Правда о деле гарри квеберта краткое содержание кто убийца

Обновлено: 02.07.2024

Жоэль Диккер - Правда о деле Гарри Квеберта

В двадцать шесть лет швейцарец Жоэль Диккер написал роман "Правда о деле Гарри Квеберта", главный герой которого, молодой американский писатель Маркус Гольдман, в поиске вдохновения берётся за расследование убийства. Обе книги — и реальная, и описываемая — станут бестселлерами, каждая в своём мире. Спустя несколько недель после выхода в свет, "Правда…" окажется самым обсуждаемым романом 2012 года на французском языке, а позже получит Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию лицеистов.

Маркус Гольдман, новый любимец американских читателей, после головокружительно успешной первой книги сталкивается со "страхом чистого листа". В бегстве от бессилия, литературного агента и сроков контракта он возвращается из Нью-Йорка к своему учителю, великому писателю Гарри Квеберту в тихую американскую глушь. В образцово милом городке Аврора, с обязательным набором простоватых жителей и закусочной, куда все ходят за сплетнями, Гольдман оказывается в центре расследования убийства Нолы Келлерган, пятнадцатилетней девочки, пропавшей тридцать три года назад. Такое начало может предвещать сотню путей развития сюжета, и Жоэль Диккер разворачивает его если не по сотне, то по десятку — уж точно.

 title=

"Правда…" — книга с двойным дном: детектив про детектив как расследование и как жанр. Каждый писатель (а их в книге, как минимум, четыре) становится по ходу развития событий то свидетелем, то подозреваемым, то следователем, выполняя отведённую ему роль в одном из многочисленных "романов в романе".

Все сюжетные ходы записаны, а разные литературные формы не только наглядно демонстрируются, но и рефлексируются в процессе письма. Каждую главу романа предваряют советы о ремесле, по которым как будто можно буквально учиться писать, а одна из сюжетных линий довольно убедительно описывает реалии современного книгоиздательства.

После выхода "Правду о деле Гарри Квеберта" сразу начали сравнивать с "Девушкой с татуировкой дракона". Слишком уж по многим пунктам они схожи: пропавшая молодая девушка, о которой до поры до времени неизвестно, жива ли она и где находится; взрослый мужчина, мучающийся этими вопросами; журналист или писатель, вынужденный взяться за расследование дела. Угрозы. Пробежки. Маленький городок. Замешанный в деле религиозный фанатизм. Даже эпизод с полевыми цветами и тот своеобразно повторяется. Даже издательская история самой книги: права на издание "Правды…" на английском языке выкупил британский издатель Кристофер Маклехаус, в своё время открывший миру трилогию Стига Ларссона.

В то же время Маклехаус шутливо посоветовал Диккеру не продавать права на экранизацию, пока не поступит предложение сделать из книги двадцать серий.

Экранизацию "Правды" можно легко себе представить. Сценаристам даже не придётся особенно трудиться, все ингредиенты кино уже в наличии: драма, саспенс, убийства, разговоры и письма, религия и любовь, пейзажи города и деревни, красавицы и их Квазимодо, богачи и бедняки, дети и старики, флэшбэки — легче сказать, чего тут нет. Из каждого варианта сюжета "Правды…" можно даже сделать отдельный фильм, а можно выбирать и менять главных героев: писателей — два; официанток, претендующих на всеобщее внимание, — две; полицейских со своей версией событий — сразу с десяток. Преподобный отец, библиотекарь — кто из них не сгодился бы на роль рассказчика?

В конце концов, все нитки на свете приводят куда надо, и каждый подозреваемый получает свой пакет обвинений.

"Правда о деле Гарри Квеберта" стал настоящей литературной сенсацией и для критиков, и для читателей. Диккер показал, что можно получить миллионные тиражи, не скатившись в дешёвое чтиво на выходные, и несколько престижных литературных премий — за произведение, которое не назовёшь высоколобым. Этот баланс между интеллектуальностью и развлечением, наверное, и заставляет тысячи людей зачитываться "Правдой…". Семьсот с лишним страниц она держит в напряжении.



Знаменитый писатель Гарри Квеберт взял и влюбился в пятнадцатилетнюю девочку


Сюжет: - Писатель Маркус Голдман оказывается втянут в расследование убийства, в котором обвиняется его наставник — уважаемый американский автор Гарри Квеберт. Маркусу предстоит собрать доказательства невиновности Гарри, в противном случае последнему грозит электрический стул.

По роману швейцарского писателя Жоэля Диккера. Книга в 2012 году была удостоена Большой премии Французской академии.



Знаменитый писатель Маркус Голдман не поверил, что его учитель мовзял и убил пятнадцатилетнюю девочку

Ещё один сериал из тех, что имеет смысл посмотреть



Патрик Демпси (Patrick Dempsey), имхо, хороший актёр.
Но внешность оказалась минусом для карьеры.



Грим эта такая сложная штука

Но был человек который не поверил во всю эту туфту, приехал в тюрьму к Квеберту и прямо спросил: - Как же так, учитель?
Тот всё отрицал: - Мамой клянусь в натуре!
Поэтому по его настоятельной просьбе Голдман уничтожил важные улики, из тех что могли подтвердить вину наставника. После чего нанял авторитетного адвоката, да и сам стал следствие расследовать чем просто изводил одного негра - полицейского детектива. В конце концов он его так достал, что даже тот начал сомневаться .



Кристин Фросет (Kristine Froseth) - 23-летняя модель из Норвегии очень даже ничего так
Но в роли девочки-подростка как-то не очень

И тут оказалось что старый писатель всё врёт, темнит и изворачивается как какой-нибудь кокер-спаниель. Маркус Голдман даже расстроился от такого поведения уважаемого им человека, а адвокат вообще аж взбесился:
- Слухай, козлина старая, тут тебе не Россия! Тут себя вести так не принято! Ну убил несовершеннолетнюю красавицу, с кем не бывает! Но адвокату врать-то зачем?
На что Гарри Квеберт грустно ответствовал: - Если б всё было так просто .
После чего замолчал и отказался помогать своим друзьям.
Вот тут и Маркус Голдман, и адвокат, и зритель тоже, не слегка так ошалели.
Что ж такого натворил знатный литератор, если для него убийство, за которое светит вышка, не повод рассказывать про то что случилось на самом деле?

Больше спойлеров не будет, ибо детективное кино это вам не триллер какой-нибудь - рассказать концовку в этом случае это западло совсем уж нехорошее.
Меня разгадка не разочаровала

Правда о деле Гарри Квебера.

Правда о деле Гарри Квеберт - роман швейцарского писателя Джоэля Дикера. Выпущено на французском языке в 2012 году -Le Vérité sur l'Affaire Гарри Квеберт- получил оглушительный международный редакторский успех. В том же году работа получила Гран-при за роман Французской академии и премию Гонкура от студентов.

С тех пор книга была переведена более чем на 33 языка и уже адаптирована как мини-телесериал. Романтический триллер с писателем Маркусом Гольдманом в главной роли. Кто пытается доказать невиновность своего наставника Гарри Квебера, подозреваемого в смерти Нолы Кегерлан, случившейся 33 года назад.

Об авторе Джоэле Диккере

Джоэль Дикер родился в Женеве, Швейцария, 16 июня 1985 года. С детства он проявлял большое пристрастие к письму и природе, приходит к основанию Журнал о животных с 10 лет. В 2010 году окончил Женевский университет по специальности юриспруденция.

Остальные его работы и награды

  • Le TigreEl Tigre (2012). Международная премия молодых франкоязычных писателей.
  • Les Derniers Jours De Nos PèresПоследние дни наших отцов (подано на конкурс в 2010 г.; запущено издателем L'Age d'Homme в 2012). Prix ​​des Ecrivains Genevois.
  • Ле Ливриз БалтимораКнига Балтимора (2017).
  • Диспарация Стефани МейлерИсчезновение Стефани Мейлер (2018).

Резюме Правда о деле Гарри Квебера

Болезнь пустой страницы

В начале романа Маркус Голдман полностью заблокирован в своей попытке создать второй роман. Он находится под давлением из-за выгодного контракта, подписанного более года назад с престижным издательством, требующим новой публикации. Пакт позволил главному герою вести богатый и роскошный образ жизни после успеха его первого романа.

По этой причине он решает связаться со своим наставником Гарри Квебером, который приглашает его навестить его в своем доме в Сомерсете, штат Нью-Гэмпшир. Но эта стратегия, направленная на возрождение вашего творчества, терпит неудачу. Да, как и в предыдущие поездки в родительский дом в Нью-Джерси и во Флориду. Маркус уезжает из города. Однако он возвращается вскоре после того, как узнает об обнаружении останков Нолы Келлерган на краю владений Квеберов.

Главный подозреваемый

Нола Келлерган пропала без вести 33 года. Одна из рукописей Гарри была найдена вместе с захороненным телом Нолы. В результате Квебер немедленно арестован Перри Гахаловудом из полиции штата. Гарри также становится главным подозреваемым в (неясном) убийстве Деборы Купер, которое произошло в ту же ночь, что и исчезновение Келлергана.

Вернувшись в Сомерсет, Маркус сразу понимает, что у Гарри был тайный роман с Нолой до ее исчезновения. В то время ей было 15, а ему 34. Точно так же Маркус обнаруживает, что второй роман Квебера, Происхождение зла, был основан на ее романе с Келлерганом. Свидетельства быстро настраивают общественное мнение против Гарри.

Развитие исследований Goldman

Бенджамин Рот - адвокат Гарри - просит помощи у Гольдмана. В то же время редакция Маркуса просит его написать обо всей собранной информации по делу. Вскоре после этого выясняется природа романа между Гарри и Нолой: он действительно любил ее, он не мог ее убить. Маркус работает над разрешением расследования вместе с Гахаловудом, Трэвисом Доуном (шефом государственной полиции) и его женой Дженни.

Среди них убийство бывшего начальника местной полиции Пратта (который заставил Нолу заняться с ним оральным сексом). Позже Маркус понимает, что Гарри переехал в Сомерсет в 1975 году в поисках вдохновения для написания своего второго романа. Квебер оставался вялым до своей случайной встречи с Нолой на пляже, во время которой они оба полюбили друг друга.

Любовный роман и сокрушает

Доун была тайно влюблена в Дженни Куинн, дочь владельцев Ужин Кларка. В свою очередь, Дженни была добра к Лютеру и была влюблена в Гарри. Ночью 30 августа Гарри и Нола согласились вместе сбежать в Канаду. Лютер, зная, что должно было произойти, подвез Нолу к месту встречи, в отель Sea Side.

Убийцы

Лютер действовал из любви к Ноле, потому что, прежде всего, он хотел видеть ее счастливой. Трэвис увидел, как Лютер ведет Нолу в мотель, и пошел за ними. Шофер и девушка пытались спрятаться в лесу, но их преследовали Доун и (к тому времени) Шеф Пратт. В конце концов, полиция загнала Лютера в угол и забила его до смерти. Нола безуспешно пыталась вмешаться, но после удара в нос решает бежать.

Джоэль Дикер.

В ужасе она попыталась укрыться в ближайшем доме. Адрес принадлежал Деборе Купер, которая в качестве свидетеля была убита Праттом. Когда Нола пыталась сбежать, Трэвис убил ее. Тело Нолы было похоронено на территории Гарри убийцами. Позже они поместили тело Лютера в свою машину и сбросили его со скалы в другом состоянии.

маскировка

Дженни вышла замуж за Трэвиса. Она скрывала любые компрометирующие намеки для мужа, когда Маркус приехал в город. Точно так же Дженни скрыла убийство Трэвисом Пратта (они хотели, чтобы это выглядело как несчастный случай, вызванный трещиной). Кроме того, отец Дженни попытался оправдать ее, установив на месте происшествия револьвер Пратта, тот же самый, которым убили миссис Купер 30 лет назад.

Открыто более одной истины

Наконец, вся правда об убийствах и сокрытиях выходит наружу. Вся враждебность к Гарри превращается в нежность, полученную от других граждан Сомерсета. Маркус теперь богаче и известнее. Но правда еще предстоит раскрыть: Происхождение зла Это не было написано Гарри, настоящим автором был Лютер. Я имею в виду, что освящающая книга Гарри Квебера на самом деле была плагиатом.

Несмотря на то, что он написал другие тексты, это все еще работа самозванца. Через несколько дней Гарри исчезает, оставляя после себя рукопись, Сомерсетская чайка, где он рассказывает о своей вымышленной любви с Нолой. Окончательное исправление завершается, когда Маркус публикует Сомерсетская чайка под именем Лютер Калеб.

Прием международной литературной критики. Обзоры (XNUMX)

Франция

Цитата Джоэля Дикера.

Цитата Джоэля Дикера.

Италия

Испания

Германия

Нидерланды

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.


Но обо всем по порядку.

Первое, это детектив. И детектив хороший.

Тридцать лет назад в провинциальном городке в один день пропадает пятнадцатилетняя девочка, и кто-то убивает пожилую женщину, которая за несколько секунд до происшествия звонит в полицию и рассказывает, что видела, как в лесу за ее домом какой-то мужчина гонится за девушкой. Тогда по горячим следам найти ни убийцу ни пропавшую девушку Нолу не удалось. Тело находят тридцать лет спустя на участке популярного писателя, у которого когда-то был роман с Нолой. И само собой, Гарри Квербет становиться главным подозреваемым.

За расследование берется ученик Гарри молодой писатель Маркус Гольдман, переживающий творческий кризис и неспособный написать ни строчки. Именно его глазами читатель смотрит на произошедшее, именно с ним ищет виновного в преступлении.

А теперь о минусах. Герои книги – все как один истерики. Главный истерик, конечно Маркус, но и остальные не отстают. Они постоянно кричат, угрожают, плачут, выходят из себя, машут руками и т.д. И неважно, сколько героям лет пятнадцать или шестьдесят семь. Они все на грани нервного срыва, весь городок. Из-за этого все герои очень похожи друг на друга по характеру, словно манекены со стертыми лицами в витринах магазинов, только на одних надеты платья, а на других брюки.

Отсюда третий минус. Я долго не могла понять, почему герои в переписки объясняются, как влюбленные XVII века из бульварных романов. Ну, ладно еще пятнадцатилетняя девочка, перечитавшая этих самых романов, но тридцатипятилетний мужчина…. Хорошо, что к финалу книги эта странность разрешилась, но на протяжении всего повествования, она вызывала сильное недоумение.

И тут мы подходим к самому неоднозначному факту в книгу. Пятнадцатилетняя девочка и тридцатипятилетний мужчина…. Любовная линия, которая, на мой взгляд, самое слабое место в романе. Автор называет это ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ, пусть так. Я понимаю, почему влюбилась Нола. Мало какой ее ровесник может конкурировать с состоявшимся взрослым мужчиной. Я могу понять, почему влюбился Гарри, мало кто может устоять перед очарованием и красотой юности, перед чувством, которое бросают к твоим ногам, перед тем, что кто-то решает все твои проблемы. Да-да в книге все проблемы Гарри решает пятнадцатилетняя Нола, хотя по логике должно быть наоборот, но писатель довольно инфальтилен. Но чего я не могу понять, так это почему Гарри ни разу не задумался, что он делает с Нолой? Он боялся порицания общества, представлял себя в тюрьме, но… Он ни разу не задумался над тем, что ломает жизнь юной девушке. Ни одного раза. Хорошо, допустим, это настоящая любовь. Бери себя в руки, говори с Нолой, уезжай. Пусть ваш роман и дальше будет эпистолярным. Вам нужно подождать три года. Три года – ничто по сравнению с истинным чувством, ведь так? Ей будет восемнадцать, она закончит в школу и все, с точки зрения закона вы чисты. И пусть на тридцативосьмилетнего мужчину и восемнадцатилетнюю девушку тоже будут смотреть осуждающе, но, в конце концов, пошушукаются и перестанут, особенно лет через пять, через десять, через двадцать, ведь если любовь истинная, ей нет конца. Надо сказать, такой выход приходит герою в голову на две главы позже, чем мне (читателю), но он отмахивается от него. И это мне очень не нравится, я перестаю верить в эту великую любовь.

А теперь о сильной стороне книге. О детективной линии. Я дочитала роман только благодаря ей. Загадка очень и очень хороша, она раскрывается перед нами постепенно, одна ниточка, вторая, третья и когда кажется, что ты все уже понял, автор переворачивает все с ног на голову, но не успел читатель это осмыслить, переворачивает снова. Я постоянно ошибалась, пытаясь вычислить виновного, я, так же как и главный герой Маркус, начисто забыла о

Так хочется рассказать и так не хочется спойлерить. Хочу лишь сказать, что когда будете читать, помните, что в книге врут все (прямо, как по доктору Хаусу). Врут свидетели, врут полицейские, врут улики, врут письма, врут фотографии, врет писатель, врет его рукопись, врет жертва, врет ее отец, врет официантка в кафе. Даже Маркус Гольдман, рассказывающий нам историю, врет, пусть и ненамеренно, но он рассказывает нам неправду. Ложь раскрывается постепенно, с каждой страницей все меняется и меняется. Скажу прямо – это было очень интересное расследование. И пусть герои несколько однобоки, пусть любовная линия вызывает недоумение, главная загадка романа – выше всяких похвал. Тайна гибели пятнадцатилетней Нолы будет раскрыта.

Повторюсь, книга – не шедевр мировой литературы, но она очень интересная. И моя рекомендация однозначная – читать.

Читайте также: