Родительский чат в детском саду для чего

Обновлено: 08.07.2024

Сейчас во всех детских садах и школах делают родительские чаты ( ох и повезло же нам)).

Они на самом деле очень удобны, наши воспитатели пишут темы которые изучают, а так же скидывают фото наших деток. Вообщем мне нравится. Там же можно сообщить о том, придем мы сегодня или нет и спросить любой интересующий вопрос.

Таких чатов у нас два, у всех думаю так же. Первый чат с воспитателями, а второй уже чисто родительский. Удобно, согласитесь же?

Лично у нас подобрался прекрасный коллективчик, мы хорошо ладим между собой. Обожаю наших родителей, что они всегда поддержат любую идею, а так же могут внести любые коррективы. Шутим, веселимся вообщем все прекрасно шло, до одного момента.

Тут нас собирают на собрании и заведующая поднимает вопросы о закрытии таких чатов, потому что это инициатива наша, а не обязательство от детского сада. Просто мы себе и воспитателям облегчаем тем самым жизнь.

Мы удивились, почему так и естественно все начали возмущаться. Ну конечно, то считай наши детки у нас на виду. Вообщем мы загалдели на собрании и уже чуть ли не подписи собирать за то, что бы чат остался.

Оказывается у нас там сидит одна родительница, некое гнилое яблоко на яблоне, и пишите письма заведующей с жалобами. А сидит то ведь тихонечко. Один раз воспитатель написала - "Карантин продлевается . " И сначала поставила не те скобки ))), но быстро переправила вот так (((. И та мадам тут же настрочила на электронную почту сада письмо, что над ее ребенком смеются.

Я если честно даже внимание не обратила на эти скобки. Да и эта воспитательница не молодая девчушка, она во всех этих знаках и смайликах не особо разбирается, да чего уж говорить моя мама моложе ее и то не понимает.

То её дочь потеряла в саду носок, она опять письмо счастья написала. Что это халатность воспитателей. Блин у нас иногда вещи можно в соседнем шкафчике найти, одной девочки сапоги нашли за шкафами, а это мальчики прячут. И как тут уследишь то за ними. Ох..

Мы как узнали и обомлели, что же это за бесчеловечность то такая. Ну не устраивает тебя, приди и именно воспитателю скажи и разберитесь в ситуации, зачем сразу бежать жаловаться то?

Да чего греха таить, я сама как то поругалась с воспитательницей, походу не наш день был. Она на эмоциях вся была и я что-то злая пришла за дочерью. Ну мы поругались вечером, а утром друг перед другом извинились, посмеялись и забыли. У меня в мыслях не было идти к заведующей доклад писать.

Она с нами то бывает там в чате брешет и на личности переходит. Прям подбешивает иногда. Решили прописать правила чата и если кто начинает негативить, удаляем из чата. Как остынет вернем. А может и нет.)))

Мы своих воспитателей в обиду не дадим. А то так можно дописаться и все разбегутся. Они наших детей знают уже и подход знают. Да и мы уже знаем всех, а то еще придет кто нибудь не очень.

Реализация взаимодействия педагогов и родителей через мессенджеры.

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, Instagram).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

Чаты в бесплатных мессенджерах: сейчас у всех!

Чтобы добиться максимального эффекта от сетевого взаимодействия, стоит учесть 3 самых важных фактора:

Чтобы не попасть в ловушку собственной вежливости и выстроить бесконфликтное общение с родителями, разработайте свод простых правил сетевого общения.

В зависимости от способа взаимодействия: социальная сеть, электронная почта, блог или мессенджер, правила устанавливаются разные.

Свод правил отправляется на ознакомление всем участникам группы при открытии группы, а в последующем всем новым участникам.

Правило 1. Определите временные рамки общения

Установите правило для чата в мессенджере: писать не раньше 08:00, не позже 20:00. Ответы на обращения обрабатываются в течение дня. Во время выходных и праздничных дней возможно присылать только экстренные обращения.

Правило 2. Пишите только по делу

Правило 3. Предотвращайте конфликты

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу.

Если родители постоянно засоряют общий чат длинными обсуждениями малозначительных вопросов или личными разговорами, предложите создать отдельный родительский чат для обмена мнениями, где все желающие смогут предаться такой активности.

В родительской группе наиболее уместно:

• размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий с детьми продолжительностью не более 5-7 минут;

• публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты);

• публикации статей, рекомендаций родителям на тему педагогики и воспитания, в том числе ссылки на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты;

• размещение объявлений о грядущих мероприятиях с кратким анонсом, датами проведения;

• размещение фотографий, вызывающих позитивные эмоции или вдохновение;

• создавать опросы, публиковать статистику, результаты исследований на педагогическую тематику;

• позволять родителям размещать свои посты на страницах группы, не нарушая установленные правила общения и тематики.

В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать разговор. Правила общения при сетевом взаимодействии несколько отличаются от этики повседневной жизни.

Предлагаем Вам придерживаться нескольких простых правил этикета:

• Расставляйте смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. Не злоупотребляйте смайликами и картинками.

• Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами.

• Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. В случае виртуального общения, Вы — то, что Вы пишите, поэтому излагайте мысль кратко и емко, ставьте необходимые знаки препинания.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игры

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.


Начался учебный год, затрещали родительские чаты. В некоторых тишина и покой, другие разрываются от склок и перепалок. Как организовать родительский чат, какие правила необходимо обсудить и установить для нормального общения, как решать конфликтные ситуации, да и просто спокойно пережить ещё один год в школе – обсудим вместе с психологом в сегодняшней статье.

Содержание:

Создаём родительский чат

про родительские чаты

Родительский чат – это место, где родители могут быстро и спокойно обменяться необходимой информацией, задать интересующие вопросы касательно садика или школы, где учится ребёнок.

Соответственно, именно чат без классного руководителя необходимо организовать максимально удобно и комфортно для всех родителей. К счастью, современный мир подарил нам много разных вариантов в виде мессенджеров и социальных сетей. Прежде чем создать беседу, лучше выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей. Гораздо проще уговорить установить нужный мессенджер одного-двух человек, чем всех сразу.

WhatsApp

родительский чат приколы

У мессенджера есть очевидные плюсы:

  1. Есть практически у всех родителей.
  2. Лёгок в использовании.

Это хороший мессенджер для общения, но, выбрав его, подготовьте и вышлите правила отдельно каждому родителю, чтобы они сохранили их и пользовались по необходимости. Конечно, если речь идет о выпускных классах, где надо готовиться к празднику и обсудить миллион мелочей, то WhatsApp не самый удачный выбор.

правила родительского чата

ВКонтакте

чат родительского комитета

Третьим по популярности среди родителей школьников, пожалуй, выступает ВКонтакте. Там можно создать целую группу или общую беседу. Однако надо учитывать, что далеко не все родители появляются во Вконтакте ежедневно, соответственно, реакцию на ваши объявления они будут присылать с большой задержкой.

Другие мессенджеры

Для общения с родителями меньше всего подходят:

В любом случае, какую бы площадку вы не выбрали, необходимо создать чёткий свод правил и донести его до всех участников. Это позволит снять множество вопросов и сделать общение максимально комфортным.

Правила родительского чата: общая памятка


Это лишь некоторые основные правила, которые облегчат общение в чате. Обсудите с родителями, какие правила необходимы для вашего чата. Например, можно или нельзя спрашивать домашние задания, сообщать кто заболел и т. д. Какие ситуации являются экстренными, а какие могут подождать до утра. Чем понятнее для родителей будут правила, тем легче им будет их соблюдать.

Выживаем в родительском чате: о чём важно помнить родителям?

родительский чат

Начнём с главного: как представиться в родительском чате?

Заходя в родительский чат в первый раз, необходимо представиться всем участникам беседы. Сообщите, как вас зовут и кто ваш ребёнок. Также можно написать, чем вы можете быть полезны для коллектива родителей. Возможно, вы готовы вступить в родительский комитет, а может быть, у вас есть возможность покупать цветы по более низкой цене. Если вы не готовы принимать активное участие в жизни класса, скажите об этом сразу. Если есть готовая структура ответа, воспользуйтесь ей.

Темы для обсуждения

Постарайтесь донести эти правила до родителей: чат – это не место для шума. Чем меньше будет пустой болтовни, тем проще будет получить всю необходимую информацию.

Правила этикета

родительский чат в ватсапе

Родительский чат объединяет людей, которые в лучшем случае виделись на родительском собрании, а в худшем – вообще не представляют, кто есть кто. Поэтому всем родителям рекомендуется вести себя максимально вежливо и спокойно.

Старайтесь писать грамотно, соблюдать пунктуацию

Помните, одна маленькая запятая может полностью поменять смысл всего высказывания.

Не используйте смайлики в качестве замены слов


Все личные вопросы решайте лицом к лицу

Читайте чат внимательно

Не сплетничайте

общение в родительских чатах

У каждого человека свой жизненный опыт и мировоззрение. Это разнообразие часто заставляет людей сталкиваться с непониманием и быть несогласными с чужой точкой зрения. Так появляются конфликтные ситуации. В последнее время всё чаще в новостях всплывают истории об ужасных последствиях ссор внутри родительских чатов.

Что же делать во избежания конфликтов?

Купируйте конфликт в зачатке

Причин для возникновения спора может быть множество – кому-то не понравились фотографии с праздника, кого-то не устраивает размер взноса, кто-то недоволен качеством обучения. Лучший способ погасить конфликт – останавливать его в самом начале. Свод правил группы, наличие модератора, чёткие и понятные санкции за нарушения (например, блокировка пользователя на день) позволят снизить желание особо импульсивных родителей ввязываться в споры.

Подтверждайте информацию и подавайте её аккуратно

учитель в родительском чате

Немаловажным является работа со стороны родительского комитета и организаторов мероприятий. Чем более точная и понятная информация будет озвучиваться, чем проще будет обратиться лично за помощью, тем меньше вопросов и негодования будет со стороны участников. Согласитесь, если родительский комитет собирает суммы превышающие финансовые возможности родителей и при этом не объясняет, почему нельзя сэкономить, то недовольство будет расти.

Игнорируйте провокаторов

Как правило, конфликт возникает и поддерживается несколькими особо активными родителями, которые постепенно втягивают в него всё больше и больше участников. Если вы не желаете конфликтовать, игнорируйте смутьянов. Апеллируя к правилам группы, предложите им выяснять отношения в другом месте.

И ни в коем случае не принимайте близко к сердцу высказывания спорщиков: ваши эмоции – это топливо для конфликта и споров. Если нет реакции, конфликт быстро сойдет на нет!

Если не справляетесь, обратитесь за помощью

Если модератор понимает, что теряет контроль над ситуацией, стоит обратиться за помощью в разрешении конфликта к классному руководителю или администрации учебного заведения. По ряду вопросов они обладают большим количеством информации, а также имеют опыт по разрешению споров.

Чего делать точно не стоит: главные ошибки в родительских чатах

ссора в родительском чате

Распространять непроверенную информацию

Оскорблять участников и переходить на личности

Какие бы эмоции вас не переполняли, держите себя в руках. Напомните другим участникам о правилах поведения внутри чата. Постарайтесь найти корректную форму и обосновать своё несогласие с помощью аргументов. Так вам будет проще достучаться до других родителей и донести свою мысль. Сильные аргументы смогут помочь вам отстоять свою позицию эффективнее, чем бранные слова.

Чат – это место, где общается много людей. Есть вероятность, что они могут сообщить личную информацию или высказать непопулярное мнение. В любом случае они не давали разрешения на передачу материалов беседы в публичный доступ. Поэтому для избежания конфликтов постарайтесь сохранять тайну переписки.

Делиться своими сомнениями и размышлениями, не касающихся дела


Много и глупо шутить

Поправлять участников чата

Да, в чате рекомендуется писать грамотно, а мысли выражать чётко. Однако некоторые родители допускают ошибки в словах, пропускают знаки препинания. Относитесь терпимее к подобным ситуациям. Возможно, перед вами человек, для которого русский язык не является родным, или у него не было возможности получить качественное образование. Указав на подобные ошибки, вы, вероятнее всего, продемонстрируете не свой высокий интеллект, а отсутствие воспитания.

Давать непрошенные советы


Использовать ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ

родительский чат в вайбере

Родительский чат может стать настоящим испытанием для родителей. Поэтому постарайтесь проявить максимум терпения. В чате есть как минимум один человек, которому тяжелее, чем вам, – это модератор беседы. Если это вы, значит, родители верят в вас. Помните, всегда можно отказаться от этой должности.

Только вы решаете, принимать активное участие в жизни класса или нет. Но старайтесь помогать другим родителям по мере возможности, ведь всё это делается для блага ваших детей.

Не принимайте близко к сердцу всё, что происходит в беседе, игнорируйте грубиянов. Вы не знаете, кто этот человек и какой у него был день. Да, он не справился со своими эмоциями, но не надо подкидывать дрова в разгорающийся конфликт. Предоставьте модератору выполнять свою работу.

Родительский чат – польза, а не вред

родительские чаты в школе

Родительский чат – это всего лишь инструмент для обмена информацией. И только от родителей зависит, будет ли он удобен или превратится в бесконечный поток бесполезной информации, чувства тревоги и раздражения. Всё-таки это место, где обсуждаются важные для ваших детей вопросы.

Чем спокойнее будут родители, тем спокойнее будет проходить образовательный процесс для детей! А это важная часть счастливого детства и залог их успеха в будущем. Помните, что вы показываете пример грамотного конструктивного общения своим детям.

Школьные чаты стали настоящей головной болью для учителей и воспитателей. На каждый класс, группу в саду, кружок и секцию приходится как минимум по одному чату. Если бы родительские чаты были только источником важной информации и объявлений, связанных с учебой, претензий к этой удобной форме общения ни у кого бы не возникало. Но в чатах еще и ругаются, сплетничают, поздравляют с Днем строителя, продают старую шубу, присылают веселые картинки и гифки, делятся рецептами варенья и борьбы с насморком. И все это – вперемешку с разбором задания на дом, выбором подарка учителю, сбором денег на бытовую химию и пр.

В результате одни родители отключаются от родительских чатов, как от источника информационного шума, другие – из-за неадекватного поведения некоторых собеседников. С детства мы хорошо усвоили правила этикета за столом, но этике общения в родительских чатах нас не учили: наши родители жили без них. Но если бы родители учли некоторые простые правила при общении в родительском чате, в выигрыше остались бы все.

📋 Правила поведения для родителей

Родительский чат предназначен только для важной информации, связанной с процессом обучения: здесь не место для рецептов, шуток, продаж детской одежды и фотографий с котиками.

Устраивать в чате разборки и травлю определенного человека – недостойное низкое занятие.

Вполне вероятно, ваш вопрос затрагивался ранее другими родителями и на него дали ответ.

Хотите сообщить важную информацию – пишите.

Свое недовольство принятым решением всегда есть возможность выразить в корректной форме без ругани и хамства.

Не давайте непрошеных советов, не сплетничайте и не обсуждайте успеваемость или поведение конкретного ребенка.

❌ Не спамить

🙅‍♀️ Не переходить на личности

Если у вас есть личный вопрос в отношении вашего ребенка, вы недовольны отношением к нему, то стоит спросить об этом индивидуально у учителя, а не посвящать весь класс в ваши проблемы. В приватной беседе больше шансов решить вопрос, чем на глазах у всего класса.

И, конечно, недопустимы оскорбления, травля и преследования в отношении конкретного человека. Если кто-то из преподавательского состава переходит границы дозволенного, то стоит задуматься о подготовке коллективной жалобы, а не вести пустые обсуждения в чате.

Если вы не спите рано утром или поздно вечером, то это не значит, что другие родители – тоже. Возможно, кому-то из родителей предстоит важная командировка и ему нужно выспаться, а не читать ночью обсуждение домашнего задания.

Наверное, это правило никогда не будут соблюдать, поэтому легче отключить уведомления на ночное время.

🔍 Внимательно читать переписку перед тем, как задать вопрос

🖌 Писать только по существу

Если вы считаете важным оповестить других родителей о каком-то происшествии, то хотя бы проверьте сведения на достоверность. Не нужно делать чат местом для рассылки явно фейковой информации о жутких маньяках, опасной жвачке и газировке и прочих городских легендах.

Читайте также: