Сфера деятельности школы это

Обновлено: 02.07.2024

Основной предмет деятельности Школы:

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Основные цели деятельности Школы составляет развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг физкультурно- спортивной направленности в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи Школы:

  • обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального саморазвития и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
  • адаптация их в жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Для достижения целей и задач, Школа осуществляет следующие виды деятельности:

Муниципальные задания для Школы формируются и утверждаются Учредителем Школы в порядке, определенном Администрацией Аксайского района, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

- основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- основных общеобразовательных программ начального общего образования;

- основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

К основным видам деятельности Школы также относится:

- организация питания обучающихся;

- реализация программы предпрофильной подготовки (при наличии условий);

- обеспечение присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;

- обеспечение присмотра и ухода за воспитанниками в дошкольных группах;

- организация отдыха и оздоровления обучающихся в оздоровительных лагерях на базе школы в каникулярное время;

- ведение консультационной и просветительской деятельности.

2.4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности в сфере, указанной в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.5. Школа вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

2.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться как в Школе, так и вне Школы в форме семейного образования и самообразования.

2.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.9. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

2.10. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке:

- педагогические и другие работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору (контракту), заключаемому на неопределенный срок, и при приеме представляют следующие документы:

1. Заявление о приеме на работу.

2. Паспорт (с указанием места жительства) или иной документ, удостоверяющий личность.

3. Диплом об образовании.

4. Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

5. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

6. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

7. Медицинская книжка об отсутствии противопоказаний для работы в общеобразовательном учреждении.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

1. Коллективным трудовым договором.

2. Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

3. Правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Должностными инструкциями.

5. Приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.

6. Приказом о пожарной безопасности.

7. Другими документами, характерными для данного Учреждения.

2.11. Прием работников может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, почасовой оплаты труда и на общественных началах.

2.12. Прием и увольнение работников; формы, система и заработная плата; предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

2.14. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Школа самостоятельно устанавливает необходимое количество локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - ЛНА).

Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- решения совета Школы и другие.

В соответствии с данным Уставом ЛНА по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) приказом директора Школы или коллегиальным органом управления, созданным в Школе, большинством голосов, присутствующих на заседании при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального органа управления.

Локальные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, добавление либо отмену закрепленных в них положений.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей и работников Школы, в целях учета их мнения директор Школы или председатель коллегиального органа управления перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование к нему в представительный орган обучающихся, родителей и работников (при наличии таких органов).

Представительный орган не позднее пяти рабочих со дня получения указанного ЛНА направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Датой принятия ЛНА считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

ЛНА вступают в силу с даты утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

2.15. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются Школой, принимаются Общим собранием работников и утверждаются Учредителем.

2.16. Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТ.

Деятельность школыУрочнаяВнеурочнаяМетодическаяИнновационнаяУрокиОткрытые уро.

Деятельность школы
Урочная
Внеурочная
Методическая
Инновационная
Уроки
Открытые уроки
Традиционные мероприятия
(по направлениям)
Работа с родителями
Работа с общественностью
Дополнительное образование (кружковая работа)
Работа с одаренными детьми
( по направлениям)
Здоровьесбережение
и медицинское обслуживание
Библиотечная
Олимпиады
Конкурсы
НПК
Педсоветы, методсоветы
Предметные ШМО
НПК, конкурсы профмастерства
Участие в работе ГМО
Аттестация, курсы повышения квалификации
Обобщение и распространение педагогического опыта, публикации
Информатизация
Внедрение ФГОС
ЕГЭ и ГИА
Педагогические технологии
Экспериментальная деятельность
2

На уроках активно используются современные образовательные технологии: Ф.

На уроках активно используются современные образовательные технологии:

Формирование правильного типа читательской деятельности – Шакирова Г.Ф., Инсапова А.Р., Мусина Д.С. Суворова Е.И., Авдонина Г.Б.
Проблемное обучение – Сорокина Л.В., Гусенкова Л.П., Стебнева Г.А., Ибрагимова Л.Р., Фаткуллина А.Р., Ихсанова Ф. Ф.
ИКТ – Зартдинова Э.М., Гарайшина И.Н., Саяхова З.З, Платова О.Ю., Галикеева Ф.А.
Блочно-модульная технология – Кильметова С.М.
Технология В.Э. Штейнберга – Горюхина Н.Б.
Опережающее обучение – Нугманова Г.Ш.
Технология критического мышления – Губайдуллина Г.М., Лошкарева В. С.
Исследовательская деятельность – Хабибова Г.Ф., Рахимова Н.Д., Галимханова Э.Х., Басырова Г.М.
Уровнева дифференциация на основе обязательных результатов – Тябина Л.В., Салихова А.М., Курбангалеева Н.Х.
Коллективное, групповое обучение – Аксенова Л.И., Рахимова Ф. А.,
Швецова В. А.
Игровые технологии – Сибагатуллина З.Р., Турчина В. Р.
Проектная деятельность – Шакирова Э. С., Лебедева О. Д., Алексина А.С., Балгазин Ф.Ф.

С целью обобщения передового педагогического опыта ежегодно проводятся методи.

С целью обобщения передового педагогического опыта ежегодно проводятся методические дни по предметам
Сорокина Л.В.
Урок русского языка
(первый класс)
Синдякова С. А.
Урок ИЗО (второй класс)
Зартдинова Э.М.
Урок информатики
(третий класс)
Гусенкова Л.П.
Урок литературы (четвертый класс)
4

Солнцев И.Н. Урок истории (шестой класс)Ибрагимова Л.Р. Урок алгебры (се.

Солнцев И.Н.
Урок истории
(шестой класс)
Ибрагимова Л.Р.
Урок алгебры
(седьмой класс)
Ихсанова Ф.Ф.
Урок биологии
(пятый класс)
Горюхина Н.Б.
Урок культуры Башкортостана (девятый класс)
5

Работа с одаренными детьми ведется в целях выявления и развития творческих с.

Работа с одаренными детьми ведется в целях выявления и развития творческих способностей обучающихся, развития их интеллектуально-творческого потенциала
Интеллектуальные марафоны
Олимпиады
Конкурсы
Заочные предметные олимпиады
Научно-практические конференции
6

ОлимпиадыЗаочная олимпиада по математике 25 участниковРеспубликанские олимпиа.

8Выступления на научно-практических конференциях, исследовательских конкурсах.

8
Выступления на научно-практических конференциях, исследовательских конкурсах
Интеллектуальные марафоны
Интеллектуальные конкурсы

Работа с родителямиРабота с общественностьюДополнительное образование9Большая.

Работа с родителями
Работа с общественностью
Дополнительное образование
9
Большая работа ведётся и с общественностью. Это и тесный контакт с сотрудниками ОДН, КДН, УСЗН, органами опеки и попечительства, миграционной службой, центром по противодействию экстремизму МВД по РБ с дислокацией в г.Октябрьский. с центром дружественный к молодёжи при детской поликлиникой, центром занятости и трудоустройства населения, прокуратурой, судом, ГУ КЦСОН (центр поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) ( приглашение специалистов: психолога, нарколога, специалиста центра планирования семьи, педиатра).Участие обучающихся, педагогов в мероприятиях проводимых в ДДиЮТ, дворцом молодёжи, Дворцом спорта, СДЮТиЭ, СЮН, СЮТ, ДЮСШ №1,№2,№3,№4,музеями города

10Реализация программ дополнительного образования ОУОхват детей кружковой раб.

Здоровьесбережение и медицинское обслуживание Участие в конкурсахАктивные пе.

Здоровьесбережение и медицинское обслуживание

Участие в конкурсах
Активные
перемены
Физкультминутки
Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия
Работа оздоровительного центра
Организация питания
11

Работа оздоровительного центра12В 2001 году была открыта наша школа №22, един.

Работа оздоровительного центра
12
В 2001 году была открыта наша школа №22, единственная в 29 микрорайоне.
С открытия в ней действует оздоровительный центр. Оздоровительный центр находится на первом этаже школы и открыт в течение всего рабочего дня с 8.30 до 16.10.
В нем функционируют: кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии. (электростимуляция, электрофорез, УВЧ, электросон, дарсенваль), ортопедический кабинет и кабинет лечебной физкультуры, фитобар.

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятияОрганизация питания13

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия
Организация питания
13

Библиотечная14Детей с улыбкой и творчеством встречает Сабитова Й.К.Наши дети.

Библиотечная
14
Детей с улыбкой и творчеством встречает Сабитова Й.К.
Наши дети частые гости городской детской библиотеки
Библиотечные фонды:
Всего книг – 15689:
- учебники – 11451;
- художественная литература – 2875;
- методическая литература – 1363;
- электронные образовательные ресурсы - 164

Внеурочная деятельностьВоспитательная работаНравственно-патриотическое воспит.

Внеурочная деятельность
Воспитательная работа
Нравственно-патриотическое воспитание
Сохранение и укрепление здоровья
Познавательная деятельность
Художественно-эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Работа с родителями и общественностью
Участие в городских и республиканских мероприятиях
15

Традиционные мероприятияСпортивно-массовые мероприятия: Дни здоровья, акция «.

Методическая деятельностьНаучно-практические конференции, конкурсы профмастер.

Методическая деятельность
Научно-практические конференции, конкурсы профмастерства
Педагогические и методические советы
Предметные школьные и городские методические объединения
Аттестация, курсы повышения квалификации
Обобщение и распространение передового педагогического опыта, публикации
18

В рамках реализации единой методической темы школы в 2009-2010 учебно.


В рамках реализации единой методической темы школы в 2009-2010 учебном году в школе были проведены педагогические и методические советы.
Основные темы педагогических советов:
Непрерывность обучения – залог качественного образования
ФГОС – фундаментальная основа нового Российского образования
Интеграция основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые ФГОС

19
Педагогические и методические советы

Школьные методические объединенияПредметные методические объединенияВ 2009-20.

Школьные методические объединения
Предметные методические объединения
В 2009-2010 учебном году работали 9 методических объединений – это главное звено в структуре методической службы
ШМО учителей математики, физики и информатики
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей башкирского государственного и родных языков
ШМО учителей иностранных языков
ШМО учителей истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана
ШМО учителей физической культуры
ШМО учителей химии, биологии, географии
ШМО учителей начальных классов
ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии
20

НПК, конкурсы профмастерстваАттестация, курсы повышения квалификацииОбобщение.

Инновационная деятельностьЕГЭ и ГИАИнформатизацияВнедрение ФГОСПедагогические.

Инновационная деятельность
ЕГЭ и ГИА
Информатизация
Внедрение ФГОС
Педагогические технологии
Экспериментальная деятельность
22

23

24Внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС

24
Внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС

25Итоги ЕГЭ за 2009 – 2010 учебный год

25
Итоги ЕГЭ за 2009 – 2010 учебный год

26Результаты итоговой аттестации 9-х классов за 2009 – 2010 учебный год

26
Результаты итоговой аттестации 9-х классов
за 2009 – 2010 учебный год

27Тема эксперимента: «Формирование ИКТ компетентности учителей средствами м.

Цели и задачи, предмет деятельности школы

Основными задачами Школы являются:

  • создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
  • обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;
  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основные общеобразовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующим Положением.

Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные, экспериментальные классы, реализовываться программы дополнительного и дошкольного образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях. В дополнение к обязательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей и учащихся.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разно уровневым программам.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Школа реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений:

  • Подготовка детей к школе;
  • Адаптивные группы по подготовке детей к условиям школьной жизни;
  • Подготовительные курсы к ЕГЭ с нормативным сроком освоения 1 год;
  • Компьютерная графика. Программирование в VisualBasic и Delphi; Web-дизайн; Обработка видео с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Спортивная секция (баскетбол, волейбол, туризм, восточное единоборство) с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Кружки: кройки и шитья; экскурсоводов; краеведов с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Студии: вокальная; хореографическая; театральная; изобразительного искусства; фито дизайн с нормативным сроком освоения до 5 лет;
  • Мастерские по народным промыслам (мягкая игрушка; соломка; резьба по дереву) с нормативным сроком освоения до 5 лет.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

  • осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • создавать студии, группы, секции, работающие по программам дополнительного образования детей, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.

Школа также может осуществлять следующие виды деятельности:

  • внешнеэкономическая деятельность;
  • приносящая доход деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг:

  • платные дополнительные образовательные и (или) иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • потребность в платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;
  • Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;
  • Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах;
  • Школа заключает договора с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах, форма договора утверждается Школой;
  • Школа заключает договора с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг;
  • директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг Школы используется ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

  • самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы и расписание занятий;
  • разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;
  • выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;
  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;
  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
  • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам;
  • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);
    привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита;
  • осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;
  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;
  • устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;
  • разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
  • самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;
  • содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений (при наличии);
  • сдавать в аренду в установленном порядке закрепленное за Школой на праве оперативного управления имущество и объекты собственности Школы (договору аренды предшествует экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой);
  • осуществлять платные услуги на договорной основе при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях);
  • осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;
  • давать предложения Учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
  • выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
  • с согласия Комитета и Учредителя быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций;
  • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

  • выполнять муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности для Школы в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, установленные Учредителем;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы и иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Школы;
  • предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Школой движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты имущества;
  • осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:

Читайте также: