Создание единой педагогической основы взаимодействия доу и семьи в воспитании и развитии дошкольника

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1385 0

Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольника

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Между тем в последнее время все более заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть составляют дети в 5-6 летнем возрасте, не овладевшие к этому времени соответствующими их возрасту звукопроизношением. У них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

По результатам анализа наблюдений в группах за детьми исследователями отмечаются следующие недостатки речевого развития:

• скудный словарный запас

• связные высказывания короткие; часто отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

*состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

• уровень информативности высказывания очень низкий.

• кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.

В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

• дети отвечают односложно.

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей-дошкольников в ДОУ возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства и речевой среды.

Давайте рассмотрим модель психолого-педагогической поддержки речевого развития дошкольников.

В центре модели – ребѐнок и он выступает в роли субъекта наряду с другими субъектами сопровождения. В первую очередь ему прямую психолого-педагогическую поддержку оказывают четыре субъекта – это семья, воспитатель, логопед и психолог, а затем их по-мощники: музыкальный руководитель и медицинский работник ДОУ. Все они связаны не только с ребѐнком, но и между собой и действуют в комплексе с единой целью – воспитание социально-адаптированной личности, средствами речевого развития, готовой к дальнейшему обучению в школе.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательное пространство детского сада качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия:

- объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;

- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка.

В работе с родителями используются различные формы взаимодействия:

• проведение общих и групповых собраний,

• педагогические беседы с родителями,

• работа с родительским комитетом,

Т. о. мы можем наблюдать тесную взаимосвязь всех педагогов ДОУ и семьи в процессе речевого и всестороннего развития детей.

Логопед проводит большую работу по привлечению родителей к коррекционному процессу через систему домашних заданий, всякого рода рекомендаций. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения, возможность понять – какие трудности возникают у дошкольников при выполнении заданий.

Родители могут оказать огромное влияние на развитие языка своего ребёнка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг.

В соответствии с этим, воспитатели могут дать родителям некоторые советы:

С ребёнком необходимо разговаривать! И разговаривать грамотно. Необходимо следить за своей речью.

Говорить не торопясь, звуки и слова произносить чётко, читать ребёнку с выражением (следить за эмоциональностью речи).

Объяснять ребёнку непонятные слова.

Не подделываться под детскую речь (сюсюкать, это тормозит речевое развитие ребёнка).

Своевременно устранять недостатки РР.

Не смеяться над малышом, когда он рассуждает вслух.

Напоминать, что надо говорить чётко, ясно, не спеша.

Не оставляйте вопросы ребёнка без ответа.

Поощряйте ребёнка к семейным беседам.

С раннего детства занимайтесь развитием общей и мелкой моторики малыша, используя для этого различные пальчиковые игры.

Развивать речевое дыхание детей, что будет способствовать правильному звукопроизношению.

Педагог-психолог консультирует родителей в сфере развития психических функций, в частности развития речи, на разных возрастных этапах. Участвует в родительских собраниях. Проводит тренинги для родителей и воспитателей на эмоциональное сближение.

Работа с родителями строится на взаимном сотрудничестве в триаде: педагог - ребѐнок – родители.

Музыкальный руководитель является главным режиссером в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.

На музыкальных занятиях применяет:

музыкально-ритмические движений с пением,

проводится вокально-хоровая работа.

Немаловажную роль на музыкальных занятиях играют воспитатели. Они приводят детей на занятие. Вместе слушают музыку, выполняют логоритмические упражнения, водят с детьми хороводы, помогают разучивать танцы. В группе закрепляют все пройденное на занятии. Консультируют родителей по музыкальному воспитанию.

В целом, почти вся работа специалистов с родителями строится в тесном сотрудничестве с воспитателями.

Совместная работа с родителями основывается на следующих принципах:

1. сотрудничества – педагоги видят в родителях полноправных партнёров в речевом развитии ребёнка,

2. индивидуализации – ориентация на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, тип взаимоотношений в семье, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребёнка,

3. непрерывности образовательного процесса – осуществление взаимного и ненавязчивого контроля за осуществлением коррекционного процесса.

Комплексный подход в работе педагогов ДОУ и семьи по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует:

• повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка,

• стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза,

• своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.

Родители и педагоги -воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.

Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Все это позволяет детям намного легче адаптироваться на следующем этапе образования – начальной школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический совет № 3

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

• уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

• провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.

• активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

• поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

1. Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования(Колбина Л.А.)

2. Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада. (Носова О.М.)

3. Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи как условие создания единого образовательного пространства. (опыт работы Федоровой В.П.)

4. Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников (Филиппова Н.В.)

5. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (Носова О.М.)

7.Проект решения педагогического совета

Ход педагогического совета:

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

Выступления в соответствии с планом педсовета.

Формы вовлечения родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса

- В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей? (вопросах физического развития ребенка, подготовки к школе)

- Как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению)

- Кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями?

- Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, с ДУ в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)

Как заинтересовать родителей? Как сделать работу эффективной? Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать? Что вы можете предложить? (родители, воспитатели)

Все формы с родителями подразделяются на

коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;

традиционные и нетрадиционные;

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В заключение педагогического совета я предлагаю каждой группе составить синквейн по теме нашего педагогического совета. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)
5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом) .

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример на тему любви.

Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.

Проект решения педсовета.

2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний

4. Провести родительские собрания в группах.

4. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями.

5. Ежегодно составлять перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников

1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;

3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Подготовка к педсовету

3. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

План педсовета

1. Вступительное слово.

Ответственные: заместитель директора по методической работе

Ответственный: старший воспитатель

Ответственные: Педагог-психолог

Ответственные: Педагог-психолог

Ответственный: Методсовет

Ход педсовета

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – все педагоги.

Время – 5-7 минут

Проведение: Ведущий просит педагогов встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

Ведущий говорит педагогам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом педагогов, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут педагоги собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Педагоги занимают места за столами в соответствии со своим номером.

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.

Вот мы с вами и вспомнили формы взаимодействия с родителями. Существует две классификации, давайте их еще раз проговорим.

Традиционные Нетрадиционные (по Т. В. Кротовой)

Коллективные: родительские собрания, конференции Информационно-аналитические: поведение социологических срезов, опросов, обработка и использование данных о семье каждого ребенка

Индивидуальные: беседы, консультации Досуговые: теплое неформальное общение, доверительные отношения (праздники, участие в выставках и т. д.)

Наглядно-информационные: записи на магнитофон, видеофрагменты, фотографии, выставки работ, стенды, ширмы, папки-передвижки Познавательные: семинары, семинары-практикумы, педагогические гостиницы, устный журнал (3-6 страниц, мультимедиа, практические задания, вопросы для обсуждения, клубы родителей

Наглядно-информационные: день открытых дверей, выпуск газет, организация мини-библиотек и т. д.

Как вы думаете, какие формы взаимодействия с родителями, в настоящее время, наиболее актуальны? (нетрадиционные). Действительно, необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Поэтому необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Ни для кого не секрет, что участие родителей в жизни группы остается декларированным. Проблема не только в занятости и в пассивности пап и мам, но и в самих педагогах. Одни не желают видеть родителей в группе, объясняя тем, что дети начинают капризничать, ведут себя неадекватно, родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов – все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений. Проблемы действительно есть, но их суть в том, что мы педагоги не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детскому саду.

Можно выделить 5 уровней участия семей в жизни ДОУ:

• оказание разовой помощи;

• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;

• участие в качестве постоянных добровольных помощников;

• участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;

• участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности. С чего же начать? Мысленно рассмотрите весь день, запишите свои идеи относительно привлечения родителей. Для этого вы можете задать себе вопрос: «Чем конкретно родители или другие взрослые могут помочь.

• в работе с небольшими группами или с отдельными детьми?

• в отношении материалов и оборудования?

• при осуществлении проектов или общих мероприятий?

• в подготовке праздников?

• в Центрах обучения или в выполнении других заданий?

В результате таких размышлений появится много вариантов включения родителей в педагогическую деятельность детского сада

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить и индивидуализировать задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности. Например, взрослые могут читать детям вслух или слушать их рассказы, занимаясь с одним ребенком или с небольшой группой. Они могут руководить занятиями в Центрах искусства, математики или естественных наук или же, следуя указаниям воспитателя, помогать в выполнении заданий отдельным детям, готовить материалы и задания для воспитанников. А может быть, у кого-нибудь из них есть хобби или какой-нибудь талант, которыми они могут поделиться с детьми.

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

(Педагог-психолог)

(Педагог-психолог)

2. Ипользовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний. Срок: в течение учебного года. Ответственные: воспитатели групп.

4. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями. Срок: май 2013г. Ответственные: воспитатели.

5. Воспитателям всех групп разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2013г. Ответственные: воспитатели.

В заключении нашего педагогического совета я предлагаю каждой группе составить синквейн по теме нашего педагогического совета. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)

5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример на тему любви.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.

2. Красницкая Г. С., Б. Р. Борщанская, Л. А. Ненашева, Л. Г. Семушкина Практикум по дошкольной педагогике : Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений.

3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

4. Саянина А. Н. Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Наставническая работа с молодыми специалистами в ДОУ. Анкета для молодых специалистов. АНКЕТА для молодых педагогов 1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? • Да • Нет • Частично 2. Каких знаний,.

Педагогический совет № 3 "Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника"

Педагогический совет № 3

"Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника" (дистанционный)

Дата: 26 февраля 2021 год


Материалы педсовета

Только вместе с родителями,
общими усилиями,
у чителя могут дать детям
большое человеческое счастье

Педагогу необходимо пересмотреть свою роль и позицию – стать для родителей сотрудником, партнёром в воспитании и развитии ребёнка, использовать различные формы и методы сотрудничества с семьёй, постоянно повышая при этом свой уровень профессиональной компетентности по организации работы с семьёй.

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи для равноправного и заинтересованного партнёрства.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель – родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОО.

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит имеющийся положительный опыт.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребёнка.

Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОО с родителями (по итогам тематического контроля и в соответствии с годовыми задачами, а также по итогам анкетирования родителей) и определили актуальность темы нашего педсовета.

Выступление "Необходимость создания единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования"

Ильющенкова Н.В., воспитатель

Итоги анкетирования родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"

Кульминская Л.Н., заместитель заведующего

Выступление "Информационно-образовательная среда как форма открытости детского сада и семьи"

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Презентация опыта работы "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

Костина Н.В., воспитатель

Презентация опыта работы "Опыт проведения дня открытых дверей: посещение родителями образовательной деятельности, других режимных моментов"

Плугова Л.Г., педагог-психолог

Деловая игра "Инновационные формы работы с родителями"
(игру необходимо скачать, нажав на картинку)

Полякова А.А., воспитатель


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей (6-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 113 ФАЙЛ

Памятка для педагогов "Правила взаимодействия с семьей" ФАЙЛ

Светоносова И.С., воспитатель



Анализ результатов теста В.Ф.Ряховского. " Методика оценки уровня общительности" (Провела Плугова Л.Г., педагог-психолог)

Сроки проведения тестирования педагогов: 04.02.2021 - 09.02.2021

Цель: определение уровня общительности и коммуникативной способности личности в социуме.

Задача: выявление уровня общительности и готовности взаимодействовать с окружающими, а также способности налаживать новые коммуникативные связи и поддерживать старые. ФАЙЛ

Решение заседания педагогического совета №3:

"Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника"

Признать решения педагогического совета "Информатизация как ресурс повышения качества образования" от 28.11.2020 года выполненными.

По итогам анкетирования родителей "Взаимодействие детского сада и семьи" считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

Воспитателям в работе с родителями (законными представителями) использовать инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Ответственные: специалисты и педагоги ДОО.

Срок: в течении года.

  • Способствовать активному участию родителей в жизни дошкольного образовательного учреждения, в том числе дистанционном.

Ответственные: специалисты и педагоги ДОО.

Продолжать работу групповых сообществ ВКонтакте, групп "Эколята-дошколята" и "От замысла к воплощению…"

Ответственные: педагоги ДОО, ответственные за ведение групп.

Срок: в течении года.

Принять Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей (6-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 113

С целью дальнейшего вовлечения родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения, возрождению интереса к воспитательно-образовательному процессу провести "Неделю открытых дверей", цикл открытой образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп.

Ответственные: заместитель заведующего, старшие воспитатели.

Срок: апрель 2021, при условии снятия ограничений.

ГОЛОСОВАНИЕ

по решению педагогического совета
(нажми на картинку)


Коллеги ждут Ваших вопросов и отзывов

(в комментариях в конце страницы)

avatar

0 Спам

2 ardasheva0581 • 22:32, 26.02.2021 [Материал]

avatar

0

3 Рябинушка • 11:03, 03.03.2021 [Материал]

Спасибо за ваш отзыв) Очень рады, что материалы выступлений пригодятся Вам в профессиональной деятельности)

0 Спам

1 teftellia • 06:23, 26.02.2021 [Материал]

Тема педсовета никогда не потеряет своей актуальности, и конечно же нам нужно шагать в ногу со временем и искать новые формы работы с родителями, используя все доступные для этого современные ресурсы. Большое спасибо всем коллегам за предложенные идеи, которые можно применить в своей практике. Спасибо всем за смелость и изобретательность в выполнении поставленных задач. Очень приятно, еще раз увидеть, что рядом трудятся такие разносторонне одаренные люди! Дальнейшего процветания, творчества и новых идей!

Читайте также: