Материнская школа в детском саду план работы рб

Обновлено: 30.06.2024

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
  • Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • Педагогическая поддержка развития детей;
  • Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.
  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Регистрационное свидетельство №:
1141101697 от 20.06.2011г.
с изменениями от 12.05.2021г.

Администратор сайта
инженер-программист
Мы в Телеграм:

Родители - это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает "ведущий за руку". Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад, когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомством с новыми людьми. Кружок "Материнская школа" позволяет родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой. Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга.

В настоящее время предлагается большой выбор методической литературы, программ, дидактических игр, пособий. Некоторые родители теряются в современном море педагогических предложений воспитания и обучения малышей, и, конечно, часто просто не хватает знаний оказать помощь ребёнку в усвоении тех или иных образовательных задач, использовать нужные приёмы, которые соответствуют уровню развития ребёнка и его функциональным возможностям. Кружок "Материнская школа" уделяет внимание интеллектуальному, познавательно-речевому, физическому и первоначальному музыкально-эстетическому направлению в воспитании детей. Реализация задач программы осуществляется в комфортной для ребёнка, положительной, поддерживающей эмоциональной обстановке.
Наша "Материнская школа" обучает родителей игровому взаимодействию с детьми. Формирует со стороны родителей проявления разумной любви и заботы о ребенке, создание эмоционально-положительного микроклимата отношений, обучение родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми. Побуждает детей к участию в совместных играх с взрослыми, вызывает желание подражать, повторять действия. Развивает целенаправленную познавательную деятельность и сенсорные способности детей через различные виды игр (дидактические, сюжетные, театрализованные, развивающие).

Цель: оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности родителей.

  1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
  2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.
  3. Создать условия для общения семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.
  4. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.

- родители (законные представители) детей раннего возраста,

- соблюдение педагогической этики.

- оказание педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

- повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;

- популяризация деятельности ГУО среди населения

- планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
- всего проводится 16 встреч с родителями и детьми в год, из расчёта 2 раз в месяц.

Тема и цели занятий

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка 2-3 лет, обратить внимание на правила, которые необходимо соблюдать для правильного речевого развития ребенка.

Цель: познакомить родителей о том, что пальчиковая гимнастика влияет на умственное развитие ребёнка.

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

Практическая часть( с детьми)

Картотека ( для родителей)

Воспитатель Гречко И.М.

Цель: познакомить родителей с особенностями общения младшего дошкольного возраста. Обратить внимание родителей на общение детей 3-4 лет.

Тема: Роль семьи в формировании навыков самообслуживание.

Цель: показать и научить родителей игровым приёмам развитие у детей к стремлению к самостоятельности при выполнение навыков самообслуживания

Приведи куклу в порядок.

Убери со стола, у нас порядок.

Памятка для родителей

Воспитатель- Колос Н.Г

Воспитатель- Колос В.Г.

Тема: Движение+ Движение

Кто в гости к нам спешит.

Мой весёлый звонкий мяч.

Цель: Развивать у детей двигательную активность. Повышать эмоциональный фон каждого ребёнка.

Практическая часть(с детьми)

Руководитель физической культуры-Колос В.Г.

Во что можно по играть с детьми.

Игры с матрёшками.

Устроим игрушкам комнату.

Игры и упражнения

Цель: Выявить эффективность значения музыкального фольклора художественно творческом воспитание детей младшего дошкольного возроста.

Цель: Учить детей выполнять движение , согласно тексту и игры.

Где же наши ручки, где же наши ножки.

Практическая часть (с детьми)

Музыкальный руководитель-Гречко И.М., Волынец Г.Г.

Цель: Познакомить родителей со способами развития творческих способностей у детей.

Цель: познакомить детей и родителей с возможностями пальчикового рисования.

Папы и Мамы, пора подвести итоги:

Опросы с целью: Выявление уровня педагогических компетентности и педагогических потребностей родителей.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
  • Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • Педагогическая поддержка развития детей;
  • Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.
  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка. Такой подход заявлен в Федеральных государственных требованиях к дошкольному образованию.

оказание консультативной и методической помощи Родителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников и подготовка их к пребыванию в детском саду.

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие воспитанников;

воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий воспитанников;

взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития воспитанников.

В группе кратковременного пребывания работают: воспитатель, педагог психолог и музыкальный руководитель. Все педагоги, работающие с детьми, имеют большой стаж работы и аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Разработанная модель группы кратковременного пребывания детей с 1 года до 3 лет отличается режимом деятельности и спецификой взаимодействия с родителями - родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Прием воспитанников в группу осуществляется на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, медицинской справки о состоянии здоровья родителей (законных представителей, и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Режим пребывания воспитанников определяется графиком. График (время пребывания)предусматривает списочный состав подгрупп воспитанников, который составляется с учетом желания родителей (законных представителей) и психо – физиологических особенностей ребенка:

с 8 ч. 30 мин до 12ч. 00 мин. ;

с 12 ч. 20 мин до 15 ч. 50 минут.

При первой встрече родителей знакомят с целями и задачами, а так же особенностями организации деятельности данной группы. Далее составляется Договор с родителями, в котором раскрыты права и обязанности сторон.

В первый месяц адаптации на основании анкетирования, бесед, наблюдений выявляется социальный портрет семьи, здоровье ребёнка, домашний режим, особенности воспитания, интересы и привязанности ребенка. Это помогает реализовать индивидуально – дифференцированный подход к детям и родителям при организации образовательного процесса.

Участвуя в педагогическом процессе, родитель становится субъектом педагогической деятельности, т.е. родители приобщаются к педагогической культуре, повышается их педагогический опыт. Если мама овладела практическими способами организации игр, дидактических упражнений, она сможет не только активно участвовать в группе, но и повторить его дома, что позволит быстрее добиться положительного результата. А если мама научилась играть, петь песенки, завлекать ребенка деятельностью, то возрастет интерес малыша, желание заниматься и соответственно быстрее достигнется результат.

Дети легче адаптируются к детскому саду.

Родители становятся субъектом педагогической деятельности и участниками образовательного процесса на последующих этапах развития ребёнка в дошкольных учреждениях.

Создание таких групп отвечает актуальным потребностям родителей.

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

не посещающих учреждение дошкольного образования

"МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА"
Контактная информация 247054, г. Добруш, ул. Комарова 12А

Адрес электронной почты: dob_dcrr@mail.gomel.by

Обращаться в учреждение дошкольного образования по телефону: 2 17 95

Стоимость занятия 5.00 руб

МЫ БУДЕМ РАДЫ НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

Дидактические игры применяемые на занятиях

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Дидактическое оснащение: объемные коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка) с приспособлением для закручивания крышек, крышки разных цветов.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.



Ход игры

Взрослый раздает детям коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка). Дети по просьбе взрослого должны найти крышки нужного цвета, сопоставив их с изображением на своих коробках. Закрутить крышки и назвать изображенный предмет, его цвет и цвет крышек, которые он прикрутил. При желании детей взрослый предлагает детям самим выбрать себе коробку с интересующей их картинкой и прикрутить недостающие крышки.

Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать зрительное восприятие, связную речь.

Дидактическое оснащение: карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета, бабочки такого же цвета как лепестки.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.

Ход игры

Взрослый предлагает детям карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета. Дети по просьбе взрослого должны посадить бабочек красного цвета на красный лепесток, синего на синий лепесток и т. д Назвать цвет бабочки и цвет лепестка, на который он посадил бабочку. Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.



В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

надпись правила аттестации

По данным телеграмм-канала Министерства образования Республики Беларусь, с 1 сентября меняются некоторые аспекты проведения аттестации учащихся.
(Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №170)

Навигатор 2021-2022 учебного года: предметы, учебники, пособия

Коронавирус: нужен ли карантин?

VIRUS

Наша жизнь очень изменилась за короткий период. Два месяца назад мы представляли свой обзор публикаций по этому вопросу, и на сегодняшний день, когда тема стала проблемой номер в мире, мы тоже хотим поддержать родителей и наших читателей. Понятие обзора теперь неуместно: окинуть взором все мнения просто немыслимо, поэтому мы остановимся на тех обобщенных мнениях, которые мы считаем важными и авторитетными, и собственных заключениях.

Коронавирус: мифы и реальность. Наш обзор по интернет публикациям.

коронавирус

На сегодняшний день о коронавирусе в Китае и колоссальных масштабах его распространение только не слышал ленивый. А поскольку родители – это та категория населения, на чьих плечах лежит ответственность как за собственные жизнь и здоровье, так и за жизнь и здоровье собственных детей, БобрМАМА не смогла остаться в стороне: мы собрали дайджест мнений, представленных в СМИ, на которые можно на опереться при формировании собственной позиции в данном вопросе. Именно определенность даёт нам спокойствие, которое так необходимо для принятия верных решений и сохранения собственной нервной системы как основы здоровья.

Если не вдаваться в сложные термины, то это когда родители вместе с детьми досадового возраста (1-3 года) получают педагогическую поддержку и консультацию детском саду.

- для того, чтобы малыши, пройдя ее, могли в следующем учебном году легче адаптироваться к саду и нахождению в коллективе;
- для обучения родителей более грамотному общению с детьми

Психологическое и педагогическое просвещение родителей, которые воспитывают детей в возрасте до 3х лет;
Педагогическая поддержка развития детей;
Создание необходимых условий для того, чтобы у родителей развивалась психологическая и педагогическая компетентность в вопросах воспитания ребенка;
Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей как к коллективу, так и к нахождению в детском саду в целом;
Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Читайте также: