Рождественские чтения в доу план мероприятий

Обновлено: 03.07.2024

Сценарии Рождественских праздников, утренников, развлечений, тематических занятий для детского сада.

7 января - Рождество Христово

Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю - 25 декабря, а Россия - по юлианскому - 7 января.

На Руси Рождество начали отмечать в X веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах российских императоров, и в избах крестьян.

На следующий день начиналось веселье - Святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек, гадали. Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски. С XVI века святочные маски стали называться харями и рожами.

В деревнях Святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату. Но и в городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, чайные и водочные палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы.

Елизавета Петровна Святки справляла по старинному русскому обычаю. Придворные были в карнавальных костюмах, но без масок. Императрица и сама рядилась. А еще государыня любила петь с девушками святочные песни.

Екатерина Великая уважала народные потехи и развлечения и частенько принимала в них участие. В Эрмитаже играли в жмурки, фанты, кошки-мышки, пели песни, а императрица лихо отплясывала с мужиками.

Рождество. Сценарии для дошкольников

Конспект занятия

Рождественский вертеп. Коллективная деятельность детей старшей группы к празднику РождествоАвтор: Овчинникова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ детский сад комбинированного вида № 42 "Русалочка" Описание работы: предлагаю вам методическую разработку, представленную в виде конспекта занятия во второй половине дня для детей старшей группы ДОУ, которая помогает детям развивать мелкую моторику рук, раскрывать творческие способности, выполняя поделки из бросового материала, воспитыва.

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста "Свет Рождественской звезды"Описание: Сегодня будет Рождество, Весь город в ожиданьи тайны, Он дремлет в инее хрустальном И ждёт: свершится волшебство… (М.Ю.Лермонтов) Рождество – праздник в честь рождения Иисуса Христа. Каждый год у нас появляется возможность прикоснуться к этому таинству в великий день для всего христианского мира. В России, как и во многих других странах, Рождество считается одним из самых главных семейны.

Рассказ

Рассказ "Рождество в моей семье"Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ "Школа № 170 им. А. П. Чехова" Описание материала: предлагаю Вашему вниманию рассказ о Рождестве,записанный со слов моей прабабушки.Рассказ может быть использован педагогами в проведении бесед, занятий, праздников. Цель: познакомить детей с празднованием Рождества в далеком прошлом. Задачи: развивать у детей интерес к праздникам, замечать выразительные средства,учить высказыв.


Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет история праздника "Рождество Христово"Цель: Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Познакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Рождество Иисуса Христа). Пополнить словарный запас детей словами: Мудрецы (волхвы), Святки, Ангел, Христославы, ладан, золото, смирна. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Рождества, интерес к истории праздника, эстетические чувства. Создать детям праздничное рождестве.


Стихотворение "Рождество" для детей подготовительной группы ДОУАвтор: Баранова Лариса Николаевна,воспитатель КМДОУ №2,п.Палех. Цель: научить детей рассказывать стихотворение "Рождество" Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей с новым стихотворением о Рождестве Христовом. • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. • Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагат.


Зимнее развлечение в детском саду. Зимние святки. СценарийЦель. Приобщение детей и родителей к традициям празднования зимних праздников на Руси и обрядам русского народа. Задачи. Формировать представления детей о праздновании зимних святок на Руси: колядки, святочные гадания, обычаи. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в обряде колядования и гадания. Воспитывать интерес к народным традициям. Оборудование: Костюмы для ряженья детей, шумовые инструменты, игрушки, картин.


Автор: Зуева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель ФГБОУ "Школа - детский сад №1" УД П РФ г.Москва. Описание: Данный материал предназначен для проведения зимнего досуга в дошкольном учреждении, начальной школе. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей, учителей младших школьников. Ориентирован на детей старших и подготовительных групп, учащихся начальной школы. Задачи: - Формирование у детей представления об истории христианства, о традициях празднования.

Викторина для детей 6-7 лет. Тема: Рождество

Сценарий Рождественских зимних праздников для дошкольников "Рождественские Святки"Цель: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа; прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: - воспитывать у детей интерес к истории и традициям русского народа; - знакомить с обрядами, песнями, гаданиями, калядками – песенным русским фольклором; - доставить удовольствие от игр, плясок, песен. Участники праздника: Коляда (воспитатель), Хозяйка (взрослый), колядов.

Сценарий театрализованно - обрядового представления для детей старшей группы "Рождественские колядки"(звучит фонограмма лирической народной музыки, на сцене устанавливается лавочка, накрытая домоткаными половиками, стол с вышитой скатертью (или рушниками), на лавочку укладываются атрибуты праздника- длинная атласная лента, небольшой холщевый (или тканевый) мешок, веревка с привязанными к ней колокольчиками, ушат (или ковш), маленький молоточек. Выходит Хозяйка в традиционном народном костюме с.


Открытое занятие для детей 3-4 лет на тему "Рождество спустилось к нам с небес"Автор: Земскова Анастасия Игоревна, воспитатель, г. Москва, ГБОУ Школа 947/10. Цель: развивать художественное творчество у детей через конструирование, рассказ детям о празднике, показ картинок и мультика "рождество". Образовательные: - внимательно и заворожено слушать рассказ о таинственном празднике; - развивать умение следовать устным инструкциям и показу; - обучать различным приемам работы с бумагой; - закре.



ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ


ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ


АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

    / / / / / /
  • План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

Ответственный за мероприятие

Проц Н.Н., зав. библиотекой

Духовное завещание Царя.

Урок-презентация по истории

ПО, учителя русского языка и литературы

Классные руководители 3-4 классов

Классные руководители 1-4

Проц Н.Н. зав.библиотекой

Экскурсия в Зеленоград Андреевский храм по согласованию

Проц Н.Н., зав. библиотекой

Члены родительского клуба

Ручка А.М., учитель ИЗО, технологии

Бочарникова Т.А., учитель истории

ПРИЕМ ГРАЖДАН


Прием обращений граждан


Мы в соцгруппах




МБОУ Ржавская СОШ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



"ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

БЕЗОПАСНОСТЬ



НАШИ АКЦИИ



ЗАПИСЬ в ОУ


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Ответственный за проведение ГИА
Главный специалист общего отдела УО

Понедельник – четверг:
9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00
Пятница:
9.00 – 13.00, 14.00 – 16.45

Ответственный за проведение ГИА в МБОУ Ржавская СОШ

Заместитель директора поУВР:
Курокина Юлия Сергеевна

ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Достижения школы

IMG_20160203_0008.jpg

КДН и ЗП

"Горячая линия" при Губернаторе Московской области

8 902 100 49 09

8 495 994 15 87

Сведения о школе

Численность обучающихся на сентябрь 2021-2022 учебный год - 409 человека

ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8 800 200 01 22


Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств

8 495 567 90 98



НАШИ ГОСТИ

Like me

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Адрес: г.Солнечногорск, ул. Красная, д.178. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горячая линия Оперативного общественного штаба по противодействию распространению курительных смесей и наркотических веществ на территории Московской области при Общественной палате Московской области по проблеме повсеместного распространения наркотических веществ и курительных смесей:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Расширять знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

НОД по образовательным областям :

Совершенствовать музицирование на ДМИ; закреплять навык движения в соответствии с характером музыки. Развивать певческие умения

- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Развивать равновесие.

- продолжать учить одевать и снимать лыжи, выполнять повороты на лыжах на месте и в движении.

- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- иллюстрации о празднике Рождество.

- открытки, книги о Рождестве, рождественских гуляниях.

- мольберт, магнит. геом. фигуры для выкладывания узоров;

- сказки, портреты писателей-сказочников, иллюстрации и книги по теме.

- атрибуты для инсценировок русских народных сказок;

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

- создание условий для использования различных видов театра;

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

· Почитайте с ребёнком стихи о зиме, загадайте ему загадки;

· Вместе с ребёнком сделайте постройки из снега, украсьте их цветными льдинками.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

-рассматривание иллюстраций, изображающих различные архитектурные здания.

Гигиенические процедуры:

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, мягкое) ;

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

- - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

- наблюдение за солнцем (продолжать знакомить с природными явлениями (мороз), за птицами (поощрять желание заботиться о птицах), за снежинками (рассмотреть их форму, помочь сделать вывод, когда они резные, белые горошины, хлопья снега), за сугробами (учить наблюдать, всматриваться в сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками), за работой дворника (расширить представления об инструментах и трудовом инвентаре, оказывать посильную помощь).

-труд: сбор снега в определе, предложить подмести веранду, смести снег со скамеечек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников,

-катание на лыжах

-труд – учить детей вырезать снежинки из салфеток.

Вечерняя прогулка:

- наблюдение за закатом (рассмотреть небо, высказать предположения), за березой (формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой), за свойствами снега (показать зависимость свойств снега от погоды), за вороной (расширять представления о зимующих птицах, учить различать по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам), за небом (рассмотреть, описать, проследить за движением облаков).

-катание на санках и с горки на участке детского сада.

- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поздравляем Епископа в Ильинском храме





Поздравляем всех прихожан Евстратовского храма Преображения Господня.

Совместное мероприятие детского сада со школой.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад

ПРОЕКТ "Рождественские вечера"

Подготовила: воспитатель Соколова Е.В..

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Василий Александрович Сухомлинский

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - также в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания. Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду - основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно - нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях.

Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений и в наших силах сформировать у них эти знания и представления. Также как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться им, знать их истоки, понимать смысл празднования.

Цель проекта: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры, к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России.

Задачи проекта:

• Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа

• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

• Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественских Святок,

• с традициями празднования их на Руси.

• Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки).

• Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.

• Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в рамках реализации проекта.

• Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Ожидаемые результаты по проекту:

• Проявление интереса к православной вере и православным праздникам; любви к русскому народу, его Святыням, фольклору, традициям; воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим.

• Формирование у детей элементарного представления о духовном мире; о празднике Рождества Христова, знакомство с образами Христа и Богородицы.

• Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова, к разнообразным народным традициям.

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.

• Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствуют эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации и проведения праздника.

• Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребёнком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию.

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Пластилин, доски для лепки.

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Бумага, гуашь, кисть.

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг доброты. Беседа о Святках, народных традициях их проведения. Подборки сюжетных картинок на тему

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Беседа с детьми о главных традициях Рождества: милосердии, добрых делах, прощении.

2 неделя (КАНИКУЛЫ)

Рождественская Великая вечерня в Свято-Ильинском кафедральном соборе

Вечером, 7 января, в светлый праздник Рождества Христова, в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россоши была совершена Великая вечерня.

Владыку Андрея рождественскими колядками и песнопениями поздравили воспитанники Евстратовского детского сада и все желающие. Епископ вручил каждому выступающему сладкий рождественский подарок.

13 января, совместное мероприятие детского сада со школой.

Младшие школьники рассказали в театрализованной постановке о Рождестве Христовом.

Рождество – праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной, если загадать желание и попросить Бога, оно осуществиться.

Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Именно доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Библия повествует так. Увидел Бог Творец, что люди, его любимые создания, стали очень несчастными на земле. А случилась такая беда потому, что люди стали злыми, лживыми, жадными. И решил творец послать к человечеству сына своего Иисуса Христа, повелев ему стать всем людям Спасителем и научить людей жить в добре и любви к друг другу.

Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. То время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе звезда. В далеких странах на Востоке жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь.

Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они принесли Иисусу дары – золото и дорогие ароматные вещества. Потом они отправились в обратный путь. В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, чтобы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет и только после смерти Ирода вернулись в город Назарет. С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.

7 января - самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово! У многих из вас уже зажгла огни нарядная Рождественская елочка.

Как же возник этот замечательный и красивый обычай - наряжать елочку ко дню Рождества Христова.

А согласно одной народной легенде, вблизи пещеры-хлева, к которой спешили пастухи, росли три деревца: елочка, пальма и олива. Теперь посмотрите, что рассказывают старые люди, почему мы наряжаем елочку к Рождеству Христову.

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Ель не пустили к Младенцу гордые Олива и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Пальма предлагала свои великолепные плоды, а Олива – свое душистое масло, лишь Елочка ничего не могла предложить младенцу. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества. И Елочка чувствовала себя вполне счастливою.

С тех пор люди каждый год на Рождество украшают елки для маленьких детей в память первой Елки – той, которая была украшена настоящими звездами с неба. Елку на Руси традиционно украшали фигурками ангелов, это вестник, защитник и друг; яблоками, они символизируют царство благодати, впоследствии их заменили стеклянными шарами. Еще на елке должны быть свечи - символ очищения, а также звезды - символ Вифлеемской звезды, которая указывает место рождения Христа и путь к нему.

Ставя дома елку на Рождество, люди верят, что своими колючими иголками она прогонит злую, нечистую силу.

А так как ель вечнозеленое дерево, то она принесет домочадцам долгую жизнь и крепкое здоровье.

Перевёл с англ. и пересказал В. ГРИГОРЯН

Расскажу вам историю, услышанную от моей бабушки. Ей эту историю рассказала бабушка, а бабушке – прабабушка.

Дело было будто бы в самое первое Рождество, когда Христос еще лежал в яслях, а в хлеву было очень холодно.

Спасал лишь крохотный костер, разведенный в очаге на глиняном полу. Богородица глядела на огонек и думала со страхом, что еще немного, и он погаснет. А сил подойти и подуть на угли у Девы Марии не было. Она попросила вола:

– Пожалуйста, подуй на костер, добрый вол.

Но громадное животное жевало что-то, думало о своем и не услышало просьбы. Богородица обратилась к овце:

– Пожалуйста, подуй на костер, добрая овца.

Но и овца жевала что-то и тоже думала о чем-то своем. В этот момент она могла услышать разве что удар грома, но никак не слабый голос Матери Божьей.

Между тем угольки цвели все скромнее, еще несколько мгновений, и они погаснут. И вдруг послышалось шуршание маленьких крыльев. То была птица зарянка (малиновка, впрочем, в то время ее звали совсем иначе.

Ее крылья затрепетали над угасающим костром. Подобно небольшим кузнечным мехам, они обдавали его воздухом. Угли стали ярко-красными, а зарянка продолжала махать крыльями и при этом ухитрялась петь, насвистывая что-то жизнерадостное. Иногда она отвлекалась от угольков, собирая клювом сухие хворостинки, и подбрасывала их в костер. Пламя понемножку разгоралось и стало нестерпимо жечь птичке грудь, которая становилась все более красной. Но зарянка терпеливо переносила боль. Она продолжала раздувать огонь до тех пор, пока он весело не затрещал в очаге и не согрел хлев.

Младенец Иисус в это время спал и во сне улыбался. Пресвятая же Матерь посмотрела нежно на красную грудку птицы, обожженную пламенем, и сказала: “Отныне пусть эта грудь будет священным напоминанием о твоем поступке”.

Так и получилось. С той Святой ночи красная грудка зарянки напоминает нам, какое благородное сердце в ней таится.

Вслед за рождественской ночью наступало долгожданное для детей и молодёжи время – время святок, проходивших с 7 до 19 января, до Крещенья. Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…

Читайте также: