Школьный проект чтобы помнили
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Архаринского района Амурской области
Социальный проект
обучающаяся 10 класса
Карась Дарья Михайловна
Руководитель: Карась Евгения
Юрьевна, учитель технологии
Актуальность реализованного проекта
Цели и задачи проекта
План-график подготовки и реализации проекта
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Актуальность реализованного проекта
При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей села Иннокентьевка Архаринского района – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, детей войны. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, написание исследовательских работ, участие в акциях - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся со 2 по 11 классы.
Как же возникла идея создания такого проекта?
Экспозиции историко - краеведческой комнаты: археология, пионерская организация Иннокентьевской школы, наши земляки-участники Великой Отечественной войны, домашняя утварь первых поселенцев, предметы быта первых поселенцев, летопись села Иннокентьевка.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, историю своей Родины, любящего свой родной край, село, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своих земляков - фронтовиков, которые принимали участие в битвах ВОВ.
Задачи проекта:
ознакомление обучающихся с основными этапами, судьбоносными битвами ВОВ.
развитие гражданских качеств личности школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
выявление всех участников ВОВ жителей нашего села.
укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;
пополнение школьного историко-краеведческой комнаты материалами об участниках ВОВ;
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г.
Участники социального проекта:
- учащиеся 2-11 классов, классные руководители, родители;
- труженики тыла, дети войны, жители села;
Этапы работы
Этапы
Сроки
Задачи и содержание деятельности
Организационный
Сентябрь – октябрь 2014
1. Документально-организационная работа
- создать проектную (инициативную) группу ответственную за разработку и реализацию проекта. Определить руководителя проекта;
– выбрать темы и разработать социально- патриотический проект;
- сформировать цель и задачи проекта;
– составить перспективный план по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
– обращение в архив Архаринского военнкомата для сверки базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на территории села;
– поисковая деятельность;
- исследовательская деятельность;
– оснащение историко - краеведческой комнаты новыми материалами, именами ветеранов, детей – войны.
Практический
Ноябрь 2014 – апрель 2015
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев тематических мероприятий;
- проведение тематических мероприятий;
– поисково – исследовательская работа;
- встречи с жителями села;
- работа с материалами архива районного военкомата;
- работа с материалами историко – краеведческой комнаты;
- участие в акциях;
- участия в краеведческих конференциях;
– организация фотостенда;
- печать материалов в СМИ.
Обобщающий
май - сентябрь 2015
– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– проведение краеведческой конференции.
-оформление социального проекта, размещение на школьном сайте.
План - график реализации проекта
1.Обоснование актуальности нашей проблемы.
Председатель Совета д/о
Намечаем свои дальнейшие шаги (составление плана действий по классам)
Работа актива классов
Ответственные за краеведческую работу в классах
Работа с материалами историко- краеведческой комнаты и списка ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны.
Работа с материалами архивов районного военкомата
Работа по сбору информации о ветеранах ВОВ с жителями села
Члены детской организации
Председатель Совета д/о, ответственные за краеведческую работу в школе.
Председатель Совета д/о, ответственные за краеведческую работу в школе
Организация экскурсионных маршрутов к памятникам ВОВ
Участие в краеведческих конференциях района, области
Презентация исследовательских работ
Обучающиеся 9 класса
Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми
Беседы с односельчанами
Краеведческая конференция (школьная)
Презентация собранных материалов
Акция по благоустройству домашних подворий тружеников тыла
Члены детской организации, администрация села
Размещение воспоминаний детей войны в СМИ
Обучающиеся, классные руководители
Обучающиеся, педагоги школы
Члены детской организации
Члены детской организации
Велопробег, легкоатлетическая эстафета
Члены детской организации
Добровольцы – школьники, учителя, родители, местные жители.
Нужно только кропотливо искать.
Соберем сами, помогут родители, администрация школы
Офисная, компьютерная техника, электронная почта, Интернет
Техническая база школы
Описание проекта
Вся работа построена с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками.
В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, знакомятся с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.
Учащиеся 7-8 классов выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории села в годы Великой Отечественной войны, ведут переписку с родными участников ВОВ для сбора информации о ветеранах, тружениках тыла, детях – войны.
Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, участвуют в краеведческих школьных конференциях района, участвуют в акциях, организовывают экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ, расположенных на территории села.
Учащиеся вместе с педагогами, родителями занимаются всесторонним изучением родного края, жизни земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
1. Администрация школы в лице заместителя директора по УВР, педагоги, методическое объединение классных руководителей.
2. Компьютерный класс, выход в интернет.
3. Близкое расположение архива районного военкомата.
5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников.
Ожидаемые результаты проекта
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
Результаты реализации проекта
Учащимися изучены материалы по истории района, села в годы Великой Отечественной войны.
В начальной школе проведены тематические классные часы, встречи с участниками ВОВ.
Проведены экскурсионные маршруты к памятникам ВОВ.
Переданы материалы о найденном ветеране – земляке ВОВ в архив архаринского военкомата.
Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе чтецов, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ.
Учащиеся школы приняли участие в праздничном концерте 9 мая, велопробеге, легкоатлетической эстафете.
Мысль о возрождении новой России пробудила желание сделать проект: объединенными усилиями учащихся, родителей, учителей, жителей села создать общую картину участия наших земляков в знаменательных битвах и событиях ВОВ.
Во всех знаменательных этапах и битвах ВОВ участвовали наши земляки - фронтовики проживающие в нашем селе. Был собран новый материал для музея.
Все обучающиеся школы испытали чувство гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Отзывы детей о проекте
- У меня появилось чувство гордости за своих дедов и прадедов – участников Великой Отечественной войны.
- Они были скромными, немногословными людьми, но они внесли свой неоценимый вклад в великое дело Победы.
- Для моей семьи все они – герои, потому что воевали честно, не прятались за спины других, всегда помнили о своей Родине, о своем воинском долге, о своей семье.
Цель проекта:
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие творческих способностей и интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности, содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян.
Задачи проекта:
- знакомство обучающихся с событиями Великой Отечественной войны и героизмом советского народа;
- развитие у обучающихся интереса к истории своей семьи и своей страны;
- воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к Родине и чувства гордости за свой народ.
Ожидаемые результаты:
- на основе анализа проделанной участниками проекта работы создаются видеоролики, фото и печатный материал для использования их учителями истории и для дальнейшей загрузки в МЭШ;
наличие предметно-развивающей среды, инструментария для ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и подвигом советского народа;
- проявление интереса к истории своей семьи, народа и страны;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Подведены итоги городского конкурса лучших образовательных практик предпрофессионального образования 2022 года.
Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Первоклассники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Актуальность проекта.
Наш проект о великом празднике 9 Мая – Дне Победы, о родных людях учеников нашего класса. Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно. То, что делали наши прадедушки и прабабушки, они считали не подвигом, а своим долгом перед своей Родиной, перед своими близкими. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы жили мы. Это настоящие герои, о которых мы должны знать и помнить.
Мы войны не знали. Мы только слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей.
Мы хотим, чтобы память о людях, отстоявших мир и свободу, всегда жила в наших сердцах.
Цель проекта.
Формирование представлений о Великой Отечественной войне у первоклассников. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Восстановление исторической памяти о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.
Задачи.
Знакомить первоклассников с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, классные часы, творческие задания.
Обогащать кругозор детей о традициях нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, экскурсии к памятным местам.
Развивать познавательную, речевую и творческую активность первоклассников в разных видах деятельности.
Воспитывать у детей уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за своих родственников – участников войны.
Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.
Продукты проекта:
- конкурс стихов ко Дню Победы; (литературное чтение)
- открытка ветерану (технология);
- возложение цветов к монументу Славы;
Этапы работы над проектом.
1 этап: подготовительный
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с литературой, составление плана работы над проектом.
2. Знакомство родителей через родительское собрание с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
3. Формирование групп и определение задач для каждой группы.
Задание. Найти и выучить стихи о Великой Отечественной войне, о празднике Победы. Принять участие в конкурсе стихов.
2 этап: практический.
Первая группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войны и составляет рассказы о них с помощью взрослых.
В данной презентации представлены этапы разработки проекта с учащимися начальной школы о победе нашего народа. Важно, чтобы дети не забывали подвиги своих дедушек, прадедушек, которые воевали в те далекие времена. В этапах данного проекта, дети изучали литературу, писали сочинение, была проведена экскурсия к памятнику, рисовали рисунки.
- 1. Обобщить и расширить знания у учащихся об истории Великой Отечественной войны.
- 2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
- 3.Дать учащимся представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.
- 4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у учащихся патриотических чувств.
- 5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны .
На Прохоровском направлении
Я родилась в счастливое ,мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих бабушек и дедушек. А недавно я узнала в школе о танковом сражении под Прохоровкой.
Трудное испытание выпало на долю нашего народа в Великой Отечественной войне. Шёл 1943 год. Противник рвался в район Курска.
Наши войска вели ожесточённые бои, которые с каждым днём становились всё сильней.
Свои усилия немецкое командование перенесло в направлении Прохоровки. Здесь для наступления было собрано более 700 танков и орудий.
Разгромить группировку противника можно было только мощным ответным ударом наших войск.
Читайте также: