Анализ стихотворения день ли царит тишина ли ночная апухтина кратко

Обновлено: 04.07.2024

Именной характер текста – в стихотворении очень мало глаголов – позволяет точнее передать настроение и чувства поэта, зафиксировать его душевное состояние, сделать акцент на исповедальных нотках произведения.

Средства художественной выразительности, которые использует Алексей Николаевич, – это:

Непринужденная изысканность стиха Апухтина – свидетельство не только большого таланта, но и высокого профессионализма, виртуозного владения словом. Автор воспевает силу и красоту человеческого чувства, дающего силы жить и творить. Поэту есть чего страшиться – былое не оставляет его, но новое чувство вдохновляет его, делает чище, пробуждает веру. Последняя строфа – настоящая клятва в верности тяжелобольного человека, поэтому она особенно трогает душу.

Стихотворение удивительно искренне и лирически насыщено. Недаром оно положено на музыку великим русским композитором П. И. Чайковским, с которым А. Н. Апухина связывали годы тесной дружбы. Думается, Апухтина не забывают именно благодаря замечательной интерпретации Чайковского, пополнившей репертуар величайших певцов мира.


Сам стих
День ли царит, тишина ли ночная,
В снах ли тревожных, в житейской борьбе,
Всюду со мной, мою жизнь наполняя,
Дума все та же, одна, роковая, -
Все о тебе!
С нею не страшен мне призрак былого,
Сердце воспрянуло, снова любя.
Вера, мечты, вдохновенное слово,
Все, что в душе дорогого, святого, -
Все от тебя!
Будут ли дни мои ясны, унылы,
Скоро ли сгину я, жизнь загубя, -
Знаю одно: что до самой могилы
Помыслы, чувства, и песни, и силы -
Все для тебя!

Стихотворение написано в 1880 году Алексеем Апухтиным. Посвящено стихотворение любимой девушке, основная тема - тема всепоглощающего чувства. Главная мысль : все в жизни имеет смысл, если есть любимый человек. Это стихотворение вызывает самые светлые и добрые чувства, потому что так самозабвенно любить, как лирический герой, могут не многие. Чтобы показать силу любви, автор использует разные художественные приёмы и средства. Во-первых, эпифору (повтор в конце каждой строфы), которая подчеркивает накал страсти. Во-вторых, эпитеты (роковая, тревожных, ясны), которые помогают понять душевное состояние героя. В-третьих, антитезу (ясны-унылы, день-ночная), которая подчеркивает, что любовь героя не зависит ни от чего. В-четвертых, градацию (дума, вера, мечты, слово, помыслы, чувства, песни, силы), благодаря которой мы видим, как нарастает чувство в душе героя, к какой высоте поднимается: от думы к силе.

Апухтин "День ли царит" анализ стихотворения как сделать?

"День ли царит тишина ночная" анализ как сделать, что писать?

Какой анализ стихотворения Апухтина "День ли царит"?

Стихотворение небольшое, но очень трогательное и изысканное, оно о любви, о всепоглощающем чувстве. Это настоящая любовная лирика, адресованная любимому человеку.

Поэт написал стихотворение в 1880 году, когда ему было 40 лет, поэтому в произведении нотки чувства зрелого человека. В стихотворении мало глаголов и этим фиксируется состояние души поэта.

Средства выражения мы видим здесь такие - риторические восклицания, олицетворения, синтаксический параллелизм, яркие эпитеты, немногочисленные метафоры, синекдоха, инверсия, ряды однородных членов предложения, анафора, многосоюзие, антонимы, авторский неологизм, эллипсис.

написано стихотворение очень профессионально, оно воспевает чувство. Оно заставляет жить и творить. Последняя строфа - клятва в верности, которая трогает душу.


Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Поэт" можно разделить на две взаимосвязанные части. В первой части стихотворения поэт рассказывает о кинжале, висящем без дела на стене, но прослужившего до этого много лет наезднику в горах. Вторая часть стихотворения посвящена предназначению поэта, которое утрачено также, как и былая слава кинжала. Лермонтов называет свой век изнеженным, в котором его современники-поэты ранее звучные слова стихов, сравнимые с колоколом на башне, променяли на злато, блёстки и обманы, успокоившие отзыв мыслей благородных. Стараясь своим стихотворением разбудить патриотизм в своих современниках "осмеянных пророках"-поэтах, М.Ю. Лермонтов сравнивает утраченное предназначение поэта с покрытым ржавчиной презрения клинок, который и даже на голос мщения не попытается вырваться из золотых ножен.

Анализ любого стихотворения должен включать в себя следующее: выявление главной мысли стихотворения, объяснение, почему это является главной мыслью. Если затрагивается какая-то проблема в произведении, то ее тоже нужно описать в анализе и определить пути решения, которые предлагает автор.

Мне так показалось, что С. Есенин, в стихотворении "Несказанное, синее, нежное", рассуждает о своей жизни. Пишет о том, что он не жалеет о своих поступках, но в настоящее время, былой пыл в нем уже поутих.

Потом снова повторяет о том, что он прожил бурную жизнь, но в настоящий момент он чувствует, что ему пора остановиться. Далее пишет о том, что он в своей жизни очень многих обижал, но и его обижали то же. По этому, он ни на кого не держит зла, и просит, чтоб и его все тоже простили.

В последнем куплете этого стихотворения, Есенин рассуждает о том жизненном опыте, который он получил к тридцати годам своей жизни. и несколько завуалировано высказывает сожаление о том, что назад уже ничего нельзя вернуть.

Y3G0NQ82KtUrG1HYoeklV7g2tANIi.jpg

Стихотворение написано в 1854 году и основная, логически выстроенная тема - это лес со всеми его прелестями. Ведь лес, бывает разный по своему содержанию, насыщенности пород, внешнему виду, имея в виду сумрачный, неухоженный с завалами.

Именно о таком лесном массиве и написал Афанасий Фет, в который и нога человеческая редко ступала. В центре событий синеющий мрачный бор. А синий цвет символизирует доброту, вечность, небо, а также как символ печали, одиночества.

Единственные светлые пятна на картинке – серебристый заяц и белки хвост пушистый. В стихотворении упоминается старый покосившийся мост который вот-вот сорвётся в ров. Завершается стихотворение упоминанием того, что в этих местах давно не ступало копыто коня.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Алексей Николаевич Апухтин (1840-1893)Поэтические традиции XIX века в творчес.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алексей Николаевич Апухтин (1840-1893)Поэтические традиции XIX века в творчес.

Тема урока: Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н. Анализ с.

Биография поэта Родился в небогатой дворянской семье в Орловской губернии. Д.

Творчество поэтаПоэт-лирик, один из поздних представителей дворянства в р.


«День ли царит, тишина ли ночная, В снах ли тревожных, в житейской борьбе.

Задание на урокеИстория создания стихотворения. Жанр стихотворения. Тема, осн.

Задание на уроке
История создания стихотворения.
Жанр стихотворения.
Тема, основная мысль.
С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Моё восприятие стихотворения.

Анализ стихотворения

Произведение представляет собой прекрасный пример любовной лирики, это посвящ.

Произведение представляет собой прекрасный пример любовной лирики, это посвящение любимому человеку. Тема произведения – описание всепоглощающего чувства.
Именной характер текста – в стихотворении очень мало глаголов – позволяет точнее передать настроение и чувства поэта, зафиксировать его душевное состояние, сделать акцент на исповедальных нотках произведения.

Вспомним термины

Метафора – это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение.

Метафора – это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова.
Синекдоха – это обозначение целого через часть.
Инверсия – это обратный порядок слов.
Эпифора — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одинаковых слов либо группы слов в окончании каждого предложения, строфы.
Синтаксический параллелизм – это одинаковый или сходный порядок синтаксических конструкций: смежных предложений и фраз.

Средства художественной выразительности:риторические восклицания – ими являет.

Читайте также: