План урока по математике 3 класс гейдман

Обновлено: 02.07.2024

Знать таблицу умножения и деления на 2.3.4 и 5. Переместительное свойство сложения и умножения.

Увеличить на… . Увеличить в … .

Уменьшить на … . Уменьшить в …

Уметь увеличивать или уменьшать числа, которые в несколько раз больше или меньше данных, или на несколько единиц больше или меньше данных

Больше на… Больше в … Меньше на… Меньше в …

Уметь решать текстовые задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, на несколько единиц больше, или меньше данного

Уметь решать задачи, уравнения, сравнивать

Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на1. Умножение на 0.

Уметь решать уравнения разных видов.

Таблица умножения на 6.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел на 6.

Таблица умножения на 6. Уравнение.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.

Таблица умножения на 6.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Таблица умножения на 7.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел на 7.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления, или умножения.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 2

Знать элементы ломаной. Уметь находить длину ломаной по известному звену и наоборот.

Таблица умножения на 8.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Распознавание и изображение различных видов треугольников

Таблица умножения на 9.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа №3

Уметь выполнять умножение числа на 1

Уметь выполнять деление числа на 1

Деление числа на равное ему число.

Уметь выполнять деление числа на это же число

2 четверть – 28 часа.

Понятия, умения, навыки

Умножение и деление на 10.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Уметь выполнять вычисления с нулем.

Уметь делить нуль на число

Вычисление в пределах 100 (повторение)

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

Умножение и деление на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Деление круглого числа на круглое.

Новые случаи деления

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Вычисления в пределах 100.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Умножение суммы на число.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь решать простые и составные текстовые задачи изученных типов

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 4.

Деление суммы на число

Знать различные способы деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Уметь делить двузначное число на однозначное

Контрольная работа №5 за 2 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 5.

Деление двузначного числа на двузначное

Деление двузначного числа на двузначное.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Вычисления в пределах 100.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений при решении задач изученных типов.

Проверка знаний, умений и навыков.

Контрольная работа № 6.

Работа над ошибками.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

3 четверть – 40часа

Понятия, умения, навыки

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Уметь делить с остатком. Знать, что при делении остаток всегда меньше делителя

Уметь выполнять проверку при делении с остатком.

Доли. Час. Минута. Сутки.

Уметь образовывать, называть и записывать доли.

Нахождение части числа.

Решать задачи на нахождение доли числа

Уметь делить на доли, сравнивать доли.

Нахождение числа по доле.

Решать задачи на нахождение числа по доле

Уметь определять время по часам (в часах и мин.)

Единицы времени. Соотношения между ними.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

Контрольная работа № 7.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Отработка навыков устных вычислений в пределах 1000.

Вычитание чисел в пределах 1000.

Отработка навыков устных вычислений в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Познакомить с различными видами календарей

Проверка знаний, умений и навыков.

Контрольная работа № 8.

Умножение и деление чисел на однозначное число. Многозначные числа.

Сложение чисел в пределах 1000.

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел)

Контрольная работа № 9 за 3 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 9

Работа над ошибками. Многозначные числа.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

4 четверть – 32 часа.

Понятия, умения, навыки

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Сочетательный закон умножения.

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Умножение и деление чисел на 10.

Уметь умножать круглое двузначное число на однозначное

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное способом подбора, решать уравнения;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

1) алгоритм внетабличного деления двузначного числа на однозначное число;

2) эталон деления двузначного числа на двузначное число способом подбора;

3) задание для этапа 2:

1) алгоритмы внетабличного деления;

2) алгоритм исправления ошибок;

3) самостоятельная работа № 1:

Самостоятельная работа № 1.

Найди значение выражения:

84 : 28 = 3 28 · 3 = 84

Выполни деление по образцу:

(896 : 16) : (896 : 16) =

4) подробный образец для самопроверки самостоятельной работы № 1:

98 : 2 = (80+18) : 2 = 80 : 2 + 18 : 2 = 40 + 9 = 49

2 · 39 = 2 · (30 + 9) = 2 · 30 + 2 · 9 = 60 + 18 = 78

5) карточки с дополнительным заданием:

Расшифруй слово, расположив ответы примеров в порядке возрастния:

6) самостоятельная работа № 2:

Самостоятельная работа № 2.

90 : 45 = 2 45 · 2 = 90

Выполни деление по образцу:

7) подробный образец для самопроверки самостоятельной работы № 2:

84 : 7 = (70+14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

2 · 32 = 2 · (30 + 2) = 2 · 30 + 2 · 2 = 60 + 4 = 64

3 · 32 = 3 · (30 + 2) = 3 · 30 + 3 · 2 = 90 + 6 = 96

8) образец дополнительного задания:

Расшифруй слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока: внетабличное деление двузначного числа на однозначное число, двузначное на двузначное способом подбора;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

-- целеполагание (Р);
-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Организация учебного процесса на этапе 1:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1) актуализировать алгоритм внетабличного деления двузначного числа на однозначное число, двузначного числа на двузначное число способом подбора;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритмов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по подробному образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).

-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение пробного учебного действия (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- учёт разных мнений (К).

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация алгоритмов внетабличного деления.

- Что помогает нам правильно решать примеры? (Алгоритм.)

- Давайте вспомним алгоритмы внетабличного деления. Для этого вам придётся поработать в парах. Возьмите карточку №1. Перед вами два алгоритма. Что вы замечаете? (Шаги алгоритмов перепутаны.)

- Какое задание будете выполнять? (Расставить правильно шаги алгоритма.)

- Вы будете работать в паре. Давайте вспомним правила работы.

Учащиеся работают в парах.

Проверка с фиксацией на доске.

2) Актуализация алгоритма внетабличного деления двузначного числа на однозначное.

Учитель открывает на доске задание для этапа 2:

- Какие числовые выражения не соответствуют нашей теме? Объясните свой выбор.

- Значение каких числовых выражений можно найти с помощью первого алгоритма?

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:

  1. Нужно 62 разделить на 4. Сначала представлю число 62 в виде удобных слагаемых, например 40 и 12. Затем, нужно каждое слагаемое разделить на 4. 40 разделить на 4 будет 10, 12 разделить на 4 будет 3. Затем полученные числа нужно сложить. К 10 прибавить 3 будет 13. Записываю результат.

Далее задание комментируется аналогичным образом.

3) Актуализация алгоритма деления двузначного числа на двузначное.

  1. Какой алгоритм поможет вам выполнить это задание? (Алгоритм деления двузначного числа на двузначное число.)
  2. Найдите значения данных выражений.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:

  1. Чтобы 42 разделить на 14, нужно подобрать такое число, которое при умножении на 14 даст 42. Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит. Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит. Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит. Значит, 42 разделить на 12 будет 3. Записываю ответ.

Далее задание комментируется аналогичным образом.

4) Самостоятельная работа № 1.

  1. Что вы повторили? (Правила внетабличного деления двузначных чисел.)
  2. Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
  3. С какой целью вы будете выполнять самостоятельную работу? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)
  4. Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)
  5. На данном уроке вы будете использовать алгоритм исправления ошибок с предыдущих уроков, без изменений.
  6. Возьмите карточку №2.

Время выполнения ≈ 5–6 минут.

Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме № 3*).

3. Локализация затруднений.

организовать пошаговое сопоставление работ по подробному образцу для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

-- постановка и формулирование проблемы (П);
-- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-- коррекция (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Организация учебного процесса на этапе 3:

  1. Проверьте первое задание? Что вы использовали при выполнении первого задания?
  2. В каком месте вы допустили ошибку в первом задании?
  3. В чём причина допущенной ошибки?
  4. Проверьте второе задание? Что вы использовали при выполнении задания?
  5. В каком месте вы допустили ошибку во втором задании?
  6. В чём причина допущенной ошибки?
  7. У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

-- самоопределение (Л);
-- планирование (П);
-- прогнозирование (П);

-- коррекция (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Организация учебного процесса на этапе 4:

  1. Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Мы должны выполнить дополнительные задания.)
  2. Выполните дополнительное задание на карточках.

Учитель раздает учащимся карточки с дополнительным заданием.

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

1) организовать обсуждение типовых затруднений;

2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.

-- использование знаково-символических средств (П);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Организация учебного процесса на этапе 5:

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по подробному образцу для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

-- анализ, сравнение, обобщение (П);
-- извлечение из текстов необходимой информации (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- контроль (Р);

-- оценка (Р);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с подробным образцом для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.

После самостоятельной работы организуется самопроверка по подробному образцу.

7. Включение в систему знаний и повторение.

тренировать умение решать геометрические задачи.

-- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

-- использование знаково-символических средств (П);
-- выполнение действий по алгоритму (П);
-- построение логической цепи рассуждений (П);
-- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К).

Организация учебного процесса на этапе 7:

  1. Какое слово получилось в дополнительном задании? Что такое геометрия?
  1. Найдите № 8 на странице 98.
  2. Решите задачу.

Учащиеся выполняют задание, один ученик – на доске.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Что такое ломаная?

- Найдите № 9 на странице 98.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- Какие ломаные получились?

8. Рефлексия деятельности на уроке.

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

-- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
-- самооценка на основе критерия успешности (Р);
-- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-- планирование учебного сотрудничества (К).

Организация учебного процесса на этапе 8:

Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания.

Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок по математике 2 класс по программе Б.П.Гейдмана

Урок разработан в системе деятельностного метода.


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по программе Б.П.Гейдмана

В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся .


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе Б.П.Гейдмана

В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся .


Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"


Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.


Конспект урока по математике "сантиметр" по программе "Школа России"

В конспекте дается знакомство учащихся с единицей измерения "сантиметр" с использованием элементов ФГОС.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Алексеенко Г.А . учитель нач. классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Духовщинская СОШ

Богданова М.В. учитель нач. классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №1 г. Ярцево

Иваненкова Л.И. учитель нач.классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №1 г. Ярцево

Пятницкая В.Н. учитель нач. классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Михейковская СОШ

Проект урока

Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок

Цели: познакомить учащихся с понятиями равнобедренный и равносторонний треугольники; совершенствовать умения определять основание и боковые стороны треугольника, находить среди треугольников равносторонние и равнобедренные, умение применять полученные знания при решении практических задач; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление; развитие мышления младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез; воспитание самостоятельности, трудолюбия, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

-Тетрадь на печатной основе,

- Карточки с примерами,

-Листы с изображением двух треугольников (равнобедренного и равностороннего)

-дополнительно: листы с изображением домика, составленного из геометрических фигур; пластилин ( проволока, палочки, бумага)

1.Организационный момент.

-доброе пожелание на работу,

-настрой на веру в себя, свои знания.

-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы.

-На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика.

-Сегодня мы отправимся в страну Геометрию, в удивительный город… А как он называется, вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

-Ребята, решите примеры, написанные на карточках. Под числами-ответами подписывайте нужные буквы. Отгадайте какое слово получилось? ( ТРЕУГОЛЬНИК)

- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на которых изображены треугольники.

-Что вы о них знаете? Чем они похожи и чем различаются? Как такие треугольники называются?

(Ответы детей)

-Вы можете предположить, над чем мы будем работать на уроке?

- Какова тема нашего урока?

( Ответы детей)

- Правильно, мы на уроке будем выяснять как называются такие треугольники и почему.

3. Изучение нового материала.

Задание 2. Практическая работа (работа в паре).

-Сейчас мы выясним как называются эти треугольники и почему.

-А что для этого надо сделать? (- Измерить стороны треугольников.)

-С помощью чего? (- С помощью линейки.)

-А дальше что надо сделать? ( -Сравнить треугольники между собой)

/Ученики работают в паре, измеряя стороны данных треугольников, сравнивая их между собой./

-Что же общего вы нашли у этих треугольников ? (Ответы детей)

-Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-Как же называются эти треугольники? ( Ответы детей)

-Проверим, правы мы были в своих выводах. Посмотрите определение в учебнике

/Для тех, кто не правильно сделал вывод – дать задание в изменённых условиях:

(работа в группах)

- Сконструировать равнобедренный и равносторонний треугольники из пластилина

( проволоки, палочек и т.п.), вырезать их из бумаги; Доказать.
- Назвать все геометрические фигуры, из которых состоит дом. Найти среди них геометрическую фигуру, которую можно разделить на равные части и получить треугольники. Определить вид треугольников. Доказать.


4. Первичное закрепление изученного материала.

Задание 3. Найди на рисунке. №2 с 42

а) Найди на рисунке:

б)- Найдите в классе предметы, в которых есть:

Задание 4. Найди периметр равностороннего треугольника . №1 с.42

Задание 5. Найди сторону треугольника, зная его периметр . №3 с.42

(Ученики повторяют действия за учителем)

6.Закрепление пройденного материала.

Задание 6. Вычисли. №4 с.42

/Действия с именованными числами./

(работают в тетрадях по вариантам, проверка)

Задание 7.Запиши выражения и найди их значения №5 с.42

( у доски работают 3 ученика, остальные работают по рядам, проверка )

Задание 8. Решение задач на умножение и деление. № 6-8 с.43

(коллективно)

7.Итог урока.

-Давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили перед собой?

(-Выяснить как называются треугольники и почему. Научиться их различать.)

-Удалось её решить?

-Какой треугольник называется равносторонним?

-Какой треугольник называется равнобедренным?

(Ответы детей)

-Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?

-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?

-Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких-то заданий? Поднимите руки.

- Я думаю, что мы с вами на последующих уроках все эти трудности преодолеем.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373".

- примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по начальному образованию).

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе:

- примерного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год, письмо от 13 апреля 2016г. № 2609-04-О

- учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Брянска на 2016-2017 учебный год;

- положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №2 г. Брянска, утвержденной на заседании педагогического совета школы, протокол № 197 от 22.06.2015г.;

Обеспечена:

Общая характеристика учебного предмета

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки

обучающих в 3 классе

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).

Содержание учебного курса

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5, соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.). Решение задач в 2 действия. Примеры на порядок действий. Сложение и вычитание именованных чисел. Измерение и построение отрезков. Периметр треугольника и прямоугольника. Углы. Уравнения вида х·5=20, 6·а=42 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники.

Умножение на 1. Умножение на 0

Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. Длина ломаной. Треугольники равносторонние, равнобедренные, тупоугольные, прямоугольные, остроугольные. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление числа 0. Невозможность деления на 0. Уравнения вида х:3=8, 18:а=3. Деление 0. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число в пределах 100. Правило умножения суммы на число. Правило деления суммы на число. Уравнения вида: х·4=3·8, 80-(7+х)=53, х+18=12·6, (х+6):4=20. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

Деление двузначного числа на однозначное. Деление с остатком. Нахождение частного и остатка при делении двух чисел. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Доли. Час. Минута. Сутки

Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле, сравнение долей. Единицы измерения времени, перевод времени из одной единицы времени в другую, соотношения между ними. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание именованных чисел в пределах 1000. Уравнения вида: (75-х)+224=280, 473-(92+х)=358. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Умножение и деление чисел на однозначное число

Умножение круглого двузначного числа на однозначное число. Умножение и деление в пределах 1000 трёхзначное число, представленное целым числом сотен, на однозначное число. Деление трёхзначных чисел, представленных целым числом сотен. Деление круглых трёхзначных чисел на круглое двузначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Многозначные числа

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Единицы измерения длины. Умножение и деление круглых чисел (90·400. 49000:7000). Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Задачи на нахождение площади прямоугольника, если известны периметр и одна из его сторон, и наоборот. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно – тематическое планирование

Министерство просвещения ПМР.

Программы общеобразовательных учреждений

Издательство: М. Просвещение, 2011г.

Учебник: Математика: в двух частях.

Авторы учебника: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э.

Издательство: М., Просвещение, 2012 г

Количество часов в год – 136ч.

Количество часов в неделю – 4ч.

Количество часов по четвертям:

По плану за год 12контрольных работ ( 3, 3, 3, 3)

1 четверть – 36 часа

Понятия, умения, навыки

Практические работы.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение)

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

Знать таблицу умножения и деления на 2.3.4 и 5. Переместительное свойство сложения и умножения.

Увеличить на… . Увеличить в … .

Уменьшить на … . Уменьшить в …

Уметь увеличивать или уменьшать числа, которые в несколько раз больше или меньше данных, или на несколько единиц больше или меньше данных

Больше на… Больше в … Меньше на… Меньше в …

Уметь решать текстовые задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, на несколько единиц больше, или меньше данного

Уметь решать задачи, уравнения, сравнивать

Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на1. Умножение на 0 .

Уметь решать уравнения разных видов.

Таблица умножения на 6.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел на 6.

Таблица умножения на 6. Уравнение.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.

Таблица умножения на 6.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Таблица умножения на 7.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел на 7.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления, или умножения.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 2

Знать элементы ломаной. Уметь находить длину ломаной по известному звену и наоборот.

Таблица умножения на 8.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Распознавание и изображение различных видов треугольников

Таблица умножения на 9.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа №3

Уметь выполнять умножение числа на 1

Уметь выполнять деление числа на 1

Деление числа на равное ему число.

Уметь выполнять деление числа на это же число

2 четверть – 28 часа.

Понятия, умения, навыки

Практические работы.

Умножение и деление на 10.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Уметь выполнять вычисления с нулем.

Уметь делить нуль на число

Вычисление в пределах 100 (повторение)

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

Умножение и деление на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Деление круглого числа на круглое.

Новые случаи деления

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Вычисления в пределах 100.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

Умножение суммы на число.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь решать простые и составные текстовые задачи изученных типов

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 4.

Деление суммы на число

Знать различные способы деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Уметь делить двузначное число на однозначное

Контрольная работа №5 за 2 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 5.

Деление двузначного числа на двузначное

Деление двузначного числа на двузначное.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Вычисления в пределах 100.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений при решении задач изученных типов.

Проверка знаний, умений и навыков.

Контрольная работа № 6.

Работа над ошибками.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

3 четверть – 40часа

Понятия, умения, навыки

Практические работы.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Уметь делить с остатком. Знать, что при делении остаток всегда меньше делителя

Уметь выполнять проверку при делении с остатком.

Доли. Час. Минута. Сутки.

Уметь образовывать, называть и записывать доли.

Нахождение части числа.

Решать задачи на нахождение доли числа

Уметь делить на доли, сравнивать доли.

Нахождение числа по доле.

Решать задачи на нахождение числа по доле

Уметь определять время по часам (в часах и мин.)

Единицы времени. Соотношения между ними.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

Контрольная работа № 7.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Отработка навыков устных вычислений в пределах 1000.

Вычитание чисел в пределах 1000.

Отработка навыков устных вычислений в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Познакомить с различными видами календарей

Проверка знаний, умений и навыков.

Контрольная работа № 8.

Умножение и деление чисел на однозначное число. Многозначные числа.

Сложение чисел в пределах 1000.

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел)

Контрольная работа № 9 за 3 четверть.

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа № 9

Работа над ошибками. Многозначные числа.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

4 четверть – 32 часа.

Понятия, умения, навыки

Практические работы.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Сочетательный закон умножения.

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Умножение и деление чисел на 10.

Уметь умножать круглое двузначное число на однозначное

Умножение и деление чисел на 100.

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100

Умножение и деление чисел на 1000.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Умножение круглых чисел.

Уметь умножать двузначное, трехзначное число на однозначное число.

Деление круглых чисел.

Уметь делить круглое трёхзначное число на круглое двузначное число

Умножение и деление круглых чисел.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Определить уровень усвоения программного материала

Контрольная работа №10

Уметь чертить и измерять геометрические фигуры с точностью до миллиметра

Единицы измерения длины.

Величины. Единицы длиныи их соотношения

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепить умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Проверка знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №11

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь на практике вычислять площадь фигуры и сравнивать фигуры по площади

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Единицы измерения площади.

площади ( см 2 , дм 2, м 2 )

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Уметь решать геометрические задачи, чертить геометрические фигуры.

Итоговая контрольная работа №12 за год

Проверить уровень усвоения изученного материала за учебный год

Контрольная работа №12

Уметь правильно определять порядок действий в числовых выражениях.

Уметь анализировать и решать простые и составные задачи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2016 2303
  • DOCX 40.1 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: