Прогулки в подготовительной группе доу от педагогического замысла до его реализации

Обновлено: 03.07.2024

В статье я рассказываю о своем опыте проведения прогулок с детьми старшего возраста.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx 23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исакова Ирина Борисовна

ГБДОУ детский сад №22

Г. Санкт- Петербурга

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи.

Ознакомление с окружающим миром.

Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Педагог способствует развитию у детей элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира, формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры, эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.

Как театр начинается с вешалки, так и прогулка начинается с раздевалки. Немаловажным фактором, влияющим на здоровье ребенка, является его одежда. Педагогический коллектив детского сада должен проводить беседы с родителями по этому вопросу одежды и обувь ребенка. Одежда и обувь ребенка должны быть легкими, подходить по размеру, стеснять движений, быть из натуральных материалов и соответствовать температурному режиму и погоде. В противном случае возможны перегрев или переохлаждение детского организма, различные потертости кожи, травмы.

Важным моментом в одевании детей на прогулку является одновременность и последовательность, т.е. дети должны одеваться по возможности одновременно, чтобы в ожидании медлительного ребенка более ловкий, не успел вспотеть. Педагоги широко используют соревновательный метод, поощрения, а также раздельное одевание с использованием загадок и поговорок. Например, загадывается загадка про какой-либо элемент одежды, и те дети, кто отгадал, должны быстро и молча его надеть. Даже те дети, которые не отгадали загадку, глядя на своих друзей, быстро надевают одежду, чтобы не оказаться последними. Таким образом, ребенок не только готовится к выходу на прогулку, но и развивает фантазию.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Структурными компонентами прогулки являются:

1. Разнообразные наблюдения, рассматривание;

2. Трудовые поручения, трудовая деятельность детей;

3. Двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения; индивидуальная работа по развитию основных видов движения

4. Игровая и самостоятельная деятельность детей;

5. Индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников, (развитие речи, познавательное развитие); работа по звукопроизношению, разучивание стихотворений, индивидуальные беседы с детьми.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.

Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению воспитанников с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

В ходе прогулке используются разные формы работы с детьми. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если выходу воспитанников на улицу предшествовали занятия физической культурой или музыкальное, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года.. Для того, чтобы сформировать у детей положительное отношение к труду, важно, чтобы они стали на позицию созидателя, ощутили удовольствие и гордость от результата своего труда. Полученный результат становится для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат его работы успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, смело берется за новую, более сложную работу. В то же время постоянные неудачи не только огорчают его, но и постепенно формируют негативное отношение к данной деятельности, разочарование в собственных силах.

Организуя трудовую деятельность с детьми, воспитатель должен знать, что формирование такой позиции возможно, если:

- ребенку интересен такой вид деятельности. Он должен сам захотеть выполнить эту работу;

- ребенку посилен данный труд по объему и сложности выполнения работы. Слишком большей объем работы, или же труд, требующий недоступных ребенку навыков и умений, снижает у ребенка интерес к деятельности, разочаровывает его в собственных возможностях. Предлагаемые виду работы должны лишь немного опережать возможности детей, чтобы они смогли овладеть новыми способами, или же основываться на уже приобретенных детьми навыках и умениях;

- воспитатель должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявления настойчивости, терпения, желания довести работу до конца;

- усилия детей направлены на выполнение настоящего дела и получение практического результата.

Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

- Наблюдения за природой во время прогулок стимулируют детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины;

- развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение — традиционные методы;

- формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания — проблемный подход к процессу обучения,

- вовлечь детей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы — восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты, экскурсии.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка – один из важных этапов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Во время проведения прогулки в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Прогулка – один из важных этапов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Во время проведения прогулки в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Прогулка в детском саду проводится ежедневно два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов.

Прогулка состоит из пяти частей: наблюдение за живой и неживой природой, трудовая деятельность, подвижные игры и игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа педагога с ребенком.

Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки провожу подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения.

Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулку начинаю с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 20 до 25 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определено программой по познавательному развитию детей с учетом предшествующей деятельности, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в подготовительной группе.

Наблюдения во время прогулки провожу с целью ознакомления детей с животным и растительным миром, с сезонными изменениями в природе.

При планировании наблюдений продумываю:

оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;

приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Во время наблюдения за живой природой дети знакомятся с растительным и животным миром ближайшего окружения: деревьями, кустарниками, цветами, птицами.

Дети очень любят наблюдать за повадками птиц и подкармливать их в холодное время года.

Организацию двигательной активности продумываю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Каждый месяц разучиваем 3-4 подвижные игры (повторяем в течение месяца и закрепляем 3-4 раза в год).

Не допускаю длительное нахождение детей на прогулке без движений.

Особое внимание уделяю детям со сниженной подвижностью. Таких малоинициативных ребят вовлекаю в подвижные игры.

Стараюсь помнить о том, что игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

На прогулке дети любят играть в спортивные игры и игры-эстафеты.

Индивидуальную работу с детьми осуществляю в соответствии с календарным планированием по:

художественно-эстетическому развитию детей;

С этой целью подготавливаю все необходимые материалы и оборудование.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

В зависимости от целей и задач прогулки готовлю необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

Осуществляя руководством самостоятельной деятельностью детей:

обеспечиваю им полную безопасность,

учу использовать пособия в соответствии с их предназначением,

осуществляю постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презетации представлены методические рекомендации по планированию и проведению прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Цель и задачи прогулки

Цель и задачи прогулки

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

  • Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:

Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Задачи образовательной области

Развитие физических качеств

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Решаются через Развитие основных движений Подвижные игры

Решаются через

Развитие основных движений

Задачи образовательной области

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Решаются в ходе:

Задачи образовательной области

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются Наблюдения Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области

« Художественно-эстетическое

1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций.

2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Решаются Организованная игровая деятельность : 1. Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка . (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального) Самостоятельная игровая деятельность Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека)

Организованная игровая деятельность :

(Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка . (Развитие творчества:

песенного, музыкально-игрового, танцевального)

Самостоятельная игровая деятельность

замечать красоту природы.)

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

  • ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
  • Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  • Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
  • При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
  • Запрещается: - оставлять детей одних, без присмотра работников Детского сада.

Требования к организации и проведению прогулки .

в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

  • Подготовка и возвращение с прогулки:
  • Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение

гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

  • Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по

- воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу

следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

- Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя

заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста

закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала Детского сада согласно приказу заведующего Детского сада;

- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй

подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада. Структурные компоненты прогулки Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность. Разнообразные наблюдения. Двигательная активность . Индивидуальная работа. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.

Структурные компоненты прогулки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Живая природа: растения и животные

Виды наблюдения Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Виды наблюдения

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Кратковременные

организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Основные движения и подвижные игры.

Основные движения и подвижные игры.

Подвижная игра

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Трудовые поручения . Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд Работа в подгруппах дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Трудовые поручения .

Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд

Работа в подгруппах

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Организация индивидуальной работы.

Организация индивидуальной работы.

Самостоятельная игровая деятельность .

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Методическая разработка для воспитателей детского сада.

3. Конспекты прогулок для детей среднего дошкольного возраста.

4. Конспекты прогулок для детей старшего дошкольного возраста.

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями.

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Конспекты прогулок в методической разработке ориентированы на новые подходы, которые заявлены в ФГОС: деятельностный, развивающий и личностно-ориентированный.

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе

реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.

При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей

Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

Читайте также: