Психологический проект в доу поделись улыбкой

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить узнавать, называть, показывать эмоции, обозначать и адекватно реагировать на них. Развивать коммуникативные навыки детей.

Занятие по психологии в детском саду. Психологическая минутка.

Тема: "Поделись улыбкою своей"

Педагог – психолог Бектембаева А.Ф.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

1.Учить узнавать, называть, показывать эмоции, обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, сочувствие, умение сотрудничать.

Психолог: Здравствуйте, дети. Я рада с вами встретиться, особенно когда все в хорошем настроении. Давайте с вами поделимся друг с другом хорошим настроением. Ведь и у меня сегодня отличное настроение.

Инсценировка по стихотворению Боровик (В. Приходько)

- «Ребята, какое у короля настроение? А как вы узнали? А почему? (ответы детей) Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Грустно все время сидеть, друг на дружку так глядеть. А давайте веселиться и друзьями становиться. Пробежалися быстрей, поменялися местами, сели на стульчики скорей. Стульчики расположены по кругу. Психолог и дети меняются местами. Психолог говорит: «А теперь меняются местами все, у кого есть красная одежда ( в волосах заколка, кто добрый, кто веселый, кто защищает девочек и т.д.). Дети в одежде красного цвета меняются местами.

Сегодня утром я зашла в группу и увидела Олю (показываю картину девочки с эмоцией злости). Она сидела на полке совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей) Как бы вы поступили на моем месте? Дети предлагают различные идеи, как помочь сердитой девочке. В центр кладется картина с изображением девочки Оли с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых изображения с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. Как вы думаете, почему случилось чудо?

Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется. Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул или стоит (как ему будет удобно) в центре комнаты, остальные дети окружают его, говорят ему ласковые слова и нежно гладят по рукам, плечам. Затем хлопают ему, дарят аплодисменты. У детей поднимается настроение, каждый делится своим впечатлением, было ли ему приятно. Психолог обьясняет, что если хотите сделать добро, то не обязательно дарить подарки, можно просто обнять, поцеловать и подарить свою улыбку, настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные.У них недостаточно развито чувство юмора.


воспитатель- Диль Е.Ю.

г.Новочеркасск

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта: Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.

Цель: Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

1. Рассмотреть все ситуации, способные вызвать радость и улыбку;

2. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Предполагаемый результат: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.

Поэтапная реализация проекта: Подготовительный этап: 1. Подбор методического материала. 2. Планирование работы.

Цель: познакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, развивать навыки коммуникации.

План проведения

Первая половина дня:

7:00 – Встреча гостей. Раздаём улыбки!

Вторая половина дня:

13:30 – 17:00 – Выставка фото-улыбок и рисунков.

Встреча гостей (родителей и детей)

С Днем Улыбок! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

— Для начала я предлагаю поздороваться друг с другом. Но будем здороваться необычным образом:

"ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ"

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком:

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "три",

Все с гримасами - замри!

Воспитатель: У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги. Но все же, давайте, попытаемся все плохое оставить за дверью.

А теперь, представьте себе, что ваши ладони - это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу. (Дети смотрят на свои ладошки и улыбаются).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Сегодняшнее развлечение посвящено улыбке.

Когда мы видим улыбающиеся лица, а когда человек улыбается, он дарит тепло и доброту.

Может ли улыбка помочь преодолевать трудности? (Дети приводят примеры)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Друг другу надо желать добро, надо уметь дарить тепло, говорить ласковые слова, тогда отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими.

Земля без улыбки. Во что она превратится?

- солнышко бы исчезло

-всем было бы скучно

- ничего бы не хотелось делать

- не было бы настроения

- наверное, все бы плохо учились

- часто болели бы.

Дети высказывают свое мнение о значении улыбки в жизни человека, о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу.


Воспитатели фотографируют индивидуальные и групповые детские улыбки, затем составляют коллаж.

Ребята выходят по 2 человека в центр и по очереди невербальными средствами пытаются рассмешить друг друга. В ход могут идти гримасы, щекотания, жестикуляция, танец и многое другое. Цель – рассмешить соседа. После чего участникам даётся приз – наклейка со смайликом.

Смешите и не бойтесь быть смешными!

Улыбайтесь и заставляйте улыбаться других!

Идите по жизни в обнимку с шуткой и юмором, ведь юмор и смех

продлевают нам жизнь.

Всем спасибо!

Приложение 1.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!

1. Учить отн оситься к ок ружающим доб рожелател ьно, с терпе нием.

2. Воспитыват ь любовь и уважение к б лизким и окружающи м.

• Закрепить у мение узнавать, показывать эмоции, сл овесно обоз начать и

• Воспитывать д оброжелательн ость, сочувствие, эмот ивность.

Дети входят в г руппу под споко йную мелодию, пр иветствуют, пр икасаясь

ладонями, дру г друга, отмечают свое н астроение н а стенде.

Психолог: Здравств уйте дети! Я очень рада вст рече с вами и то му, что вы

- Жила – была Ул ыбка. Она была так ая добрая, ласкова я, приветливая, что

все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её напе ребой приглашали к себе

в гости, старал ись угостить, развесел ить, подру житься с ней.

Улыбка охотн о ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого

Но однажды в го роде, где жила Улы бка, появился стра нный человек. О н

был всем не доволен, сердился по к аждому поводу . Сахар был ему не

сладким, мол око - не белым, солнце - не ярким, хлеб - непро печенным, а дети

- непослушным и. Он сердился на в сех в хорошу ю погоду, и в ненастье. Вы

Давайте попробу ем продолжить э ту историю так, чт обы получился х ороший

Читайте также: