Что такое симфоджаз кратко

Обновлено: 07.07.2024

Слияние элементов классической музыки и джаза вновь вернулось в ряды популярных джазовых направлений современности. Начав свой путь от произведений Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона, сегодня симфо-джаз находит продолжение в творчестве таких музыкантов, как Камаси Вашингтон, Томми Смит, Пэт Мэтини и других исполнителей, сочетающих академическое звучание с импровизационным.

Пришедший из Чехии

В 1892 году чешский композитор-романист Антонин Дворжак прибыл в Нью-Йорк, чтобы занять должность директора в новой Национальной консерватории.

Его целью, в первую очередь, было заинтересовать и пробудить желание молодых композиторов применять мелодии американских индейцев и афро-американских общин в оркестровой музыке. Словно видя правильное направление развития, Дворжак так пояснял свои устремления:

Будущая музыка этой страны должна быть основана на так называемых, негритянских мелодиях. Они могут стать основой новой серьезной и оригинальной школы композиции, которая будет разработана в Соединенных Штатах Америки.

Всего за 30 лет музыкальный ландшафт изменился до неузнаваемости, однако, для классической музыки это время было не самым ярким. Активно формировались новые музыкальные формы –джаз и регтайм.

Особенно эти тенденции были подчеркнуты в концерте Оркестра под руководством Пола Уайтмана 12 февраля 1924 года. К завершению этого значимого выступления известный композитор и музыковед Говард Гудолл отметил:

Сегодня мир музыки был изменен навсегда.

Идея объединения симфонической и джазовой музыки быстро распространялась среди других известных музыкантов, среди которых Флетчер Хендерсон и Дюк Эллингтон. В числе популярных в то время мелодий можно выделить Yamekraw A Negro Rhapsody Джеймса Джонсона, написанную в 1927 году и Jazzamine Concerto 1934 года.

Значительный вклад в развитие нового направления внес композитор Уильям Грант со своими композициями Afro American Symphony и The Lennox Avenue Suitе, в которых подчеркнуто архаическое значение джаза. Сочиненный в 1932 году Jazz Nocturne Даны Саесс и в 1950-е годы проломал носить звание яркого примера симфо-джаза.

Симфо-джаз XXI века

Лучшие современные симфо-джаз записи:
  • Five O’Clock Orchestra & Orkiestra Symfoniczna ­– ­­ Suita nowoorleańska
  • Jan Lundgren – The Ystad Concert – A Tribute to Jan Johansson
  • Tommy Smith – Modern Jacobite
  • Esbjörn Svensson Trio – EST Symphony
  • Kamasi Washington – The Epic

Симфо-джаз: от истоков до современного звучания | JazzPeople

Симфонический джаз-оркестр США выпустил пластинку Looking Forward, Looking Back, записанную на их басовом концерте Dark Wood: Bass Concerto for Mcbride.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что несмотря на непростой путь развития и становления, симфо-джаз занял достойное место в музыкальном мире. В самом начале своего зарождения, в 1923-1924 годах, с подачи Джорджа Гершвина эта музыка и теперь остается актуальной.

Не все эксперименты с симфонической и джазовой музыкой были успешными, но этот стиль сумел раскрыл свой потенциал, что заметно во многих композициях XXI века.

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "симфоджаз" в других словарях:

симфоджаз — симфоджаз … Орфографический словарь-справочник

симфоджаз — симфоджаз, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

симфоджаз — сущ., кол во синонимов: 2 • джаз (16) • музыка (65) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

симфоджаз — симфодж аз, а … Русский орфографический словарь

симфоджаз — (2 м); мн. симфоджа/зы, Р. симфоджа/зов … Орфографический словарь русского языка

симфоджаз — у, ч. Джазовий оркестр з елементами симфонічного, що виконує симфонічну музику в перекладі для джазового оркестру; музика, що виконується таким оркестром … Український тлумачний словник

симфоджаз — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

музыка — См … Словарь синонимов

Книппер, Лев Константинович — род. 3 дек. 1898 в Тифлисе, ум. 30 июля 1974 в Москве. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1974). Брал уроки по ф п. у Е. Ф. Гнесиной, по композиции у Р. М. Глиэра и Н. С. Жиляева, по инструментовке у Д. Р. Рогаль Левицкого. В 1920 х годах входил в… … Большая биографическая энциклопедия

Нью-Йорк — (New York) важнейший финансово экономич., промышленный, политич. и культурный, в т.ч. муз., центр США. 11 448,5 тыс. жит. с пригородами (1971). Зарождение муз. жизни в Н. Й. относится к нач. 18 в.; на протяжении более 2 веков её развитие… … Музыкальная энциклопедия

Симфоджаз (англ. sympho-jazz) — стиль, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и легкой симфонической музыки. Зачинателем этого стиля является известный американский скрипач и дирижер П. Уайтмен, который в 20-е гг. XX в. руководил большим оркестром, в репертуар которого наряду с обычной популярно-развлекательной музыкой входили произведения и аранжировки симфонизированного типа. С легкой руки Уайтмена музыка такого типа стала называться "симфоджазом", хотя по-настоящему серьезные опыты синтеза идей симфонической музыки и джаза в ней составляли редкое исключение (к их числу принадлежат некоторые композиции Дж. Гершвина и Ф. Грофе, в частности "Rhapsody in Blue", созданная Гершвином специально для оркестра Уайтмена и прозвучавшая в его исполнении в 1924 гг. в нью-йоркском Эолиэн-холле) . Иногда музыку, написанную в стиле С. , определяют также термином "свит". Идеи С. нашли свое продолжение в стилях прогрессив, вест-коуст, кул и особенно в "третьем течении". Понятие "современный симфоджаз" охватывает обширную область творческих экспериментов, связанных с синтезом джаза и академической музыки

Зачинателем этого стиля является известный американский скрипач и дирижер П. Уайтмен, который в 20-е гг. XX в. руководил большим оркестром, в репертуар которого наряду с обычной популярно-развлекательной музыкой входили произведения и аранжировки симфонизированного типа. С легкой руки Уайтмена музыка такого типа стала называться "симфоджазом", хотя по-настоящему серьезные опыты синтеза идей симфонической музыки и джаза в ней составляли редкое исключение (к их числу принадлежат некоторые композиции Дж. Гершвина и Ф. Грофе, в частности "Rhapsody in Blue", созданная Гершвином специально для оркестра Уайтмена и прозвучавшая в его исполнении в 1924 гг. в нью-йоркском Эолиэн-холле) . Иногда музыку, написанную в стиле С. , определяют также термином "свит". Идеи С. нашли свое продолжение в стилях прогрессив, вест-коуст, кул и особенно в "третьем течении".

Симфоджаз - слияние симфонической и джазовой музыки. Один из основоположников которого является Джордж Гершвин.

Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Симфоджаз


Джордж Гершвин (26.09.1898 - 11.07.1937) - американский композитор. Родители Гершвина в конце 19 столетия эмигрировали в США из России. Гершвин брал уроки игры на фортепьяно у Чарльза Хамбитцера и композиции у Рубина Гольдмарка; в 1928 году жил в Париже, где общение с выдающимися французскими музыкантами благотворно отразилось на его творчестве.
В 16 лет Гершвин поступает пианистом в музыкальное издательство песен; здесь, играя покупателям всевозможные мелодии, он начинает пробовать свои силы как композитор. Его первые песни были написаны в стиле популярных в то время произведений Ирвинга Берлина. В 1919 году с успехом была поставлена музыкальная комедия Гершвина "Доброе утро, судья", за которой последовали другие комедии и музыкальные обозрения; к лучшим из них относится "О тебе я пою" (в 1932 году отмечена премией Пулитцера). С появлением звукового кино Гершвин пишет музыку к нескольким фильмам, мелодичные песни из которых приобретают большую популярность.
В 1924 году по предложению дирижера симфонического джаз-оркестра Пола Уайтмена, Гершвин сочиняет для него "Рапсодию в стиле блюз" с солирующим фортепиано. В этом симфоническом произведении композитор претворяет и приемы джаза. Подобная черта характерна и для последующих произведений Гершвина; таковы его концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1925), пьесы для оркестра - "Американец в Париже" (1928), "Рапсодия номер 2" (1931), "Кубинская увертюра" (1934). В 1935 году в Нью-Йорке была впервые поставлена опера Гершвина "Порги и Бесс" на сюжет из жизни негритянской бедноты. Широкое распространение, особенно в США, получили лирические песни композитора (свыше 300).
Творчество Гершвина отличается большой эмоциональностью, оригинальным мелодическим, гармоническим и ритмическим языком, обогащенным народными мотивами негритянских песен.

Миркин Михаил Юрьевич.

0

Очень интересная статья. Я много чего узнала о симфоджазе. Больше всего мне понравилось второе видео, потому что очень интересно смотреть как музыканты играют на инструментах, и тем самым показывают всю красоту этого стиля! Очень хотелось бы побывать на одном из концертов, и послушать эту великолепную музыку!

0

Статья интересная,я узнала кто создал симфоджаз-это американский скрипач и дирижер Пол Уайтмен.Еще узнала то,что некоторое количество композиций написано не только Уайтменом,но и американским композитором Джорджом Гершвином.Просмотрела и биографию Джорджа Гершвина ,как его родители эмигрировали в США из России,и какие он создавал музыкальные комедии.

Читайте также: