Развернутые планы проведения утренней прогулки с детьми раннего и дошкольного возраста в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Чайникова Татьяна Геннадьевна

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Прогулка повышает выносливость и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Способствует закаливанию детского организма, повышение устойчивости к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети становятся: более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.

Пребывание на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и закаливает организм. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В режим дня детского сада предусмотрено проведение прогулки в утренние часы после занятий и вечерние, после полдника. В летнее время дети проводят на воздухе как можно больше, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов.

Прогулка проводится всегда, за исключением неблагоприятных условий (температура ниже -15 градусов с усиленным ветром). При небольшом дожде ее можно организовать на веранде. В этом случае с детьми проводят спокойные, малоподвижные игры, для которых не требуется много места, читают, проводят беседы.

Методическая работа воспитателями по организации и проведению прогулок осуществляется в несколько этапов:

I этап – подготовительный

Задумывая прогулку воспитатель анализирует те условия которые у него есть, продумывает методику организации и проведения прогулок. Изучает опыт организации прогулок. Продумывает как он замотивирует детей.

Важное направление подготовительного этапа – это планирование воспитательно-образовательной работы. При планировании необходимо учитывать все части прогулки.

Составные части прогулки:

  1. Игровая деятельность;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Наблюдение;
  4. Индивидуальная работа;
  5. Самостоятельная деятельность детей.

II этап – организационный

Подготовка детей к прогулке

Для того чтобы дети более охотно собирались на прогулку, воспитатель их заранее подготавливает, мотивирует. Продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны, уникальны и интересны, дети, конечно же, идут гулять с большой охотой. Собираясь на прогулку ребенок должен быть уверен, что его ждет много интересного, нового. Об этом должен позаботиться воспитатель.

III этап – практический Прогулка проводится в соответствии с темой и планом.

Характеристика особенности развития детей раннего возраста

Физическое и нервно-психическое развития детей раннего возраста проходит в быстром темпе. Ребенок уже может ходить, его движения совершенствуются, он начинает согласовывать свою двигательную активность с окружающими. Увеличивается рост, вес, развиваются все функции организма. Ребенок все более активно использует речь.

В раннем возрасте дети очень ранимы это приводит к низкой его сопротивляемости заболеваниям. Перенесенные заболевания отрицательно влияют на развитии детей. Крепкий, физически активный малыш меньше подвержен заболеваниям, а так же быстрее развивается психически. Психическое и физическое развитие взаимосвязаны. Заболевая малыш становиться вялым, раздражительным, быстро утомляется.

В раннем возрасте эмоционального состояния у детей неустойчивое: из-за незначительной причины часто плачут и не могут успокоиться; или наоборот только что плакал и уже смеется. При воспитании малышей следует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами: маленький ребенок с трудом переносит ожидание, ограничение в движениях и т.п. Ранний возраст — это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Методика работы с детьми раннего возраста на прогулке.

Необходимо использовать прогулку для всестороннего развития и воспитания детей.

Ведущую роль в развитии детей раннего возраста занимает взрослый, обеспечивая необходимые условия для его развития и сохранения здоровья малыша.

Воспитатель, собрав о ребенке всю необходимую информацию из бесед с родителями, мед карты знает о ребенке все. Обязательно учитывает всю собранную информацию.

Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании. Процесс воспитания детей непрерывен. Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей.

Важный момент в организации прогулки детей раннего возраста — одевание детей и выход на участок. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с шкафчиками для каждого ребенка и достаточным числом лавочек и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть одежду или обувь и не мешать при этом другим детям. Но и в этом случае также нужна помощь взрослых.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают носки, рейтузы, обувь, затем свитер, куртку, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Помощника воспитателя и другой свободный персонал детского сада помогают одевать детей. Как только часть детей одета, воспитатель, чтобы не задерживать этих ребят в помещении, выходит с ними на участок. Остальные продолжают одеваться под присмотром помощника воспитателя, который выводит их гулять позже.

Участок перед прогулкой обязательно обследуется на наличие опасных предметов. Так же зимой предварительно расчищается от снега, а летом в жаркую погоду подметается и опрыскивается водой для предотвращения образования пыли. Песок тоже подготавливается, увлажняется.

Заранее готовится игровой материал. На прогулке должны использоваться игрушки, которые хорошо поддаются санитарной обработке (пластмассовые, резиновые, яркие краски которых не блекнут на солнце).

Игрушки рекомендуемые для игр на прогулке: мячи, обручи, кегли, шары, коляски и каталки для кукол, санки, легковые и грузовые автомобили можно привязать за веревочку, самолеты, вертолеты, корабли, телефоны. Наборы игрушек для игр с песком, снегом, водой разных цветов и размеров. Книги для чтения и рассматривания и т.д. Игрушек зимой меньше чем летом: это лопатки небольшого размера, ведерочки, куклы в зимней одежде, саночки для них, машины. Санки детские лучше использовать воспитателю для катания детей во избежание несчастных случаев.

Весь материал должен храниться в специально отведенном месте. Также необходим отдельный инвентарь для обработки.

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные воспитателем подвижные игры и игровые упражнения. У детей раннего возраста еще мал опыт самостоятельной двигательной активности, многие движения находятся в стадии формирования. Поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью закрепления двигательных навыков. С помощью игр успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Навыки и привычки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократных повторений. Игры в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств, желания детей.

Обязательно место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с группой детей, а также с отдельными малышами. В раннем возрасте наблюдения должны быть яркими, интересными и не занимать много времени. Проводить их необходимо ежедневно, они должны быть разнообразными по содержанию и поддерживать интерес детей.

Объектами наблюдений могут быть: живая природа, неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); труд взрослых.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Трудовые задания должны быть посильны детям интересными и разнообразными и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они доводили начатое дело до конца. С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого очень рано начинает доставлять малышу удовольствие. Можно предложить ребенку индивидуальные трудовые поручения. Также возможен коллективный труд, здесь больное значение имеет мотивация детей.

Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время в одной позе. Нужно переключать их на другую деятельность и менять место игры. Важно, чтобы на протяжении всей прогулки ребенок был в состоянии комфорта. Для этого одежда и обувь должны быть удобна и соответствовать погоде. Необходима большая информационно — разъяснительная работа в родителями.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с выносным материалом, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через препятствие, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя)

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры жизненно необходимы детям. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) .

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития

Заключение

Проведя анализ литературы, мною сделаны следующие выводы:

Ранний возраст (от 1 до 3 лет) — важный и ответственный период психического развития ребёнка. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ личности. Большое значение на этот возраст оказывает прогулка.

Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и оздоровления детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Условием для успешного проведения прогулки является планирование ее проведения. Воспитатель планирует содержание каждой прогулки (ставит перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи). Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, темы недели, интересов детей. Благодаря слаженной работе воспитателя и помощника воспитателя, а также развитых навыков самообслуживания у детей, выполнение алгоритмов одевания сбор на прогулку проходит быстро и интересно.

Прогулка укрепляет здоровье и является надежным средством профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. А так же имеет большое значение для физического развития. Прогулка влияет на умственное развитие ребенка. Во время веселой, познавательной прогулки дети получают много новых, ярких впечатлений и знаний об окружающей среде: о том как поют птички, как капают капельки с сосульки, как греет солнышко, появляются проталины и т. д. Из наблюдений на прогулке они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между разными явлениями, устанавливают зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, возникают вопросы, на которые ребенок должен обязательно найти ответ. Все это развивает наблюдательность, оживляет воображение детей, расширяет представления об окружающем.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На прогулке проводится работа по развитию движений с определенными детьми, подвижные, малоподвижные, спортивные игры, игры эстафеты, развлечения и упражнения. Для трудовой и самостоятельной деятельности детей выделяется отдельное время. Соединяя все элементы прогулки воспитатель делает прогулку познавательной и привлекательной. На прогулке дети получают новые эмоции, впечатления, знания.

Правильно построенная прогулка интригует детей и они всегда хотят гулять.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планы проведения утренних прогулок для детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

1.План проведения прогулки в раннем возрасте.

1.НАБЛЮДЕНИЕ:

hello_html_m8b29770.jpg

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

hello_html_m7b42df5c.jpg
hello_html_77303218.jpg

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

hello_html_m37852759.jpg

5.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

hello_html_m5c868fbe.jpg

6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор песка в песочницу.

hello_html_m335b156d.jpg

2.План проведения прогулки в младшем дошкольном возрасте.

1. НАБЛЮДЕНИЕ:

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

hello_html_1f3abe8e.jpg

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

hello_html_m3dbe58d5.jpg

3.СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

hello_html_m7d745b4f.jpg

4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

5.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Предложить детям почистить снег с лавочек.

6. ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Цель: закрепление представлений о зиме.

Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят… М.Ивенсен

2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

hello_html_2ae21185.jpg


3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
4. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : собрать букет из листьев

Цель: развивать эстетические чувства.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопатки, формочки, ведёрки.

4. План проведения прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

1. НАБЛЮДЕНИЕ за снегопадом .

формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

На что похожи снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

hello_html_m3bbb3635.jpg

hello_html_m7fe0ef3d.jpg

2.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на лопаты, ссыпать в опреде­ленное место.

hello_html_m178c9bab.jpg

3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

hello_html_m6798521e.jpg

hello_html_2721f200.jpg

hello_html_m45ca1c1d.jpg

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Конспект наблюдения за снегом. Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, развитие двигательной активности, поощрение инициативности в играх, привлечение малоактивных детей в процесс игр.

Оценить 978 0

Развернутый план проведения утренней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Наблюдение за снегом

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.

1. Наблюдение.

В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

2. Подвижные игры

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Дети все вместе отвечают водящим:

Цель: учить детей отталкивать комья двумя руками вместе; учить действовать по сигналу.

Ход игры: На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.

Цель. Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры: «Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (хлопки руками по плечам)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (топают ножками)

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать. (детки прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

Мишка зайку напугал,

Игра проводится 2 раза с использованием игрушечного медведя.

3. Трудовая деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Ходьба через предметы.

Прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Воспитатель предлагает детям взять лопатки, тачки. Мальчикам крупные машинки. Девочкам покатать кукол на санках.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.

Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структурные компоненты прогулки:

- Подвижные, спортивные игры

- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям

- Самостоятельная игровая деятельность

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой

цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Содержание прогулки

- Укрепление здоровья, профилактика утомления

- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки

- Создать радостное настроение у детей

Речевое развитие: разучивание потешек, песенок

Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические

Наблюдение за солнышком

Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.

Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.

Я под солнышком стаю

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете ребята?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас согревает?

Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку

Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?

Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками

Скачут по стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов

Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка

- Какой формы солнышко?

- На что похоже солнышко?

- Какого цвета солнышко?

Желтое солнце по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку ты помоги –

Потерянный лучик найди.

Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.

Материал: Шапочка – тучка

Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места

Мы солнечные лучики

Любим бегать и скакать!

Нас попробуй всех догнать.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться

Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки

На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.

Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи

Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.

Солнце – солнце – золотое донце.

Солнце – солнышко – свети.

Солнце – солнышко – гори.

Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений

Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя

Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.

Зачем мы наблюдали? Отгадайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

Что интересного узнали? Отгадайте.

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный лучик)

Самостоятельная игровая деятельность

Читайте также: