Проект семейная мастерская в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Инновационный проект

(Срок реализации 1 год)

педагог дополнительного образования

Брачун Валентина Яковлевна

т. (34940) 2 00 10

тел./факс:8 (34940) 2-00-15

Полное название проекта

Кузьмина Мария Геннадьевна

Творческий, подгрупповой, долгосрочный

Исполнители и участники проекта

родители (законные представители) воспитанников.

Компьютерные информационные технологии

При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, авторская презентация

Сроки и этапы реализации проекта

Сентябрь 2019 г. – Май 2020г., долгосрочный

I этап. Подготовительный

(сентябрь 2019г. – октябрь 2019 г.)

Подготовка конспектов, технологических карт, пособий, образцов для проведения мастер-классов.

II этап . Творческий

(октябрь2019г. – апрель 2020 г.)

На этом этапе предполагается проведение мастер-классов.

III этап. Результат

На данном этапе будет проводиться подведение итогов совместной работы –родители-дети-педагог, реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов.

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

1. Разработаны методические пособия.

Контроль за исполнением

Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях на МО, РМО; конкурсах различного уровня, публикация методических разработок в электронных изданиях.

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Многие родители порой испытывают трудности и не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы. Активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка, и в тоже время недостаток психолого-педагогической культуры, родительского опыта, обозначили перед педагогом проблему профессиональной помощи родителям.

Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Проект учитывает и обобщает весь приобретённый опыт работы педагогов –авторов, составлен в соответствии с требованиями современной педагогики, откорректирован с учётом интересов обучающихся, потребностью семьи. Проект обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых через декоративно – прикладное творчество с учётом современных условий жизни, дизайна, быта, семьи.

Проект был разработан педагогам в помощь родителям.

Формулировка проблемы:

В нашей жизни часто не хватает времени на отдых и интересное, качественное и полезное общение со своим ребёнком. При этом нам хочется для ребёнка хорошего качества знаний, умений, навыков, развития эстетического вкуса, самостоятельности и самоорганизации, чтобы у него сформировалось умение делать выбор в разных ситуациях, и чтобы он мог эффективно общаться и взаимодействовать в коллективе сверстников.

Целью проекта является формирование нравственной, духовной развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на принципах уважения каждого члена семьи и к обществу в целом.

повышение общего культурного уровня семьи;

помощь родителям в воспитании ребенка;

воспитание учащихся на положительном примере родителей;

организация свободного досуга детей и родителей;

развитие творческих способностей и творческой фантазии детей;

улучшение досуга, включая организацию свободного времени детей и родителей;

приобщение к миру прекрасного.

Участники проекта:

Педагог дополнительного образования с детьми и взрослыми Кузьмина М.Г. –воспитанники подготовительной группы и их родители.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года – май 2020 года

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Подготовительный (сентябрь 2019 года)

Второй этап – Творческий (октябрь 2019г. – апрель 2020г.)

Третий этап – Результат (май 2020 год)

Первый этап: подготовка конспектов, технологических карт, пособий, образцов для проведения мастер – классов.

Второй этап: проведение мастер-классов.

Третий этап : подведение итогов совместной работы – родители – дети – педагог, анализ деятельности, проведение выставки.

Ожидаемые результаты:

для обучающихся:

развитие формы группового сотрудничества для реализации цели;

развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

формирование общекультурной личности;

воспитание художественно-эстетического вкуса посредством самостоятельных дизайнерских разработок и проектной деятельности.

Для педагогов и родителей:

формирование качественно новых отношений педагогов и родителей;

занятость детей и родителей во время досуга;

установление эмоционального контакта между педагогами и родителями.

Мероприятия по реализации проекта в 2019 – 2020 учебном году

Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи.

Современные родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, тверже становится в них убежденность в значимости. Меняется и детский сад – из закрытой самодостаточной социальной системы, он становится открытым. И родители уже выбирают то ДОУ, где оказывают разнообразные образовательные услуги и больше внимания оказывают ребенку. Родители хотят индивидуального подхода именно к своему ребенку.

Чтобы удовлетворить спрос заказчика, необходимо пересмотреть взаимоотношения с родителями. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, а для этого необходимо не только использовать разные формы взаимодействия, но и придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними.

Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность? Тогда и возникла идея создать семейную творческую мастерскую, где родители и другие члены семьи смогут не только общаться со своими детьми, педагогами и друг с другом и получать от них необходимые знания, ведь каждый человек – талантлив.

Почему все-таки семейная творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. А творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

Что может случить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Педагог, со своей стороны, показывает возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и детьми, проявлять свои чувства, какие достижения или трудности имеются у конкретного ребенка, пути их исправления. Я старалась сделать отношения с родителями конструктивными, оказывать им поддержку и помощь. А главное, сформировать у родителей потребность в посещении семейной творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Я считаю, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - РЕБЕНОК, а так же его семья.

Семейную творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами СТМ являются:

• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;

Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;

• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, уголь, бумага и др.);

• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;

• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;

• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Встречи СТМ проводились 1-2 раза в месяц, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую мастерскую могла любая семья. Но есть семьи, которые не посетили ни одной встречи. За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится информационное пространство : вывешиваются афиши, буклеты, раздаются пригласительные билеты.

В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.

Во время встреч в СТМ атмосфера всегда бывает доброжелательна, творческая, и дети и родители радуются своим успехам, и успехам других. Совместный труд принесет радость, а юные мастера потренируют свои пальчики, развьют творческое и конструктивное мышление.

Таким образом, семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и др.

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

• Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе, сценическое творчество детей и взрослых. Способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица, Подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;

Участники: ведущий, Маша и Медведь(родители), дети, родители.

Ход встречи:

Звучит музыка, Гости проходят и усаживаются

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. В нашем детском саду имеются различные виды театров: кукольный, настольный, перчаточный, театр на фланелеграфе, теневой, а также имеются меховые костюмы, которые вы видите на своих детях.

(Звучит музыка из Маши медведя) В зал вбегают Маша и Медведь (Расстроенные. В роли Маши и Медведя родители)

Здороваются с ребятами

Воспит: Ребята, да это же наши с вами любимые герои?

Что случилось, почему вы расстроенные?

Маша: У нас случилась беда?

Медведь: Да, скоро приближается праздник Новый год.

Медведь: А у нас нет карнавальных костюмов сказочных героев.

Воспитатель: Маша, Миша посмотрите на наших ребят, вот же ваши костюмы

Медведь: Да, но в них чего – то не хватает.

Воспитатель обращается к родителям (Чего не достает в костюмах?)

Воспитатель: А , где можно достать эти маски?

Воспитатель обращается к Маше и Медведю: А какая ваша самая любимая сказка?

Усаживаются к столам:

Алгоритм выполнения (просмотр презентации)

У вас на столе лежат одноразовые тарелки, которые вы заранее раскрасили дома,

1.Нужно наметить расположение глаз на обратной стороне тарелки.

2.Вырезать отверстия для глаз канцелярским ножом или ножницами.

3.Сделать набросок изображения мордочки выбранного животного.

4.Раскрасить тарелку, как вам подсказывает ваша творческая фантазия.

5.Вырезать из картона (цветной бумаги) уши. Приклеить их на двухсторонний скотч или скрепить степлером.

Маша и Медведь: Хвалят и говорят, что им понравились маски, которые они изготовили и предлагают родителям совместно с детьми показать сказку.


Оценить 1495 0

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Семейно – групповой ПРОЕКТ

Воспитатели группы №10

Чугаева Н.А., Анциферова Ю.А.

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: вовлечение детей и их родителей в творческий процесс, реализация плодотворного внутрисемейного общения.

выявить проблему и найти способы её решения.

совершенствовать свои навыки и умения декоративного, изобразительного, конструктивного и оформительского творчества.

оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

развивать навыки коммуникативного общения;

развивать познавательную активность дошкольников;

привлекать родителей к участию в проекте;

налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

помочь детям достичь положительных результатов.

укрепления детско-родительских отношений через проектную деятельность.

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Продолжительность реализации проекта: 2014 – 2015 учебный год.

Проект - поквартальный, был разделен на 3 мини – проекта:

Ожидаемый результат:

Дети:совершенствование навыков и умений декоративного, изобразительного, конструктивного и оформительского творчества; обогащение знаниями, необходимыми для освоения всех образовательных областей.

Родители:повысится активность и заинтересованность, как участников педагогического процесса.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Семейно – групповой ПРОЕКТ

Пожарный щит

Воспитатели группы №10

Чугаева Н.А., Анциферова Ю.А.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: вовлечение детей и их родителей в творческий процесс, реализация плодотворного внутрисемейного общения.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам безопасного поведения;

Расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе;

Расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом);

Формировать представление о профессии пожарного;

Формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев художественной литературы (Чтение художественной литературы);

Развивать желание активного участия в процессе чтения, анализа прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций;

Развивать коммуникативные умения (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие активной речи детей в различных видах деятельности и практическое овладение нормами русской речи);

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность реализации проекта: I квартал 2014 – 2015 учебного года.

Для этого были намечены пути (этапы) реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап - поисково-информационный

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат: создание творческого продукта совместного труда – пожарный щит.

Воспитатели:оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, составление дополнительных разработок игр, досугов, практической деятельности, развивать навыки коммуникативного общения, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного.

Родители:изменение отношения родителей к данной проблеме, повысится активность и заинтересованность, как участников педагогического процесса.

Деятельность участников проекта

1 этап. Подготовительный

Введение детей в проектную деятельность, формирование проблемы.

Разработка перспективного плана реализации проекта.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Подбор иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды группы.

Подбор дидактических игр по теме проекта, художественной литературы для чтения в ходе непосредственно образовательной деятельности, бесед и самостоятельной деятельности

Вхождение в проблему;

Возникновение у детей желания как можно больше узнать о профессии пожарного;

Вживание в игровую ситуацию;

Поиск решения проблемной ситуации вместе с педагогом

Родителям раздавались памятки по теме проекта (см. в Приложении 1),

Получили рекомендации по проведению с детьми беседы о пожарной безопасности и о пожарных инструментах;

раздавались приглашения на семейную мастерскую

2 этап. Поисково-информационный

Чтение художественной литературы по теме проекта (см. Приложение 3);

Беседа о пожарном щите (см. Приложение 4);

Оформление книжного уголка по теме проекта, книги, иллюстрации, художественные произведения.

Приглашение сотрудника МЧС на совместное мероприятие и согласование с ним ряда вопросов для обсуждения с детьми

Совместное с педагогами рассматривание иллюстраций;

Изготовление раскрасок по пожарной безопасности

3 этап. Заключительный

Оформление конспектов, проведённых с детьми в рамках проекта (см. в приложении)

Используемая литература

Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

Использованные материалы и интернет - ресурсы:

Приложение 1

П амятки для родителей

Приложение 2

Выездная экскурсия в музей МЧС на тему

Приложение 3

Ознакомление с художественной литературой

Приложение 4

Беседа о пожарном щите

Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.

— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)

— Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).

— Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

— Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)

— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

— Огонь можно погасить не только водой. Помните, мы с вами тушили костер песком? Что стало с огнем? (Огонь потух.)

— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь. А это — кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)

— В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.)

Приложение 5

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей через совместное изготовление макета пожарного щита.

Расширять и уточнять представления о пожарной безопасности, причинах возникновения пожара в быту, социуме, природе.

развивать навыки экспериментирования с новым материалом;

знакомить с разнообразными способами крепления и их использованием в создании оригинальных конструкций;

развивать творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования (Художественное творчество).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись; он согреет и накормит нас. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Недавно мы посетили музей, который поведал нам про людей, которые приходят на помощь во время пожара. Скажите, как называется профессия людей?

Дети: Пожарные, спасатели.

Воспитатель: Да, вы правы. Именно поэтому мы сегодня и собрались. А также пригласили известного всем нам пожарного – папу Маши – Александр Николаевич.

Пожарный: Здравствуйте. Ребята, я слышал, что вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться.

Пожарный: Какой номер набирают при пожаре?

Пожарный: На чем пожарные приезжают к месту пожара? (ответы детей)

Пожарный: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера. Почему они все красного цвета? (ответы детей)

Пожарный: Правильно, красный цвет-цвет огня, такую машину видно издалека, ей уступают дорогу.

Пожарный: Я знаю, что в музее вы видели пожарный щит с разными инструментами, необходимые для тушения пожара. Какие это инструменты? (ответы детей: лестница, лом, топор, ведро, брансбойт)

Пожарный: А в детском саду у Вас есть пожарный щит? (нет) тогда я предлагаю нам совместно с родителями изготовить его собственными руками, чтоб самим не забыть и другим детям показать. Вы согласны? (Да) тогда начинаем работу.

Воспитатель: Для начала необходимо распределить обязанности: дети выберете карточку с заданием, на которой написано что необходимо сделать (дети берут карточки).

Воспитатель: Задания есть у всех, можно приступать. Не забывайте о правилах безопасности во время работы.


В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Возникло много вопросов:

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

– Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Одной из таких форм в МДОУ д/с № 18 стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Что может служить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач:

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.

3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Встречи в семейно-творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают родители. Они оказались весьма интересными и разнообразными.

Читайте также: