В чем основная особенность летней школьной площадки ответ

Обновлено: 07.07.2024

Деятельность летних оздоровительных площадок осуществляется посменно. Смена – запланированный цикл мероприятий по организации активного отдыха детей. Продолжительность смены – 9 дней.

Работа летних оздоровительных площадок планируется с учётом интересов и запросов детей, их способностей, состояния здоровья. Выбор средств, форм и методов организации спортивной деятельности школьников должен быть педагогически обусловлен. С этой целью предварительно проводится опрос, анкетирование ребят, вывешиваются объявления, плакаты, предлагается реклама.

Руководство летними оздоровительными площадками осуществляется администрацией учреждения образования. Контроль за эффективностью функционирования площадок района возлагается на отдел образования.

До 1 июня директором школы принимаются меры по организации безопасных условий проведения мероприятий, назначается комиссия, которая изучает техническое состояние спортивных объектов, составляет соответствующие акты, проводит приёмочные испытания спортивного оборудования и инвентаря.

Издаётся приказ по учреждению образования:

  • назначается руководитель площадки, ответственные педагоги за виды деятельности (учителя физической культуры и здоровья, начальных классов, социальные педагоги, психологи, при необходимости могут быть задействованы другие педагоги);
  • возлагается ответственность за жизнь и здоровье детей во время работы летней оздоровительной площадки;
  • определяется режим работы площадки – ежедневно или через день в вечернее время до 20.00 или 21.00 (не менее 2-х, но не более 3,5 часов в день);
  • утверждается план и график работы оздоровительной площадки

Примечание: Списочный состав учащихся (постоянный или переменный) – не менее 12 человек (оформляется согласно приложению2).

В рамках оздоровительных площадок реализуется комплекс запланированных мероприятий, обеспечивающих воспитательную, образовательную и оздоровительную направленность.

В зависимости от условий (спортивная база и т.д.) мероприятия могут проводиться как на плоскостных сооружениях учреждения образования, так и в зданиях спортивного назначения, а также актовых залах, классах и т.д. (однако, предпочтение необходимо отдавать работе на свежем воздухе).

В план работы летних оздоровительных площадок рекомендуется включать проведение:

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольные площадки – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, спорт, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых - это не только возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческого открытия, оригинальные идеи, но и социальная защита обучающихся.

Это программа 18 дневного пребывания учащихся на площадке насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху обучающихся, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

организация досуга и оздоровление учащихся школы в летний период, создание условий для благоустройства

- вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих на площадке;

- формировать у школьников навыки общения и толерантности;

- сформировать в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

- развивать и укреплять связь школы и семьи;

1. Подбор детей на пришкольную площадку.

2. Медицинское обследование детей.

3. Составление программы и планирование работы.

4. Подготовка помещений для принятия детей.

1. Выработка законов жизни площадки.

2. Деление детей на группы.

3. Выбор органов самоуправления.

4. Корректировка плана.

1. Педагогическое и медицинское управление процессом оздоровления детей.

2. Работа творческих групп.

3. Ежедневное подведение итогов работы групп.

1. Подведение итогов жизнедеятельности участников площадки.

3. Обобщение опыта по организации площадки.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах площадки. В каждом отряде свои лидеры – капитан, штурман и активисты, отвечающие за разные направления работы.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего морского путешествия.

лагерь – большая регата;

все дети в лагере – экипаж;

воспитатели лагеря – капитаны кораблей;

начальник лагеря – адмирал флота;

судовой журнал – отчет работы за каждый день.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах, спортивных состязаниях, трудовой деятельности).

На каждом корабле есть свой флаг и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.

На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором размещены:

численность экипажа (список отряда)

- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни площадки;

- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные, спортивные, трудовые)

- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

- создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

  • наличие программы площадки;
  • плана-сетки;
  • должностные инструкции;
  • приказ об организации площадки на базе МОКУ ООШ с. Белоцерковки;
  • проведение установочного совещания для всех работающих в течение пришкольной площадки;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • проведение ежедневных планёрок;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности детей;
  • подведение итогов;
  • обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • коллективная;
  • оздоровительная;
  • спортивная;
  • досуговая.

Место и время проведения.

Дата проведения: с 1 – 18 июня 2013 г.

Место проведения: Амурская область, Белогорский район, с. Белоцерковка, ул. Школьная 25 МОКУ ООШ с. Белоцерковки.

Принципы, используемые при планировании и проведении пришкольной площадки.

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками площадки.
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • Чёткое распределение обязанностей и времени между всеми участниками пришкольной площадки.
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника площадки высказать своё мнение о прошедшем дне

Дата открытия – 1 июня 2013 года

Дата закрытия – 18 июня 2013 года

Продолжительность смены – 18 дней

Время начала работы площадки – 10 часов

Время окончания работы площадки – 13 часов

Продолжительность рабочего дня – 3 часа

9.45– 10.00 - встреча детей

Утром солнышко встаёт – в школу к нам спешит народ.

10.00 – 10. 10 – линейка

Пора-пора на линейку, детвора!

10.10 – 10.20 – зарядка

Чтобы был весь день в порядке,

надо делать нам зарядку!

10.00 – 12.30 – социально – значимая деятельность.

Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждёт нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок, игр чудесных.

12.30 – 13.00 – подведение итогов.

До свидания, детвора,

Завтра ждём вас всех с утра!

Начальник площадки – Сидорова Г.М.

Воспитатели – Алимова О.Б., Куличкина А.А.

Педагог по физической культуре – Рымшина Т.А.

Библиотекарь – Красных Т.Л.

Перед началом работы площадки проводится установочный семинар для всех участников проекта. На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общих дел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит положение об организации работы пришкольной спортивной площадки в летний период, а также программу деятельности спортплощадки "Лето в школьном дворе", включающей разделы: пояснительная записка, цели, задачи, механизм реализации программы, основные направления и формы работы, содержание деятельности, ожидаемые результаты и план работы.

Директор МБОУ Суховской СОШ на заседании педсовета

______________ / И.В. Кузнецова протокол № 6

от 31 мая 2014 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ МБОУ СУХОВСКОЙ СОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность пришкольной спортивной площадки, функционирующей при МБОУ Суховской СОШ в летний период. Под работой пришкольной спортивной площадки в вечернее время пребывания понимается форма оздоровительной деятельности в период летних каникул с обучающимися образовательного учреждения с целью организации их занятости в спортивной деятельности, пропаганды здорового образа жизни. Организатором работы спортивной площадки выступает администрация школы.

1.2. Основные цели и задачи пришкольной площадки:

- укрепление общего состояния здоровья;

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха обучающихся;

- рациональное использование каникулярного времени;

- формирование у обучающихся общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.3.Работа спортивной площадки осуществляется для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет в период летних каникул по согласованию с администрацией школы.

1.4. Педагоги для организации работы площадки назначаются приказом директора школы и несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- жизнь и здоровье обучающихся;

- соответствие форм, методов и средств при проведении мероприятий возрастным особенностям и потребностям обучающихся;

- обеспечение жизнедеятельности площадки;

- качество реализуемой программы деятельности площадки;

- соблюдение прав и свобод обучающихся.

1.5. Основным в содержании деятельности пришкольной спортивной площадки является оздоровительная деятельность, направленная на развитие и вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность.

2. Организационная структура пришкольной спортивной площадки

2.1. Площадка размещается на базе МБОУ Суховской СОШ.

2.2. Площадка работает с 18.00 до 20.00 с обязательным проведением спортивно-оздоровительных, профилактических мероприятий. Мероприятия спортивной площадки могут иметь различную направленность.

2.4.Основанием для приема обучающихся в состав пришкольной спортивной площадки является их регистрация в журнале обучающихся площадки руководителем пришкольной спортивной площадки.

2.5. Руководство работой пришкольной спортивной площадки осуществляет учитель школы, назначенный приказом директора школы на срок, необходимый для подготовки и проведения спортивных мероприятий.

2.6. Программу деятельности и организацию мероприятий пришкольной площадки составляет и реализует педагог, назначенный приказом директора школы.

2.7. Содержание, формы, методы работы определяются, исходя из основных принципов деятельности: гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей, учета интересов и возрастных особенностей детей.

2.8. Координацию деятельности спортивной площадки осуществляет администрация школы.

3. Права и обязанности работников пришкольной спортивной площадки. Условия труда работников пришкольной спортивной площадки и обучающихся.

3.1.Ответственный за организацию деятельности площадки учитель:

- обеспечивает общее руководство деятельностью спортивной площадки;

- утверждает по согласованию с администрацией школы график и программу работы пришкольной площадки;

- создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

- несет ответственность за сохранение контингента в период работы пришкольной спортивной площадки;

- ведет учет посещаемости;

- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на спортивной площадке;

- организует и контролирует деятельность площадки, организует воспитательные спортивные мероприятия, обеспечивает безопасность пребывания на ней обучающихся;

- ежедневно проводит инструктажи по ТБ (с регистрацией в специальном журнале) по ПДД, действиям в случае возникновения ЧС, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися. Ведет журнал по ТБ;

- осуществляет строгий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий для занятий спортом.

3.2. Обучающиеся пришкольной спортивной площадки обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения на спортивной площадке, инструкции по ТБ во время проведения различных спортивных соревнований. При грубом нарушении дисциплины и правил ТБ обучающиеся не допускаются к занятиям на пришкольной спортивной площадке.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа

Зам. директора по УВР

__________/ Л.Д. Лысенко

Директор МБОУ Суховской СОШ

____________/ И.В. Кузнецова

работы пришкольной спортивной площадки

Возраст детей: 7-17 лет

Вид программы: развивающая

Направление программы: физкультурно-оздоровительное

Автор: Резников А.В., учитель физической культуры

п. Новосуховый

Организация летнего отдыха и оздоровления школьников в последнее время является очень актуальной проблемой в современном обществе. Забота о здоровом поколении является общегосударственной задачей, в связи с чем и возникла необходимость разработки данной программы.

Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней спортивной площадки автор считает:

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю спортивную площадку, независимо от места жительства и возраста.

ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ: Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей.

ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Перед ребятами на площадке открываются такие возможности, каких нет и не может быть на улице и дома. К их услугам оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь. Кроме того, на площадке всегда есть педагог и вожатые, которые помогают сделать отдых интересным, развивающим и полезным для здоровья.

ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ ДОСУГА: На площадке реализуются коллективные формы и методы работы с детьми, а также игровые виды спорта.

Программа предусматривает реализацию всех этих принципов. Отличительной особенностью организации работы летней оздоровительной площадки в данном проекте является её работа именно в вечернее время. Этому есть несколько причин.

Во-первых, работе вечером благоприятствуют климатические условия.

Во-вторых, это позволяет организовать тех ребят, которые уже выбрали местом обитания школьный двор.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.

Организация занятости учащихся в вечернее время спортивной деятельностью, пропаганда здорового образа жизни.

- Оздоровление школьников в период летних каникул;

- Организация досуга в вечернее время;

- Развитие творческих способностей учащихся;

- Создание условий для самореализации личности школьника.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Пришкольная спортивная площадка в вечернее время пребывания – это форма оздоровительной деятельности в период каникул с учащимися МБОУ Суховской СОШ с целью организации их занятости спортивной деятельностью и пропаганды здорового образа жизни.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

В реализации Программы предусматривается участие педагогов школы: учителя физической культуры и старшей вожатой. Предусматривается поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией работы летней спортивной площадки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ

Приоритетным направлением организации деятельности данной программы является физкультурно-оздоровительное.

Формы и методы работы определяются педагогом, работающим на пришкольной спортивной площадке, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Основными формами работы являются:

игры по станциям;

спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.);

тренинги (игры на контактность, игры на сплочения).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).

Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ. Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).

Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.

Этапы проведения подвижных игр:
• Набор команд или выделенных участников.
• Объяснение игры.
• Выбор ведущего, водящего.
• Сама игра.
• Подведение итогов.

Малоподвижные игры. В этих играх роль движения невелика. Методика проведения:

1. Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр).

2. Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3. Каждый ребенок организует и проводит одну-две игры со своим коллективом.
4. Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
5. Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения.

2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Народные игры – это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор – это устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а играется, сказка не просто рассказывается, а тоже играется. К игровым формам фольклора относятся: хороводы, народная драма, детские потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки,
ритуальные игры, развлекательные игры, спортивные народные игры, интеллектуальные народные игры

3. ИГРОВЫЕ КОНКУРСЫ
• Ринги;
• Марафон;
• Турниры;

Этапы подготовки конкурсов:
- определение темы и идеи конкурса;
- подбор конкурсных заданий;
- композиционное решение конкурса;
- работа с участниками конкурса;
- разработка системы оценок конкурса.

4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры ЗОЖ;

Обеспечение летней занятости учащихся, стоящих на различных видах учёта и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОБ СОШ№9 г.Георгиевска

2018 учебный год

Основная идея программы

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также меры по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели

В пришкольную площадку включены 15 детей , из которых 10__ детей из асоциальных семей и дети, стоящие на внутришкольном учете.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства, организация досугового времени.

Цель программы

1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Задачи программы

Создание доверительных отношений с воспитанниками.

Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

Осуществление коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,

Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности.

Прививать уважение к членам общества, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе посредством коллективных и соревновательных игр.

Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов

Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Отличительные особенности программы .

1.Развитие детской инициативы.

2.Формирование способности воспитателя и детей к неформальному общению.

3.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

5.Совместное участие в мероприятиях детей..

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 7-12 лет.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 18 встреч .

Ожидаемые результаты и способы оценки

Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Этапы реализации программы:

Первый этап - организационный (анализ состояния занятости учащихся непосредственное планирование, согласование планов).

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

1. Диагностика

Информация об учащихся (сбор сведений; акты)

Информация о семьях (сбор сведений, акты)

Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)

Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся

Списки состоящих на учете

Списки уклоняющихся от учебы

Папка классного руководителя

2. Приемы коррекционно-воспитательного воздействия в период работы досуговой площадки.

Снижение требований к участнику взаимодействия .

Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения

Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения

Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография.)

Работа с учащимися

Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения , алкоголя, наркотиков);

-пропаганда здорового образа жизни.

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение втворческую, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы,беседы.)

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей детей данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

Профилактика правонарушений

Беседы по факту

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями

Кинофильмы , презентации "Вредные привычки"

Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы

Профилактика употребления ПАВ

Психологическое сопровождение

Специально - коррекционные занятия

Организация психологической помощи

Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.

Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

В этом году организаторы детского отдыха решили, что направленность работы площадки будет иметь различные направления, такие как:

• Художественно – эстетическое направление

Целью создания данной площадки служило развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи, которые были направлены для достижения поставленной цели:

1. Создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День знакомства, День здоровья, День музыки и кино, День туриста, День вежливости, День смеха, День музыки и танца.

Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге, конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани). Дети с удовольствием играли в специально оборудованной игровой комнате: программой были предусмотрены игры на развитие коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр учителя физкультуры выделили соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, напольные игры, комплект для игры в лапту. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов. Но в план работы лагеря входили просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, тренинги, проводимые психологами школы, которые способствовали сплочению детского коллектива.

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

За данный период работы площадки ребята несколько раз побывали в бассейне, где с удовольствием провели время с пользой для здоровья, многие из ребят научились плавать, когда позволяла погода водные процедуры переносились на озеро, ребята купались, загорали, строили замки из песка.

Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

За время работы лагеря дети часто посещали районную детскую библиотеку. Библиотекарь Щёголева Анна Анатольевна всегда не только с радостью откликалась на предложения о проведении мероприятий, но и проявляла собственную инициативу. Дети с удовольствием приходили на проводимые библиотечные часы, ведь они уже привыкли посещать библиотеку в свободное от учебы время. В библиотеке ребятам всегда было интересно и весело, в ходе мероприятий и после них участникам лагеря предоставлялась возможность выбрать книгу, почитать или поучаствовать в различных конкурсах.

Особенным для детей стал День Памяти и скорби, проведенный 21 июня. Этот день показал, что дети умеют быть серьезными и благодарными. Они читали стихи, пели песни, рисовали рисунки на военную тему, возложили цветы к памятнику погибшим во время Великой Отечественной войны воинам, почтили их память минутой молчания.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания о приятном отдыхе останутся с ребятами надолго.

Руководитель пришкольной площадки Сизухина Ю. В.

Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 уч. году нами были поставлены следующие задачи: 1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее реализацию ФГОС.

Организация пространства летней игровой прогулочной площадки

Организация пространства летней игровой прогулочной площадки С целью соблюдения требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среды на участке я учитывала принцип вариативности,.

План летней оздоровительной работы 2016 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы в 2016 году План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка - детского.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2016 год Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

Рабочая программа по ФЭМП в пришкольной группе 3–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФЭМП у дошкольников___ (указать предмет, курс, модуль) Степень обучения.

Рабочая программа по ИЗО в младшей пришкольной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Утверждено Приказом директора.

Читайте также: