Регламент защиты проекта в школе образец

Обновлено: 05.07.2024

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам . Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев ).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

Актуальность и цель проекта.

Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы , чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Положение о защите ученических проектов

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

1.2. Проектная деятельность является обязательной для всех учащихся школы.

1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

2. Цели и задачи проектной деятельности в учебном процессе

2.1. Цель - продемонстрировать достижения учащихся в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

2.2.Задачи проектной деятельности:

2.2.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

2.2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

2.2.4. Уметь составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии.

2.2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.)

3. Организация проектной деятельности

Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся:

3.1.Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя либо формулируются самим учеником;

3.2.Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка выставляется в итоговую ведомость, аттестат.

3.3.Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.

3.4.Проект может быть индивидуальным или групповым (по согласованию с администрацией).

3.5.Проектные задачи должны быть четко сформулированы, цель и методы ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план выполнения проекта.

3.6. Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:

Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата

На решение какой проблемы направлен проект

3. Содержательность и разработанность

Информативность, смысловая емкость проекта,

глубина проработки темы

Законченность работы, доведение до логического окончания, конечный продукт, программа, видеофильм и др.

5. Наличие творческого компонента в процессе проектирования

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д.

( по требованию), списка литературы

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда

Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

9. Качество доклада

Системность, композиционная целостность

Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы

Краткость, четкость, ясность формулировок

10. Ответы на вопросы

Оценки :

3.8. Методические объединения учителей школы осуществляют консультативную помощь.

4. Функциональные обязанности руководителя проекта

На руководителя проекта возлагаются следующие функциональные обязанности:

4.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка плана работы над проектом.

4.2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение

конечного вида продукта, его назначения.

4.3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли участника проекта (каждого участника при групповом выполнении проекта).

4.4.Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

4.5. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных

недостатков, несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи школьнику в подготовке документации к защите проекта.

5. Механизм стимулирования работы членов проектной группы

5.2. Руководители проектных работ, ставших победителями и призерами в секциях, премируются.

6. Структура и оформление ученического проекта

Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

1) Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1).

2) После титульного листа размещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц (Приложение 2).

3) Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

4) В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.

5) Объем основной части проекта не менее 10 страниц (изменения объема допустимы для проектов по информатике).

6) В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, какие результаты получены в соответствии с поставленными задачами.

7) В тексте работы обязательно должны быть ссылки на тот или иной библиографический источник (номер затекстовой ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы), который либо цитируется (внутритекстовая ссылка), либо интерпретируется (Приложение 3).

8) В конце работы приводится список использованной литературы (Приложение 4).

9) В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д.

10) Порядок форматирования:

a) Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman (кегль 14), с полями: левое – 3 см (30 мм), правое – 1,5 см (15 мм), верхнее – 2 см (20 мм), нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста - по ширине листа. Междустрочный интервал – полуторный. Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).

б) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.

в) Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивание заголовка, курсивование и перенос слова в заголовке не допускаются.

г) Заголовки выделяют жирным шрифтом без изменения размера шрифта.

11) Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом.

7. Рекомендации к оформлению и представлению компьютерной презентации

I. Структура компьютерной презентации

1. Название исследовательской работы, наименование направляющей организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с указанием должностей.

2. Основные цели и задачи исследовательской работы.

3. Основные этапы исследовательской работы.

4. Заключение (подведение итогов, выводы).

Порядок следования слайдов должен соответствовать логике построения доклада.

II. Оформление компьютерной презентации

1. Применяется единый стиль оформления (избегать стилей, отвлекающих от содержания презентации).

2. Используется гармоничное сочетание цветов (на одном слайде не более трех цветов: один - для фона, один - для заголовка, один - для текста). Для фона и текста применяются контрастные цвета.

3. На слайды выносятся только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик комментирует устно. Текст, произносимый докладчиком, на слайдах не пишется.

4. Рекомендуемый размер шрифта: 24 – 54 пункта для заголовков, 18 – 36 пунктов для текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты используются только для смыслового выделения фрагмента текста.

5. Для передачи информации в более наглядном виде используются разнообразные виды слайдов: с текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы, графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.

III. Технические требования к представлению компьютерной презентации

1. Файл презентации сохраняется в формате * pptx .

2. Допускается сохранение презентации в другом формате. В этом случае необходимое программное обеспечение предоставляет участник конференции.

3. Компьютерная презентация предоставляется на flash-носителе, распознаваемом стандартной операционной системой Windows Vista или Windows7 без установки дополнительных драйверов.

8. Регламент выступлений на защите проекта

1. Для выступления на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко излагать суть исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, компьютерной презентации.

2. В обсуждении доклада участвуют члены экспертного совета, а также все желающие участники секции (5 мин).

9. Сроки выполнения исследовательских проектов (9-11 класс)

1. Тема, цель, задачи, этапы выполнения работы должны быть представлены на обсуждение членам методического объединения не позднее 10 октября.

2. Предзащита исследовательских проектов учащихся 9-11 классов проходит на третьей неделе марта.

2. Исследовательские проекты в электронном виде должны быть представлены научному руководителю не позднее 1 апреля.

3. Научный руководитель представляет электронные версии на проверку системному администратору 1-3 апреля.

4. Защита исследовательских проектов состоится на третьей неделе апреля.

9. Сроки выполнения исследовательских (7-8 класс) и социальных проектов

1. Тема, цель, задачи, этапы выполнения работы должны быть представлены на обсуждение членам методического объединения не позднее 10 октября.

2. Предзащита социальных проектов и проектов учащихся 7-8 классов – на первой неделе марта.

2. Социальные проекты и проекты учащихся 7-8 классов в электронном виде должны быть представлены научному руководителю – 1 апреля.

3. Научный руководитель представляет электронные версии на проверку системному администратору 1-3 апреля.

4. Защита социальных проектов и проектов учащихся 7-8 классов состоится на четвёртой неделе апреля.

10. Особые случаи

1. В случае неявки учащихся на предзащиту проектов без уважительной причины предзащита переносится на одну неделю с понижением оценки защиты на 1 балл.

2. В случае неявки учащихся на защиту проектов без уважительной причины защита переносится на одну неделю с понижением оценки на 1 балл.

2. В случае неявки учащихся по уважительной причине предзащита и защита переносятся на срок, устанавливаемый администрацией лицея.

11. Порядок апелляции

1. В случае несогласия учащихся с выставляемой оценкой подается апелляция председателю комиссии на следующий день после защиты.

2. Апелляция рассматривается комиссией секции в течение трех дней.

3. В случае разрешения повторная сдача состоится в недельный срок с момента защиты.

Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Как подготовить речь к защите проектной работы

Речь к защите проектной работы

Когда подготавливать речь для защиты проектной работы

В связи с тем, что речь является кратким содержанием текста работы, соответственно, подготавливать ее стоит лишь после полного написания проектной работы.

Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.

Объем речи для защиты проектной работы

Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.

Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:

  • 2-4 страницы, оформленные 1,5 интервалом, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, поля верхнее и нижнее: 2 см, левое: 1,5 см, правое: 3 см;
  • время чтения текста речи не должно превышать 15 минут (наиболее часто именно столько времени отводится на защиту работы), при этом текст должен читаться внятно, без запинок, чтобы слушающие понимали суть.

Советы по подготовке речи для защиты проектной работы

От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:

  1. Подготавливать речь только после полной проверки руководителем (куратором) проекта.
  2. Не превышает время, отведенное на выступление – для защиты каждому школьнику (студенту) выделяется определенное время, за которое он должен успеть донести до комиссии и слушателей основные положения проекта.
  3. Нумеруйте страницы речи или скрепляйте их (лучше использовать оба варианта) – во время защиты можно случайно смешать листы выступления, в таком случае на поиски требуемого листа может уйти время, отведенное на защиту.
  4. Следует прочитать речь перед защитой несколько раз – это поможет ориентироваться в тексте подготовленной речи, не читать ее с листа.
  5. Выделяйте основные положения, понятия и выводы – если будет уменьшено время защиты или после выступления будут задаваться вопросы, сделанные в тексте работы пометки, позволят сократить речь или ответить на заданные вопросы.
  6. Если текст защиты сопровождается демонстрацией слайдов, следует указать, в каком именно месте переключать слайды, это позволит не отвлекаться на саму презентацию и синхронизировать ее с текстом речи.
  7. Не повторяйте полностью текст в речи и на презентации – речь должна дополнять информацию на слайдах, а презентация отражать текст речи наглядно.
  8. Оформление текста речи должно быть удобным для чтения, мелкий шрифт тяжело читать.

Структура речи для защиты проектной работы

При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.

В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:

    Необходимо поздороваться с присутствующими на защите, назвать тему проектной работы.

Как начать речь к защите проектной работы

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы

Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе

Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:

  1. Речь не соответствует тексту проектной работы – частично или полностью.
  2. В речи присутствуют таблицы, рисунки, графики – речь должна состоять только из текста, вся пояснительная информация помещается в презентацию.
  3. Речь не отражает основных положений проектной работы.
  4. Текст речи не соотносится с презентацией, подготовленной для защиты (презентация требуется не всегда).
  5. Текст речи слишком маленького или большого объёма.
  6. При наличии требований в положении или методическом пособии подготовленная речь не соответствует им.

Шаблоны (речевые клише) для подготовки речи к защите проектной работы

Для подготовки речи к защите можно воспользоваться следующими речевыми клише (для удобства выбора они сгруппированы по блокам):

    Актуальность тему исследования

Выбранная тема является актуальной, потому что указывается актуальность.

Я выбрал эту тему, потому что указывается актуальность.

Актуальность темы заключается в том, что указывается актуальность.

Актуальность темы исследования указывается актуальность.

Актуальность темы объясняется тем, что указывается актуальность.

Актуальность темы обусловлена тем, что указывается актуальность.

Актуальность темы определяется следующими факторами: указывается актуальность.

Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что указывается актуальность.

Таким образом, целью проектной работы было указывается цель.

Цель моей работы: указывается цель.

Целью нашего исследование является: указывается цель.

Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: указываются задачи (лучше это делать перечислением (не в строчку)).

Задачи проектной работы: указываются задачи.

Поставленная цель определила следующие задачи: указываются задачи.

Для достижения поставленной в проекте цели были определены следующие задачи: указываются задачи.

Объектом исследования является: указывается объект исследования.

Объектом исследования: указывается объект исследования.

Предмет исследования: указывается предмет исследования.

Предмет исследования является: указывается предмет исследования.

Гипотеза исследования: указать гипотезу.

В процессе подготовки к выполнению проектной работы была выдвинута гипотеза: указать гипотезу.

Новизна проектной работы заключается указать новизну.

Новизной проектной работы является указать новизну.

В ходе анализа литературных источников были получены следующие выводы указать основные положения теоретической главы.

Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы указать основные выводы, сделанные в теоретической главе.

Изучение литературных источников по теме проектной работы позволило отметить, что основные положения теоретической главы.

Теоретическая глава проектной работы посвящена указать что было рассмотрено.

В ходе выполнения практической главы было(и) проведено(ы) указать что именно (анкетирование, опыты, тестирование, интервью и т.д.), по результатам которого(рых) был(и) получен(ы) следующий(е) результат(ы) указать полученные выводы.

Практическая глава проектной работы посвящена указать чему именно, в ходе выполнения были получены следующие результаты указать основные выводы.

В ходе выполнения практической главы были получены следующие данные (результаты) указать основные положения.

В процессе выполнения практической главы были сформулированы следующие выводы указать результаты.

В процессе написания проектной работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), получены следующие результаты: указать общие выводы.

В ходе выполнения проектной работы цель доказана, все задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута) и получены следующие результаты: указать общие выводы.

Цель работы в ходе выполнения проектной работы была доказана, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: указать общие выводы.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание, доклад окончен.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы.

Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на возникшие у Вас вопросы.

Вредные привычки которых следует избегать во время выступления на защите работы

Во время выступления на защите проектной работы следует избегать следующих вредных привычек:


Огромной ошибкой в защите исследовательского проекта является слабая подготовка публичного выступления. Это в равной мере относится и к школьным, и к студенческим проектам. Учащимся начальной школы стоит уделить особое внимание данному этапу, т.к. в этом возрасте речь и реакция развита ещё не так хорошо, как у школьников постарше.

Что нужно учитывать при подготовке речи

  1. Регламент мероприятия, а именно, время, отведённое на выступление. Бывают случаи, когда эксперты просто останавливали докладчика и переходили к вопросам. Совет простой: репетируйте вслух своё выступление и засекайте время. Если вы видите, что выходите за отведённые временные рамки, не увеличивайте темп своей речи, а сократите её. Возможно, в докладе есть лишние слова, которые не несут особой смысловой нагрузки. И имейте в виду, что вы можете "запнуться" во время выступления, поэтому если по регламенту на доклад отводится 5 минут, то выделите для себя всего 4,5 минуты.
  2. Демонстрационные возможности: есть ли проектор? Электронная презентация позволит сделать выступление ярче и понятнее для слушателей. Главный совет : не дублируйте свою речь на слайдах. Презентация должна стать опорным планом для выступления.
  3. Большее количество времени выделите на объяснение результатов вашего исследования. Не стоит долго говорить об актуальности, если она и так всем очевидна. Например, фраза "Компьютерные технологии играют важную роль в современной жизни" повергает экспертов в очередной шок и уныние.
  4. Говорите простыми предложениями. Делайте небольшие паузы между предложениями: дайте немного осмыслить сказанное вами.

Примерный набросок речи

Пример хорошего выступления

Однажды на региональном конкурсе школьных проектов выступал один старшеклассник. Учился он не в обычной школе, а в лицее с техническим уклоном. Презентовал проект обновлённого города, в который все захотят сразу приезжать на отдых.

Это было хорошее выступление. Его слушали все: и участники, и эксперты. Он не занял призового места, так как не пришло нужное число участников. Но парень всем запомнился. И вот в чём была сила его выступления:

  • Он не поедал глазами экран проектора, не говорил уныло. Его речь была чёткой. Он окидывал взглядом и членов жюри, и других школьников. Видно, как ему нравилось то, чем она занимается. Видно, что он этим гордится. Он делал паузы там, где надо дать людям время на понимание мысли.
  • Презентация не была перегружена текстом. Из текста там, на самом деле, были только заголовки и иллюстрации. Это та опорная составляющая, которая помогает понять то, о чём говорит выступающий.
  • На самом первом слайде было и имя учебного заведения, и имя учителя, который помогал с проектом. Это показало, что парень относится с большим уважением к месту, в котором он получает знания и первый опыт.

Позаботьтесь обо всех этих составляющих, и ваш доклад обязательно станет сильным и запоминающимся!

Читайте также: