Что такое продукт труда предмет труда средства труда 5 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок экономики № 5 5-й класс

Тема № 2: Труд

2.1 Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация.

Цель: Дать понятия учащимся: Что такое труд, разделение труда и специализация. Научить чем отличаются разделение труда и специализация. Какова роль разделения труда и специализации в жизни человека.

I Проверка Д/З:

1. Что такое выбор?

2. В чем суть и необходимость выбора?

3. Почему выбор является основной экономической пробле­ мой?

II Объяснение нового материала:

Труд — деятельность людей с целью создания необхо­димых благ.

Труд человека всегда имеет определенные, конкретные:

а) цель (например, сделать стол);

б) предметы труда — материалы, сырье (например, для того чтобы сделать стол, нужны доски, гвозди, клей, краска и т. п.);

в) орудия труда (например, пила, рубанок, топор и т. д.);

г) усилия человека (например, затраты физической или ум­ ственной энергии);

д) результаты (например, создание чего-либо полезного, что не может появиться само собой).

Но главным в процессе труда является человек. Без него доски, гвозди, пила, рубанок и другие вещи никогда не превра­тятся, например, в стол.

Орудия труда — то, при помощи чего человек трудится.

Предмет труда — то, на что направлен труд человека.

Продукт труда — результат труда человека.

2. Что такое разделение труда

Разделение труда — выполнение человеком или группой людей части общей работы.

3. Что такое специализация

Специализация — выполнение человеком строго опреде­ленной работы.

III Закрепление изученного материала:

Задание 1. Приведи примеры трудовой деятельности лю дей:____________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 2. Можно ли назвать трудом и почему:

а) чтение учебника — _____________________________________________________

б) отдых на скамейке — __________________________________________________

в) чтение интересной книги — ____________________________________________

г) игру в футбол — ______________________________________________________

д) тренировку футболиста — _____________________________________________

е) занятия музыкой — _____________________________________________________

ж) рисование для ребенка — ______________________________________________

з) занятия художника живописью — ______________________________________

Там, где это нужно, назови предмет труда, орудия труда и продукт труда.

Задание 3. Что означают следующие пословицы?

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд кормит, а лень портит.

3. Была бы охота, а работа найдется.

4. Горька порой работа, да хлеб от нее сладок.

5. Не трудно сделать, да трудно задумать.

6. Каков мастер, такова и работа.

7. Не торопись языком, а торопись делом.

8. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

9. Всякая работа мастера боится.

10. Глаза страшатся, а руки делают.

11. Хорошая работа долго живет.

12. Природу красит солнце, а человека — труд.

Сформулируй вывод о том, что объединяет все эти послови­ цы. ________________

_______________________________________________________________________________

2. Что может выступать в качестве вагончиков № 1, 2, 3?
Обоснуй свой ответ. ______________________________________________________________

3. Можно ли вагончик № 3 поставить сразу за паровозиком или за вагончиком № 1? Почему? Задание 6. Практические ситуации.

Объясни, почему перечисленные виды деятельности людей можно назвать трудом? Выдели цель, предметы, орудия и результат (продукт) труда. Какие еще черты трудовой дея­ тельности можно назвать?

1. Человек заготавливает сено для своей коровы._____________________________________

2. Идет заготовка сена для коров в фермерском хозяй­ стве. _________________________

4. Строители в городе возводят новый многоэтажный дом. ___________________

Используется ли в приведенных примерах разделение труда и специализация? Обоснуй свой ответ.

Задание 7. Приведи примеры.

1. Разделения труда между работниками района, в котором ты живешь. ___________________

2. Разделения труда между работниками школьной столовой.________________________

3. Специализации труда учителей в твоей школе. ______________________________________

4. Специализации труда на предприятии, где работают твои родители или родственники.

_______________ _______________________________________________________________ _________

5. Разделения труда и специализации на Горьковском автоза­ воде (ГАЗе). _________________

Разделения труда по твоему выбору.

Задание 8. Напиши небольшой рассказ о разделении труда в вашей семье. Оформи его на отдельном (альбомном) листе. Для более красочного оформления своего рассказа можешь ис­ пользовать рисунки или фотографии.

Задание 9. Разгадай: а) загадки; б) ребус; в) шараду.

а) Результат труда зовут

Всем известным словом П - - - - - Т.

У воина — оружие,
А для труда О - - - - Е.

в) Слово это – искусственный водоем,

Много рыбы водится в нем.

То главный источник богатства можно узнать.

Задание 10. О чем идет речь в приведенных отрывках?

1. Древние земледельцы мотыгами рыхлили землю, закапыва­ ли зерна. Срезали колосья серпами. Земледелие лучше, чем собирательство, обеспечивало людей пищей. Излишки земле­ дельцы обменивали у кочевников-скотоводов на мясо и молоко. __________________________

2. Покидая стойбище, охотники-мужчины никогда не расста­вались со своими копьями, женщины — с заостренными на кон­ цах палками, с помощью которых они выкапывали корни растений, разрывали норы животных. Старейший в роде всегда носил с собой камни или деревянные палочки для добывания огня. _______________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Утром папа отводил Анфису в детский сад, а сам отправлял­ ся на завод. Он работал токарем 5-го разряда. Бабушка шла в соседний ЖЭК, где она руководила кружком кройки и шитья. Мама направлялась в школу учительствовать. ______________________

4. В выходной день бабушка варит суп, Анфиса моет пол, а мама стирает белье. Папа носит мешки с капустой из гаража на кухню. После стирки мама будет ее солить. _______

Задание 11.В чем смысл пословиц и поговорок?

1. Не всяк пашет, кто хлеб ест.

2. Мужик не прядёт, а без рубашки не ходит; а баба и прядёт, да не по две носит.

3. Была бы рыба, а хлеб будет.

4. Топор острее, так и дело спорее. Топор — кормилец.
Имеют ли отношение эти высказывания к теме урока?

Задание 12. Творческое задание по выбору.

1. Подготовь небольшой рассказ о роли труда в жизни вашей семьи.

2. Нарисуй орудия труда работников разных профессий.
Подпиши название профессии.

3. Приведи 2—3 отрывка из сказок, рассказов, стихотворений, былин и так далее о роли труда в жизни человека.

Задание 13. Ситуационная игра.

Представь, что ты с двумя друзьями оказался на необитаемом острове. Там прежде всего вам необходимо раздобыть еду. Пред­ положим, что каждому в день нужно пять бананов, два кокоса, один ананас и две рыбины.

1- й этап: На отдельных листочках бумаги за одну минуту нарисуйте (то есть добудьте, изготовьте) каждый для себя необхо­ димый набор продуктов.

Ты успел изготовить _______________ единиц продукции, а вместе с

друзьями (командой) — _______________ единиц.

2- й этап: Договоритесь, что каждый из вас будет добывать что- то одно.

Теперь за одну минуту ты успел сделать ______________________ , всего в

команде — _________ единиц продуктов.

3- й этап: Посмотрите внимательно на свои изделия и решите, у кого в команде и что получается лучше. Пусть каждый изготавливает именно этот продукт в течение одной минуты.

За одну минуту ты сделал _________________________________________________ ,

а всего в команде произведено __________________ единиц продуктов.

Подведение итогов игры

1. Как изменилось количество продуктов труда на втором и третьем этапе игры по сравнению с первым? Изменилось ли их качество? _____________________________________________

2. На втором этапе игры вы использовали:_____________________________________ ,

на третьем — ____________________________________________________________ .

Сформулируйте вывод.___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Презентация по технологии

мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю развития технологий; мы научимся: - определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности; мы сможем: - называть виды инструментов и характеризовать их.

Подготовил учитель технологии Кирчикова

Подготовил учитель технологии Кирчикова

5 класс
Подготовил учитель технологии
Кирчикова А.Н.

Технология. История развития технологий

Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях

Цели и задачи Цель: сформировать представление об основных технологиях

Цель:
сформировать представление об основных технологиях.
Задачи:
познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

На уроке мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю…

На уроке мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю…

На уроке

мы узнаем:
- что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
- от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
- историю развития технологий;
мы научимся:
- определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;
мы сможем:
- называть виды инструментов и характеризовать их.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых…

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Тест

Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)

Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности)

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).

Выпечка хлеба
Полив растений
Написание песни
Лобзик
Прогулка в парке
Строительство дома
Поездка в транспорте
Изготовление мебели
Трактор
Сбор урожая
Кормушка

Установите соответствие между технологией и продуктом труда

Установите соответствие между технологией и продуктом труда

2.Установите соответствие между технологией и продуктом труда.

1. Информационные
2. Строительные
3. Металлургические
4. Машиностроительные

А. Здание
Б. Интернет
В. Сталь
С. Автомобиль

Выберите в две колонки

Выберите в две колонки

3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.

4. Реши кроссворд

4. Реши кроссворд

4. Реши кроссворд

Презентация по технологии "Технология. История развития технологий" 5 класс

Презентация по технологии

Расставьте подписи к изображениям

Расставьте подписи к изображениям

5. Расставьте подписи к изображениям.

А. Транспортные технологии
Б. Строительные технологии
С. Информационные технологии

Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Выберите правильные ответы. Что такое технология?

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?

Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.

Заполните пропуски в таблице.

Заполните пропуски в таблице.

7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.

1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.


3 4

А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3

Ответы 1. 4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3

1. 4,5,7.9,11
2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С
3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8
4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.
Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.
5. 1-С, 2-А, 3- Б
6. 2,4
7. 2,4,1,3
8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Продукт труда Разработала: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Продукт труда Разработала: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «.

Зададим себе вопрос: Почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, само.

Зададим себе вопрос: Почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, самосвал, продукты питания называют продуктом труда? Нам известно, что производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего и является продукт труда. Продукт труда

Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполн.

Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство. Материальные объекты создаются в сфере материального производства. Услуги производятся в сфере сервиса. Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации. Продукт труда

Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда? Произведённый прод.

Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда? Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью. Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Потребительская стоимость продукта

Кто является потребителем ? Потребителем, пользователем может быть один челов.

Кто является потребителем ? Потребителем, пользователем может быть один человек, группа людей и даже производственные предприятия. На чём основана ценность продукта труда? Ценность продукта труда основана на его полезности для пользователя. От чего зависит полезность ? Потребитель

Полезность может зависеть от ожидаемых благ, выгод, удобств и т.п. От чего за.

Полезность может зависеть от ожидаемых благ, выгод, удобств и т.п. От чего зависит потребительская стоимость продукта труда? Потребительская стоимость продукта труда зависит от мнений и требований потребителя и т.п. Таким образом , потребительская стоимость продукта труда носит субъективный характер. Потребительская стоимость

То, что очень нужно и полезно одному человеку, совершенно не нужно другому.

То, что очень нужно и полезно одному человеку, совершенно не нужно другому. Поэтому организуя производство продукта труда, необходимо стремиться к тому, чтобы будущий продукт труда обладал потребительской стоимостью для большого количества потребителей. Потребительская стоимость

Средства производства (или средства труда) и Предметы потребления Труд Предм.

Средства производства (или средства труда) и Предметы потребления Труд Предмет труда Производство Продукт труда Средства труда Виды продуктов труда материального производства

Средства производства Оборотные Основные (меняющиеся) (постоянные) Средства п.

Средства производства Оборотные Основные (меняющиеся) (постоянные) Средства производства

Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в.

Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства. К ним относятся, например, материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию. Оборотные средства производства

Основные средства производства включают в себя здания и сооружения, дороги, э.

Основные средства производства включают в себя здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т.п. Основные средства производства

Основные и оборотные средства являются продуктами труда других производств.

Основные и оборотные средства являются продуктами труда других производств. Основные и оборотные средства производства

Предметы потребления делятся на два подвида: Предметы одноразового пользовани.

Предметы потребления делятся на два подвида: Предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования. К первой группе относятся: все продукты питания; различные расходные материалы: предметы личной гигиены и туалета, химические средства для уборки помещений и ухода за посудой, канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т.п. Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств. Предметы потребления

1. Что является продуктом труда? 2. Что такое потребительская стоимость проду.

1. Что является продуктом труда? 2. Что такое потребительская стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях? 3. Как подразделяются продукты труда материального производства? 4. Что значит двойное предназначение труда? Ответы на вопросы:

Подумайте: Какой продукт вы создаёте , учась в школе и изучая тот или иной уч.

Подумайте: Какой продукт вы создаёте , учась в школе и изучая тот или иной учебный предмет. Ваша учёба - это тоже труд, эффективный или порой неэффективный! Подумайте

Казакевич В.М. и др. Технология: учеб. Пособие для общеобразовательных орган.

Казакевич В.М. и др. Технология: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2017. Литература

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Продукт труда" для учащихся 6 класса выполнена по программе ФГОС второго поколения. Эта презентация поможет обучающимся побольше узнать о том, что называется продуктом труда и как это связано с производством. А также им станет известно о потребительской стоимости продукта труда и кто является потребителем. Они узнают о видах продуктов труда, средствах производства,предметах потребления.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2018 11978
  • PPTX 129.5 кбайт
  • 768 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыбакова Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Лукьянчикова Елена Васильевна
Место работы: МКОУ "Нижнемамонская СОШ №2"
Конспект предназначен для учителей обществознания, работающих в 5 классах. Материал конспекта может быть использован во внеурочной работе.

Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Организационный момент:
- приветствие учащихся,
- проверка готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности),
- объявление критериев оценки.

I. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.
На интерактивной доске слайды с видами профессиональной деятельности.


- Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план:
1. Что такое труд? Каким он бывает?
2. Что создаётся в результате труда?
3. Как труд оценивается?
II. Изучение новой темы.
1. Что такое труд? Каким бывает труд.
- Итак, ребята, что же такое труд?
- Скажите, а какое из ваших определений точное?
- Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)
- Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию.
Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.
Труд- это…
1) Работа, занятие.
2) Результат деятельности, работы, произведение.
3) Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.
4) Усилие, направленное на достижение чего-либо.

Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.
Труд различается по содержанию и сложности.


Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.
Давайте проанализируем профессии ваших родителей, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей:
В первой колонке мы запишем профессии ваших родителей, а во второй- характеристики, подходящие для каждой предложенной профессии.






Читайте также: