Занятие как форма работы в образовательной деятельности доу в республике беларусь

Обновлено: 07.07.2024

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

— наглядные учебные пособия для педагогов;

— учебные пособия для воспитанников;

— таблицы, рисунки, модели;

— паспорта комнатных растений;

— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— опытов и экспериментов;

— игровых упражнений и т.д.

  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

— цифры и счетный материал;

— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

— разрезные картинки и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

— материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

— природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

— поделки из природного и бросового материала;

— бумага разной фактуры;

— альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки деловых игр, совместных развлечений;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

— образцы анкет на различную тематику;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
  2. Дидактические пособия по развитию речи.
  3. Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
  4. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
  5. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  6. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);

— нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.

— сюжетных дидактических игр;

— сюжетных музыкальных игр;

— музыкальных упражнений и т.д.

— записи программных произведений классической и современной музыки;

— игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;

— картинки с изображением музыкальных инструментов;

— иллюстрации разных инструментальных составов;

— медальоны для драматизации песен;

— разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);

— карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных музыкальных мероприятий;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);

— разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;

— подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;

— подборки загадок, считалок и т.д.

— белорусских народных игр;

— подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

— игровых упражнений спортивной направленности и т.д.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных мероприятий активного отдыха;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета

1 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования

3 Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования Типовой учебный план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь 154 от ). Учебная программа дошкольного образования (2012 г.). Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - учёт медико – психолого – педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; - соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; - соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;

5 ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; - сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности; - систематичность и последовательность

6 ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Календарное планирование - планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели Перспективное планирование - планирование на длительный период: год, полугодие, месяц Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца

7 СТРУКТУРА ПЛАНА 1. Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год 2. Источники планирования (научно-методическое обеспечение) 3. Список детей по подгруппам (при необходимости). 4. Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов) 5. Закаливание 6. Сотрудничество с семьей 7. Двигательная активность 8. Специально организованное обучение 9. Виды детской деятельности 10. Индивидуальная работа с детьми

8 СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ Дни недели Утро 1-я прогулка Вечер 2-я прогулка Понедельник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций. Труд. Коллективный труд в уголке природы. Дежурства. ППД. Наблюдения за растениями в уголке природы. Самостоятельное экспериментирование. Игра. Дидактические игры, настольно-печатные игры, самостоятельные творческие игры. Индивидуальная работа. 1. Наблюдение за природными объектами, экспериментирование. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Художественная деятельность (театральная, художественно- речевая, изобразительная). Труд хозяйственно- бытовой. Индивидуальная работа. Игры (настольные, строительные, конструкторские игры, самостоятельные творческие игры). Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдения за природными объектами, опыты, эксперименты. 3. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Занятия: 1. Ребенок и природа Физическая культура Искусство (лепка) Образовательная услуга (иностранный язык )

9 Вторник Общение. Решение игровых коммуникативных ситуаций, проблемных нравственных задач. ППД. Опытно- экспериментальная деятельность. Труд. Дежурства. Хозяйственно-бытовой труд. Индивидуальная работа. Игра. Дидактические игры. Настольные, конструкторские игры. 1. Подвижные игры и упражнения. 2. Наблюдение за природными объектами, трудом взрослых. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Художественная деятельность (художественно- речевая, изобразительная). Ручной труд. Хозяйственно- бытовой труд. Игра (дидактические, настольно-печатные, самостоятельные творческие игры). Индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная деятельность. 1. Наблюдения, опыты, эксперименты. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры и упражнения. 4. Труд в природе, хозяйственно- бытовой труд. 5. Самостоятельна я игровая деятельность. Занятия: 1. Обучение грамоте Музыкальная деятельность Искусство (рисование) Физкультурное развлечение (2-й и 4-й вторник)

10 Среда Образовательная услуга (хореография) Занятия: 1. Элементарные математические представления Физическая культура Развитие речи и культура речевого общения Четверг Занятия: 1. Ребенок и общество Искусство (аппликация/конструирование чередуются) Физкультура Музыкальное развлечение (1-й и 3-й четверг) Пятница Занятия: 1. Развіцце маўлення і культуры моўных зносін Музыкальная деятельность 9 45 Образовательная услуга (ткачество)

11 * В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов. * Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении Закаливание Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).

12 СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ

14 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная деятельность : организованная: - утренняя гимнастика на (1-2 и 3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением); -подвижные игры и физические упражнения на 1- й и 2-й прогулках; -физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья; -самостоятельная двигательная деятельность (создание условий) ; -двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)

15 СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (занятия) Тема недели Вид занятия Тема занятия Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные) Источники планирования Дополнения * (включаются также задачи технологии или методики, которые воспитатель использует в работе с детьми)

16 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические Пальчиковые Сюжетные и сюжетно-ролевые Настольно-печатные Словесные Хороводные Подвижные Компьютерные Интеллектуальные Народные Игры со строительным материалом и др.

18 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы; Обследование предметов и пространства; Моделирование; Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы); Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.

19 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Художественно-речевая и театрально- игровая деятельность: восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм); исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок); инсценирование с помощью игрушек; подготовка спектаклей и др.

20 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность: рассматривание произведений изобразительного искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно- прикладного искусства; изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей; изобразительная деятельность: - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование; - дизайн

21 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах; слушание музыки; исполнение песен и танцевальных движений концерты, музыкальные развлечения; подготовка к праздникам.

22 Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд (в группах раннего возраста – задачи для воспитателя)

С 2014 года все дошкольные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В документе прописано, какие формы и виды занятий в ДОУ должны быть включены в образовательный процесс. Подобраны они не просто так, а в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. После окончания детского сада дошкольник должен соответствовать портрету выпускника ДОУ (он тоже указан во ФГОС).

Виды занятий в доу

Основы образования

ФГОС предполагает постоянное взаимодействие воспитателя и детей, активную вовлеченность обеих сторон. Программа обучения составляется дошкольным учреждением, но ФГОС выдвигает требования к ее разработке. Например, призывает учитывать индивидуальные возможности и стремления каждого ученика, уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса, поддерживать дух сотрудничества.

Образование по ФГОС обеспечивает всестороннее развитие личности, а в частности:

  • физическое;
  • личностное;
  • эстетическое;
  • нравственное;
  • речевое;
  • познавательное.

Эстетическое образование

Личностное развитие предполагает работу над мотивацией, социализацией. Эстетическое подразумевает выработку художественных навыков и вкуса. Речевое прежде всего направлено на развитие коммуникативных навыков.

Приемы и методы обучения

Приемы и методы обучения в ДОУ по ФГОС зависят от возраста воспитанников. У всех дошкольников ведущая деятельность игровая, но игры бывают разными.

Развитие детей раннего дошкольного возраста

Так, для развития детей раннего дошкольного возраста показаны физические упражнения, занятия с разбирающимися игрушками, манипуляции с бытовыми предметами, эксперименты с веществами. Конечно, все это происходит под надзором воспитателя.

У старших дошкольников предметно-манипулятивная игра сменяется на сюжетно-ролевую. В таких играх они осваивают социальные роли, нормы поведения. Педагог должен позаботиться о том, чтобы игры носили исследовательский характер. Играя, дети осваивают навыки самообслуживания и бытового труда.

У старших дошкольников проводятся уроки речи, истории, фольклора, литературы, искусства (анализ музыкальных произведений, поэм и стихов, организация мероприятий). Занятия должны развивать тягу дошкольника к познанию и труду, подготавливать к самообразованию и саморазвитию в будущем.

Условия и способы

При выборе способа организации занятий нужно учитывать возрастные особенности детей, уровень их подготовки, квалификацию и профессионализм педагога. А также важно следить за безопасностью окружающей среды и за разнообразием оборудования, игрушек.

Используются такие методы обучения по ФГОС в детском саду, как:

Фронтальный урок.

  1. Фронтальный урок. Подходит для больших групп и физической деятельности. Педагог находится лицом ко всем детям, а они синхронно повторяют какое-либо действие. При этом сохраняется взаимодействие воспитателя и детей, соблюдается условие индивидуального подхода.
  2. Индивидуальное занятие. Это тоже форма группового занятия, но задание дети выполняют не одновременно, а по очереди. Пока один делает, другие наблюдают и анализируют. Рекомендуется использовать этот формат в старших группах.
  3. Поточное. Все дети включены в процесс выполнения задания, меняется только оборудование, условия и само задание. При такой форме урока педагогу сложно проследить за правильностью выполнения задачи у каждого воспитанника.
  4. Групповое. Дети делятся на группы, выполняют задание, после чего меняются задачами. Такая форма способствует развитию чувства ответственности, коллективизма. Но недостаток в том, что педагог не может следить за активностью каждого ученика.

Непосредственная образовательная деятельность тоже делится на подвиды. В классификации их четыре: комбинированная, интегрированная, комплексная, нетрадиционная деятельность. Каждый из способов организации образовательного процесса имеют свои особенности:

Комбинированные занятия

  1. Комбинированные занятия состоят сразу из нескольких видов деятельности: музыкальной, игровой, изобразительной и т. д.
  2. Интегрированные уроки раскрывают только одну тему, но разными средствами. На усвоение одной деятельности, раскрытие одной темы может уйти несколько занятий.
  3. Комплексные уроки посвящены одному виду деятельности и закреплению уже имеющихся знаний и навыков по одной теме. Используется много дидактического, демонстрационного материала.
  4. Нетрадиционная форма проведения занятий предполагает обсуждение одной темы, развитие одного вида деятельности, но в нестандартной форме: соревнование, викторина, конкурс, виртуальная экскурсия.

Существенный вклад в организацию занятий вносят современные компьютерные технологии. Можно организовать виртуальное путешествие, показать фильм или красочную презентацию. Акцент в обучении ставится на неразрывность теории и практики, вовлеченность ребенка в процесс, активное взаимодействие с окружающим миром.

Виды занятий в ДОУ по ФГОС

ФГОС не исключил классические уроки, где учитель излагает и объясняет материал, дает задание, которые дети выполняют, а после подводит итоги. Но кроме этого вида занятий, в программе обязательно должны присутствовать инновационные виды занятий:

Экскурсия с детьми

Постановки с детьми

Исследование, или проблемный урок.

Проекты для детей

Структура урока

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и тщательная подготовка к ним. Он должен спланировать ход занятия, выбрать и подготовить необходимое оборудование, подготовить детей. Для этого составляется план-конспект урока. Что нужно сделать:

  • выбрать формы организации детской деятельности и программные задачи;
  • выбрать методы и приемы проведения урока;
  • подобрать оборудование, дидактические материалы, образцы;
  • провести инструктаж и информирование детей (если необходимо);
  • продумать ход занятия.

Структура урока

Например, если планируется экскурсия, то педагог должен выбрать самый короткий и безопасный маршрут, заранее сходить в выбранное место, определить предметы для обсуждения. Если планируется использовать какие-то приборы, то нужно убедиться в их исправности.

Структура урока включает в себя три части:

Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия,

  1. Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
  2. Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
  3. Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.

В заключение педагог проводит самоанализ, оценивает, удалось ли решить поставленную им педагогическую задачу. Образовательные задачи бывают трех типов: усвоение знаний, умений и навыков (ЗУН), закрепление ЗУН, творческое применение ЗУН на практике. А также каждое занятие должно решать три главные задачи образовательного процесса в ДОУ: воспитывать, обучать, развивать.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

-непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

-воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

-не допускать переутомления детей на занятиях.

-предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

- точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.

- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

- четко определить цель и дидактические задачи НОД;

- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

-поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

- не смешивать процесс обучения с игрой, т. к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

- организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы работы, соответствующие видам детской деятельности.

Двигательная деятельность:

- Физкультурные праздники и досуги.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей.

- Интегрированные физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и музыкой.

Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевые игры.

- Игры с правилами.

-Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческие работы.

Коммуникативная деятельность:

- Игры с правилами.

- Просмотр видеофильмов по правилам этикета и общения детей и взрослых.

Трудовая деятельность:

- Труд в природе, уход за растениями.

- Игра в профессии.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Решение проблемных ситуаций.

- Опыты и экспериментирование.

- Дидактические познавательные игры.

- Сбор информации об изучаемом объекте.

Музыкально-художественная деятельность:

- Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Чтение художественной литературы:

- Пересказывание и рассказывание.

- Развлечения и досуги по литературным материалам.

Формы детской деятельности в ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Формы организованной образовательной деятельности Формы организованной образовательной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако.

Карта анализа организованной образовательной деятельности КАРТА АНАЛИЗА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ___ 1. Тема: 2. Дата проведения: 3. Возрастная группа: 4.

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность.

Читайте также: