План наращивания обстановки в доу
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296528, Республика Крым, Сакский район, с. Каменоломня, ул. Ленина, д.15
ОГРН 1159102009021, ОКПО 00793041, ИНН/КПП 9107005431/910701001,
от ___________________ г. № _____
О подготовке и проведении тренировки
по теме: «Действия персонала при обнаружении
в учреждении подозрительного предмета,
2. На тренировку привлечь работника учреждения, ответственного за решение задач антитеррористической безопасности, руководителей и личный состав формирований, а также персонал и воспитанников детского сада.
3. Руководство тренировкой оставляю за собой.
Заместителем руководителя тренировки назначить уполномоченного работника в области АТ – Абдураимову Л.Ф.
4.1. календарный план подготовки и проведения тренировки по теме: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,
4.4. план практических мероприятий (Приложение 4);
4.5. перечень и содержание вводных (Приложение 5);
4.6. план наращивания обстановки в ходе проведения учения (Приложение 6);
4.7. схема организации руководства учением (тренировкой) (Приложение 7).
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий С. Ф. Федаш
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Дата и время проведения
Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителя заведующего.
Заведующий - руководитель тренировки
Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников.
Заместитель заведующего по
Доклад заведующему о готовности сотрудников и объекта к проведению тренировки
Проведение практической тренировки:
- подача сигнала о обнаружении
в учреждении подозрительного предмета,
похожего на взрывное устройство ;
- организация встречи сотрудников МЧС
Заведующий - руководитель тренировки
Подготовка акта по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации воспитанников и персонала и тушению условного пожара, разбор
Заместитель заведующего по безопасности
– начальник штаба тренировки
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков
Заведующий - руководитель тренировки
Начальник Штаба АТ Абдураимова Л.Ф.
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу проведения объектовой тренировки
Тема: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,
формирование у воспитанников и совершенствование у сотрудников навыков безопасного поведения и практической отработки действий персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство;
- сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;
- ознакомление воспитанников, работников на теоретических занятиях по правилам действий в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;
- совершенствование навыков руководящего состава ДОУ по проведению экстренной эвакуации в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;
- повышение слаженности действий работников в случае обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;
- закрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по действиям руководителя, сотрудников и воспитанников МБДОУ в случае обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.
- Время проведения: 1 час в три этапа
Место эвакуации: площадка перед фасадом здания детского сада .
В ходе тренировки планируется отработать практические меропри ятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.
Время проведения тренировки 1 час в три этапа.
Первый этап – 20 минут.
Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в детском саду. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.
Второй этап – то 5 до 10 минут.
Практическая часть, в которой отрабатываются:
· порядок оповещения сотрудников детского сада;
· действия руководящего состава;
· порядок сбора детей и подготовка их к эвакуации;
· эвакуация детей из детского сада в безопасное место;
· доклад воспитателей групп о состоянии детей (сверка списочного состава);
· доклад начальника штаба АТ о состоянии детей.
Третий этап - 30 минут.
Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.
Метеоусловия на момент тренировки - реальные.
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
проведения тренировки по действиям
персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство .
Постановка задачи членам штаба на проведение тренировки по теме: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,
Инструктивное занятие с членами ДПД по их действиям при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство .
Проверка технического состояния запасных выходов, технического состояния доводчиков дверей.
- действия штаба по организации эвакуации;
- сбор воспитанников и сотрудников;
- действия по условной встрече пожарной команды и представителей МЧС;
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Имитация обстановки обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство :
очага обнаружения – флажками красного цвета;
зоны задымления – флажками белого цвета.
Действия руководителя тренировки
Первый этап - Вводная часть.
Теоретическая часть Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации
Расстановка посредников по объекту. Подготовка места проведения тренировки
Сотрудники учреждения находятся на рабочих местах
Второй этап - Основная часть. Проведение тренировки.
Обнаружение подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство
Работник первым обнаруживший подозрительный предмет и сообщает Заведующему хозяйством.
Дворник с улицы видит, что из окна прачки идет дым.
2. Секретарь руководителя звонит в пожарную охрану и МЧС, представляется, сообщает точный адрес, где и что горит.
3.Докладывает о ситуации руководству.
Мероприятия по эвакуации людей и имущества из здания
Ответственное лицо за эвакуацию:
1. Организует оповещение и координирует работу по эвакуации детей и персонала из здания, препятствует возникновению паники .
2. Проверяет отсутствие людей в здании.
3. Организует эвакуацию документов, оргтехники и др. материальных ценностей.
Ликвидация подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство
1. Отключается электроэнергия в местах проведения эвакуации.
2. Назначенные работники берут первичные средства пожаротушения.
3. Выделяется работник для встречи пожарных подразделений, МЧС.
4. Персонал выводит детей в соответствии с планом эвакуации в установленное место сосредоточения.
На эвакуационном пункте проверяют количество эвакуированных детей и докладывают об этом лицу, ответственному за эвакуацию.
1. Прекращает выдвижение к месту возможного обнаружения подозрительного предмета, похожего на взрывное и эвакуируется в безопасную зону.
2. Эвакуирует лиц, занимавшихся выносом имущества.
3.Докладывает руководителю тренировки обстановку и наличии людей в помещениях.
Встреча пожарных подразделений и МЧС
Прибыли пожарные подразделения и МЧС
Сотрудник, встречающий пожарные подразделения, показывают кратчайший путь к месту обнаружения и передают им информацию о месте обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство и наличии угрозы людям (если таковая имеется).
Третий этап - Заключительная часть. Подведение итогов тренировки.
Подведение итогов тренировки
Руководитель тренировки собирает данные от посредников и проводит анализ тренировки.
Анализирует действия работников по оповещению, эвакуации, ликвидации ЧС первичными средствами и указывает на ошибки.
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
Подача сигнала об обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство
Проверка получения сигнала всеми присутствующими в здании детского сада. Экстренная эвакуация. Быстро и организованно покинуть помещения и здание МБДОУ всем находящимся на территории учреждения.
Подача сигнала о обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, занимавшиеся выносом имущества эвакуируются
Построение и проверка наличия воспитанников и сотрудников.
Закрепление навыков воспитателей по оперативной проверке наличия воспитанников
Подведение итогов. Анализ действий работников по оповещению, эвакуации, тушения пожара
к приказу от ___________________ г. № ____
_____________ С. Ф. Федаш
наращивания обстановки в ходе проведения учения
Время
Содержание вводных
Кто выдаёт,
способ передачи
В роли кого выдаёт
Кому выдаёт
Астрономич.
10.00-11.00
Оперативное
10.00-11.00
ПЕРВЫЙ ЭТАП: Теоретическая часть
Способ оповещения.
Действия сотрудников в этой ситуации
Расстановка работников по местам.
Подготовка места проведения тренировки
Сотрудники учреждения находятся на рабочих местах
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
По астрономическому времени: 10.10- 10.35час
По оперативному времени: 10.10- 10.35час
Вводная № 1.
(В учреждении обнаружен подозрительный предмет)
Начальник штаба
Эвакуация воспитанников и сотрудников
Начальник штаба
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
По астрономическому времени 10.35- 10.40час
По оперативному времени: 10.35- 10.40час
Вводная № 2.
Начальник штаба
Эвакуация лиц, занимавшихся выносом имущества
Начальник штаба
ТРЕТИЙ ЭТАП Заключительная часть. Подведение итогов тренировки.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
По астрономическому времени 10.40- 11.00час
По оперативному времени: 10.40- 11.00час
Заслушивание должностных лиц по выполненным мероприятиям
Начальник штаба
Руководитель тренировки собирает данные от посредников и проводит анализ тренировки. Анализирует действия работников по оповещению, эвакуации, тушению пожара первичными средствами и указывает на ошибки.
На карте замысла отображаются: тема, учебные цели, сроки проведения; место проведения; состав обучаемых; этапы учения, их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени; учебные вопросы каждого этапа; обстановка к началу учения;
замысел действий и задачи обучаемых органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС; положение, задачи взаимодействующих сил и средств; основные элементы ожидаемого решения обучаемых, создаваемая при этом группировка сил, направление сосредоточения основных усилий;
положение сил по обстановкам оперативных скачков; районы (места) проведения и основное содержание практических мероприятий; районы проведения тактико-специальных учений, проводимых в рамках командно-штабного учения.
В пояснительной записке к замыслу учения излагаются: тема, учебные и исследовательские цели, район (место или объект) проведения учения, состав привлекаемых органов управления и сил; общий замысел проведения учения; оперативный фон, на котором проводится учение; порядок проведения учения с раскрытием каждого этапа, его продолжительность, отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа и характер действий сил в течение этапа, порядок отработки учебных вопросов; практические мероприятия; организация руководства учением и состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения.
Образец пояснительной записки к замыслу – приложение№4
Оперативное задание является исходным документом для обучаемых и предназначено для ввода их в обстановку к началу учения и проведения подготовительных мероприятий. Оно разрабатывается для всех органов управления, привлекаемых на учение. Основными разделами оперативного задания обычно являются: общая обстановка; частная обстановка; справочный данные и что исполнить.
Обстановка в задании излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе мероприятия по снижению возможных разрушений и потере защите населения в случае возникновения аварий, катастроф и стихийный бедствий.
К оперативному заданию может прилагаться карта исходной обстановки.
Оперативное задание, как правило, вручается обучаемым не позже, чем за пять дней до начала учения.
Образец оперативного задания - приложение№5
План-календарь проведения учения разрабатывается для обеспечения плановой и организованной работы руководства и посреднического аппарата в ходе учения. В нем в краткой форме по этапам и дням учения отражаются общая последовательность проведения учения, порядок работы руководства, посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий, время начала и окончания учения, время проведения общего и частных разборов. Степень детализации плана-календаря проведения учения зависит от масштаба и целей учения, состава его участников, уровня подготовки штаба руководства и посредников. Образецплана-календаря проведения учения- приложение№6
План наращивания обстановки является документом, определяющим содержание и порядок вручения вводных в соответствии с планом-календарем проведения учения. В нем указываются время доведения информации (вводных), ее содержание, кто выдает, в роли кого и кому доводится информация, способ передачи. При этом информация по обстановке передается из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях.
Образец плана наращивания обстановки - приложение№7
План проведения практических мероприятий разрабатывается в целях детального планирования этих мероприятий, определенияих объема и порядка проведения. В нем обычно указываются наименование мероприятий, их содержание, время и место проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за организацию, проведение и контроль за исполнением. План проведения практических мероприятий утверждается руководителем учения. Образец плана практических мероприятий - приложение№8
Схема организации руководства учением разрабатывается графически. На ней, как правило, указываются руководитель учения, его заместители (помощники), начальник штаба и штаб руководства, посредники, группы розыгрыша, организационная, подготовки разбора, организации исследований и др.На схеме отражается количественный состав руководства и посредников, наименование структурных подразделений, от которых они, выделяются.
Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.
- направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
- контролирует ход учения;
- осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
- изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
- подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
- принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
- принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
- организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
- направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
- организует наращивание обстановки на учении;
- анализирует действия обучаемых;
- контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
- изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
- готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
- организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.
Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):
- приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
- календарный план подготовки КШТ;
- замысел КШТ с пояснительной запиской;
- задание на КШТ;
- план проведения КШТ;
- частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
- отчет о проведения КШТ.
Заведующей ГБДОУ _______________
О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.
Учебные цели тренировки:
- Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
- Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
- Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.
В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:
- Назначить:
- заместителем руководителя тренировки;
- начальником штаба руководства.
- Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
- На учение объекта привлечь:
- КЧС;
- Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
- Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
- Руководителю
- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;
-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;
- с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;
- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)
- принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
- организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
- Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
- Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
- Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий ГБДОУ _____________________________
подготовки командно-штабного тренировки
Отметка о выполнении
I. Организационные мероприятия
Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.
Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.
II. Планирование тренировки
Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней
Разработка плана проведения командно-штабной тренировки
Разработка задания на командно-штабной тренировке
III. Подготовка руководства и посредников
Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ
Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)
Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством
Разработка личных (частных) планов руководства учением
IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий
Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований
Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.
V. Материальное и техническое обеспечение тренировки
Доукомплектование формирований техникой, инструментом
Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением
VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке
Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.
Начальник штаба руководства тренировки________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________ (объект экономики )
- Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
- Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
- Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
- Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.
Время проведения: _____.
Место проведения: _____.
На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.
В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.
В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с до ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.
В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.
В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.
Порядок проведения тренировки
За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.
Учение проводится в____этапа.
1. Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.
2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.
3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.
В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.
Обстановка характеризуется ____________________________
Порядок отработки учебных вопросов
С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.
С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.
действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями
До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.
КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.
С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.
Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.
Продолжительность:___часов (с ____ до ___).
- Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
- Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
- Оценка материального ущерба от пожара.
Проведена эвакуация воспитанников и персонала.
Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.
Произошло возгорание на _____ (место возгорания).
Порядок отработки учебных вопросов:
Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.
Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.
С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.
С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.
С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.
В ____ объявляется отбой тренировке.
В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.
Начальник штаба руководства__________________
на командно-штабной тренировке
Обстановка на ________________________________________
I. Общая обстановка
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.
II. Частная обстановка
Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.
Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.
Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.
III. Справочные данные
Возможные последствия ЧС.
Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.
Изучить и оценить обстановку.
Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.
Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ
на (наименование объекта)
Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.
Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.
Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.
Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:
- обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
- рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).
Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.
Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду
Виды планов
В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:
Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.
Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности
Формы составления планов
Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:
- текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
- блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
- табличный, имеющий форму записи таблицей;
- модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).
Миссия составления календарно-тематического планирования
Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:
- последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
- систематизации работы с подопечными детского сада;
- достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).
Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:
- обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
- решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
- выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
- выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
- интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).
Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей
Объекты составления плана
Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:
- НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
- режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
- кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
- нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
- работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).
Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области
Методика составления тематического планирования
План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:
- Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
- Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
- Задачи комплексного плана для конкретной группы.
- Список нормативно-правовой документации.
- Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
- Поимённый перечень малышей.
- Схема размещения ребята за столами.
- Распорядок дня.
- Расписание НОД.
- Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
- Содержание самостоятельной деятельности малышей.
- Список упражнений для утренней гимнастики.
- Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
- Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
- Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
- Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
- Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.
Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами
Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь
Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов
Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.
Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.
Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей
Тематические недели
В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.
Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:
- НОД, то есть занятия;
- праздники;
- игры;
- экспериментирование;
- экскурсии.
Такой формат планирования позволяет;
- добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
- привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
- развлечь участников учебно-воспитательного процесса.
Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.
Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему
Конспект занятия по теме недели
Читайте также: