планировании коррекционно-развивающего воздействия учитывалась зона ближайшего развития личности.
На занятии применялись игровые методы, оно построено с учетом психологических особенностей младшего школьника.
Детям очень понравилось занятие, они были увлеченные, активные, любознательные. В классе присутствовала приятная обстановка, дети были заинтересованы в занятии, активно отвечали на поставленные вопросы и выполняли задания. Продолжительность коррекционно-развивающего занятия составило – 45 минут. Коррекционно-развивающее занятие прошло успешно.
Для эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности, необходимо использовать новые технологии в соответствии с потребностями детей.
Чтобы повысить эффективность занятия на данную тему необходимо использовать разнообразные формы игр. Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.
1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива.
2. Поиск новых способов поведения в контактах с коллегами, снятию эмоционального напряжения.
3. Развитие навыков восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними, умения понимать друг друга без слов.
4. Обучать простым способам избавления от негативных эмоций.
5. Познакомить с результатами диагностического обследования коллектива.
В конце тренинга, были проведены релаксационные упражнения, направленные на мышечную релаксацию.
Тренинг вызвал положительные эмоции. Участники с удовольствием выполняли предложенные упражнения и благодарили за эмоциональный отдых.
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.
Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками слуха и речи 2–7 лет МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей.
Конспект психологического тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Пояснительная записка Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием.
Читайте также:
- Кто может стать депутатом государственной думы кратко
- Гуманитарный проект по привлечению иностранной безвозмездной помощи в детском саду
- Что такое герб семьи для детского сада беседа
- План развития качества образования в группе доу по социальному развитию по мкдоу
- Карты эдс на питание в школах новосибирск кто получатель денежных средств