Презентация по педагогической проблеме в доу

Обновлено: 06.07.2024

•Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

•- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

•- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

• В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

ВложениеРазмер
prilozhenie_2_bashtan_itogovaya_prezentaciya-1-1.rar 2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Возрастные особенности. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

Всего: 30 человек Девочек – 12 Мальчиков - 18 Количественный и качественный состав группы Группа здоровья: 22 ч . – I группа 8 ч. – II группа

Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации). Задачи: - усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; - развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания; - овладение речью как средством общения и культуры; - развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); - развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом разделе отражены вопросы целеполагания , постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

Социально-коммуникативное развитие Основные цели и задачи : Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Региональный компонент: Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям русского народа.

Познавательное развитие Основные цели и задачи Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Региональный компонент: - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире ; - формирование общих представлений о своеобразии природы; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

Художественно-эстетическое развитие Основные цели и задачи Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Региональный компонент: Воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций.

Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. Физическое развитие Региональный компонент: Формирование физических навыков, воспитание интереса к традиционным играм и забавам родного края.

. Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей • формирование психолого - педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; • участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Управляющего совета ДОУ; • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его видах разных формах; • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе Подготовила во.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе Подготовила во.

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе Подготовила воспитатель второй младшей группы Степакова Т.В.

Дошкольное детство - это период созревания, активного становления индивидуал.

Дошкольное детство - это период созревания, активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к миру.

Во всем мире идет признание детства как самоценного, самобытного, определяюще.

Во всем мире идет признание детства как самоценного, самобытного, определяющего всю дальнейшую жизнь периода.

Современность выдвигает много задач, связанных с вопросами как развивать, во.

Современность выдвигает много задач, связанных с вопросами как развивать, воспитывать, обучать детей дошкольного возраста.

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе 1. Проблема ли.

Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе 1. Проблема личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с ребенком. Эта проблема мало разработана. У воспитателя практически нет ни новых средств, ни новых технологий реализации партнерского общения.

2. Проблема выбора и экспертиз новых программ (их сейчас большое количество).

2. Проблема выбора и экспертиз новых программ (их сейчас большое количество) еще долго будет оставаться актуальной.

3. Проблема диагностики (от диагностики отбора к диагностике развития). Отсут.

3. Проблема диагностики (от диагностики отбора к диагностике развития). Отсутствие профессионализма в отборе и использовании диагностических методик.

4. Недостаточная компетентность педагогов в знании возрастных особенностей ра.

4. Недостаточная компетентность педагогов в знании возрастных особенностей раннего и дошкольного возраста.

5. Психологическая служба в системе дошкольного образования безусловно способ.

5. Психологическая служба в системе дошкольного образования безусловно способствует развитию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком, однако недостаточный уровень профессиональной компетентности этих специалистов, делает эту работу малоэффективной.

6. Отсутствие полноценной преемственности детского сада и семьи в воспитании.

6. Отсутствие полноценной преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении ребенка в условиях ДОУ.

7. Отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к детям с более вы.

7. Отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к детям с более высокими темпами развития (одаренными детьми) и детьми с девиантным поведением(это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм).

 8. Вопрос преемственности дошкольного и школьного образования.

8. Вопрос преемственности дошкольного и школьного образования.

9. Проблема методов и приемов воспитательной деятельности, ведущей к результа.

9. Проблема методов и приемов воспитательной деятельности, ведущей к результатам в нравственном воспитании, в формировании личности дошкольника.

10. Обоснование нового подхода к организации, содержанию образования и воспи.

10. Обоснование нового подхода к организации, содержанию образования и воспитания начиная с младенческого и раннего возраста.

11. Обоснование видов творческой деятельности детей способов и методов ее орг.

11. Обоснование видов творческой деятельности детей способов и методов ее организации.

12. Обоснование возможностей творческой деятельности педагога в условиях реал.

12. Обоснование возможностей творческой деятельности педагога в условиях реализации различных образовательных программ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование находится на новом этапе развитии – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Сегодня, на этапе серьезных перемен, российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. Уровень рождаемости с 2007 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается. Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста

Задачи исследования: Провести теоретический анализ современных проблем детских садов и дошкольного образования Дать сущностную характеристику современному дошкольному образованию Рассмотреть влияние дошкольных учебных заведений на ребенка

Задачи исследования:

Решая первую задачу, мы выявили:

  • Дошкольное образовательное учреждение должно получить и получало до последнего времени более стабильное финансирование, есть возможность проведения единой образовательной политики в дошкольном образовании области, более полного удовлетворения потребностей родителей, возможность комплектования детского сада по нормам наполняемости и месту жительства детей, дифференцированного комплектования учреждений и групп, своевременного обеспечения повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров дошкольных учреждений.
  • Все более актуальными становятся проблемы комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня , способных взять на себя мотивационную,ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Решая вторую задачу, мы определили:

Решая третью задачу, мы определили:

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому.

Презентация на тему: " Тема. Современные проблемы организации образовательного процесса в ДОУ." — Транскрипт:

1 Тема. Современные проблемы организации образовательного процесса в ДОУ.

2 место и роль в системе непрерывного образования Дошкольное образование в Российской Федерации серьёзные изменения претерпевает нормативно- правовая основа вводятся требования к образовательным программам дошкольного учреждения и условиям их реализации Организация образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ

3 Согласно действующему нормативному правовому обеспечению системы дошкольного образования Российской Федерации, а именно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), утв. приказом Минобрнауки России от , основные общеобразовательные программы дошкольного образования должны "предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми".

4 Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок - объект формирующих педагогических воз­действий взрослого человека. Взрослый - главный. Он руководит и управляет ребенком 1. Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый "много" говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого

5 Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 3. Основная деятельность - учебная. Главный результат учебной деятельности - решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель - знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели 3. Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности. "Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности. общение, игра, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. "¹. "Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил"². Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект этой активности

6 Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 4. Основная модель организации образовательного процесса - учебная 4. Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие 5. Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

7 6. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. "Удерживает" детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится "украшать" занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь "подлинная цель взрослого - вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предмет­ных знаний"³ 6. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности

8 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные "вход" и "выход" детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого - двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в ко­тором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как "готовый образец" образовательного процесса

9 Из текста видно, что меняется позиция взрослого по отношению к ребенку; основной деятельностью являются так называемые детские виды деятельно­ сти; и т.д.

10 Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

12 Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

13 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

14 1.4. Основные принципы дошкольного образования (при организации образовательного процесса): 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. ФГОС ДО

15 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

16 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

17 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

18 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

19 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

20 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

21 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности): в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

22 для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

1. Актуальные проблемы современного дошкольного образования

2. Проблемы

• Ухудшение здоровья
детей
Здоровье - важнейшее условие успешной реализации личности. В
последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к
ухудшению здоровья детей.
По данным Министерства здравоохранения России, в стране лишь
14% условно здоровых детей, 35% будущих первоклассников
серьезно больны и 50% детей имеют заболевания средней
тяжести.

3. Проблемы

• Игровая дистрофия
В дошкольном возрасте ведущей
деятельностью является игра, но
в практической деятельности
педагогов это не реализуется.
Образовательный процесс выстраивается в рамках учебной
деятельности, не адекватной дошкольному возрасту.
Поэтому уже в начальной школе (важные компоненты готовности к
школьному обучению, как произвольность психических процессов и
произвольность поведения формируются только в детской игре), а
потом и во взрослой жизни появляется много проблем.

4. Проблемы

• Общение ребенка
К общению необходимо
отнести - умение слышать
и слушать, умения
входить в контакт со
сверстниками и взрослыми,
умение выражать свои мысли, понимать речь.
Но полноценное общение невозможно без коммуникативных
умений, которые необходимо развивать с самого детства в
процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы
сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время
этому виду деятельности. И часто бывает, что воспитатель
проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

5. Проблемы

6. Проблемы

• Вариативность
содержания
ДО
.
Воспитатель не всегда готов к
выбору образовательной
программы, УМК.
Новый ФГОС изменил подходы в
дошкольному образованию, а
большинство воспитателей
получали образование для работы
по старом стандартам.
Проблема
профессионализма
воспитателей

7. Проблемы

• Готовность к
инклюзивному
воспитанию
На законодательном уровне
инклюзивное воспитание
закреплено нормативноправовыми документами.
А в профессиональной подготовке
воспитателей эта проблема
игнорируется.
Проблема
профессионализма
воспитателей

8. Проблемы

• Недостаточное
финансирование
Материально-техническая база устарела;
во многих дошкольных учебных заведениях нет компьютеров,
или нет возможности подключиться к сети интернет;
современная учебно-методическая база (игрушки,
развивающие игры, дидактичный материал и тому подобное)
часто пополняется за средства родителей и спонсоров, и почти
не пополняется за государственный счет;
уменьшаются финансовые нормативы на содержание одного
ребенка.

Читайте также: