План действий по реализации фгос до в доу

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с годовым планом, городским планом мероприятий проведения МО и семинаров, планами по самообразованию педагогов были проведены ряд мероприятий по изучению и внедрению ФГОС.

  1. Разработана нормативная база в соответствии с законами РФ.
  2. Приобретена методическая литература для обеспечения реализации ООП в соответствии с ФГОС.
  3. В соответствии с годовым планом работы были проведены:

Педагогические советы:

Консультации:

  • Создание условий для реализации физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС.
  • РППС для организации физического развития дошкольников в соответствии с СанПином и ФГОС
  • Проводился систематический контроль:
  • Организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС
  • РППС в соответствии с ФГОС
  • Мониторинг эффективности коррекционной деятельности в ДОУ компенсирующего вида.

4. В рамках самообразования педагоги участвовали в вебинарах.

В 2020-2021 г. с целью изучения и внедрения ФГОС запланированы следующие мероприятия

1.Посещение педагогами городских методических объединений управления образования администрации города Симферополя Республики Крым.

4.Продолжить разработку нормативно-правовой базы ( разработать положения и локальные акты в соответствии с информационно-методическим сборником №1)

Раздел 1. Реализация ФГОС в системе дошкольного образования края.

1.1. Стратегические ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

1.2. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования. Железнова С.Н.

1.3. Сопровождение педагогов в период освоения ФГОС дошкольного образования. Железнова С.Н., Страхова М.В., Павлова Н.А., Пичикина Ю.В.

Раздел 2 . Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Требования к структуре и содержанию образовательной программы, её объёму в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Основина Л.Н., Панина М.В., Касихина Е.И., Лапенкова С.А., Макрушина Т.М.

2.1.1 Структура образовательной программы дошкольного образования.

Железнова С.Н., Лапенкова С.А., Лобач Е.М., Мусина Э.С., Наумова Е.А.

2.1.2 Содержание образовательной программы дошкольного образования.

Павлова Н.А., Пичикина Ю.В., Основина Л.Н., Лаксаева Л.Н., Панина М.В.

2.1.3 Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста

Молоканова Е.Н., Захарова М.В., Духанина Т.И., Клименко Е.А.

2.2. Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации.

Касихина Е.И., Шуваева Л.Н., Журавлева Т.А., Сычева Е.С., Курзанова Д.С.

2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Зверева У.Ш., Павлова Н.А., Страхова М.В., Мусина Э.С., Панина М.В., Сычева Е.С.

2.4. Планирование образовательной деятельности как условие реализации Программы, разработанной участниками образовательных отношений.

Лобач Е.М., Наумова Е.А., Журавлева Т.А., Лаксаева Л.Н., Павлова Н.А., Невоя Н.А.

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений.

Павлова Н.А., Страхова М.В, Зверева У.Ш., Основина Л.Н., Касихина Е.И., Панина М.В., Лапенкова С.А., Шуваева Л.Н., Мусина Э.С., Курзанова Д.С.

2.5.1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи.

Шуваева Л.Н., Павлова Н.А., Страхова М.В., Основина Л.Н.

2.5.2. Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников

Павлова Н.А., Страхова М.В., Основина Л.Н., Касихина Е.И., Лапенкова С.А., Панина М.В.

Раздел 3. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Раздел 4. Установление перспективно-преемственных связей в системе дошкольное - общее и начальное образование.

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.

Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически .

Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.

1.2. Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

1.3. Мониторинг реализации ФГОС ДО

2. Развитие предметно-пространственной среды ДОУ

2.1. Планирование необходимого ресурсного обеспечения

образовательного процесса в ДОУ (плановое приобретение оборудования, пособий, игр и игрушек)

Июнь2019-август2020

Ноябрь 2019

2.3. Создание групповых мини-музеев, выставок детских или семейных работ (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Ноябрь2019- март 2020

3. Кадровое и методическое обеспечение сопровождения реализации ФГОС ДО

3.1. Реализация плана-графика повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

В течение года

3.2. Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров по вопросам реализации ФГОС ДО через активные формы методической работы:

• анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в реализации ФГОС ДО.

• консультирование, ориентированное на практические проблемы педагогов;

• постоянно действующие семинары-практикумы;

• открытые просмотры, мастер-классы;

• рассматривание вопросов по реализации ФГОС ДО на педагогических советах;

• выполнение плана повышения квалификации

В течение года

3.3. Создание условий для участия педагогов в различных мероприятиях (конкурсах, форумах, семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах и др.) муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

В течение года

3.4. Реализация плана-графика прохождения педагогическими работниками процедуры аттестации

В течение года

3.5. Создание условий для самообразования педагогов по вопросам ФГОС ДО

В течение года

Октябрь 2019

3.7. Организация работы по внесению корректив в ООП ДО на следующий учебный год Март-август 2020

3.8. Организация деятельности педагогов по реализации педагогических проектов (по выбору: детское проектирование и моделирования, исследовательская деятельность, игровые технологии и т. д.)

В течение года

Мероприятия, направленные на обобщение и трансляцию опыта работы

3.9. Открытые просмотры НОД, взаимопосещения, семинары-практикумы, педчасы и т. д. Октябрь, ноябрь 2019г. февраль, март 2020г.

3.10. Подготовка материалов из опыта работы для публикации на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровне

В течение года

3.11. Создание банка электронных образовательных ресурсов для работы с детьми, педагогами, родителями

В течение года

4. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО

4.1. Размещение на сайте ДОУ информации о реализации ФГОС ДО

В течение года

4.2. Методическая и консультативная помощь ДОУ в организации работы консультативных центров, получения методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих ДО в форме семейного образования

В течение года

4.3. Организация собраний для родителей по вопросам реализации ФГОС ДО Сентябрь 2019

4.4. Информирование администрации ДОУ о результатах анкетирования родителей по вопросам удовлетворенности работой ДОУ.

Октябрь 2019, июнь 2020

5. Материально – техническое обеспечение реализации ФГОС

5.1. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ

В течение года

5.2. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами (оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой)

По необходимости

Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ Анализ мероприятий по реализации ФГОС ДО, проводимых в ДОУ В МБДОУ "Детский сад № " по реализации ФГОС дошкольного образования проводятся.

План мероприятий ко Дню книгодарения Начиная с 2012 года во всем мире 14 февраля отмечается Международный День книгодарения. В 2019 году в России пройдет третья общероссийская.

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в ДОУ (подготовительная к школе группе) № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители 1 1. Организация участия воспитанников в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН - ГРАФИК

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на период с 2016 по 2018 годы

В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МО и Н РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

План – график сопровождения реализации ФГОС ДО на период с 2016 по 2018 годы

Цель: Создание условий для обеспечения качественной и эффективной реализации ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОУ.

1. Формирование эффективной и самостоятельной структуры ДОУ, совершенствование технологии управления в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

2. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг, определение приоритетов, проектирование механизмов развития и основных ожидаемых результатов его модернизации.

3. Формирование качественной развивающей предметно – пространственной среды и материально – технической базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного учреждения.

4. Ликвидация профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Повышение уровня профессионального, личностного и творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ в соответствии с Профессиональным стандартом.

5. Совершенствование потенциала педагогических кадров. Расширение деятельности ДОУ по распространению ППО в системе образования города.

6. Обновление качества и форм организации ООД в соответствии с ФГОС ДО, освоение педагогами технологий индивидуализации образования дошкольников.

Направления деятельности,

мероприятия

Ответственные

Ожидаемые результаты

Формы отчетных документов

Нормативно-правовое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

Ознакомление и изучение сотрудниками ДОУ федеральных, региональных нормативных документов.

Повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ.

Наличие нормативной базы ДОУ

Обновление электронного банка нормативных документов ДОУ в соответствии с новыми законодательными документами.

Соответствие нормативной базы ДОУ новым законодательным документам.

Мониторинг реализации ФГОС ДО.

В соответствии с годовым планом и ООП ДО.

2.Организационное и материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО

Обеспечение соответствия материально- технической базы реализации ФГОС ДО, ООП ДО, действующим санитарным и противопожарным нормам.

Соответствие материально- технического обеспечения и программно- методического комплекса требованиям ФГОС ДО.

Построение современной ППР среды.

Самоанализ материально-технического обеспечения /аудит/ресурсного программно-методического комплекса обеспечения ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Совершенствование материально-технической базы ДОУ посредством обновления РПП среды, оснащение интерактивным оборудованием.

Отчетная документация, публичный доклад

Разработка и утверждение рабочих программ педагогических работников на новый учебный год

Наличие рабочих программ в в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО.

Протокол педсовета Приказ об утверждении.

3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО

Анализ кадрового обеспечения. Выявление профессиональных затруднений /административный контроль, саморефлексия, индивидуальные собеседования

Заведующая ДОУ, зам. зав. по ВМР

Ликвидация профессиональных затруднений

В соответствии с годовым планом

Разработка и реализация плана повышения квалификации педагогических кадров.

Поэтапно в соответствии с годовым планом

Все педагоги ДОУ охвачены повышением квалификации

Сопровождение начинающих специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО. Определение наставников – опытных педагогов ДОУ

По мере необходимости

Повышение профессиональной компетентности начинающих специалистов. Организация работы Школа молодого педагога

Создание базы методических рекомендаций по основным направлениям деятельности педагога ДОУ (планирование, построение ПРРС, организация ООД с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Поэтапно в соответствии с годовым планом 2016- 2018

Размещение базы методических материалов на сайте ДОУ.

4. Методическое обеспечение реализации ФГОС ДО

Разработка /корректировка/ и реализация плана методической работы с ориентацией на реализацию ФГОС ДО.

В соответствии с годовым планом 2016- 2018

Повышение профессиональной компетенции в вопросах реализации ФГОС ДО

Разработка и организация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ на этапе реализации ФГОС дошкольного образования:

*Школа молодого педагога

*Организация деятельности МО и ТГ по различным направлениям деятельности

*Участие в работе городских рабочих групп по реализации инновационных и системных проектов в рамках муниципальной Стратегии развития образования города Шарыпово и т.д.

В соответствии с годовым планом 2016- 2018

Зам. зав. по ВМР, МС

Рост высококвалифицированных кадров.

Разработаны программы семинаров.

Динамика роста качества образовательного процесса.

Увеличение педагогов, применяющих современные технологии.

План методической работы

Выявление ППО к муниципальному фестивалю педагогических идей и находок.

Участие педагогов ДОУ в городских мероприятиях:

* в работе ГМО педагогов дошкольных образовательных организаций;

* в работе городских рабочих групп по реализации инновационных и системных проектов в рамках муниципальной Стратегии развития образования города Шарыпово;

* предъявление педагогического опыта в рамках конкурсов и фестивалей на различных уровнях (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

По плану работы УО

Зам. зав. по ВМР, МС

Распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ

Рост профессиональных достижений.

Трансляция опыта педагогов ДОУ

План методической работы ИМЦ и ДОУ

Администрация ДОУ, рабочая группа

Качество реализации программы.

5. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО

Размещение и обновление информации по реализации ФГОС ДО на официальном сайте ДОУ.

Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ДО.

Обеспечение доступа педагогическим работникам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Все педагоги широко используют ЭОР

Включение информации о реализации ФГОС ДО на групповых родительских собраниях. Изучение общественного мнения.

Зам. зав. по ВМР педагоги

Протоколы родительских собраний

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах реализации ФГОС ДО

Заведующая ДОУ , зам. зав. по ВМР

Информирование общественности о ходе и результатах реализации ФГОС ДО и ООП ДО

Размещение публичного доклада на сайте ДОУ

6. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО

Мониторинг финансового обеспечения реализации ФГОС ДО

Заведующая ДОУ, зам. по АХР

Формирование бюджета на очередной финансовый год с учетом требований ФГОС ДО

Модернизация технологий и форм работы со спонсорами. Поиск новых источников и ресурсов для развития ДОУ

Previous
Next
Play
Pause

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Реализация ФГОС ДО в МБУ детском саду № 54 "Алёнка"

Федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

Должностные инструкции педагогов ДОУ

  • Должностная инструкция педагога-психолога (копия .PDF)
  • Должностная инструкция учителя-логопеда (копия .PDF)
  • Должностная инструкция воспитателя (копия .PDF)
  • Должностная инструкция музыкального руководителя (копия .PDF)
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия .PDF)

Диссеминация результативного педагогического опыта по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня

  • Участие в мероприятиях городского уровня (копия .PDF)
  • Участие в мероприятиях регионального уровня (копия .PDF)
  • Участие в мероприятиях всероссийского, международного уровней (копия .PDF)
  • Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях (копия .PDF)

Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми

Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

  • Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО (копия .PDF)

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

  • Направления деятельности МОУ, реализуемые в режиме сетевого взаимодействия (копия .PDF)

Проведение мониторинга по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки и корректировки вариативной части ООП ДО, АООП ДО

  • Анкетирование по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников (копия .PDF)

Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями)

  • Наличие образовательных проектов, созданных совместно с семьями воспитанников на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей (копия .PDF)

Условия реализации ФГОС ДО

Финансовые условия

  • Наличие плана ресурсного обеспечения ФГОС ДО (копия .PDF)
  • Определение объема расходов на ресурсное обеспечение реализации ФГОС ДО (копия .PDF)
  • Определение механизма формирования ресурсного обеспечения (копия .PDF)
  • Доля внебюджетных средств, привлекаемых для обеспечения реализации ФГОС ДО (копия .PDF)
  • Расходы на средства обучения и воспитания (копия .PDF)
  • Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников (копия .PDF)
  • Обеспечение выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 (копия .PDF)
  • Динамика заработной платы педагогических работников (копия .PDF)
  • Доля фонда оплаты труда, выделяемая на стимулирующие выплаты (копия .PDF)

Противодействие коррупции

Политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в сфере деятельности МБУ

  • Закон Самарской области №23-ГД от 10.03.2009 "О противодействии коррупции в самарской области"
  • Положение о деятельности комиссии по предупреждению и противодействию коррупции (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Нормы профессиональной этики педагогических работников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о порядке работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения сотрудников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • План мероприятий по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции в сфере деятельности Учреждения (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение по антикоррупционной политике (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Выписка из приказа №185-од от 01.09.2021 "О противодействии коррупции" (копия .PDF)
  • План мероприятий по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции в сфере деятельности Учреждения (копия .PDF)
  • Выписка из приказа №186-од от 01.09.2021 "Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками" (копия .PDF)
  • Протокол №1 от 02.11.17 заседания комиссии по предупреждению и противодействию коррупции (копия .PDF)

Государственная политика в отношении предупреждения и противодействия коррупции в РФ

    Памятка "Ответственность за коррупционные правонарушения" по противодействию коррупции для родителей по антикоррупции для родителей "Антикоррупционная деятельность" Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Что нужно знать о коррупции"

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных

Опрос общественного мнения в сфере коррупции >>>

Больше информации о государственной политике в сфере противодействия коррупции на Официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации

"Из прошлого в настоящее"

Фото руководителя

Листая старые страницы
Мы вспоминаем, что и как
Промчались годы, словно птицы
Нет! Не стареет детский сад!

Со дня открытия и по настоящее время детским садом управляли всего четыре заведующих:
Фомина Раиса Ивановна
Сидлецкая Анна Евтифиевна
Маштакова Изабелла Николаевна
С 1999 года и по настоящее время коллектив работает под руководством Галкиной Антонины Сергеевны.

Антонина Сергеевна Галкина

Детский сад №54 "Алёнка"

На сегодняшний день в старом здании детского сада "Алёнка" на улице Чапаева располагается Тольяттинский дом ребёнка.

Тольяттинский дом ребёнка

Ароматерапия Кислородные коктейли
ЛФК

В настоящее время в саду функционируют 13 групп, из них четыре логопедических. Есть музыкальный и физкультурный зал, планетарий, библиотека, кабинет развивающего обучения.

Музыкальный зал Физкультурный зал
Планетарий Библиотека

В целях изучения и сохранения традиций и обычаев родной страны в детском саду выделено специальное помещение, стилизованное под русскую горницу. Здесь проходят познавательные занятия с детьми от 3-х до 7-ми лет.

Русская горница Занятие в русской горнице
Занятие в русской горнице

Городской шахматный турнир "Волшебная пешка" Областной конкурс детского и юношеского творчества "Виват, Победа"
Городские спортивные соревнования "Семейная спартакиада" Областной конкурс "Зимняя феерия"

В уюте, ласке, красоте
Не скучно нашей детворе
И нет совсем причин для грусти
Такого педагоги не допустят

Их и читать, считать научат,
А если это им наскучит
Игрой весёлой развлекут
Да песни, пляски заведут

Всех приглашаем в гости к нам
Всегда здесь рады мы гостям!
(В.В.Хопина)

Читайте также: