Что такое хота в музыке определение кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ищешь, что значит слово хота? Пытаешься разобраться, что такое хота? Вот ответ на твой вопрос:

Хота это:

хота — парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере. Появилась в конце XVIII века в Арагоне и в начале XIX века распространилась по всей Испании.

1.Испанский народный парный танец, быстрый и ритмичный по своему характеру.

2.Музыка к такому танцу.

3.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

( исп. jota) испанский народный парный танец, живой и ритмичный по характеру, исполняемый в сопровождении гитары, кастаньет и пения; муз. размер — 3/

ж.
1) Испанский народный парный танец, быстрый и ритмичный по своему характеру.
2) Музыка к такому танцу.
3) Музыкальное произведение в ритме такого танца.

жен. , каз. , симб. , чуваш. сватовство, сватанье невесты.

[исп. jota]испанский народный парный танец, живой и ритмичный по характеру, исполняемый в сопровождении гитары, кастаньет и пения; муз. размер — 3/

хота ж.
1) Испанский народный парный танец, быстрый и ритмичный по своему характеру.
2) Музыка к такому танцу.
3) Музыкальное произведение в ритме такого танца.

быстрый и ритмичный испанский народный парный танец



Арагонская хота. Копла. Цифрами в кружке указаны стихи коплы.
Перевод текста (цифры указывают последовательность исполнения стихов):


Я шагал всю ночь до света (2,7)
По дороге длинной, снежной (1,3)
Только на тебя взглянуть, (4)
Голос твой услышать нежный. (5,6)

Литература : Ribera у Tarragu J., La musica de la jota aragonesa, Madrid, 1928; Galбn Bergъa D., Aragуn en la Jota y la jota en Aragуn, Zaragoza, 1960; его же, El librо de la jota aragonesa, Zaragoza, 1966.

Л. A. Пичугин.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Многие из людей Арагона имеют иберийские корни, и у этой части страны есть большие мавританские влияния следовательно, некоторые говорят, что танец, фактически, мавританского происхождения. Однако, есть много различных изменений танца в зависимости от области такой как в Валенсия, Кастилия, Нварра, Кантабрия, Астурия, Галисия и Мурсия.

Танец - визуально больше, чем просто танцовщицы, носящие традиционные, региональные костюмы и музыка, сопровождающаяся кастаньетами и вообще танцующая пара женского пола и мужского пола. Песни основаны на разнообразных темах, таких как патриотизм, религия, сексуальные приключения, любовь и брак и предназначены, чтобы пробудить смысл местной народности и единства сообщества. Похороны и религиозные процессии - возможность танцевать Хоту, поскольку она часто выполняется для почитания мертвых. Считается что, когда девушка танцует Хоту, она в состоянии захватить сердце любого человека. Танец простирается е далеко в испано-говорящем, как в Парагвай так и в городе Пилар много людей участвуют в танце на ежегодном фестивале города.

Разновидности хоты

Исполнение хоты различается в зависимости от региона.

· Арагонская хота - самый старый и самый известный вид хоты. Считается классическим видом.

· Каталанская хота - официально признанный правительством танец Каталонии.

· Кастильская хота - отличается от Арагонской хоты более быстрым темпом.

· Филиппинская хота - хота, адаптированная филиппинцами в период испанской колонизации Филиппинских островов

Хота в творчестве композиторов не испанского происхождения

· Венгерский композитор и пианист Ференц Лист написал Хоту для пианино .

· Французский композитор Камиль Сен-Санс и российский композитор Михаил Балакирев написали концерты для оркестра на тему хоты.

Испанский танец известен с глубокой древности. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Танецбыл любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. В средние века возникла "мореска" (музыкально-танцевальная сценка), которая с конца 15 в. стала известна в Европе. Танцы вводились в постановки пьес Лопе де Вега, П. Кальдерона и др. Старинный испанский народный танец Сарабанда (исп. zarabanda) в литературных источниках впервые упоминается в 1583. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Танецисполнялся очень темпераментно. В 17 в. во Франции С. подверглась переработке, её начали танцевать, подобно менуэту, парами, в величественной манере. В 17-18 вв. С. становится придворным танцем; вводят её в балетные партитуры ("Триумф любви" Люлли и др.). Как музыкальная форма входила в инструментальную сюиту 18 в. В 17-18 вв. распространились представления с танцами: лирические сарсуэлы, комедийные тонадильи. Возникали новые формы испанского танца: в 19 в. танго, севилльна, хабанера, перенесённая с Кубы, и др. Испанские танцы принято подразделять на четыре группы (стиля): 1. народные 2. фламенко 3. классические 4. современные (20 в.). Народные танцы Испании разнообразны и названия их происходят от названий провинций, где эти танцыбыли популярны. Родины большинства народных танцев - Андалузия. Танцы фламенко, аллегриас, солеарес, фарукка бытуют у цыган южной Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания или чередования ударов каблуков и носков, значительна роль рук. Кастаньеты используются редко и обычно женщинами. Танцы фламенко исполняются в сопровождении гитары, выкриков, хлопков в ладоши. Допускается импровизация, несравненно большая, чем в других народных испанских танцах. Разработка и регламентация национальных танцев привела к образованию к концу 18 в. испанского классического танца. С начала 19 в. испанские танцы стали занимать всё более видное место в балетных спектаклях Западной Европы. В театрах стали появляться балеты, построенные исключительно на испанских танцах: "Арагонская хота" на музыку М. И. Глинки, балетмейстер Фокин (1916), "Треуголка" на музыку де Фальи, балетмейстер Л. Ф. Мясин (1919), многочисленные постановки балетов на музыку "Испанского каприччио" Н. А. Римского-Корсакова и "Болеро" М. Равеля и др. Музыкальные обработки испанского танца имеются у К. В. Глюка, В. А. Моцарта, Э. Гранадоса, Э. Ф. Направника и др К концу 19 в. наступил период упадка этого танца- он академизировался, перестал развиваться. Обновление испанского танца началось в 1920-х гг. и привело к созданию нового современного стиля. Танцовщица Архентина (А. Мерсе) первая стала сочетать формы классического и народного танца, использовала музыку И. Альбениса, М. де Фальи, создавала спектакли средствами национального танца ("Любовь-волшебница" и "Треуголка" на музыку де Фальи).

Испанский танец отличается исключительным ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение во всех странах.

Наиболее известные в мире – болеро и фламенко.

Классический тип этого испанского танца был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года.

Хотя он всегда был трехдольным, доли это в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причем, вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится еще более мелким.

Темп классического болеро умеренный, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании.

Фламенко

Фламенко – это музыкальный жанр, зародившийся в южной Андалузии и представляющий из себя уникальное явление, характерное исключительно для Испании. Смешав ритмы и мелодии арабской, цыганской, еврейской и христианской культур и впитав в себя жаркое солнце Андалузии, фламенко превратилось в яркий и самобытный музыкальный жанр, в основе которого – триединство гитары, песни и танца.

Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии.

Фламенко: музыка, танец, пение, страсть. Корни канте фламенко уходят очень глубоко. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалузии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой.

Заметное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II-Х вв. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.

В XV-XVI вв. в Андалузию пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и органично сжились с ней. Соприкосновение цыганской и андалузской культур привело к окончательному оформлению жанра фламенко.

У костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о потерянности, о свободе, о жизни, похожей на смерть, и о внезапном свете озарившей ее любви.

Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего миратиль жизни.

Фламенко – танец-крик, танец-борьба, танец-жизнь. В его сути — сплошной излом. Ритм сбивчив, как пульс больной души, руки — живущие и танцующие отдельно, каблуки — воля которых — закон для музыканта. Гармонию творит танцор. Остальные в тесном кругу, ладонями, кастаньетами, ногами, гитарой – лишь помогают ей выжить.

Красно-черные платья тихим бархатным стоном поют о свободе. О свободе, которая везде и которой нет, о Родине, которая везде и которой нет. Цыгане и евреи были одинаково гонимы. Фламенко — яркий, пронзительный, молчаливый протест народов.

Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко

Ошибочным является укоренившееся мнение о кастаньетах как непременном атрибуте фламенко. Ритм отбивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Наиболее чистые формы фламенко избегают кастаньет – использование кастаньет ограничивает страстные и выразительные игры рук.

Фламенко бывает разное: классическое, народное, цыганское.

Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др.


В хота (Испанский: [ˈXota] ; Валенсийский: [ˈDʒɔta] ; Арагонский: хота [ˈXota] или ixota [iˈʃota] ; Астурийский: xota [ˈƩota] ; Галицкий: xota [ˈƩɔtɐ] ; старое испанское написание: xota [1] ) - жанр музыки и связанный с ним танец, известный повсюду Испания, скорее всего, происходящие из Арагон. Он варьируется в зависимости от региона, имея характерную форму в Арагоне (где он является наиболее важным [1] ), Каталония, Кастилия, Наварра, Кантабрия, Астурия, Галиция, Ла-Риоха, Мурсия и Восточная Андалусия. Будучи визуальным представлением, хота танцуется и поется в сопровождении кастаньеты, а переводчики обычно носят региональные костюмы. В Валенсия, когда-то хоту танцевали во время погребение церемонии. [1]

Хота имеет тенденцию 3
4 ритм, хотя некоторые авторы утверждают, что 6
8 лучше адаптирован к поэтической и хореографической структуре. Для их интерпретации гитары, бандуррии, лютни, Дулзайна, и барабаны используются в кастильском стиле, а Галичане использовать волынки, барабаны и бомбы. Театральные версии исполняются и танцуются с использованием региональных костюмов и кастаньет, хотя такие вещи не используются при танце хоты в менее формальной обстановке. Содержание песен довольно разнообразно, от патриотизм к религия к сексуальным подвигам. В дополнение к этому, песни также помогают создать ощущение местной идентичности и сплоченности.

Ступеньки имеют вид, похожий на вальсхотя в случае с хотой вариантов намного больше. Кроме того, тексты обычно состоят из восьми слогов. квартеты, с участием ассонанс в первом и третьем стихах.

Содержание

Этимология

Средневековое слово "Сиота"(произносится [ˈƩota] или [ˈƩɔta] ), происходит от Мосарабский šáwta "прыжок", в конечном итоге из латинский сальтаре "прыгать". Из-за фонетических изменений он стал хота (произносится [ˈXota] ) в современном испанский (заимствовано в Валенсийский так как хота [ˈDʒɔta] , или же кота [ˈKɔta] ) и Хотия (пр. [ˈXota] ) или ixota (пр. [iˈʃota] ) на арагонском.

Арагонская хота


Арагонская хота - самое известное выражение арагонского фольклора. Он восходит к 18 веку и достиг пика своего великолепия в 19 веке. Из-за сложности танцевальных шагов и манеры пения хота эволюционировала. С конца 19-го века сильно хореографические версии часто создавались для сарсуэлас, фильмы, конкурсы, фестивали и другие развлечения. Самые чистые формы хота все еще можно найти в Каланда, Альканьис, Андорра, Альбалате, и Сарагоса.

В настоящее время существует множество современных разновидностей хоты, которые исполняются различными фольклорными коллективами. Среди самых популярных можно найти: Хота де Сан-Лоренцо (Уэска), Jota Vieja, Арагон, Огненная Бравия, Gigantes y Cabezudos, Ла Долорес (эти два взяты из сарсуэлы и опера соответственно одноименных), а Danza de la Olivera.

Кастильская хота

Как отмечалось ранее, хота Кастилии обычно сопровождается гитары, бандуррии, лютни, Дулзайна и барабаны. Под звуки музыки танцоры танцуют с руками на головах, иногда в сопровождении кастаньеты. Хота Кастилии выглядит более сдержанной и менее воздушной, а шаги быстрее и резче, чем в арагонской версии. Песни, сопровождающие хоту, известные своим кривым юмором, обычно посвящены жизни, любви, свадьбам (часто дают советы молодоженам) или религии.

Филиппинская хота

Филиппинская хота была одним из самых популярных танцев испанского колониального периода в Филиппины и до начала 20 века. Первоначально он исполнялся на общественных собраниях (например, на свадьбах, вечеринках и крещениях) во время испанского периода на Филиппинах. Филиппинцы адаптировали этот живой и восхитительный танец в разных версиях. Эти версии представляют собой сочетание испанских и филиппинских танцевальных шагов и музыки. Заметные различия между филиппинской и испанской хотами заключаются в использовании нити бамбука. кастаньеты. Хота сопровождается филиппинской рондаллой, часто состоящей из бандуррия, гитара, бас и другие инструменты мандолинного типа.

Вариации хот различаются от региона к региону. Одним из таких примеров является хота Парагуа. Джота Парагуа пришла из старой столицы Палавана, островов Куйо, которые демонстрируют сильное кастильское влияние. В сапатеадос (работа ног), кубрадо (изогнутые руки) и Севильяна Стиль одежды (с воланами и рюшами) явно испанского происхождения. Дамы машут мантон [es] , или декоративный платок, а джентльмены бодрыми темпами держат бамбуковые кастаньеты. Музыка - это чередующийся быстрый и медленный темп, похожий на испанские арии, которые сопровождают такие танцы, как фламенко, хота, болеро, сегидилья и фанданго.

Другими примерами филиппинских хот являются Jota Manileña из Манилы, Jota Caviteña из Кавите и Jota Moncadeña из Тарлака.

Хота в Калифорнии

Хота впервые пришла в Альта Калифорния в течение Испанский период и был важной частью танцевального репертуара среди Калифорниос. [2] Позже известный гитарист Мануэль Ю. Феррер, который родился в Нижняя Калифорния испанским родителям и научился гитаре у францисканского монаха в Санта Барбара но сделал свою карьеру в Область залива Сан-Франциско, аранжировки хот для гитары. [3] В начале 20 века хота вошла в репертуар Итальяноамериканец музыканты в Сан-Франциско играют в воздушный шар Liscio стиль. [4] Две хоты собраны Сидни Робертсон Коуэлл для WPA California Folk Music Project в 1939 году играли группы разного национального происхождения: одна была американец мексиканского происхождения, другой Португальский американский. [5]

Композиторов

Некоторые композиторы, как испанские, так и не испанские, использовали хоту в различных произведениях:

Читайте также: