Какие правила композиции применяют при создании интерьера 6 класс технология кратко
Обновлено: 06.07.2024
Правила композиции помогают грамотно организовать предметы в интерьере. Это касается всего: мебели, аксессуаров и декоров. В зависимости от выбора в помещении получается абсолютно разное настроение.
1. Симметрия
Самый простой и известный приём. Это основа классики и неоклассики. Симметрия организует пространство и делит его на функциональные зоны, делая интерьер солидным и упорядоченным. Она может замещать отсутствие композиционного центра и акцентов.
2. Асимметрия
Нарочитое нарушение симметрии. Она дает обратный эффект: снижает строгость и убирает чёткую организованность. Такое несовершенство притягивает взгляд.
3. Ритм
Одинаковые предметы в интерьере создают эффектную ритмичную композицию. Это оживляет обстановку, вносит элемент упорядоченности и выделяет функциональную зону.
4. Статика
Ещё одна основа классики и неоклассики. Статика придаёт пространству веса, добавляет солидности. Она позволяет обыграть плотное расставление мебели в маленьком помещении, делая это предметом композиции. В статике лучше использовать мебель из дорогих пород дерева, вносить прямые линии и симметрию.
5. Динамика
Противоположность статики. Динамика оживляет обстановку. Её можно добиться с помощью несимметричного выделения зон, геометрии, линий, цветовых акцентов и ритмичной композиции.
6. Акцентный элемент
Создаётся центр композиции из одного или группы предметов. Это придаёт нужное настроение, притягивает взгляд, отвлекая от других зон в помещении.
7. Правило трёх
Нечётное число – это свобода и креативность. Идеальное сочетание трёх предметов. С помощью него размещают предметы на полках, журнальных столиках и других открытых поверхностях.
Симметрия, ассиметрия, ритм, статика и другие приемы, которые помогут вам добиться идеальной обстановки.
1 Симметрия
Один из самых простых в воплощении приемов композиции — симметрия. Она выручит во многих ситуациях:
2 Асимметрия
Грубо и очевидно нарушая симметрию, вы получите другой выразительный прием — асимметричное расположение мебели или декора. В каких целях можно его использовать:
3 Ритм
Используя в интерьере повторяющиеся элементы обстановки, можно создать ритмичную композицию, которая станет весьма эффектным решением для помещений любой площади. В каких случаях это особенно актуально:
- в комнате нет выраженных, четко отделенных функциональных зон, но хочется внести элемент упорядоченности;
- вы — поклонник нейтральных цветов и не любите узоры, но хотите оживить обстановку, сделать ее нескучной и интересной;
- нужно выделить одну из функциональных зон в помещении.
4 Статика
Статичный интерьер создать не так сложно, если опираться на ряд ключевых моментов.
Что даст прием выраженной статики в интерьере
5 Динамика
Противоположный статике прием — динамика. Пожалуй, использовать этот композиционный прием несколько сложнее, чем другие, но с нашими подсказками вы точно справитесь.
- Оставляйте достаточно свободного места в помещении.
- Делите комнату на несимметрично расположенные функциональные зоны.
- Вносите в оформление линии и полосы: вертикальные, диагональные (поможет выбор отделки стен, диагональная укладка напольного покрытия, соответствующий текстиль и декор).
- Пользуйтесь приемом асимметрии.
- Вносите элементы ритмичной композиции.
- Добавляйте в интерьер геометрию.
- Расставляйте контрастные цветовые акценты.
Для чего создавать динамичную композицию
6 Доминантный элемент
Еще один несложный в воплощении, но довольно эффектный композиционный прием — выбор доминанты. Заставьте предмет или группу предметов заметно выделяться на фоне остальных — и вот он, ваш центр композиции.
Для чего использовать динамичную композицию
- внести яркий акцент;
- перетянуть внимание в нужную часть комнаты, отвлекая внимание от остального пространства (актуально, например, в спальне-гостиной или кухне-столовой);
- повысить статус интерьера (к примеру, один-единственнный яркий и заметный дизайнерский светильник может поднять статус всего помещения);
- придать пространству нужное настроение (акцент на камин, пусть даже био или фальш) моментально сделает комнату уютнее, а пестрый килим на полу придаст обстановке модные этнические нотки);
- сэкономить (если основная мебель не блещет красотой и стилем, отвлеките от нее внимание ярким аксессуаром).
7 Правило трех
Простой выход для тех, кто хочет подкорректировать имеющуюся расстановку, стильно оформить композиции на открытых стеллажах и полках, разбавить излишнюю вычурность симметричного расположения элементов обстановки — размещение предметов группами по три.
Секрет прост: в большинстве случаев наш взгляд воспринимает композицию из трех предметов как достаточную и завершенную.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!
ИВД. 2-комнатные квартиры
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
Правила композиции помогают грамотно организовать предметы в интерьере. Это касается всего: мебели, аксессуаров и декоров. В зависимости от выбора в помещении получается абсолютно разное настроение.
1. Симметрия
Самый простой и известный приём. Это основа классики и неоклассики. Симметрия организует пространство и делит его на функциональные зоны, делая интерьер солидным и упорядоченным. Она может замещать отсутствие композиционного центра и акцентов.
2. Асимметрия
Нарочитое нарушение симметрии. Она дает обратный эффект: снижает строгость и убирает чёткую организованность. Такое несовершенство притягивает взгляд.
3. Ритм
Одинаковые предметы в интерьере создают эффектную ритмичную композицию. Это оживляет обстановку, вносит элемент упорядоченности и выделяет функциональную зону.
4. Статика
Ещё одна основа классики и неоклассики. Статика придаёт пространству веса, добавляет солидности. Она позволяет обыграть плотное расставление мебели в маленьком помещении, делая это предметом композиции. В статике лучше использовать мебель из дорогих пород дерева, вносить прямые линии и симметрию.
5. Динамика
Противоположность статики. Динамика оживляет обстановку. Её можно добиться с помощью несимметричного выделения зон, геометрии, линий, цветовых акцентов и ритмичной композиции.
6. Акцентный элемент
Создаётся центр композиции из одного или группы предметов. Это придаёт нужное настроение, притягивает взгляд, отвлекая от других зон в помещении.
7. Правило трёх
Нечётное число – это свобода и креативность. Идеальное сочетание трёх предметов. С помощью него размещают предметы на полках, журнальных столиках и других открытых поверхностях.
Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зонирование интерьера дома. Правила оформления интерьера гостиной, спальни, детской комнаты, столовой, зоны гигиенических процедур. Тест на закрепление материала, практическая работа.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_intereru.doc | 621.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гнилуша
Задонского муниципального района
Урок-изучение нового материала по технологии в 6 классе
ознакомить учащихся с основными качествами интерьера,
воспитывать эстетический вкус,
развивать логическое мышление.
учебник, рабочая тетрадь, альбомы для рисования, карандаши, презентация к уроку, компьютерное оснащение.
- Организационный момент 1
- Подготовка к изучению нового материала 4
- Изучение нового материала 12
зоны гигиенических процедур
IV. Закрепление изученного материала 5
VI. Итог урока 3
VII.Домашнее задание 2
- Организационный момент.
- Подготовка к изучению нового материала.
Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.
Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером. Пространство дома должно подходить для множества занятий. Давайте вспомним, из каких помещений может состоять современная квартира? Какую квартиру можно считать комфортной? Какое количество комнат должно соответствовать количеству проживающих? И наконец, что называют интерьером? Слайд №2
При оформлении комнат надо обращать внимание на создание общей цветовой гаммы. Для этого создается единство цвета мебели, обоев, декоративных произведений, отделочных и обивочных тканей на окнах и обивке мягкой мебели. Слайд №4
Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Слайд №6
Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более комфортным.
Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования.
У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.
Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
В современной квартире все помещения должны объединяться в зоны по своему назначению, чтобы не мешать другим помещениям, выполнять свои функции в домашнем хозяйстве. Слайды №7-10
Выделенный определенным образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, гигиенические процедуры, питание, обучение, отдых – называется функциональной зоной . Слайд №11
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.
Существуют следующие зоны: общая комната – зона отдыха для всей семьи, спальня и детская – зона сна, кухня – зона приготовления пищи, столовая – зона приема пищи, зона для гигиенических процедур – ванная и туалетная комнаты.
Словарная работа. Слайд №16
1.Для оформления жилых помещений, важное значение имеет:
а) единство стиля,
б) цветовое решение,
д) направление моды,
Ответ: а, б, в, г, д, ж.
2.Эстетические качества интерьера это:
а) нормальные условия жизни,
б) гармония вещей и пространства,
г) хорошая звукоизоляция.
3.Комнатные растения в интерьере размещают:
а) в рожках люстр,
б) на подоконниках,
в) в ванной комнате,
г) в напольных вазах или горшках.
4.Какую квартиру можно назвать комфортной:
б) удобную для проживания,
в) обставленную дорогой мебелью.
5. Зонирование это:
а) разделение пространства,
б) гармония вещей,
в) взаимосвязь всех помещений
Ответ: а Слайд №17
Учитель делит учащихся на две группы. Учащиеся раскрашивают, эскизы гостиной и кухни учитывая, роль цвета в интерьере квартиры. В интерьере кухни определяется месторасположение комнатных растений.
Демонстрация эскизов различных зон; их представление учащимися; выбор лучших работ; оценивание.
Сделайте вывод: почему нужно учитывать цветовые сочетания в интерьере в жилища?
Для чего необходимо зонирование?
Назовите основные качества интерьера.
Какие качества интерьера влияют на настроение, здоровье жильцов?
VII. Домашнее задание:
Дом, в котором есть место для милых сердцу безделушек, детских поделок и рисунков, вышитых салфеток и самодельных вазочек выглядит очень уютным и тёплым, что очень важно для душевного комфорта. Я предлагаю вам поучаствовать в создании неповторимого облика вашего дома. К следующему уроку нужно смастерить один из вариантов самодельных украшений. Это может быть бутылка из-под вина при помощи красок превращённая в уникальную вазу, картина или рамка для семейной фотографии. Слайд №18.
В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.
Хаос и порядок
Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.
Лепнина в интерьере
Лепнина как способ украшения интерьера используется уже много столетий. Особо популярной она была в Древней Греции и Риме. Вновь применять лепной декор стали в эпоху Возрождения. В наши дни это течение активно развивается, представляя широкий простор для фантазии дизайнеров.
Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.
Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.
Доминанта и центр
В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.
Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.
Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.
Симметрия и асимметрия
Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.
Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.
Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.
Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.
Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.
Родство и ритм
Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.
Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.
Контрасты и акценты
Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно.
Читайте также: