Школа педагогического мастерства спбгут

Обновлено: 05.07.2024

Мы помогаем преподавателям создавать насыщенное, мотивирующее и интересное образовательное пространство с помощью современных цифровых технологий.

Наши программы — это комплексный подход к развитию педагогического мастерства: вы можете увидеть образование глазами современных студентов и трансформировать учебный процесс под новые реалии, вдохновиться новыми идеями и апробировать практики для раскрытия потенциала обучающихся.

В рамках занятий нас познакомили с лучшими практиками по применению различных онлайн-инструментов, тенденциями в дистанционном обучении в российском и мировом образовательном пространстве. Особенно важно, что нам предоставили возможность не только получить теоретические знания, методические рекомендации по организации и проведению занятий, но и самим на себе опробовать в рамках интерактивных занятий многие из онлайн-инструментов, которые, кстати, часть преподавателей уже применила в работе со своими студентами.

Для меня абсолютно очевидно, что-то, чему мы научились, пригодилось нам не только в текущем семестре, но и будет востребовано преподавателями в будущем, так как образование XXI века невозможно себе представить без сочетания традиционных и инновационных методов работы со студентами.

Обучение было очень и очень интересным! Пожелание — продолжать эту практику обучения! Вопросы будут обязательно возникать дальше в учебном процессе, поэтому хотелось бы иметь возможность и дальше обращаться за консультацией. Спасибо огромное всем организаторам за колоссальную титаническую работу, которую они проделали.

Обучение было весьма полезным и интересным, запомнилась возможность предлагать самые разнообразные формы заданий и проводить оценивание знаний и компетенций студентов. Организаторам огромное спасибо и добрые пожелания крепкого здоровья и терпения!

Очень много полезной и своевременной информации. Очень понравились открытые вами онлайн-ресурсы и инструменты, интересные задания и содержательные лекции в удобном формате. Спасибо организаторам!

Хочу выразить огромную благодарность за все занятия, которые были проведены в рамках данного курса повышения квалификации! Лекторы прекрасно владеют материалом, умеют его преподнести, объяснить, заинтересованы в получении нами новых знаний. Столько раз слушала на разных семинарах и курсах про таксономию Блума, но именно на ваших лекциях наконец-то поняла всю её содержательность и как её теперь применять. Все темы актуальны и применимы в данных условиях обучения!

Курс организован на высшем уровне и очень профессионально. Все темы актуальны, однозначна практическая направленность. Были подробно раскрыты темы и даны практические рекомендации. Большое спасибо организатором и лекторам за хорошую возможность реально повысить уровень своей квалификации.

Запомнилась качественная проработка материала и погруженность авторов в тему. Также импонирует, что материалы подготовлены именно для данного курса.

Программа занятий составлена и реализована на очень хорошем методическом уровне; системность, иллюстративность, интерактивность, продуманные задания, высокий профессионализм преподавателей. Молодцы!

Школа педагогического мастерства: занятия по онлайн-обучению - http://www.sut.ru/

Учитывая трансформацию классической системы образования во всём мире, в рамках Школы педагогического мастерства – кадрового резерва СПбГУТ были включены в план работы ШПМ на 2019/20 учебный год и проведены занятия, посвящённые онлайн-обучению, в которых приняли участие директор департамента организации и качества образовательной деятельности С.И. Ивасишин и заместитель директора департамента по цифровым технологиям В. И. Аверченков.

На данном занятии о своей работе по разработке онлай-курсов выступили слушатели ШПМ:

По итогам занятий слушателями ШПМ были высказаны следующие предложения:

- обратиться к руководству университета с предложением создать в СПбГУТ специальную группу сотрудников, оказывающих помощь преподавателям в разработке онлайн-курсов на основе системы MOODLE;

- организовать для преподавателей университета цикл занятий (семинаров) по разработке онлайн-курсов на базе системы MOODLE, включив это в индивидуальные планы работы преподавателей как форму повышения их квалификации.

Школа для талантливых детей из разных уголков России, которая фокусируется на всестороннем развитии ребенка и позволяет детям углубленно изучать любимый предмет или развивать "мягкие" навыки в рамках учебной программы. Школа – проект Центра педагогического мастерства, который занимается подготовкой олимпиадной сборной Москвы и разработкой заданий ВсОШ. Обучение проходит с 7 по 11 класс в очной и очно-заочной форме. Предусмотрены бюджетные места, действует программа социальной мобильности.

Основная информация

Тип школы с углублённым изучением Классы с 7 по 11 Общий результат ЕГЭ более 220 баллов за 3 предмета — 70% выпускников Средний результат ЕГЭ английский язык — 83,0
биология — 73,0
география — 96,0
информатика — 82,0
история — 88,0
математика — 83,0
обществознание — 74,0
русский язык — 88,0
физика — 87,0
химия — 88,0
Профиль обучения
в средней школе естественно-научный, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-технологический Профиль обучения
в старшей школе английский язык, биологический, географический, исторический, социально-гуманитарный, культурологический, юридический, филологический, физический, химический, экономический

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа педагогического мастерства (далее – Школа) является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж работы менее 10 лет. Школа педагогического мастерства – это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных образовательных учреждениях Сергиево-Посадского района.

2. Цели и задачи

Главная цель Школы - это формирование общественной, профессиональной и научно-исследовательской активности молодых учителей в условиях становления информационного и гражданского общества в современной России, оказание помощи молодым учителям в развитии своей гражданской позиции, создании инновационного организованного молодого профессионального ядра, способного решать задачи обновляющегося образования России ХХI века. Основными задачами Школы являются: - формирование потребностей в непрерывном самообразовании; - предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления; - оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта; - стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности.

- организация системы работы преподавателя с учебной документацией;

- обучение планированию учебной деятельности;

- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и использование инновационных методов обучения;

- организация учебно-методического сопровождения учебных дисциплин.

3. Основные виды деятельности

- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий; - оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших учителей; - проведение опытными педагогами мастер – классов и учебно-методических занятий для начинающих учителей; - привлечение молодых учителей к подготовке и организации круглых столов, семинаров и конференций по проблемам образования; - отслеживание результатов работы молодого учителя; - диагностика успешности работы молодого учителя; - организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе.

4. Организация работы школы педагогического мастерства

Руководство работой Школы осуществляется методистом МБОУ ДПО УМЦО. План работы составляется руководителем, рассматривается директором МБОУ ДПО УМЦО и утверждается приказом по управлению образования. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Занятия в Школе проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:

Школа формирует Совет. Состав Совета выбирается и утверждается на 1-ом общем заседании Школы педагогического мастерства. Права и обязанности Совета:

  • Принимать участие в планировании работы Школы;
  • Вносить предложения по тематике работы Школы;
  • Своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе;
  • Анализировать работу Школы.

5. Нормативные документы

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами: - Положением о Школе молодого педагога; - Планом работы Школы; - Планами работы МБОУ ДПО УМЦО и планами муниципальных образовательных учреждений.

6.Права и обязанности руководителя школы:

6.1.Проводить школу педагогического мастерства не менее одного раза в два месяца.

6.2.Отчитываться о работе школы перед директором МБОУ ДПО УМЦО по итогам учебного года.

Руководитель имеет право:

6.3.Требовать письменные объяснительные с педагогов, не посещающих занятия без уважительных причин.

6.4.Привлекать для участия в работе школы опытных преподавателей.

7. Наставничество

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в муниципальном образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами школьного наставничества являются: - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; - ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; - адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Обязанности наставника: - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; - разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; - изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, учащимся и их родителям; - проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; - оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

Права наставника: - с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.

8. Молодой педагог

Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

Права молодого специалиста: - повышать квалификацию удобным для себя способом; - защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя; - вносить предложения по совершенствованию работы Школы; - обращаться за консультациями к руководителям городского методического объединения.

9. Функции руководителя Школы

1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчётов членов школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию. 2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании. 3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях. 4. Ведение постоянного учета молодых специалистов. Формирования банка данных учителей наставников. 5. Поддержка молодых учителей и популяризация учительской профессии: участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства.

10. Функции МБОУ ДПО УМЦО

  • Консультирование наставников и молодых специалистов;
  • Осуществление контроля работы наставника и молодого педагога.

11. Показатели эффективности работы

Работа Школы обеспечила поступательный и постоянный профессионально-личностный рост молодого педагога, выражающийся в следующих показателях:

Читайте также: