Школьный проект чтобы помнили

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Архаринского района Амурской области

Социальный проект

обучающаяся 10 класса

Карась Дарья Михайловна

Руководитель: Карась Евгения

Юрьевна, учитель технологии

Актуальность реализованного проекта

Цели и задачи проекта

План-график подготовки и реализации проекта

Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Актуальность реализованного проекта

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей села Иннокентьевка Архаринского района – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, детей войны. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, написание исследовательских работ, участие в акциях - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся со 2 по 11 классы.

Как же возникла идея создания такого проекта?

Экспозиции историко - краеведческой комнаты: археология, пионерская организация Иннокентьевской школы, наши земляки-участники Великой Отечественной войны, домашняя утварь первых поселенцев, предметы быта первых поселенцев, летопись села Иннокентьевка.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, историю своей Родины, любящего свой родной край, село, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своих земляков - фронтовиков, которые принимали участие в битвах ВОВ.

Задачи проекта:

ознакомление обучающихся с основными этапами, судьбоносными битвами ВОВ.

развитие гражданских качеств личности школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.

выявление всех участников ВОВ жителей нашего села.

укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

пополнение школьного историко-краеведческой комнаты материалами об участниках ВОВ;

овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.


Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.

Участники социального проекта:

- учащиеся 2-11 классов, классные руководители, родители;

- труженики тыла, дети войны, жители села;

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационный

Сентябрь – октябрь 2014

1. Документально-организационная работа

- создать проектную (инициативную) группу ответственную за разработку и реализацию проекта. Определить руководителя проекта;

– выбрать темы и разработать социально- патриотический проект;

- сформировать цель и задачи проекта;
– составить перспективный план по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– обращение в архив Архаринского военнкомата для сверки базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на территории села;
– поисковая деятельность;

- исследовательская деятельность;
– оснащение историко - краеведческой комнаты новыми материалами, именами ветеранов, детей – войны.

Практический

Ноябрь 2014 – апрель 2015

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев тематических мероприятий;

- проведение тематических мероприятий;
– поисково – исследовательская работа;

- встречи с жителями села;

- работа с материалами архива районного военкомата;

- работа с материалами историко – краеведческой комнаты;

- участие в акциях;

- участия в краеведческих конференциях;
– организация фотостенда;

- печать материалов в СМИ.

Обобщающий

май - сентябрь 2015

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– проведение краеведческой конференции.

-оформление социального проекта, размещение на школьном сайте.

План - график реализации проекта

1.Обоснование актуальности нашей проблемы.

Председатель Совета д/о

Намечаем свои дальнейшие шаги (составление плана действий по классам)

Работа актива классов

Ответственные за краеведческую работу в классах

Работа с материалами историко- краеведческой комнаты и списка ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны.

Работа с материалами архивов районного военкомата

Работа по сбору информации о ветеранах ВОВ с жителями села

Члены детской организации

Председатель Совета д/о, ответственные за краеведческую работу в школе.

Председатель Совета д/о, ответственные за краеведческую работу в школе

Организация экскурсионных маршрутов к памятникам ВОВ

Участие в краеведческих конференциях района, области

Презентация исследовательских работ

Обучающиеся 9 класса

Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми

Беседы с односельчанами

Краеведческая конференция (школьная)

Презентация собранных материалов

Акция по благоустройству домашних подворий тружеников тыла

Члены детской организации, администрация села

Размещение воспоминаний детей войны в СМИ

Обучающиеся, классные руководители

Обучающиеся, педагоги школы

Члены детской организации

Члены детской организации

Велопробег, легкоатлетическая эстафета

Члены детской организации

Добровольцы – школьники, учителя, родители, местные жители.

Нужно только кропотливо искать.

Соберем сами, помогут родители, администрация школы

Офисная, компьютерная техника, электронная почта, Интернет

Техническая база школы

Описание проекта

Вся работа построена с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, знакомятся с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.

Учащиеся 7-8 классов выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории села в годы Великой Отечественной войны, ведут переписку с родными участников ВОВ для сбора информации о ветеранах, тружениках тыла, детях – войны.

Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, участвуют в краеведческих школьных конференциях района, участвуют в акциях, организовывают экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ, расположенных на территории села.

Учащиеся вместе с педагогами, родителями занимаются всесторонним изучением родного края, жизни земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Администрация школы в лице заместителя директора по УВР, педагоги, методическое объединение классных руководителей.

2. Компьютерный класс, выход в интернет.

3. Близкое расположение архива районного военкомата.

5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников.

Ожидаемые результаты проекта

Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.

Результаты реализации проекта

Учащимися изучены материалы по истории района, села в годы Великой Отечественной войны.

В начальной школе проведены тематические классные часы, встречи с участниками ВОВ.

Проведены экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ.

Переданы материалы о найденном ветеране – земляке ВОВ в архив архаринского военкомата.

Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе чтецов, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ.

Учащиеся школы приняли участие в праздничном концерте 9 мая, велопробеге, легкоатлетической эстафете.

Мысль о возрождении новой России пробудила желание сделать проект: объединенными усилиями учащихся, родителей, учителей, жителей села создать общую картину участия наших земляков в знаменательных битвах и событиях ВОВ.

Во всех знаменательных этапах и битвах ВОВ участвовали наши земляки - фронтовики проживающие в нашем селе. Был собран новый материал для музея.

Все обучающиеся школы испытали чувство гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Отзывы детей о проекте

- У меня появилось чувство гордости за своих дедов и прадедов – участников Великой Отечественной войны.

- Они были скромными, немногословными людьми, но они внесли свой неоценимый вклад в великое дело Победы.

- Для моей семьи все они – герои, потому что воевали честно, не прятались за спины других, всегда помнили о своей Родине, о своем воинском долге, о своей семье.

hello_html_m59ea05f8.jpg

hello_html_m535aef8c.jpg

hello_html_m11a2d515.jpg


Цель проекта:

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие творческих способностей и интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности, содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян.

Задачи проекта:

- знакомство обучающихся с событиями Великой Отечественной войны и героизмом советского народа;

- развитие у обучающихся интереса к истории своей семьи и своей страны;

- воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к Родине и чувства гордости за свой народ.

Ожидаемые результаты:

- на основе анализа проделанной участниками проекта работы создаются видеоролики, фото и печатный материал для использования их учителями истории и для дальнейшей загрузки в МЭШ;

наличие предметно-развивающей среды, инструментария для ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и подвигом советского народа;

- проявление интереса к истории своей семьи, народа и страны;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Подведены итоги городского конкурса лучших образовательных практик предпрофессионального образования 2022 года.




Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Первоклассники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Актуальность проекта.

Наш проект о великом празднике 9 Мая – Дне Победы, о родных людях учеников нашего класса. Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно. То, что делали наши прадедушки и прабабушки, они считали не подвигом, а своим долгом перед своей Родиной, перед своими близкими. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы жили мы. Это настоящие герои, о которых мы должны знать и помнить.

Мы войны не знали. Мы только слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей.

Мы хотим, чтобы память о людях, отстоявших мир и свободу, всегда жила в наших сердцах.

Цель проекта.

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у первоклассников. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Восстановление исторической памяти о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Задачи.

Знакомить первоклассников с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, классные часы, творческие задания.

Обогащать кругозор детей о традициях нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, экскурсии к памятным местам.

Развивать познавательную, речевую и творческую активность первоклассников в разных видах деятельности.

Воспитывать у детей уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за своих родственников – участников войны.

Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

Продукты проекта:

- конкурс стихов ко Дню Победы; (литературное чтение)

- открытка ветерану (технология);

- возложение цветов к монументу Славы;

Коллективный проект по теме Чтобы знали, чтобы помнили

Этапы работы над проектом.

1 этап: подготовительный

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с литературой, составление плана работы над проектом.

2. Знакомство родителей через родительское собрание с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

3. Формирование групп и определение задач для каждой группы.

Задание. Найти и выучить стихи о Великой Отечественной войне, о празднике Победы. Принять участие в конкурсе стихов.

2 этап: практический.

Первая группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войны и составляет рассказы о них с помощью взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены этапы разработки проекта с учащимися начальной школы о победе нашего народа. Важно, чтобы дети не забывали подвиги своих дедушек, прадедушек, которые воевали в те далекие времена. В этапах данного проекта, дети изучали литературу, писали сочинение, была проведена экскурсия к памятнику, рисовали рисунки.

  • 1. Обобщить и расширить знания у учащихся об истории Великой Отечественной войны.
  • 2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
  • 3.Дать учащимся представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.
  • 4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у учащихся патриотических чувств.
  • 5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны .

На Прохоровском направлении

Я родилась в счастливое ,мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих бабушек и дедушек. А недавно я узнала в школе о танковом сражении под Прохоровкой.

Трудное испытание выпало на долю нашего народа в Великой Отечественной войне. Шёл 1943 год. Противник рвался в район Курска.

Наши войска вели ожесточённые бои, которые с каждым днём становились всё сильней. Свои усилия немецкое командование перенесло в направлении Прохоровки. Здесь для наступления было собрано более 700 танков и орудий. Разгромить группировку противника можно было только мощным ответным ударом наших войск. И мы все- таки сумели победить врагов. Пусть всегда будет мир во всем мире! Нет войне и фашизму.

Наши войска вели ожесточённые бои, которые с каждым днём становились всё сильней.

Свои усилия немецкое командование перенесло в направлении Прохоровки. Здесь для наступления было собрано более 700 танков и орудий.

Разгромить группировку противника можно было только мощным ответным ударом наших войск.

Читайте также: