Юлия друнина запас прочности анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас.
Что гадать!— Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

Читать похожие стихи:

Не то, чтобы понять, трудно представить сегодня женщину на войне. Тут действительно вечной прочности вечный запас России — Юлия Друнина. И вечный её талант — восемь строк вместили женскую слабость и неимоверную силу духа. Пронзительный стих, до слез. Спасибо.

Удивительно и …печально.Ужасы войны не сломали,сломал и убил…мир.Действительно,можно жить,бороться, выжить ,когда понимаешь за что,во имя чего.Победило то поколение,не просто выжило,а еще и восстановило страну,потому что верили,надеялись,любили…

мне понравилось стихотворение

А вот мне не понравилось. Одно из худших произведений о войне. Ставлю -1/10. Кар-карыч‍

она эту войну прошла.и, наверное, лучше нас, сегодняшних ,понимала о чем это она. Почитайте ее биографию для начала. А минусы расставлять — неблагодарное это занятие.

Хорошие стихи. Пережить, прочувствовать то, о чем она пишет, надо.

Читать стих поэта Юлия Друнина — Запас прочности на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

135474763_2222299_109884351_3453311_Dryninafoto (457x700, 58Kb)

Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.

Во второй строфе поэтесса задаёт сама себе риторические вопросы:

И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас.

С точки зрения композиции в стихотворении мы можем выделить три части. Оно открывается риторическим вопро­сом, который лирическая героиня адресует невидимому собе­седнику или самой себе:

Вдруг берутся силы В час, когда В душе черным-черно.

Была не дочь России,

Опустила руки бы давно…

Мы видим, что силы ей придавала сама Россия, любовь к Родине — вот то чувство, что помогло выжить, придавало людям душевную стойкость, веру в победу.

Далее героиня обращается к памяти:

Только времени Не знаю чище И острее К Родине любви.

В финале стихотворения (третья, заключительная часть) героиня вновь возвращается к вопросу, поставленному ей в первой части. И здесь она вновь отвечает на него, обобщая свой жизненный опыт:

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Не верила в Россию,

Не верила б в меня.

Любовь к Родине — чувство, дававшее людям силы, помо­гавшее выжить в трудные времена, противостоять врагу и по­бедить в бою.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Исследовательская, аналитическая групповая работа учащихся с текстами стихотворений о ВОв, репродукциями.

2. Проследить за развитием характера русской женщины в стихотворениях о войне.

3.Развитие понятия патриотизма.

Задачи: 1. Воссоздать картину военного времени с помощью знаний по литературе, истории, музыке, ИЗО

2. На материале стихотворений поэтов 20 века (Ю.Друниной,

А.Недогонова, М.Исаковского, Я.Козловского,

И.Уткина) определить роль женщины в ВОв.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма,

любви к Родине на примере героев анализируемых

Конспект урока литературы в 7 классе.

(Посвящается 70-летию Победы)

1.Исследовательская, аналитическая групповая работа учащихся с текстами стихотворений о ВОв, репродукциями.

2. Проследить за развитием характера русской женщины в стихотворениях о войне.

3.Развитие понятия патриотизма.

Задачи: 1. Воссоздать картину военного времени с помощью знаний по литературе, истории, музыке, ИЗО

2. На материале стихотворений поэтов 20 века (Ю.Друниной,

А.Недогонова, М.Исаковского, Я.Козловского,

И.Уткина) определить роль женщины в ВОв.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма,

любви к Родине на примере героев анализируемых

Оборудование: 1. Плакат с изображением женщины военных лет.

5. На столах учащихся – отпечатанные стихи, бумажные ромашки, треугольники для будущих фронтовых писем.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: ролевая игра.

Опережающее задание к уроку.

1. Познакомиться со стихотворениями о ВОв, предложенными

2. Найти в стихотворениях новые слова и выражения, выяснить

3. Подготовить историческую справку об участии женщин в

1. Выучить предложенные стихотворения о ВОв.

2. Провести полный художественный анализ.

1. Найти репродукции о ВОв, где главный герой – женщина.

Подготовить устный рассказ по ним.

… И ты перед всею войною

Сказалась – какая ты есть.

М. Исаковский “Русской женщине”

1. Вступительное слово учителя.

В сорок первом, в сорок памятном году

Прокричали репродукторы беду. Тогда

У нас было солнечное летнее утро,

Обычное воскресенье. Теперь этот

День стал исторической датой. 22 июня 1941 года

Фашисты напали на Советский Союз.

Началась Великая Отечественная война.

9 мая 2010 года наша страна отметит историческую дату – 65-летие со дня победы над фашистскими захватчиками. Поэтому сегодняшний урок мне бы хотелось посвятить данному историческому событию.

Так случилось, что все наши представления о войне мужские, это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами всё больше постигается бессмертный подвиг женщины, её величайшие жертвы.

На доске вы видите портрет женщины военных лет. Такой её представляет себе юный художник. Мы же с вами к концу урока создадим словесный портрет, в чём нам помогут ромашки, лежащие перед нами. По ходу урока вы, определите для себя 5 самых важных качеств женщины, которые и запишете на лепестках.

Учитель. Женщина по своей природе создана не для того, чтобы воевать, но ради Отечества, ради будущего своих детей она отправляется на фронт. Давайте хоть на некоторе время представим себе девушек, шедших на фронт. Они были немногим старше вас.

Учитель. Именно такие девушки и женщины становятся героинями многих стихов и картин. С некоторыми стихотворениями нас познакомят литературоведы.

Ю. Друнина “Качается рожь несжатая…”

Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Какие слова из стихотворения особенно тронули?

- Как вы понимаете выражение: “То юность моя в огне”?

Ю. Друнина “Запас прочности”.

До сих пор не совсем понимаю,

Как же я, и худа и мала,

Сквозь пожары к победному Маю

В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас?

Что гадать? Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

Какая строка вам показалась самой сильной?

Что означают слова, определяющие тему урока?

Расшифруем строчку “…Вечной прочности вечный запас”

И. Уткин “Сестра”.

Когда, упав на поле боя - Когда склонилась надо мною

И не в стихах, а наяву - Страданья моего сестра, -

Я вдруг увидел пред собою Боль сразу стала не такою:

Живого взгляда синеву. Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мёртвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой.

Ваше мнение о стихотворении?

Почему герой называет медсестру “страданья моего сестра”?

Учитель. Во время ВОв женщина освоила много специальностей. Но давайте не забывать о том, что её главное предназначение – быть матерью, растить детей, хранить домашний очаг. Вот что говорит о женщине

М. Исаковский (чтение стихотворения “Русской женщине” под звуки “Сентиментального вальса”).

Картина написана в 1947 году. На ней изображено яркое солнечное утро, принесшее огромную радость в семью Ивановых. Пришло письмо с фронта! Женщина не может читать письмо мужа; обессилев от счастья, она прислонилась к двери. С замиранием сердца слушает тёплые, нежные слова, которые торжественно читает сын, удобнее устроившись на стуле. Выбежавшая на крыльцо дочка старается не пропустить ни слова из письма, написанного рукой отца. Разделить радость Ивановых прибежали и соседи. Ведь письмо с фронта – это важное событие!

Учитель. Какие ещё стихотворения о жизни женщины в тылу вам знакомы?

А. Недогонов “Материнские слёзы”

Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына…

Материнские слёзы, материнские слёзы.

Сорок первый – кровавое, знойное лето.

Сорок третий – атаки в снега и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Материнские слёзы, материнские слёзы.

Сорок пятый – за Вислу идёт расставанье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет огонёк ожиданья-

Материнские слёзы, материнские слёзы.

Пятый снег закружился, завьюжил дорогу,

Над костями врага у можайской берёзы.

Сын герой возвратился к родному порогу…

Материнские слёзы, материнские слёзы.

В заключении ещё раз обратимся к эпиграфу урока. Какая же она, женщина военных лет? Передайте ромашки, на лепестках которых записаны важные, на ваш взгляд, качества. (Записи детей озвучиваются, ромашки увенчивают портрет женщины).

4. Домашнее задание.

- Перед вами лежат треугольнички, именно они хранили в себе самые тёплые, нежные слова, передаваемые на фронт и с фронта. Попробуйте дома написать письмо солдату, защищающему свою Родину на фронтах.

Читайте также: