План наращивания обстановки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

296528, Республика Крым, Сакский район, с. Каменоломня, ул. Ленина, д.15

ОГРН 1159102009021, ОКПО 00793041, ИНН/КПП 9107005431/910701001,

от ___________________ г. № _____

О подготовке и проведении тренировки

по теме: «Действия персонала при обнаружении

в учреждении подозрительного предмета,

2. На тренировку привлечь работника учреждения, ответственного за решение задач антитеррористической безопасности, руководителей и личный состав формирований, а также персонал и воспитанников детского сада.

3. Руководство тренировкой оставляю за собой.

Заместителем руководителя тренировки назначить уполномоченного работника в области АТ – Абдураимову Л.Ф.

4.1. календарный план подготовки и проведения тренировки по теме: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,

4.4. план практических мероприятий (Приложение 4);

4.5. перечень и содержание вводных (Приложение 5);

4.6. план наращивания обстановки в ходе проведения учения (Приложение 6);

4.7. схема организации руководства учением (тренировкой) (Приложение 7).

5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий С. Ф. Федаш

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Дата и время проведения

Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителя заведующего.

Заведующий - руководитель тренировки

Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников.

Заместитель заведующего по

Доклад заведующему о готовности сотрудников и объекта к проведению тренировки

Проведение практической тренировки:

- подача сигнала о обнаружении

в учреждении подозрительного предмета,

похожего на взрывное устройство ;

- организация встречи сотрудников МЧС

Заведующий - руководитель тренировки

Подготовка акта по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации воспитанников и персонала и тушению условного пожара, разбор

Заместитель заведующего по безопасности

– начальник штаба тренировки

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков

Заведующий - руководитель тренировки

Начальник Штаба АТ Абдураимова Л.Ф.

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к замыслу проведения объектовой тренировки

Тема: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,

формирование у воспитанников и совершенствование у сотрудников навыков безопасного поведения и практической отработки действий персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство;

- сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;

- ознакомление воспитанников, работников на теоретических занятиях по правилам действий в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;

- совершенствование навыков руководящего состава ДОУ по проведению экстренной эвакуации в случае обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;

- повышение слаженности действий работников в случае обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство ;

- закрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по действиям руководителя, сотрудников и воспитанников МБДОУ в случае обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.

- Время проведения: 1 час в три этапа

Место эвакуации: площадка перед фасадом здания детского сада .

В ходе тренировки планируется отработать практические меропри ятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Время проведения тренировки 1 час в три этапа.

Первый этап – 20 минут.

Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в детском саду. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.

Второй этап – то 5 до 10 минут.

Практическая часть, в которой отрабатываются:

· порядок оповещения сотрудников детского сада;

· действия руководящего состава;

· порядок сбора детей и подготовка их к эвакуации;

· эвакуация детей из детского сада в безопасное место;

· доклад воспитателей групп о состоянии детей (сверка списочного состава);

· доклад начальника штаба АТ о состоянии детей.

Третий этап - 30 минут.

Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.

Метеоусловия на момент тренировки - реальные.

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

проведения тренировки по действиям

персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство .

Постановка задачи членам штаба на проведение тренировки по теме: « Действия персонала при обнаружении в учреждении подозрительного предмета,

Инструктивное занятие с членами ДПД по их действиям при обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство .

Проверка технического состояния запасных выходов, технического состояния доводчиков дверей.

- действия штаба по организации эвакуации;

- сбор воспитанников и сотрудников;

- действия по условной встрече пожарной команды и представителей МЧС;

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Имитация обстановки обнаружения в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство :

очага обнаружения – флажками красного цвета;

зоны задымления – флажками белого цвета.

Действия руководителя тренировки

Первый этап - Вводная часть.

Теоретическая часть Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации

Расстановка посредников по объекту. Подготовка места проведения тренировки

Сотрудники учреждения находятся на рабочих местах

Второй этап - Основная часть. Проведение тренировки.

Обнаружение подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство

Работник первым обнаруживший подозрительный предмет и сообщает Заведующему хозяйством.

Дворник с улицы видит, что из окна прачки идет дым.

2. Секретарь руководителя звонит в пожарную охрану и МЧС, представляется, сообщает точный адрес, где и что горит.

3.Докладывает о ситуации руководству.

Мероприятия по эвакуации людей и имущества из здания

Ответственное лицо за эвакуацию:

1. Организует оповещение и координирует работу по эвакуации детей и персонала из здания, препятствует возникновению паники .

2. Проверяет отсутствие людей в здании.

3. Организует эвакуацию документов, оргтехники и др. материальных ценностей.

Ликвидация подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство

1. Отключается электроэнергия в местах прове­дения эвакуации.

2. Назначенные работники берут первичные средства пожаротушения.

3. Выделяется работник для встречи пожарных подразделений, МЧС.

4. Персонал выводит детей в соответствии с планом эвакуации в установленное место сосредоточения.

На эвакуационном пункте проверяют количество эвакуированных детей и докладывают об этом лицу, ответственному за эвакуацию.

1. Прекращает выдвижение к месту возможного обнаружения подозрительного предмета, похожего на взрывное и эвакуируется в безопасную зону.

2. Эвакуирует лиц, занимавшихся выносом имущества.

3.Докладывает руководителю тренировки обстановку и наличии людей в помещениях.

Встреча пожарных подразделений и МЧС

Прибыли пожарные подразделения и МЧС

Сотрудник, встречающий пожарные подразделения, показывают кратчайший путь к месту обнаружения и передают им информацию о месте обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство и наличии угрозы людям (если таковая имеется).

Третий этап - Заключительная часть. Подведение итогов тренировки.

Подведение итогов тренировки

Руководитель тренировки собирает данные от посредников и проводит анализ тренировки.

Анализирует действия работников по оповещению, эвакуации, ликвидации ЧС первичными средствами и указывает на ошибки.

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

Подача сигнала об обнаружении в учреждении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство

Проверка получения сигнала всеми присутствующими в здании детского сада. Экстренная эвакуация. Быстро и организованно покинуть помещения и здание МБДОУ всем находящимся на территории учреждения.

Подача сигнала о обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, занимавшиеся выносом имущества эвакуируются

Построение и проверка наличия воспитанников и сотрудников.

Закрепление навыков воспитателей по оперативной проверке наличия воспитанников

Подведение итогов. Анализ действий работников по оповещению, эвакуации, тушения пожара

к приказу от ___________________ г. № ____

_____________ С. Ф. Федаш

наращивания обстановки в ходе проведения учения

Время

Содержание вводных

Кто выдаёт,

способ передачи

В роли кого выдаёт

Кому выдаёт

Астрономич.

10.00-11.00

Оперативное

10.00-11.00

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Теоретическая часть

Способ оповещения.

Действия сотрудников в этой ситуации

Расстановка работников по местам.

Подготовка места проведения тренировки

Сотрудники учреждения находятся на рабочих местах

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

По астрономическому времени: 10.10- 10.35час

По оперативному времени: 10.10- 10.35час

Вводная № 1.

(В учреждении обнаружен подозрительный предмет)

Начальник штаба

Эвакуация воспитанников и сотрудников

Начальник штаба

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

По астрономическому времени 10.35- 10.40час

По оперативному времени: 10.35- 10.40час

Вводная № 2.

Начальник штаба

Эвакуация лиц, занимавшихся выносом имущества

Начальник штаба

ТРЕТИЙ ЭТАП Заключительная часть. Подведение итогов тренировки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

По астрономическому времени 10.40- 11.00час

По оперативному времени: 10.40- 11.00час

Заслушивание должностных лиц по выполненным мероприятиям

Начальник штаба

Руководитель тренировки собирает данные от посредников и проводит анализ тренировки. Анализирует действия работников по оповещению, эвакуации, тушению пожа­ра первичными средствами и указывает на ошибки.

На карте замысла отображаются: тема, учебные цели, сроки проведения; место проведения; состав обучаемых; этапы учения, их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени; учебные вопросы каждого этапа; обстановка к началу учения;

замысел действий и задачи обучаемых органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС; положение, задачи взаимодействующих сил и средств; основные элементы ожидаемого решения обучаемых, создаваемая при этом группировка сил, направление сосредоточения основных усилий;

положение сил по обстановкам оперативных скачков; районы (места) проведения и основное содержание практических мероприятий; районы проведения тактико-специальных учений, проводимых в рамках командно-штабного учения.

В пояснительной записке к замыслу учения излагаются: тема, учебные и исследовательские цели, район (место или объект) проведения учения, состав привлекаемых органов управления и сил; общий замысел проведения учения; оперативный фон, на котором проводится учение; порядок проведения учения с раскрытием каждого этапа, его продолжительность, отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа и характер действий сил в течение этапа, порядок отработки учебных вопросов; практические мероприятия; организация руководства учением и состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения.

Образец пояснительной записки к замыслу – приложение№4

Оперативное задание является исходным документом для обучаемых и предназначено для ввода их в обстановку к началу учения и проведения под­готовительных мероприятий. Оно разрабатывается для всех органов управ­ления, привлекаемых на учение. Основными разделами оперативного задания обычно являются: общая обстановка; частная обстановка; справочный данные и что исполнить.

Обстановка в задании излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе мероприятия по снижению возможных разрушений и потере защите населения в случае возникновения аварий, катастроф и стихийный бедствий.

К оперативному заданию может прилагаться карта исходной обстановки.

Оперативное задание, как правило, вручается обучаемым не позже, чем за пять дней до начала учения.

Образец оперативного задания - приложение№5

План-календарь проведения учения разрабатывается для обеспечения плановой и организованной работы руководства и посреднического аппарата в ходе учения. В нем в краткой форме по этапам и дням учения отражаются общая последовательность проведения учения, порядок работы руководства, посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий, время начала и окончания учения, время проведения общего и частных разборов. Степень детализации плана-календаря проведения учения зависит от масштаба и целей учения, состава его участников, уровня подготовки штаба руководства и посредников. Образецплана-календаря проведения учения- приложение№6

План наращивания обстановки является документом, определяющим содержание и порядок вручения вводных в соответствии с планом-календарем проведения учения. В нем указываются время доведения инфор­мации (вводных), ее содержание, кто выдает, в роли кого и кому доводится информация, способ передачи. При этом информация по обстановке передается из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях.

Образец плана наращивания обстановки - приложение№7

План проведения практических мероприятий разрабатывается в целях детального планирования этих мероприятий, определенияих объема и порядка проведения. В нем обычно указываются наименование мероприятий, их содержание, время и место проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за организацию, проведение и контроль за исполнением. План проведения практических мероприятий утверждается руководителем учения. Образец плана практических мероприятий - приложение№8

Схема организации руководства учением разрабатывается графически. На ней, как правило, указываются руководитель учения, его заместители (помощники), начальник штаба и штаб руководства, посредники, группы розыгрыша, организационная, подготовки разбора, организации исследований и др.На схеме отражается количественный состав руководства и посредников, наименование структурных подразделений, от которых они, выделяются.

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

Заведующей ГБДОУ _______________

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

- с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________

подготовки командно-штабного тренировки

Отметка о выполнении

I. Организационные мероприятия

Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.

Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.

II. Планирование тренировки

Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней

Разработка плана проведения командно-штабной тренировки

Разработка задания на командно-штабной тренировке

III. Подготовка руководства и посредников

Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ

Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)

Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством

Разработка личных (частных) планов руководства учением

IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий

Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований

Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.

V. Материальное и техническое обеспечение тренировки

Доукомплектование формирований техникой, инструментом

Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением

VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке

Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.

Начальник штаба руководства тренировки________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________ (объект экономики )

  1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  2. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
  3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
  4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: _____.

Место проведения: _____.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.

В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с до ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.

В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Порядок проведения тренировки

За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в____этапа.

1. Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Обстановка характеризуется ____________________________

Порядок отработки учебных вопросов

С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.

С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.

действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями

До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

Продолжительность:___часов (с ____ до ___).

  1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
  2. Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
  3. Оценка материального ущерба от пожара.

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.

Произошло возгорание на _____ (место возгорания).

Порядок отработки учебных вопросов:

Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.

С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.

С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.

В ____ объявляется отбой тренировке.

В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.

Начальник штаба руководства__________________

на командно-штабной тренировке

Обстановка на ________________________________________

I. Общая обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.

II. Частная обстановка

Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.

Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.

Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.

III. Справочные данные

Возможные последствия ЧС.

Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.

Изучить и оценить обстановку.

Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.

Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

на (наименование объекта)

Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.

Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.

Педагог и дети, выполняющие аппликацию

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Дети сидят на оранжевом коврике вокруг воспитателя

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Дети занимаются выполнением аппликации за столом

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Дети стоят с рисунками видов обуви

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Лупа и папки с документами

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Педагог и дети играют пирамидкой

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Дети с педагогом разбирают овощи на полу

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

Читайте также: