Социальный проект стрельба в школе

Обновлено: 04.07.2024

После каждого крупного происшествия в органах власти звучали предложения различной степени радикальности — от замены охраны в школе на бойцов Росгвардии до ужесточения законодательства об оружии и ограничения действий детей в соцсетях. TJ вспоминает, какие идеи высказывались — и превратились ли они в законы.

3 февраля 2014 года десятиклассник Сергей Гордеев пришёл в школу № 263 в Отрадном с карабином и винтовкой. Он застрелил учителя географии и охранника, а также тяжело ранил патрульного. После переговоров Гордеева задержали. В суде его признали невменяемым и направили на принудительное лечение.

Что предлагали:

    все детские учреждения на антитеррористическую безопасность — обеспеченность охраной и видеонаблюдением, наличие штатов детских психологов, эффективность работы служб разрешения конфликтов; распространение оружия в России и ужесточить контроль за его хранением и владельцами; владельцев травматических пистолетов и охотничьих ружей проходить медосмотр ежегодно, а не раз в пять лет;
    распространение компьютерных игр, в которых содержится открытая пропаганда насилия и жестокости;
    школьных охранников дубинками и электрошокерами.

Что сделали:

  • в ряде регионов России — главным образом в Москве и Московской области — прошли проверки безопасности в школах. В Москве прокуратура выявила более 1300 нарушений: в частности, не работали пропускные системы и тревожные кнопки.

Что предлагали:

    механизм предоставления школам медицинских карт учащихся и школьных психологов; специальные требования к частным охранным предприятиям, охраняющим школы и подобные учреждения;
    лицензию на продажу пневматического оружия мощностью до 7,5 джоуля и регистрировать его при покупке; продавать детям пневматическое оружие с дульной энергией больше 0,5 джоуля; в Подмосковье досмотр учеников в экстренных случаях.

Что сделали:

В январе 2018 года в Пермском крае и Бурятии произошло сразу два нападения на школы. 15 января в школе № 127 в Перми произошла драка между двумя учениками, вооружёнными ножами. В результате пострадали 15 человек. Подростков признали виновными: одному суд назначил 9 лет и 8 месяцев лишения свободы, другому — семь лет.

Что предлагали:

    механизм контроля за детьми в социальных сетях — прежде всего из семей в социально опасном положении; уголовную ответственность для несовершеннолетних; новые и учитывающие произошедшее меры безопасности для школ;
    в соцсетях группы, пропагандирующие насилие с применением холодного оружия в школах, и ввести внесудебную блокировку сайтов, толкающих детей к правонарушениям; к ответственности руководство соцсетей за распространяемую ими информацию, например, о жестокости, насилии и экстремизме; возможность регистрации детей и подростков в возрасте до 14 лет в социальных сетях;
    возраст (с 15 до 18 лет), по достижению которого дети сами могут решать, обращаться ли им за психиатрической помощью.

Что сделали:

Что подвисло:

  • закон о регулировании соцсетей так и не внесли в Госдуму, следует из данных на сайте парламента. В апреле 2017-го его уже вносил Виталий Милонов, но его отклонили после критики общественности.

17 октября 2018 года студент колледжа Владислав Росляков заложил взрывное устройство в столовой учебного заведения и открыл стрельбу по учащимся и работникам. Во время нападения погиб 21 человек, не менее 65 получили ранения. После совершения преступления Росляков покончил с собой.

Что предлагали:

    меры контроля в сфере оборота оружия, в том числе увеличив число медицинских осмотров для владельцев до одного в год; до 21 года возраст, с которого граждане, за исключением военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, могут приобретать огнестрельное оружие; особый порядок получения охотничьего билета и лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного оружия лицами в возрасте от 18 лет до 21 года;
    правила оборота оружия, чтобы владельцы сообщали Росгвардии о своих перемещениях, если выезжают с оружием больше чем на трое суток;
    специальный экзамен для охотников; функции охраны образовательных организаций Росгвардии.

Что сделали:

  • учебные заведения в Керчи стали охранять сотрудники Росгвардии.

Что подвисло:

14 ноября студент Даниил Засорин устроил стрельбу в колледже Благовещенска, в перестрелку с ним вступили сотрудники ДПС. Один человек погиб, ещё трое получили ранения. Сам стрелок покончил с собой.

Что предлагали:

    проверку систем безопасности в школах Благовещенска; силовикам право получать сведения о наличии у граждан медицинских противопоказаний для приобретения оружия.

Что сделали:

    в учреждениях Амурской области пропускной режим, охрану и начали подготовку к введению системы тьюторства (кураторства); работоспособность систем безопасности.

Что подвисло:

После стрельбы в школе в Казани российские власти вновь начали выдвигать предложения, которые могут предупредить подобные происшествия. Все они в том или ином виде звучали в предыдущие годы, но не были приняты:

Напоминаю, в массшутингах виноваты:
- Анонимность в сети
- Отсутствие гос. идеалогии
- США (Колумбайн) и Украина (почему бы и нет)
- Компьютерные игры
- Штурмовые дробовики
- Аниме
- ТЫ

В массшутингах НЕ виноваты:
- Проблемы в семье
- Буллинг в школе
- Падение уровня жизни
- Репрессии против политоппонентов
- Нагнетание военной истерии из госСМИ

- Проблемы в семье - Буллинг в школе - Падение уровня жизни - Репрессии против политоппонентов - Нагнетание военной истерии из госСМИ
Ну это тоже такие себе причины, слава богу, что не отнесли.

Повышать нужно не только уровень жизни, но и уровень счастья населения. Внимание окружающих такая себе причина.

Участие в соревнованиях военно-патриотического профиля является одним из весомых средств воспитания у обучающихся патриотических воззрений, готовности встать на защиту Родины. С другой стороны пневматическая стрельба всегда интересна большинству детей обоего пола. Она способствует выработке у детей таких качеств общего развития, как внимательность, терпение, выносливость, аккуратность, способность логически мыслить. Для подготовки обучающихся к стрелковым соревнованиям, необходимой учебной базой является наличие пневматических винтовок, места для проведения пневматической стрельбы, аудитории со школьной доской или стендом и посадочными местами для обучающихся для теоретической подготовки. Частично заменить практическую стрельбу может электронный тир, позволяющий так же проводить более качественную предварительную подготовку к стрельбе.

Данный проект направлен на решение следующих проблем:

  • сегодня занятия стрельбой у подрастающего поколения сошли на нет, тиры закрылись, а большинство школьников и молодых людей не то что винтовку в руках не держали, но и вообще не имеют представления о том, как она выглядит, а ведь им предстоит служить в армии;
  • детей нужно отрывать от компьютеров и привлекать с ранних лет к занятиям спортом. Конечно, можно сидеть в уютной комнате, играть в ту же стрельбу, но ведь это не альтернатива! Это совершенно разные вещи и куда приятнее ощутить все это на себе, взять в руки настоящую винтовку;
  • занятия стрельбой и общение с ветеранами военной службы, военнослужащими воспитывают мужество, твердость характера, готовность к защите Родины, что необходимо для нашей молодежи; наш проект также решает проблему занятости подростков в летнее время: подростки, стоящие на учете в КДН, из малообеспеченных, асоциальных семей, будут трудоустроены через Центр занятости для ремонта помещений, а затем и при проведении мероприятий.

Цели
проекта

Создание условий для привлечения подростков и молодежи к здоровому образу жизни, занятиям спортом; подготовки молодых людей к службе в армии через организацию работы тира.

Результаты
проекта

Будет организована деятельность школьного тира.
Количество участников не менее 120 человек.

Имеется :

Пневматические винтовки – 2 шт.

Методическая литература по организации работы тира есть в наличии.

Электронные носители есть в наличии.

Требуется:

Пневматические винтовки 4 шт. и пистолет – 1 шт.

Пули для пневматической винтовки

Помещение, которое будет использовано в ходе реализации проекта, принадлежат школе. Средства на оплату коммунальных услуг и электричества своевременно выделяет Администрация района. Требуется небольшой косметический ремонт помещения и оборудование освещения мишенного поля. Ремонт подвала, устройство пулеуловителя, опоры для стрельбы, будет проводиться силами ученической производственной бригады, детьми, стоящими на учете в КДН, из малообеспеченных, асоциальных семей, трудоустроенными через Центр занятости в летний период, членами инициативной группы и волонтерского отряда бесплатно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Массовые нападения и убийства в образовательных учреждениях: история, общие ч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Массовые нападения и убийства в образовательных учреждениях: история, общие ч.


Эрик Харрис и Дилан Клиболд

Эрик Харрис и Дилан Клиболд



Цветы с портретами погибших во время стрельбы в школе "Сэнди Хук"

Цветы с портретами погибших во время стрельбы в школе "Сэнди Хук"

Компьютерная игра Super Columbine Massacre RPG

Компьютерная игра Super Columbine Massacre RPG

16 апреля 2007 года 32 человека погибли, 25 ранены Массовое убийство в Виргин.

16 апреля 2007 года 32 человека погибли, 25 ранены Массовое убийство в Виргинском политехническом институте - студент из Южной Кореи Чо Сын Хи

127 школа г. Пермь

127 школа г. Пермь

Улан-Удэ (Бурятия)


Девиантное поведение - отклонение от принятых в данном обществе, социальной с.

Девиантное поведение - отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей. Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации.

определение Девиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение.

определение Девиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество.

причины биологические социальные психологические

причины биологические социальные психологические

причины биологические социальные психологические наследственные, врожденные.

причины биологические социальные психологические наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении

биологические причины: поражения ЦHC; тяжелые соматические заболевания раннег.

биологические причины: поражения ЦHC; тяжелые соматические заболевания раннего возраста; хронические соматические заболевания; наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом); неврозы и невроподобные расстройства; задержки психического развития; заболевания с предполагаемым фатальным исходом; раннее половое созревание или его дисгармония; дефекты анализаторов и органов чувств; психические заболевания (шизофрения, эпилепсия).

психологические причины акцентуация (в некоторых случаях патологического хара.

психологические причины (следствие неправильного воспитания) леность, отсутст.

психологические причины (следствие неправильного воспитания) леность, отсутствие желания учиться и трудиться; пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности; неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, несамостоятельности в организации собственной деятельности либо жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей; ненастойчивость, характеризующаяся неспособностью ставить труднодостижимые, далекие цели или руководствоваться ими, даже если они поставлены; эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом; недисциплинированность; упрямство, капризность; грубость; лживость.

Социальные причины (неблагополучная семья) отсутствие привязанности к детям;.

Социальные причины (неблагополучная семья) отсутствие привязанности к детям; ссоры, конфликты, скандалы в семье; распад семьи; неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему); асоциальное поведение родителей; психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей; враждебная, жесткая семья; семья, не обеспечивающая ухода и надзора; появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер); негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом; жесткие требования соответствовать представлениям родителей; непоследовательность и несогласованность требований к ребенку; жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); многодетность семьи (более четырех человек); нахождение одного из родителей в заключении; ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи.

Делинкветное Аддиктивное Психопатологи-ческое Патохарактероло-гическое На баз.

Делинкветное Аддиктивное Психопатологи-ческое Патохарактероло-гическое На базе гиперспособностей Типы девиантного поведения

Делинкветное поведение- Физическое воздействие, преступление. Отличия делинкв.

Аддиктивный тип- стремление к уходу от реальности путем искусственного измене.

Аддиктивный тип- стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других.

Патохарактерологический тип поведение, обусловленное патологическими изменени.

Патохарактерологический тип поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения.

Психопатологический тип саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на с.

Психопатологический тип саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации.

Основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжни.

Основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия жестокость вандализм воровство участие в криминальных группах суицидальное поведение наличие судимости приводы в милицию пребывание на учете в КДН

Психологический портрет девиантного подростка нарушение самосознания и саморе.

Психологический портрет девиантного подростка нарушение самосознания и саморегуляции обедненность или нарушения эмоциональной сферы высокий уровень тревожности, враждебности агрессивности ярко выраженная дезадаптация низкий уровень самоконтроля, саморегуляции преобладание негативных эмоций нарушения самосознания (от чувства вседозволенности до ущербности) утрата чувства безопасности (незащищенность) негативное самопринятие - низкий уровень самоуважения, самооценки - уверенность в невозможность добиться в жизни чего-то своими силами - трудности во взаимоотношениях с окружающими, которые приводят к утрате своей ценности, убеждении в своей ненужности обществу


Краткое описание документа:

Презентация "Массовые нападения и убийства в образовательных учреждениях: история, общие черты, причины. Девиантное поведение подростков." - это попытка проанализировать самые известные массовые нападения на ОО в 20-21 веке. Особенно остро эта тема стала подниматься в 2018 году, после ряда нападений в РФ. Автор в своем анализе провел связь нападений с девиантным поведением подростков и юношей.


Что общего у подростков, нападающих на одноклассников?

Педагог Ирина Лукьянова выделяет следующие общие для всех признаки школьного стрелка

Ощущение отверженности

“Они чувствуют, что заслуживают лучшего. Они хотят быть значительными – и дурная слава кажется им лучше неизвестности”.

Берут пример с других

“Ученые говорят: эти преступления подражательны, подростки берут пример с других. Отсюда и еще одно прискорбное свойство: они заразны, как и суициды”.

Много месяцев обдумывают планы мести

“В кровожадных мечтах такие подростки проводят довольно много времени. Очень часто у них есть дневники, в которых они подробно описывают такие мечты”.

Психиатрические заболевания

“У многих из них психиатрическая экспертиза нашла психические заболевания (так, например, Сергей Гордеев , который в 2014 году убил в школе учителя и полицейского, был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение). В большинстве случаев ни своевременной диагностики, ни лечения не было”.

Неблагополучная семья

“всегда после такого пишут, что подросток рос в благополучной семье. Это обычно значит, что семья непьющая, не антисоциальная. А когда начинаешь смотреть, какие там действительно были отношения у ребенка с родителями, то отношения могут быть очень сложными. Бывает, что родители просто не знают, что делать со своим ребенком, но службы помощи семьям у нас тоже нет”.

Травля в школе может приводить к стрельбе?

Ждать ли новых инцидентов?

Как предотвратить трагедию?

Предугадать, что конкретный подросток готовится прийти в школу с оружием, довольно сложно. У подростков, устроивших стрельбу в школе, было похожее поведение: они прямым текстом угрожали одноклассникам и обещали убить всех, восхищались и подражали другим школьным стрелкам, в социальных сетях и школьных проектах проявляли интерес к оружию и высказывали желание убить кого-нибудь, у многих была депрессия. Эти признаки должны насторожить родителей и педагогов.

Как решают проблему в США?

  • У всех учителей есть экстренная кнопка для вызова полиции
  • Укрепленные двери фиксируются автоматически, а на окнах есть закаленное стекло, которое невозможно пробить пулей.
  • В школе установлены камеры, изображение с которых поступает в офис шерифа.
  • На потолке установлены дымовые канистры, которые затруднят передвижение.

Чему учить ребенка

И взрослому, и ребенку лучше заранее знать правила поведения в случае нападения человека с оружием.

4 правила поведения в школе во время стрельбы от психолога Ларисы Пыжьяновой.

Прячьтесь

“Если ситуация угрожает вашей жизни, необходимо упасть на землю, закрыть голову руками, постараться укрыться, например, за парту, стул, угол стены. Самое опасное в подобных ситуациях — паника. Не нужно метаться и бегать по помещению. Очевидно, что по бегущей мишени стрелять удобнее. Это лишь кажется, что трудно попасть в бегущего человека. Да, трудно, конечно, однако первая реакция у нападающих — стрелять по тем, кто первый побежал”.

Выполняйте требования и избегайте зрительного контакта

Не кричите

Четко следуйте инструкциям спецслужб

Читайте также: