Проект киностудия в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Киностудия у вас дома"

Сейчас выпускается большое количество разнообразных мультипликационных фильмов. Не удивительно, что поклонниками мультфильмов бывают не только дети, но и взрослые – мир мультипликации завораживает. В мультфильмах можно увидеть то, что в настоящей жизни увидеть не возможно, а в художественном фильме сложно снять.

В настоящее время появилось много творческих студий, где дети совместно с взрослыми придумывают мультфильмы. В интернете есть много сайтов, объясняющих подробно, как можно создать мультфильм дома. Как пишут психологи, такая совместная работа родителей и детей делает семью дружнее.

Цель исследования: создать собственный мультфильм в технике пластилиновой анимации.

Гипотеза: создание простого мультфильма в домашних условиях возможно.

Узнать, когда были придуманы мультфильмы.

Определить какие существуют виды анимации.

Установить какие мультфильмы наиболее популярны в настоящее время.

Создать собственный мультфильм.Для исследования мы использовали интернет сайты, т.к. в них можно почерпнуть очень много интересной информации, в том числе мы проанализировали мультфильмы и видеоролики.

Как появились мультфильмы и что же такое анимация

Сейчас мультфильмы для детей являются важнейшим из искусств. Но ведь так было не всегда. История мультипликации насчитывает на самом деле тысячелетия. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

Первые мультфильмы были предназначены вовсе не для детей, а для спортсменов: на стенах античных стадионов были нарисованы картинки, которые двигались в том случае, если спортсмен бежал быстрее всех. Вот так они совмещали приятное с полезным.

Еще одним важным этапом становления мультипликации стало изобретение волшебного фонаря. Собственно, волшебный фонарь представлял собой проекционный аппарат и состоял из корпуса, сделанного из дерева или металла с объективом, внутри находился источник света: сначала это была свеча или лампада, а с развитием технической мысли и электрическая лампа. Картинки на стеклянных пластинах в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецировали через оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата. Волшебный фонарь очень полюбился детям, видимо, поэтому и появились первые мультфильмы для детей.

Потом появился праксиноскоп Эмиля Рейно, и теперь это было очень похоже на мультфильмы.

В 1914 г. мультипликатор Уинзор МакКей поспорил со своим коллегой, что сможет оживить динозавра. Он нарисовал большого дружелюбного травоядного динозавра и назвал его Герти, а затем сам вошел в собственную картину. Герти прогуливается, щиплет травку, встречает своего создателя и берет его покататься у себя на спине.

Первые мультфильмы для детей и только для детей стали снимать в США примерно с 1915 года. В то время самым популярным героем был кот Феликс, позже появился моряк Папай и Бетти Буп. А потом сам Дисней понял, почему мультфильмы для детей так привлекательны: это и яркая картинка и постоянное движение и рисунки, а ведь для детей рисование является одной из любимых забав, и потому в мультфильмах они видят что-то родное себе. С 1928 года началась эпоха Микки-Мауса и Диснея.

Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Что такое анимация

С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.

1. Графическая (рисованная) мультипликация. Она возникла в конце XIX — начале XX веков. Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было поместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

2. Объемная (материальная) или кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие, карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и многое, многое другое.

Одним из видов объёмной анимации является пластилиновая анимация. Пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще рисованных. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета и снимаю на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются.

Следующим видом объёмной анимации является силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Это называется методом перекладки.

Как снять мультфильм в домашних условиях?

Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге – сказка, приключения, а может, детектив? Необходимо подумать о начале, кульминации и концовке. Что герои будут делать в мультфильме? Идеи для мультика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

Следующим пунктом для создания мультфильма следует раскадровка. Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях.

Нужно нарисовать или просто составить раскадровку сценария по сценам (планам) и по времени. Для этого необходимо определить, сколько времени занимает то или иное действие, происходящее в кадре: проговорить реплики персонажей или проиграть каждое действие сами, засекая секундомером, сколько оно длится на самом деле. Требуется подробно расписать эти данные на бумаге примерно в таком виде: желтый лист колышется на ветке (крупным планом) — 7 секунд; лист отрывается и делает первый виток, падая вниз (общий план с видом дерева) — 4 секунды; второй виток — 3 секунды; падает на землю и лежит (крупным планом) — 3 секунды.

Итак, фотографии готовы – можно приступить к следующему этапу – монтажу. Для этого все фотографии переносятся на компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Pinnacle Studio , Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации. Так же в этих программах можно озвучить мультфильм. Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.

Краткое описание документа:

"Киностудия у вас дома"

Сейчас выпускается большое количество разнообразных мультипликационных фильмов. Не удивительно, что поклонниками мультфильмов бывают не только дети, но и взрослые – мир мультипликации завораживает. В мультфильмах можно увидеть то, что в настоящей жизни увидеть не возможно, а в художественном фильме сложно снять.

В настоящее время появилось много творческих студий, где дети совместно с взрослыми придумывают мультфильмы. В интернетеесть много сайтов, объясняющих подробно, как можно создать мультфильм дома. Как пишут психологи, такая совместная работа родителей и детей делает семью дружнее.

Цель исследования: создать собственный мультфильм в технике пластилиновой анимации.

Гипотеза: создание простого мультфильма в домашних условиях возможно.

Узнать, когда были придуманы мультфильмы.

Определить какие существуют виды анимации.

Установить какие мультфильмы наиболее популярны в настоящее время.

Создать собственный мультфильм.Для исследования мы использовали интернет сайты, т.к. в них можно почерпнуть очень много интересной информации, в том числе мы проанализировали мультфильмы и видеоролики.

Как появились мультфильмы и что же такое анимация

Сейчас мультфильмы длядетей являются важнейшимиз искусств. Но ведь так было не всегда. Историямультипликации насчитывает на самом делетысячелетия.С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

Первые мультфильмы былипредназначены вовсе не для детей, а для спортсменов: на стенах античных стадионов были нарисованы картинки, которые двигались в том случае, если спортсмен бежал быстрее всех. Воттак они совмещали приятное с полезным.

Еще одним важным этапом становления мультипликации стало изобретение волшебного фонаря. Собственно, волшебный фонарь представлял собой проекционныйаппарати состоялиз корпуса, сделанного из дерева или металласобъективом, внутри находилсяисточник света: сначалаэто быласвеча или лампада, а с развитием технической мысли и электрическая лампа. Картинкина стеклянных пластинах в металлическом, деревянном или картонном обрамлении, проецироваличерез оптическую систему и отверстие в лицевой части аппарата.Волшебный фонарь очень полюбился детям, видимо, поэтому и появились первые мультфильмы для детей.

Потом появился праксиноскопЭмиля Рейно, и теперь это было очень похоже на мультфильмы.

В 1914 г. мультипликатор Уинзор МакКей поспорил со своим коллегой, что сможет оживить динозавра. Он нарисовал большого дружелюбного травоядного динозавра и назвал его Герти, а затем сам вошел в собственную картину. Герти прогуливается, щиплет травку, встречает своего создателя и берет его покататься у себя на спине.

Первые мультфильмы для детей и только для детей стали снимать в США примерно с 1915 года. В то время самым популярным героем был кот Феликс, позже появился моряк Папай и Бетти Буп. А потомсам Дисней понял, почему мультфильмы для детей так привлекательны: это и яркая картинка и постоянное движение и рисунки, а ведь для детей рисование является одной из любимых забав, и потому в мультфильмах они видят что-то родное себе. С 1928 года началась эпохаМикки-Мауса и Диснея.

Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Что такое анимация

С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.

1. Графическая (рисованная) мультипликация. Она возникла в конце XIX — начале XX веков. Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было поместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

2. Объемная (материальная) или кукольнаяанимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие, карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны имногое, многое другое.

Одним из видов объёмной анимации является пластилиновая анимация.Пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще рисованных. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета и снимаю на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются.

Следующим видом объёмной анимации является силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Это называется методом перекладки.

Как снять мультфильм в домашних условиях?

Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге – сказка, приключения, а может, детектив? Необходимо подумать о начале, кульминации и концовке. Что герои будут делать в мультфильме? Идеи для мультика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

Следующим пунктом для создания мультфильма следует раскадровка. Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях.

Нужно нарисовать или просто составить раскадровку сценария по сценам (планам) и по времени. Для этого необходимо определить, сколько времени занимает тоили иное действие, происходящее в кадре: проговорить реплики персонажей или проиграть каждое действие сами, засекая секундомером, сколько оно длится на самом деле. Требуется подробно расписать эти данные на бумаге примерно в таком виде: желтый лист колышется на ветке (крупным планом) — 7 секунд; лист отрывается и делает первый виток, падая вниз (общий план с видом дерева) — 4 секунды; второй виток — 3 секунды; падает на землю и лежит (крупным планом) — 3 секунды.

Итак, фотографии готовы – можно приступить к следующему этапу – монтажу. Для этого все фотографии переносятся на компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Pinnacle Studio , Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации.Так же в этих программах можно озвучить мультфильм. Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.

2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г.

3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.

4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.

1) Формирование представлений у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии.

2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.

3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

- благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- рекламные листовки, брошюры.

- декорации к различным постановкам.

8. Вид проекта : Исследовательски – творческий

9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Октябрь

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха. Ноябрь

3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры из бытовых и бросовых материалов. С Октября

2015г по май 2016г

4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки 2015-2016гг

5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 2016г

13. Организационные формы работы над проектом :

Образовательная деятельность с детьми

Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:

Моделирование среды группы:

Игровая деятельность Моделирование игровой ситуации:

Совместная работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов :

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.

• Фотоколлаж В течение учебного года

• Схемы Сюжетно-ролевых игр

• Создание альбомов В течение учебного года

14. Форма проведения презентации: Защита проекта

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Автор: Косачева Юлия Борисовна

Населенный пункт: Архангельская область, г.Котлас

Автор: Чернова Татьяна Владимировна

Населенный пункт: Архангельская область, г.Котлас

В современном обществе дополнительное образование детей представляет собой целенаправленный процесс, гармонично сочетающий воспитание, обучение и развитие личности. Именно в системе дополнительного образования существуют наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка раскрытие его потенциала, индивидуальности. В настоящее время программы дополнительного образования в качестве важнейшей составляющей образовательного пространства с успехом реализуется во всех ДОУ наряду с основными образовательными программами. Вместе с тем актуальным остается вопрос поиска новых форм работы и создание условий для развития личности ребенка.

Главной целью работы киностудии является создание условий для развития творческих способностей обучающихся посредством использования средств кинематографа. Знакомство детей с таким видом искусства как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность. Кинематограф способствуют максимальному сближению интересов детей и родителей, а также и педагогов, что соответствует требованиям ФГОС. Важной составляющей деятельности киностудии является культурно-историческая направленность: создание фильмов о малой родине, Архангельском крае, изучение исторического наследия.

Занятия в студии позволяют р асширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, оператор и журналист, развивают творческое мышление, воображение и актерские навыки, способствуют расширению словарного запаса; формируют навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта; воспитывают у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; прививают любовь к малой Родине; поддерживают стремление детей к отражению своих представлений посредством кинематографа.

В работу киностудии вовлечены дети, их родители, педагоги и специалисты учреждения. Таким образом, обеспечивается тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений, что, безусловно, положительно сказывается на результатах работы.

Руководство киностудии осуществляют– педагог дополнительного образования и воспитатель. Они отвечают за организацию всех этапов создания фильма: составление плана работы, воплощение идеи и написание сценария, организацию съемок и взаимодействие всех участников, а также координируют работу гримеров и декораторов.

Психолого-логопедическое сопровождение включает в себя:

- занятия с учителем-логопедом –отработке дикции и работе над выразительностью речи;

- занятия с педагогом-психологом - развитие коммуникативных навыков, упражнения на снятие напряжения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, сопутствующие освоению обучающимися представлений о том, что такое кино, процессе съемки видеороликов, взаимодействии людей при создании кино.

Создание фильма включает в себя три этапа, представленные в следующей таблице:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект является долгосрочным, рассчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы, возрастная категория 5-7 лет.

– Создание условий для развития творческих способностей воспитанников средствами кинематографии.

- Познакомить детей с историей возникновения и развития кинематографа (художественные и анимационные фильмы, социальная реклама, короткометражные видеоролики), а также расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, оператор, звукооператор, дизайнер, репортёр.

- Сформировать первоначальные навыки видеосъёмки, монтажа, работы с видеоаппаратурой в программе Movavi video edit и других аналогов.

- Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми, а также воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Словарная работа: микрофон, корреспондент, интервью, диалог, монолог, статья, съёмка, стоп кадр, монтаж, профессии кинематографии.

Проект для педагога: повышение профессионального уровня в сфере ИКТ, а также удовлетворенность собственной деятельностью.

видеоролики для повышения информативности населения о жизни дошкольного структурного подразделения.

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.

Пояснительная записка.

Кинематограф способствует максимальному сближению интересов детей и родителей, а также и педагогов, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Важной составляющей деятельности киностудии является культурно - историческая направленность: создание фильмов о малой Родине, городе Краснотурьинске, его героях, изучение исторического наследия.

Занятия в студии позволяют расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, оператор, журналист, корреспондент и т.д. Развивают творческое мышление, воображение и актёрские навыки, способствуют расширению словарного запаса, формируют навыки художественного вкуса и дизайнерского мастерства, а также поддерживают стремление детей к отражению своих представлений посредствам кинематографии.

Занятия в студии проходят два раза в неделю.

В работу киностудии вовлечены дети и их родители, педагоги и специалисты учреждения.

Таким образом, осуществляется тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса, что, безусловно, положительно сказывается на результатах работы в целом.

Руководителями киностудии являются музыкальные руководители, которые отвечают за организацию всех этапов создания фильма, составление планов работы, воплощения идеи, написания совместно с ребёнком сценария, организацию съёмок и монтажа. А также координируют работу гримёров и декораторов.

Психолого-логопедическое сопровождение в проекте включает в себя:

- Занятие с логопедом: обработке дикции и работе над выразительностью речи;

- Занятия с педагогом- психологом: развитие коммуникативных навыков, упражнения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, сопутствующие освоению обучающимися представлений о том, что такое кино, процессе съёмки видеороликов, взаимодействии людей при создании кино.

Создание фильма включает в себя 3 этапа, представленные в таблице:

Читайте также: