Проект логопеда и музыкального руководителя в доу

Обновлено: 20.05.2024

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  1. коррекционно-развивающее;
  2. информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это - оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные

Образовательно-воспитательные

Коррекционные

Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку.

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  • План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Журнал взаимодействия.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Координационный план проведения совместных занятий

Педагогические задачи

Логопед

Музыкальный руководитель

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом.
Пальчиковые игры.

Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.
Театр с использованием кукол бибабо

Массаж лица.
Гимнастика мимических мышц.
Произвольное формирование определенных мимических поз.
Связь мимики с интонацией

Развитие выразительности в пении и танце

Развитие речевого дыхания

Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания

Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.

Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба

Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха

Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль.

Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.

Упражнения с зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки.
Массаж артикуляционного аппарата( индивидуально)

Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием

Развитие грамматического строя речи

Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Преодоление аграмматизма

Разучивание текстов песен. Драматизация.
Музыкальные спектакли, инсценировки.
Кукольный театр.

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.
Развитие номинатного, предикативного и адъективного словаря.

Пополнение словаря музыкальной терминалогоией.
Обогащение словаря в процессе занятий.

Развитие диалогической речи

Формирование навыков составления диалога

Драматизация.
Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.

Развитие монологической речи

Развитие у ребенка желания говорить.
Воспитание навыков овладения монологической речью.

Разучивание текстов песен

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды и коммуникативные игры

Участие детей в музыкальных представлениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Планирование совместной работы учителя-логопеда
с музыкальным руководителем

Планирование подойдет для занятий в старшей группе детей с ОНР и расписан по лексическим темам. Каждая тема в группе длится неделю.

месяц

Неделя. Лексическая тема

Рекомендуемые задания

Отметка о выполнении

Осень. Признаки осени. Деревья

Закрепление признаков осени

Фрукты. Труд в саду

Развитие мимических мышц:

После осеннего дождика выглянуло солнышко – улыбнулись, обрадовались

Но вдруг набежала тучка – нахмурились, огорчились

Но ветер унёс тучки, и вы снова… улыбнулись, обрадовались

Пальцы обеих рук детей собраны в кулачки. Поочерёдно ребёнок дует на каждый пальчик, открывая ладонь.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберём

1. Динамическая пауза:

Дует, дует ветер, задувает - энергичные взмахи руками

Жёлтые листочки с дерева срывает – имитация срывания листьев

Падают листочки прямо нам под ножки - наклон вперёд, руки касаются ног.

Под весёлую музыку дети собирают грибы, если муз. рук

называет съедобный гриб, дети отвечают: АХ! А если несъедобный - ОХ!

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют следующие движения:

Хлопки ладонями по спине: Дождь, дождь надо нам расходиться по домам.

Поколачивание кулачками: град, град, сыплет град, все под крышами сидят!

Постукивание пальчиками: только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками: ловит рыбу нам на ужин

Домашние детеныши и их животные

1. Упражнения для развития жевательно - артикуляционных мышц:

· Корова и телёнок жуют жвачку - имитация жевания

· Котёнок зевает: широко открыть рот, делать круговое движение нижней челюстью- подбородком рисовать букву О.

· Бульдог сердится: выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыть, прикусывать верхнюю губу верхними зубами.

Слушание музыки обогащает словарный запас детей, формирует связную речь. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных. По мотивам программных произведений дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы.

Помимо этого, речь ребенка можно развивать и через другие виды музыкальной деятельности. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров головного мозга, поэтому музыкальные пальчиковые игры тоже вносят свой вклад в развитие речи детей.

С большим увлечением ребята занимаются логоритмикой, основанной на связи слова, музыки и движения. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, музыкально-ритмическая, артикуляционная, коммуникативная). Для каждой возрастной группы существуют свои виды упражнений. В младшем и среднем возрасте используются яркие, понятные ребёнку образы (ветер, деревья, цветы). Старшим дошкольникам предлагаются целые стихотворные инсценировки, композиции, ритмические танцы. Три компонента логоритмики позволяют развить у детей слуховое внимание и фонематический слух, крупную и мелкую моторику, координацию и умение ориентироваться в пространстве, а также умение ритмично, красиво и выразительно двигаться под музыку; Помимо этого, у детей развивается тембровый, динамический, ритмический и мелодический слух, укрепляется артикуляционный аппарат, повышается нагрузка на мышцы глотки, гортани, улучшается дыхание и звукопроизношение. Логоритмика также способствует развитию эмоциональности и коммуникативности детей.

Как правило, дети с нарушениями речи отстают от сверстников и в музыкальном развитии, им свойственны: аритмичность, плохой музыкальный слух и музыкальная память, интонационная невыразительность, низкий "гудящий" голос. Речевой аппарат этих детей характеризуется вялостью лицевых мышц, зажатостью нижней челюсти. К этому добавляется и зажатость плечевого пояса, что ещё больше затрудняет выработку правильного певческого дыхания.

В работе с "логопедическими" детьми наибольший эффект дают упражнения, в основе которых лежит фонопедический метод. Эти упражнения не только развивают певческий голос, но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка. Что дают фонопедические упражнения? Расширение певческого диапазона, увеличение силы звучания голоса, полетность, большую певучесть звука, раскрепощённость певческого процесса в целом.

Работа над звукообразованием начинается с распевов, в которых много гласных и звонких согласных в окончаниях слов. При обучении пению очень важен эталон певческого звука. Поэтому широко используются песни-игры, построенные по принципу "эхо", в которых у детей есть возможность ориентироваться на образец певческого звучания. Необходимо добиваться утрированного произношения и пропевания гласных "а", "о", "у", "и", "э", заставляя детей как можно шире открывать рот, раскрепощая нижнюю челюсть. Это помогает добиться интонационной выразительности исполнения. Движения рук также способствуют этому. В работе над любой песней или упражнением решаются и музыкальные, и логопедические задачи.

Реализация проекта проводилась с использованием следующих технологий:

1. Логопедическая ритмика;

3. Развитие музыкально – ритмических навыков;

4. Развитие певческих навыков.

В каждое занятие мы включали артикуляционную и пальчиковую гимнастику, фонопедические упражнения, различные виды логоритмических упражнений.

Весь проект состоит из четырёх циклов, по восемь занятий в каждом. По окончании каждого цикла проводилось итоговое мероприятие.

В ходе проекта были разработаны и проведены несколько театрализованных досугов.

Проект помог раскрыть творческие задатки воспитанников, навыки и приемы техники и культуры речи. Ребята и взрослые очень сблизились через совместную читательскую, художественную и исполнительскую деятельность.

Диагностика речевых нарушений показала, что 95% детей выпускаются с чистой речью. Мониторинг развития музыкальных способностей также превысил средние показатели за последние годы.

Но главным своим достижением мы считаем то, что сумели решить достаточно сложные задачи, вызывая у детей лишь радость, интерес и стремление познавательно и творчески развиваться.

1. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб., 2000.

2. В. Емельянов. Структура голосовой активности человека. В сб. : Перспективы развития вокального образования. М., 1987.

3. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. М. Музыка, 2000.

4. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. : Прометей. МПГУ им. В. И. Ленина, 1992.

6. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г. А. Волковой. СПб. : КАРО, 2005.

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности В настоящее время использование проектного метода обучения рассматривается как один из способов организации.

Организация проектной деятельности в ДОУ Организация проектной деятельности в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых,.

Перспективный план работы учителя-логопеда и музыкального руководителя Перспективный план работы учителя-логопеда Яроцкой С. С. и музыкального руководителя 2017-2018 учебный год. Период/ месяц Тема недели Пальчиковая.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи В работе с родителями так же широко используются всп «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Если говорить вам сложно –
музыка всегда поможет!

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  1. коррекционно-развивающее;
  2. информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это - оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные
Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку.
Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.


Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.

3. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

4. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

5. Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза.

6. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

7. Обучение умению связно выражать свои мысли.

8. Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.

9. Развитие психологической базы речи.

10. Совершенствование мелкой моторики.

11. Активная речевая деятельность детей во время занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

1.Развитие и формирование:

- слухового внимания и слуховой памяти;

- зрительной ориентировки на собеседника;

- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

- темпа и ритма дыхания и речи;

3. Автоматизация правильно произносимых звуков.

4. Активизация словарного запаса.

Сентябрь

Изучение документации, логопедическое обследование, заполнение речевых карт

1.Обследование музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, навыков выразительности движений.

2. Планирование работы на год с учетом коррекционной направленности.

Формирование номинативного словаря по теме, обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг

рассказ-описание по схеме, согласование сущ. с прил., образование относит.прил., образование мн.ч.сущ.

2.Развитие речевого дыхания и голоса

3. Учимся произносить звук "У" Песенка Филлина.

Октябрь

рассказ-описание, образование мн.ч.сущ., подбор родственных слов, согласование сущ.с числ., образование отн.прил.

Закрепление пройденного материала.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных, прилагательных и числительных. Работа над предложением.

образование отн.прил, согласование сущ., прил.и числ, работа над предложением, образование сложных слов, подбор родственных слов.

1. Развитие тактильного восприятия.

формирование навыков словообразования, особенности строения тела птиц, образование уменьшительно-ласк.формы сущ

Ноябрь

рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил.,согласование их с сущ., подбор антонимов.

рассказ-описание по схеме, употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.

употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.

Расширение словаря по теме, рассказ-описание по схеме, образование сущ.мн.ч.и их употребление в речи.

развитие навыков словообразования, образование род.п.мн.ч.сущ., рассказ-описание по схеме

Декабрь

Рассказ о своей семье по плану педагога, подбор притяжат.прил. к сущ., употребление притяжательных мест. мой, моя, мое, употребление гл.пр.вр., словообразование притяжательных прилагательных

практическое закрепление в речи детей глаголов пр.вр., уточнение и расширение словаря по теме.

2. Инсценировка песни “Шла лиса” Муз. И. Пономарёвой.

3. Развитие чувства ритма, координации движений, ориентировку в пространстве

рассказ по серии сюжетных картин, закрепление относительных прилагательных и родственных слов, согласование сущ.с чил.

2.Развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма.

Рассказ по серии сюжетных картинок, подбор родственных слов, согласование сущ.счисл.

3 Игры с элементами арттерапии (тема “Зима”)

Игра: “Зимние забавы” Муз. С. А. Коротаевой.

Январь

расширение словаря по теме.

формирование словаря прилагательных, образование относительных прилагательных, развитие навыка словообразования

3. Инсценировка песни “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой.

Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п.

1.Развитие памяти, координации речи и согласованных движений пальцев рук.

Февраль

Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п.

Развитие координации движений.

Рассказ-описание по схеме,

формирование навыка словообразования по теме,

употребление глаголов с различными приставками (надевать-одевать и т.д.), употребление сущ.в Род.п.ед.ч.

рассказ-описание по схеме,

употребление несклоняемых сущ., составление предложений с приставочными глаголами, согласование сущ.с числит

обогащение словаря, составление рассказа по сюжетным картинкам

Рассказ по картине,

подбор антонимов-наречий и антонимов-прилпгательных, употребление творительного и предложного падежей сущ.

(закрепление словаря по теме)

3.Музыкальные игры Г.И.Анисимовой. Развитие координации, ориентации, чувства ритма.

Употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ.с числ., подбор родственных слов

перессказ, употребление в речи предложений с приставочными глаголами и качественными прилагательными, употребление сущ.в ед. и мн.ч., составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Апрель

придумывание начала рассказа,

закрепление правильногоо употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, употребление предлогов из-за, из-под, подбор родственных слов.

рассказ по серии сюжетных картин, употребление в речи глаголов с различными приставками, составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам, согласование сущ.с прил.и числ.

Закрепление правильного употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, подбор прилагательных к существительным, употребление творительного и предложного падежей сущ.

рассказ по картинке, употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ. с числ., подбор родственных слов.

Составление рассказа по плану,

усвоение сущ. в дательном, предложном падеже мн.ч

Об авторе

Ажгиревич Маргарита Валерьевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

В блогах

Фрагменты НОД

Sample Image

Фрагмент НОД на родительском собрании Фрагмент НОД (по физическому развитию) Воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воронежской области Максименко Ирина Анатольевна

Открытое занятие в средней группе "В гости к трём медведям"

Конспект открытого занятия в средней группе для детей с ЗПР "В гости к трем медведям" составлен: Кондратьевой А.Ю., воспитателем средней группы МКДОУ №4 г.

Задачи: Учить детей четко произносить звук У. Упражнять в произношении изолированного звука в словах, слогах. Развивать умение произносить звук У с разной высотой.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Читайте также: