Как народ и знать отнеслись к отъезду ивана грозного из москвы в александровскую слободу кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Как народ и знать отнеслись к отъезду Ивана Грозного из Москвы в Александровскую слободу?
2. Почему бояре стали просить Ивана вернуться на царство?

1) Народ и власть пришли в смятение. Такого поворота событий никто не ожидал. Никогда прежде в истории правления Руси государь так не поступал. Иван Грозный обвинил своих приближённых и духовенство во всех бедах. Его гнев на бояр, служилых и придворных за несогласие с его методами наказания был велик. Таким образом Царь умело натравил "низы" на "верхи". Все находились в растерянности - страшно было помыслить, чтобы "богом избранный государь" оставил трон.
2) Народу казалось, что они осиротели без Царя. Люди согласились принять требования царя по особым мерам наказания изменников. Народ обещал уничтожить неугодных людей, из-за которых произошел этот конфликт. Пообещав расправу над неугодными и изменниками, бояре и духовенство "уговорили" Ивана Грозного вернуться на царство.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 7 класс.

Aвторы:

Амосова И.В., Андреев И.Л., Федоров И.Н.

Задание

1. Как народ и знать отнеслись к отъезду Ивана Грозного из Москвы в Александровскую слободу? 2. Почему бояре стали просить Ивана вернуться на царство?

После отъезда Ивана Грозного в Александровскую слободу, знать пребывала в растерянности. Бояре и высшее духовенство не знали, как действовать. В свою очередь, народные массы, узнав из царской грамоты, что в отъезде царя виноваты изменники-бояре, ополчились против знати и начали давления на нее. Простой народ хотел, чтобы царь не отрекался от трона и покарал изменников.

2. Почему бояре просили Ивана вернуться на царство?

Бояре попросили Ивана Грозного вернуться на царство исключительно под давлением широких народных масс, которые были настроены к аристократии крайне враждебно.

1. народ очень переживал. Как, дескать, без царя-батюшки жить будем? Царь сказал народу, что во всех бедах виноваты бояре, а простой народ царь ни в чем не обвиняет. 2. В народе возросли антибоярские настроения. Бояре, чтобы спасти свою жизнь обратились к царю и попросили его вернуться.

Письменные источники. Сведения по истории К. эпохи древности фиксировались письменно на различных языках: древнеперсидском, древнегреческом, латинском, китайском. Древнейшим письменным источником по истории народов Казахстана являются древнеперсидские надписи царей Дария 1 (522-486 гг. до н.э.) и Ксеркса (486-465 гг. до н.э.), составленный на трех основных языках – древнеперсидском, элансском и аккадском, употреблявшихся в Ахеменидской державе.

Существовали так же и античные источники. Сведения о населении К. в древнюю Грецию поступали через Персию, а так же через греческие колонии в Причерноморье.

Отъезд из Москвы стал блестящей политической спецоперацией грозного царя и прологом к опричнине – шантажом Иван IV добился согласия на любую его политику.

Фото 1.jpg

Фото 2.jpg

Фото 3.jpg

Александровская слобода, мольбы и царская милость

Фото 4.jpg

Знать понимала, что царский гнев и казни — стократно меньшее зло по сравнению с тем, что может сделать с ними чёрный люд. Перед лицом этой угрозы бояре были согласны на всё и решили слёзно умолять Ивана IV вновь занять трон. Митрополит отправил в Александровскую слободу архиепископа Пимена и архимандрита Чудовского, чтобы уговорами смягчили гнев царя. За ними на поклон к государю последовали бояре, служилый люд, купцы и посадские. Все они вымаливали царское прощение.

Фото 5.jpg

Читайте также: