Школа наш общий дом поурочный план
Обновлено: 06.07.2024
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
Цель: обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы и общечеловеческой ценности Праведное поведение.
развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учителям.
Ход урока:
Организационный момент
2. Путешествие в подводное царство
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности
воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой?
Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя.
Ресурсы:аудио
2. Проверка домашнего задания
Задание 2 (тетрадь, стр. 13)
Есть ли в вашем классе такие ребята, которые оказывают помощь своим одноклассникам? Приведите примеры.
3. Позитивное высказывание (цитата)
Школу прославляют ученики.
Казахская пословица
4. Рассказывание истории (беседа)
. В одном лесу жила дружная семья лисиц. Рос в этой семье маленький лисенок. Он был озорным, веселым и подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка ко взрослой жизни.
Для этого лисенка отдали в лесную школу. Лисенок хотел скорее научиться всему сразу. Но не все у него получалось. Он не понимал, почему не может повторить за старым лисом все упражнения и движения, почему не получается у него делать все так же легко и быстро. Оказалось, что важно не веселье и озорство, а что-то другое, что - он пока не понимал.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Стал он задумчивей я спокойней.
Не бегал без дела, старался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять ошибки, не унывать при неудачах.
Наконец наступил день проверки на выносливость и силу.
Лисенок превратился в красивого лиса, самого ловкого и сильного, смелого и быстрого. Он повзрослел, стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Малыш поверил в себя и добился всего, чего хотел.
Почему лисенку было трудно учиться в школе?
Какие изменения произошли с лисенком? Почему?
Были ли у вас в жизни похожие ситуации? Как вы справлялись с проблемами?
Чему учит эта сказка?
5. Творческая деятельность.
1)Игра-разминка
* Кто сегодня в нашем классе
Блеск навел и красоту?
Кто всегда за дружбу, ласку,
Честность, верность, доброту?
Кто в поход всегда шагает
Весело и дружно?
Кто в беде всегда поможет,
Если будет нужно?
Кто сегодня на уроке
Болтал как сорока?
Кто зевал, ответ не знал
Ждал, чтоб кто-то подсказал?
Кто всегда готов к ответу?
Выучил урок на пять?
Чистота в его тетрадке,
Все всегда у него в порядке!
Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку?
Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело?
— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.
3) Разминка.
Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы.
Все такого мнения? — Да! (руки вверх)
Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)
А) Нарисовать школу
Б) Нарисовать модель выпускника школы и описать его качества
В) Составить по 3 правила поведения в школьной жизни для учеников, родителей, учителей
Г) Ответить на вопросы:
Какие учебные предметы будут в школе?______________________________
Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
А перемена? ___________________
Сколько должно быть уроков в день? ___________________________________
Какие надо давать домашние задания? _________________________________
Какие должны ставить оценки? _______________________________________
Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
7. Домашнее задание
Задание 2 (тетрадь, стр. 18)
Раскарсьте героев сказок, которые умеют дружить.
Задание 3 (тетрадь, стр. 19)
8. Заключительная минута тишины.
Детям предлагается высказать добрые пожелания и слова благодарности школе, друзьям, учителям, другим сотрудникам школы.
Данный урок был разработан для учащихся второго класса по программе нравственно-духовного образования "Самопознание". Урок полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к преподаванию предмета, все содержательно-методические аспекты соблюдены.
Рудькова Татьяна Викторовна, старший преподаватель ФАО "НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по г.Алматы, Абдрахманова Айгуль Таймысовна, учитель начальных классов и самопознания КГУ ШГ № 94
Содержимое разработки
План урока самопознания
Педагоги: Абдрахманова А.Т., Рудькова Т.В.
Тема: Школа - наш общий дом.
Ценность: Любовь
Качества: уметь делиться, быть добрым, уметь дружить и ценить друзей
Задачи:
1) учить дружить и ценить друзей, быть добрыми по отношению к другим людям;
2) поощрять стремление делиться с окружающими;
3) воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход урока:
Орг.момент. Круг радости.
Оба учителя вместе: Здравствуйте, ребята!
Учитель 1: Меня зовут __________________________,
Учитель 2: Меня зовут ________________, сегодня урок самопознания мы будем вести для вас!
Придумано кем-то просто и мудро
(поднимаем правую руку перед собой с большим пальцем)
При встрече здороваться: Доброе утро!
(прикладываем обе руки к сердцу)
Доброе утро – солнцу и птицам!
(поднимаем обе руки и тянемся вверх)
Доброе утро – улыбчивым лицам!
(прикладываем руки к сердцу и улыбаемся соседу по парте)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
(разводим руки с открытыми ладонями в разные стороны)
Учитель 2: Благодарю вас, садитесь, ребята.
Учитель 1: Тема сегодняшнего урока – ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Как вы думаете, почему так говорят? (проводим много времени, общаемся, можно поделиться какими-то проблемы или радостью с друзьями, учитель как мама, поможет и поддержит в любой ситуации и т.д.)
А что самое ценное может дать нам школа? (знания)
Позитивное высказывание (цитата).
Учитель 1: Правильно, ребята! И цитата нашего урока:
Знание лучше богатства.
Отработка цитаты:
- Как вы понимаете эту народную мудрость?
Можно ли сказать, что знание – это тоже богатство?
А где мы получаем знания, ребята? (в школе)
Вам нравится учиться?
А слушать интересные рассказы нравится?
Сейчас вы услышите замечательный рассказ Валентины Александровны Осеевой, детской писательницы, которая сама долго работала с детьми и своими рассказами очень хотела сделать детей, таких как вы, самыми добрыми, честными, верными!
Учитель 2: Сейчас какое время года у нас? (осень)
Листья какого цвета? (красные, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые…)
А синие листья бывают? (нет)
Рассказывание истории (беседа).
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Учитель 1: Вопросы:
1) Почему Лена не взяла карандаш?
3) А вы любите делиться с друзьями? Легко ли вам одолжить свои школьные принадлежности одноклассникам?
4) Какой совет вы бы дали девочке Кате, которая пожалела карандаш для подруги?
Если весело живется - делай ХЛОП! (2 раза хлопаем в ладоши)
Если весело живется - делай ХЛОП! (2 раза хлопаем в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай ХЛОП! (2 раза хлопаем в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется - делай ТОП! (2 раза топаем ногами)
Если весело живется - делай ТОП! (2 раза топаем ногами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай ТОП! (2 раза топаем ногами)
Если весело живется – делай ХЛОП! (2 раза хлопаем в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай ХЛОП! (2 раза хлопаем в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Творческая деятельность.
На эту работу вам дается 10 минут.
Рисовать вы будете по музыку, как только музыка закончится - начнем защиту ваших работ!
Хороших вам идей, ребята, приступайте!
выставка проектов (рисунков) в парах.
Учитель 1,2: Все работы хороши, вы все молодцы! Такие красивые школы у вас получились! Наверняка в таких школах и знания будут прочные, хорошие, добрые!
Групповое пение.
Учитель 1, 2: А сейчас, ребята, мы будем петь замечательную песню о школе!
ПЕСНЯ О ШКОЛЕ
1. Золотые листья под ноги ложатся,
Первый день осенний в вальсе закружил.
Нам пришлось на время со школою расстаться,
А сентябрь снова нас соединил.
Припев:
Здесь по нам скучают, с радостью встречают,
Теплых дней осенних с нетерпеньем ждут.
Нам родная школа двери открывает,
И промчалось лето, словно пять минут.
2. Длинные уроки, сложные задачи,
И учитель строго так глядит на нас.
Мы сюда приходим каждый день, и значит
Это наша школа, наш любимый класс.
Припев:
Здесь по нам скучают, с радостью встречают,
Теплых дней осенних с нетерпеньем ждут.
Нам родная школа двери открывает,
И промчалось лето, словно пять минут.
Домашнее задание.
Заключительная минута урока. Минута тишины.
Учитель 1: Урок подошел к концу. А кто помнит, какая у нас была тема урока? Правильно, Школа – наш общий дом. Дом, где мы получаем знания. А кто может повторить цитату нашего урока?
(один – два ребенка) Знание лучше богатства. Также в школе вы учитесь дружить и ценить своих друзей, быть добрыми и щедрыми, воспитанными и отзывчивыми!
Учитель 2: Ребята, нам очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы!
Сейчас перед вами вот такое осеннее деревце, но ночью ударил мороз, и все листья осыпались… Давайте представим, что мы – волшебники и украсим это деревце красивой листвой!
Если вам очень понравился урок и все было понятно, вы узнали много нового и интересного – возьмите оранжевый лист.
Если урок вам понравился, но были небольшие трудности с темой и кое-что вы не поняли – возьмите желтый лист.
Если же вам было грустно и не интересно – возьмите, пожалуйста, зеленый лист.
(Ребята выходят к доске парами и каждый прикрепляет на деревце лист понравившегося цвета).
Учитель делает выводы.
(под нежную, красивую мелодию)
Цель:. Обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Анализ хода урока:
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
5. Творческая работа
Детям предлагается написать на кирпичиках, что самое замечательное они оценят в своей школе.
После выполнения задания дети озвучивают свои записи. Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на то, что школа – большой, красивый и светлый дом, в котором они познают много нового, интересного, учатся дружить, уважать себя и других, любить людей, страну, окружающий мир.
6 Подарок учителя. Притча о Знании
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано:
«Переверни и ты узнаешь что-то новое”
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне:
7. Задание. Детям предлагается высказать добрые пожелания и слова благодарности школе, друзьям, учителям, другим сотрудникам школы.
Читайте также: