Психолого педагогический тренинг как эффективный метод работы с воспитанниками доу самообразование

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Подготовительный:2013-2014 учебный год

Задачи: Знакомство и изучение практических методов использования различных коммуникативных игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме

Диагностический : 2014-2015 учебный год

Задачи: Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.

Практический : 2015-2016 учебный год

Задачи: Введение в практику коррекционной работы коммуникативных игр.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Задачи: Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

по самообразованию педагога-психолога

на 2015 – 2016 учебный год.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

-Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

— Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)Изучение материалов на интернет ресурсах

Посещение Республиканского семинара-практикума, конференций, просмотр видеозанятий, конспектов занятий.

Практическая реализация по теме самообразования:

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на коммуникативных играх.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; — нет; — затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? — русские народные.

Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога Психологи утверждают, что дошкольное детство – важный период становления характера и личностных качеств у ребенка. Это время, когда дети.

Арт-терапия – лечение через творчество

( therapeia от греческого – забота, уход)

забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.

«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,

что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.

Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.

арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:

В Арт–терапии используютсяразнообразные формы творческого (художественного) самовыражения, с применением:

движения (танец, игра, физические упражнения)

рисования (рисунок карандашами, мелками, фломастерами)

живописи (рисование красками)

скульптуры (лепка из глины, соленого теста и пр.)

музыки (прослушивание, исполнение специально подобранных музыкальных композиций)

вокализации (пение специально подобранных музыкальных произведений)

импровизации (например, игры на музыкальных инструментах, пение, танец и пр.)

— в условиях, обеспечивающих поддержку человеку,

с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления.

Цель арт-терапии —

Рекомендуем почитать ► Демонстрационный вариант квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности для воспитателей ДОУ, Контент-платформа

помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром; ребенку — сформировать правильное отношение к себе и окружающей действительности, способствовать его здоровому и радостному взрослению!

Основные задачи арт-терапии:

— самовыражение — помочь человеку выразить свои чувства и эмоции.

— самопознание – помочь человеку осознать себя, свои потребности,

желания, способности, свой потенциал.

— расширение личного опыта

— внутренняя интеграция личности

— интеграция с внешней реальностью —

применение методов арт-терапии способствует приобретению новых навыков взаимодействия, самопонимания, самопринятия, а также понимания и принятия окружающего мира.

Арт-терапия чаще всего используется для выявления эмоциональных и психологических проблем пациента и освобождения от них. Люди интуитивно чувствуют, что самовыражение — это способ исцеления, а творчество — один из наиболее эффективных путей лечения. Для этого метода терапии не нужны специальные навыки и умения, а через творческий процесс могут быть разрешены многие проблемы (включая депрессию, низкую самооценку и трудности в отношениях с окружающими).

Особенность арт — терапии: важность творческого акта как такового — спонтанное рисование и лепка являются разновидностью деятельности воображения, а не проявлением художественного таланта. Для терапии искусством важен сам процесс и те особенности, которые конечный продукт творчества помогает обнаружить в психической жизни творца. Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно включает в себя элементы того и другого, позволяя создатьнекий синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств.

Метод арт-терапии не знает ограничений в возрасте, очень эффективен при работе с детьми. Может использоваться как профессиональными психологами и педагогами, так и родителями.

Арт – терапия для детей.

Изобразительная деятельность очень важная сфера в жизни ребенка: развивается тонкая моторика, глазомер, координация движений, активно работает межполушарное взаимодействие мозга. Но как правильно организовать эту деятельность?

Творчество изначально присуще ребенку, а неосторожное вмешательство взрослых губит ростки неповторимости, самобытности и индивидуальности, превращая ребенка в плохого подмастерья, пытающегося своими скудными средствами воплотить образы и фантазии взрослого.

Большинство детей не могут сами найти дорогу к созиданию, не могут в достаточной мере овладеть средствами рисования, лепки, конструирования, создания аппликации, не могут свои эмоциональные переживания и опыт постижения действительности осознать, воплотить в замысел и художественный образ.

Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии:

— фактор художественной экспрессии: через художественный образ, цвет, форму, линию человек может выразить свои чувства, потребности и мысли. — фактор интерпретаций и вербальной обратной связи – во время беседы и обсуждения продукта творчества происходит трансформация, перевод материала (процесса и результата творчества) с эмоционального уровня на уровень понимания.

Преимущества метода арт-терапии в том, что он:

— предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере: рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; — ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; — дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии;

— позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми (утраты, смерть, перенесённые травмы и насилие, страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения);

— помогает укрепить взаимоотношения между участниками; — способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; — развивает и усиливает внимание к чувствам; — усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает

Важное значение в арт-терапии — для развития личности — имеет удовлетворение, возникающее в результате выявления и развития скрытых умений и способностей.

период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ

Подбор консультаций и индивидуальных бесед

Разработка перспективного плана по теме самообразования

Подбор терапевтических сказок для коррекции детских капризов.

Подборка коллекции игрушек для песочной терапии

Внедрение прослушивания аудиозаписей для утренней гимнастики, для релаксации и свободной деятельности детей в группе. Подборка аудиотеки.

Подбор информации для творчества родителей и детей на сайте группы

Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”

Методическая разработка на тему:
План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ

Вложение Размер
lipovtseva_samoobrazovanie_2013.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Липовцевой Евгении Викторовны

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

Тема самообразования воспитателя МБДОУ № 350

«Сказкотерапия как средство развития детей

Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами д о школьного образования).

Изучение психолого – педагогической,

по теме самообразовании.

2013 – 2014 учебный.

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с испол ь зованием приёмов и методов сказкотерапии.

2014-2015 учебный год

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспита н ников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2015-2016 учебный год

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2016-2017 и 2017 — 2018учебные года

по самообразованию психолога Липовцевой Евгении Викторовны

на 2013 – 2014 учебный год.

Когда начата работа над темой? (дата)

Когда предполагаете закончить? (дата)

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-П редупреждение и коррекция познавательного и личностного развития ;

— Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста ;

— Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах,

проведение открытых занятий,

выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для д е тей д о школьного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций и бесед для родителей воспита н ников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекц и онно- развива ю щих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.

Изученная литература по теме.

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии — СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это примерный план моей работы по самообразованию.

План самообразования по теме «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников. Педагог-психолог организует свою работу в образовательном учреждении.

План по самообразованию на межаттестационный период 2012-2017 гг. педагога-психолога.

Повысить свой професиональный уровинь.Гендорное подход воспитании детей ДОУ.

Темы самообразования педагога-психолога ДОУ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Педагога-психолога Гончаровой Натальи Александровны НА УЧ.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного прохождения периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

План по самообразованию

педагога-психолога Самариной О.Ю.

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

-изучить научно – методическую литературу по проблеме адаптации ребенка к условиям ДОУ;

-составить перспективный план самообразования по проблеме адаптации ребенка к ДОУ;

-систематизировать полученные знания по проблеме исследования;

-изучить имеющиеся в научно-методической литературе психолого – педагогические методы исследования адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ;

-составить диагностический комплекс исследования особенностей адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста.

- обеспечение взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Самообразование педагога-психолога является неотъемлемой частью нашей работы. Я сделала для вас подборку примерных планов, на которые можно ориентироваться при составлении собственного.

Анна Овчинникова

Любовь Терещук


Любовь Терещук

Алёна Бондаренко

Ольга Бобнева

Жанна Фархутдинова

Светлана Чухно

Нет, не является. И это тот аспект работы, который только мешает и раздражает. Не вижу никакой необходимости в самообразовании и не нашла ни один документ это подтверждающий.

Светлана Чухно

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.Где?

Это выдержка из другого документа. Да, он по статусу важнее того про который говорила я, но им мы тоже можем руководствоваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план по самообразованию на учебный год.

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Степная, д. 17 Тел. 8 (47145) 4-14-66

по самообразованию педагога-психолога

Буравченковой Оксаны Николаевны

на 2018 – 2019 учебный год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019г.

Актуальность темы:

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Актуальность изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время бурного развития психотерапии, активного освоения её новых форм и моделей и внедрение её приемов в опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: Повышение уровня собственной компетенции о применении арт-терапии в работе педагога-психолога в ДОУ.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии.

Результативность этапов работы

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

Киселева М.В. АТР-терапия в работе с детьми.- СПб.: Речь, 2006.-196с.

Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, дагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии.- СПб.: Питре, 2002. – 368с.

Разработка консультаций, бесед, стендовой информации для педагогов ДОУ и родителей по теме самообразования.

Привлечение родителей и педагогов к овладению доступными техниками арт-терапии.

Предполагаемый результат:

Повышение качества уровня собственной компетенции о применении арт-терапии в работе педагога-психолога в ДОУ.

Разработка пакета материалов для изучению по теме самообразования.

Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей по теме самообразования.

Арт-терапия для детей Полезные советы и рекомендации для родителей

Статья предназначена для родителей, заинтересованных в воспитании гармоничного, счастливого ребенка.

Что такое арт-терапия?

Арт-терапия это сравнительно молодое, течение прикладной психотерапии.

Суть метода, в исцелении психических травм различной тяжести соприкосновением с искусством.

Современные психотерапевты активно используют занятия живописью, рисунком, лепкой, хореографией для коррекционной работы.

Занятия проходят под присмотром врача-психотерапевта или психолога, который обучает отслеживать и исцелять душевные травмы, страхи, негативизм.

Во время занятий живописью, раскрываются глубины подсознания, из которых на бумагу выплёскиваются эмоции, доселе скрытые даже от Вас самих.

Сегодня арт-терапия активно используется в развитии и подготовке ребёнка к современной жизни семье, в детском саду и школе.

Жесткие неумолимые ритмы современного мира вторгаются в жизнь ребёнка слишком рано, когда он ещё не обрёл достаточной защиты, поэтому необходимо наблюдать за переменами в его поведении, проявлениях характера.

Профессиональный психолог с лёгкостью может прочитать по рисунку, душевное состояние пациента, а зная о проблемах на ранней стадии, можно оказать быструю и квалифицированную помощь в любой, создавшейся ситуации.

Ребёнок и его рисунки

Посмотрите на рисунки Вашего ребёнка! Что Вы видите?

Какие цвета использует Ваш ребёнок в своих рисунках?

Если листы изрисованы резкими чёрными или красными линиями, местами прорваны – пора бить тревогу, Ваш малыш живёт в состоянии глубокого стресса.

Наличие в живописи сцен насилия также должны Вас привести в боевую готовность.

Предложите малышу нарисовать человечка. Посмотрите, как исполнен рисунок.

Если он состоит из робких прерывистых линий – это верный признак застарелых навязчивых страхов.

Если рисунок выполнен резкими, глубоко врезающимися линиями – это верный признак агрессии. Если на рисунке много острых углов, направленных вверх – агрессия испытывается к вышестоящим персонам. Если на рисунке больше углов направленных вниз – налицо агрессия к более слабым.

Большие округлённые глаза с ярко выделенными зрачками, говорят о глубинных страхах.

Наличие на детском рисунке сексуальных символов, должно напугать любого родителя.

Использование коричневого и серого цвета говорит о надвигающейся депрессии.

Красный в больших количествах говорит о склонности к агрессии.

Оранжевый цвет очень позитивен, явный признак большого запаса энергии.

Жёлтый – цвет лёгкого веселья, радости.

Синий, голубой – цвета спокойного комфортного состояния души.

Зелёный – цвет развития, роста, его наличие в рисунке не может не радовать.

Занятия по арт-терапии

Часто на занятиях по арт-терапии встречаются дети с внутренней агрессией такого уровня, который не позволяет им нарисовать красивую позитивную картинку. Такие дети рвут бумагу, портят чужие картинки, грубят, разливают воду и ломают карандаши, но под трепетным контролем психолога, со временем, детские души избавляются от травм, зажимов, страхов.

Если не упустить драгоценное время, то рядом с Вами вырастет человечек с устойчивой психикой, тонким вкусом и тактом.

Доказанным фактом считается, что занятия живописью снимают стресс, подавленность, а занятия лепкой – значительно снижают уровень агрессии к внешнему миру.

Занятия хореографией избавляют от чувства неполноценности.

Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным.


Взяв в руки карандаш или кисть, ребенок увлекается процессом творчества, и забывает обо всем на свете. Здесь и начинается основное действие арт-терапии. Отключаясь от внешнего мира, маленький человечек как бы погружается в атмосферу фантазии и сказочных образов, становится создателем своей мифической реальности, где он является главным действующим лицом. Арт-терапия способствует самовыражению и становлению личности, помогает ребенку в самоопределении и формирует характер. Ведь в процессе творчества детям приходится делать выбор, принимать решения, оценивать свою работу и сравнивать ее с другими произведениями своих коллег, тем самым, совершенствуя мастерство и стремление к достижению результата. Эти навыки, приобретенные в детстве, помогут ребенку и во взрослой жизни, даже если его деятельность никак не будет связана с творчеством. Умение креативно мыслить и работать станет верным подспорьем в любой жизненной ситуации.

- Лепка из пластилина

- Роспись по дереву

- Валяние игрушек из шерсти

- Создание декораций к спектаклям

Арт-терапия для родителей

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, полноценным во всех планах. Для этого мы ищем лучших врачей, учителей, школы с уникальными методиками, покупаем развивающие игры и книги. При этом зачастую забываем о том, что больше всего именно мы сами влияем на здоровье и счастье собственных детей.

Соглашусь, что в некотором плане картина печальная: в каждой семье накоплен свой багаж нерешённых задач. Так не пришло ли время ими заняться? Сегодня существует огромное количество вариантов, как решать подобные вопросы: книги, семинары, тренинги, психологи… Иногда для ребёнка бывает целительно хотя бы то, что мама на полчаса вынырнула из своих забот, сделала что-то для души, а потом вернулась к нему же с тёплыми, любящими (а не усталыми и печальными) глазами. Вкладываясь в своё развитие, здоровье, счастье, мы становимся способны дать своим детям гораздо больше. Несколько простых и приятных арт-терапевтических упражнений для работы над собой я привела в конце этой статьи.

Родители – самые главные люди для ребёнка. Так давайте окружим своих детей счастливыми довольными здоровыми людьми! Начнём с себя прямо сегодня?

Страна моей мечты

Это очень приятное и полезное упражнение предназначено, в первую очередь, для тех, кто давно не мечтал. Его можно делать в одиночку, можно вместе с друзьями. Для создания страны вашей мечты потребуется большой лист бумаги (можно старые обои), стопка журналов, клей, ножницы, маркеры и карандаши разных цветов. Вырезаем из журналов картинки того, о чём мы мечтаем. Это может быть что-то конкретное или абстрактное (возможно, какая-то картинка приглянется вам своим настроением). Потом вырезанное приклеиваем на лист бумаги в любом порядке. Что-то, чего не нашлось в журналах, дорисовываем или дописываем. Также, по желанию, можно приклеить на коллаж своё фото. Главный критерий – чтобы в итоге всё нравилось, вдохновляло, давало сил! Готовый коллаж также желательно повесить на видное место. Между прочим, удивительным образом подобная работа ускоряет осуществление желаний.

Что мне сегодня хочется?

Это упражнение рекомендуется людям, которые совсем забыли про себя, забегались и засуетились. Подобное часто встречается среди матерей, особенно многодетных. Упражнение займёт немного времени, а эффект даст большой. Время от времени записывайте в блокнот или просто на бумагу то, что вам сейчас хочется. Осознание своих желаний – это первый шаг к себе, который уже сам по себе принесёт больше сил и вдохновения в вашу жизнь. Очень здорово, если каждый день найдётся хотя бы одно маленькое желание, которое удалось осуществить.

Читайте также: