Расскажите о маше как о авторе дневника кратко

Обновлено: 02.07.2024

В.Ф.Одоевский "Отрывки из журнальчика Маши"
Поведайте о Маше как об творце этого дневника.
Пожалуйста кратко!
Срочно!

  • Стефания Конашенкина
  • Литература
  • 2019-04-20 21:53:53
  • 0
  • 1

Десятилетняя девченка Маша обрисовывает в собственном дневнике свою жизнь: все действия, произошедшие за день, свои идеи и впечатления, то, что она считает главным. Мы лицезреем все действия ее очами. В дневнике записи размещаются денек за деньком, с указанием четкой даты. Маша живет в XIX веке, и нам занимательно, о чем ранее размышляли дети, как они жили, чем увлекались.

Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

Когда Маша сделала свою первую запись, она показала ее маме. Мама не одобрила того, что дочь не написала о своем плохом поступке: она обидела младшего брата. Девочке объяснили, что журнал ведется для того, чтобы становится лучше. Если тебе будет стыдно записывать плохие поступки, то и совершать их человек будет реже.

В гости к Машиным родителям приехала знакомая дама. Она удивлялась порядку и небольшому количеству слуг в доме. Хозяева объяснили это тем, что сами руководят домом и следят за всем. Мама Маши умела хорошо вести домашние дела и была экономной хозяйкой. Дама не умела ничего делать по хозяйству и руководить слугами. У нее по недосмотру умер маленький ребенок. Маша решила учиться ведению домашнего хозяйства у своей мамы.

Первым делом девочка вместо неграмотной няни начала выдавать прачке свое белье. У Маши все получилось сделать лучше, чем у няни.

Папа Маши был человеком образованным и в игровой форме обучал детей разным наукам. Он принес домой географические карты и они заочно путешествовали. Папа объяснил, что такое история и зачем ее изучать.

Маше подарили маленькие кухонные приборы, чтобы и на кухне она все могла делать сама.

Девочка с мамой поехали на детский бал к графине Воротынской. Там она познакомилась с дочкой простого учителя Таней. Таня была одета скромно и богатые девочки не хотели с ней общаться. Они увели Машу и сказали, что Таня заходит на кухню и пахнет кухонными запахами. Маше нравилась Таня. Графиня не хотела, чтобы девочки зазнавались и подстроила так, что все увидели и оценили таланты бедной девочки.

Маша училась распоряжаться деньгами. Пятьсот рублей, которые казались ей целым состоянием, на самом деле только давали возможность нормально питаться и одеваться их семье. Таня стала распоряжаться своими деньгами на покупку одежды.

В магазине мама и дочь встретили даму, которая бездумно тратила деньги. Затем оказалось, что ее дочь ходит в обносках. Дама не умела грамотно и экономно вести хозяйство. В будущем она сможет оказаться бедной.

Маша записывала все свои расходы в специальную книжечку. Так она училась быть хорошей хозяйкой.

Прочитав этот рассказ, мы видим, как маленькая девочка с детства учится быть добрым и рассудительным человеком. Все будущие качества взрослого человека закладываются родителями с юных лет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сочинение на тему отрывки из журнала маши 6 класс

Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

Когда Маша сделала свою первую запись, она показала ее маме. Мама не одобрила того, что дочь не написала о своем плохом поступке: она обидела младшего брата. Девочке объяснили, что журнал ведется для того, чтобы становится лучше. Если тебе будет стыдно записывать плохие поступки, то и совершать их человек будет реже.

В гости к Машиным родителям приехала знакомая дама. Она удивлялась порядку и небольшому количеству слуг в доме. Хозяева объяснили это тем, что сами руководят домом и следят за всем. Мама Маши умела хорошо вести домашние дела и была экономной хозяйкой. Дама не умела ничего делать по хозяйству и руководить слугами. У нее по недосмотру умер маленький ребенок. Маша решила учиться ведению домашнего хозяйства у своей мамы.

Первым делом девочка вместо неграмотной няни начала выдавать прачке свое белье. У Маши все получилось сделать лучше, чем у няни.

Папа Маши был человеком образованным и в игровой форме обучал детей разным наукам. Он принес домой географические карты и они заочно путешествовали. Папа объяснил, что такое история и зачем ее изучать.

Маше подарили маленькие кухонные приборы, чтобы и на кухне она все могла делать сама.

Девочка с мамой поехали на детский бал к графине Воротынской. Там она познакомилась с дочкой простого учителя Таней. Таня была одета скромно и богатые девочки не хотели с ней общаться. Они увели Машу и сказали, что Таня заходит на кухню и пахнет кухонными запахами. Маше нравилась Таня. Графиня не хотела, чтобы девочки зазнавались и подстроила так, что все увидели и оценили таланты бедной девочки.

Маша училась распоряжаться деньгами. Пятьсот рублей, которые казались ей целым состоянием, на самом деле только давали возможность нормально питаться и одеваться их семье. Таня стала распоряжаться своими деньгами на покупку одежды.

В магазине мама и дочь встретили даму, которая бездумно тратила деньги. Затем оказалось, что ее дочь ходит в обносках. Дама не умела грамотно и экономно вести хозяйство. В будущем она сможет оказаться бедной.

Маша записывала все свои расходы в специальную книжечку. Так она училась быть хорошей хозяйкой.

Прочитав этот рассказ, мы видим, как маленькая девочка с детства учится быть добрым и рассудительным человеком. Все будущие качества взрослого человека закладываются родителями с юных лет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Полозова Ирина Васильевна, г. Липецк, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 им. К. А. Москаленко

В. Ф. Одоевского

Предварительная подготовка к уроку

Это произведение учитель давал для чтения на лето. В дневнике прочитанного, который рекомендовано было вести учащимся, каждый делал запись: какое впечатление осталось от каждой прочитанной книги. Перед уроком ученики перечитали и освежили в памяти и сделали закладки в тексте, где описывается: 1. Зачем Маша ведет дневник. 2. Как мама учит дочь вести хозяйство, экономить. 3. Как ведет свои уроки папа 4. Что произошло на балу. 5. Как вели себя Таня, Маша, княжна.

Цели:

1) познакомить учащихся с произведениями В.Ф.Одоевского, дать понятие о жанре дневника, раскрыть его особенности; охарактеризовать героев произведения, главную героиню – Машу;

2) развивать способности анализировать текст, давать характеристики героям литературного произведения, читать в слух с выражением, быстро и грамотно отвечать на вопросы;

3) воспитывать любовь к русской прозе, поддерживать стремление учеников выражать свое творческое начало.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Ход урока

I.Вспоминаем прочитанное

Ученики по очереди зачитывают свои записи из дневника прочитанного, делятся с учителем своими эмоциями по поводу произведения.

II.Работа над новым материалом

Учитель: Жанр, с которым мы познакомились посредством этого произведения, для нас новый как вы думаете, в чем его особенности?

Ученик: Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Маша живет в XIX веке, и нам интересно, о чем раньше думали дети, как они жили, чем увлекались.

Учитель: Рядом с Машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. Чему обучает девочку мама?

Ученик: она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей: « — Тебе очень захотелось этого платочка, он стоит довольно дорого, а ты можешь без него обойтись. Знаешь ли ты, Маша, что на эти пять рублей можно купить десять аршин выбойки, а из десяти аршин выйдет два платья дочерям той бедной женщины, которая к нам ходит и которая так долго была больна и не могла работать.

Эти слова привели меня почти в слезы.

— Нет, маменька, — сказала я, — я не хочу платочка, купите на пять рублей выбойки для бедных малюток.

Маменька поцеловала меня.

Учитель: Каким представляется вам отец Маши?

Ученик: Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.

Учитель: Каких еще героев описывает девочка?

Ученик: Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски.

Учитель: А как богатые девочки относятся на балу к дочери учителя – Тане?

Ученик: Таню не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек про Таню. Она даже приглашает дочь учителя в гости.

Учитель: Чему научилась Маша?

Ученик: Девочка учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям.

III. Подведение итогов

На этом уроке мы познакомились с новым жанром литературы — жанром дневника. На примере произведения В.Ф. Одоевского мы проследили, как девочка Маша описывает ежедневные события своей жизни, как эти записи раскрывают ее характер и характер людей, окружающих девочку.

IV. Анализ и оценка итогов работы.

V. Домашнее задание

Попробуйте завести свой дневник, записывайте, как прошел ваш день, о чем вы думали и чувствовали. Может быть, это станет одной из страничек вашей семейной истории. Нарисуйте девочку Машу, какой вы ее видите.

В.Ф.Одоевский \"Отрывки из журнала Маши\"
Расскажите о Маше как об авторе этого дневника.
Пожалуйста кратко!
Срочно!

Десятилетняя Маша - девочка из довольно богатой семьи, она живет в XIX веке. В своем дневнике она описывает свою жизнь, день за днем: что произошло за день, а также записывает свои впечатления и мысли. Мы видим события ее жизни глазами самой девочки, так, как она их воспринимает. Из дневника мы узнаем о людях, которые окружают Машу, о ее родителях, о том, чему ее учат и с кем она общается. Ее мать - мудрая женщина: она учит Машу сочувствовать неимущим, разумно экономить, не тратя лишних денег на прихоти, и судить о людях не по статусу, а по их поступкам. Поэтому Маша растет доброй и разумной девочкой.

Лучшие помощники

В произведении Одоевского Отрывки из журнала Маши главным героем, а вернее героиней является Маша, та самая девочка, которая ведет свой журнал, записывая все происходящее. Это хороший, славный, а главное, умный ребенок, который уже в свои годы может рассуждать как взрослый, она ответственна и серьезная. Кроме Маши в произведении фигурирует ее отец и мама, которые учат Машу правильно жить и вести хозяйство, а эти умения очень пригодятся в будущем.

Маша учится быть самостоятельной, она любит свою семью, уважает своих родителей и во всем берет с них пример.

Отец учил Машу и её братьев географии, мама, разъяснив цену деньгам, доверила Маше распоряжаться получаемыми на её содержание деньгами. Определившись с помощью мамы с тем, что нужно приобрести, Маша с мамой пошли покупать два платья, шляпку, башмаки, перчатки. Сделав покупки, они поехали к знакомой мамы, увидели, что дочь знакомой никто не занимался, знакомая думала только о своих прихотях. Маша поклялась маме никогда не давать волю своим прихотям.
В магазине Маше очень захотелось купить понравившийся ей шейный платочек. После слов мамы Маша вместо платочка предложила купить выбойки для платьев дочерям бедной женщины, которая ходит к ним в дом и из-за долгой болезни не могла работать. Мама была рада, сказав, что в 12 лет Маша будет помогать ей в хозяйстве всего дома. Мама предложила Маше записать на первом листе своей книжки слова апостола Павла о том, что тот богат, кто довольствуется тем, что имеет.

Читайте также: