Школьный клуб и программа внеурочной деятельности билет в будущее цель

Обновлено: 05.07.2024

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
  • сохранение и охрана здоровья детей.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия педагог включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Педагог-навигатор – специалист, непосредственно осуществляющий педагогическую поддержку обучающихся в процессе формирования и дальнейшей реализации их индивидуальных образовательных траекторий. В качестве педагогов-навигаторов могут выступать педагогические работники общего, среднего и дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения – 72 часа ( 2 часа в неделю)

Цели программы

Целью реализации программы является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

Результат программы

Создание и повышение у учащихся уровня знаний о содержании конкретной профессиональной компетенции. Расширение кругозора участников о мире профессий, мотивация к поиску дополнительной информации о профессиональных сферах и компетенциях. Общее практическое знакомство с содержанием и характером деятельности в рамках ряда профессиональных компетенций, знакомство с конкретными рабочими операциями.

Самооценка участниками программы уровня своих знаний, навыков и интересов применительно к конкретным профессиональным компетенциям, формирование отношения к ним через практическое знакомство и общение с носителем компетенции.

Особые условия проведения

Партнерами могут выступать государственные, частные и общественные организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, экспертную и иную) поддержку мероприятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И.И. Миронова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска)

курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет;

умение публично представлять мини-проект и защищать свою позицию;

умение извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы в открытых источниках, в том числе мультимедийных, обрабатывать и использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Метапредметные:

высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы проведения занятий:

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Просмотр видеофильмов, видеоконференций по теме

Тематическое планирование 6 класс

Название темы

Количество часов

Введение в мир профессий

Профессии вокруг нас, рабочие профессии. Презентация

Профессии в моей семье

Что я знаю о себе. Темперамент. Свойства нервной системы.

Темперамент и профессии

Как достичь успеха в профессии

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы проведения занятий:

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Просмотр видеофильмов, видеоконференций по теме

Тематическое планирование 7 класс

Название темы

Количество часов

Введение в мир профессий

Эмоциональное отношение к выбору профессии

Темперамент и выбор профессии

Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии

Склонность и профессиональная направленность

Профессиональный тип личности

На пороге взрослой жизни

Составление личного профессионального плана

Как достичь успеха в профессии

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Мир профессий

Введение в мир профессий. Труд в жизни человека. Важность выбора профессии в жизни человека. Специфика трудовой и профессионально-трудовой деятельности. Многообразие мира профессий.

интересов в формировании профессиональной направленности человека. Значимость

расширения круга интересов и развития склонностей через внеучебную деятельность.

3. Экскурсии

Формы проведения занятий:

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Просмотр видеофильмов, видеоконференций по теме

Тематическое планирование 8 класс

Название темы

Количество часов

Введение в мир профессий

Введение в мир профессий

Слагаемые успешного выбора профессии

Каталог профессий будущего

Навыки, которые помогут в будущей профессии. Где искать работу?

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Мир профессий

Введение в мир профессий. Труд в жизни человека. Важность выбора профессии в жизни человека. Специфика трудовой и профессионально-трудовой деятельности. Многообразие мира профессий.

интересов в формировании профессиональной направленности человека. Значимость

расширения круга интересов и развития склонностей через внеучебную деятельность.

3. Экскурсии

Формы проведения занятий:

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Просмотр видеофильмов, видеоконференций по теме

Тематическое планирование 9 класс

Название темы

Количество часов

Введение в мир профессий

Введение в мир профессий

Слагаемые формулы профессии

Цели труда и предмет труда

Средства и условия труда

Краткое описание документа:

Данная программа предназначена для учеников 6-9 классов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Предметные:

  • формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет;
  • умение публично представлять мини-проект и защищать свою позицию;
  • умение извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы в открытых источниках, в том числе мультимедийных, обрабатывать и использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Метапредметные:

  • высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные:

  • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  • воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2020 1785
  • DOCX 34.9 кбайт
  • 144 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мефодьева Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рабочая программа профориентационного курса "Билет в будущее" разработана в соответствии с ФГОС второго поколения.
Содержание программы предполагает работу по двум разделам "Профессии вокруг нас" и "Мои жизненные планы: перспективы и возможности"

Оценить 400 0

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

регулятивные

- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

познавательные

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Содержание программы

Профессии вокруг нас

Этот раздел даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями будущего.

Современные общество, образование и профессия. Мир профессий в котором мы живем. Классификация профессий. Атлас новых профессий. Образовательная карта региона. Профессионально-производственная карта региона.

Притязания человека и его профессиональная карьера. Влияние мотивации на успешность самореализации в выбранной профессии. Профессиональный тип личности. Темперамент и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность.

Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие, что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут обучающихся после 9 класса: куда пойдут учиться.

Целью освоения программы профессиональных проб является формирование профессиональной направленности у учащихся школ, получение знаний о профессиональной деятельности. Пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. Опыт, приобретенный посредством профессиональных проб, поможет школьнику легче определиться с выбором будущей профессии или специальности.

Профессиональная проба – это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса и способствующий.

- знакомство учащихся с содержанием и характером труда работников этой профессии;

- выявление школьников, обладающих поварскими способностями и мотивацией к данной деятельности;

- развитие и укрепление интереса к будущей профессии;

- воспитание готовности к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Об этом свидетельствуют следующие документы:

Склонность к профессии развивается в процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых различных видах занятий. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.

1.4 Практическая значимость разработки для системы СПО с указанием целевой аудитории

Практическая значимость программы состоит в том, что на основе этой модели может быть выстроена система внеурочной деятельности школы по профессиональному самоопределению учащихся в соответствии с ФГОС нового поколения. Для системы СПО – это хорошая агитационная компания для абитуриентов, ведь у участвующих в пробах есть возможность поработать на кафедре в нескольких лабораториях, возможность пообщаться напрямую с преподавателями и студентами.

Основной результат, которого должны достигнуть обучающиеся после посещения профессиональной пробы – формирование осознанного отношения к представленной профессии. Такие пробы позволяют школьникам получить представление об их интересах, уровне их знаний, опыте в конкретной сфере профессиональной деятельности; определить уровень подготовленности к выполнению заданий различной сложности. Профильные пробы разрабатывались для учащихся 7,8 классов – так как на этом этапе идет выбор профиля обучения, и учащиеся не имеют сформированного профессионального выбора. Основная цель таких проб сориентировать выбор профиля обучения в 9-11- классах. В ходе проб будет происходить ввод в предмет, мотивация к дальнейшему изучению компетенции и формирование профессиональной траектории. Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения уже на конкретную профессию и активизации творческого потенциала личности школьника.

2. Основная часть

2.1. Паспорт рабочей программы

Организация данной разработки предусматривает прохождение профессиональных проб по выбору учащихся без предварительной диагностики по выявлению профессиональных предпочтений. Данный вариант может быть использован как

индивидуальный образовательный маршрут.

Программа профессиональной пробы (далее Программа) состоит из трех этапов: подготовительного, практического, рефлексивного.

- заключение договоров со школами о прохождении профессиональной пробы учащимися 7-10 классов;

- организация и проведение профессиональных проб для школьников;

- информационное обеспечение участников программы;

- по итогам реализации программы предусмотрено анкетирование учащихся.

- соблюдение техники безопасности, правил санитарии и личной гигиены;

- способность проявлять творчество при приготовлении блюд и изделий;

- умение работать по образцу;

- соблюдение технологии приготовления блюд и изготовлении кондитерских изделий.

Цель и задачи профессиональных проб

Целью освоения программы профессиональных проб является формирование профессиональной направленности у учащихся.

В результате освоения программы учащиеся должны:

- содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

- общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

- технологию выполнения профессиональной пробы;

- правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

- правила использования оборудования и инвентаря на примере практической пробы.

- выполнять простейшие операции; пользоваться инвентарем, оборудованием и документацией;

- выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.

иметь практический опыт:

- первичных навыков по приготовлению горячих блюд и кондитерских изделий, правила их оформления и подачи;

Материально- техническое оснащение

Для реализации программы профессиональных проб должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Читайте также: