Проект в детском саду в и белов

Обновлено: 05.07.2024

3 Белов В.И. родился , с. Тимониха Харовского района Вологодской области

6 Он немало странствовал. Работал столяром, мотористом-дизелистом леспромхоза в Грязовецком районе Вологодской области ( ), электромонтером ремонтно-механического завода в Ярославле ( ). После службы в армии ( ) работал на заводе им. Ф.Э. Дзержинского в Перми. И везде тосковал по отчим местам, по родной деревне Тимонихе.

9 Центральная авторская идея сохранение традиционной деревенской культуры как духовной основы и необходимого условия развития современного российского общества.

11 Тимониха Хоть Тимониха и далеко от Вологды, 250 верст, но в разные годы у В.Белова там бывали Федор Абрамов, Александр Яшин, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Евгений Носов.

16 В общественной деятельности Белова нашли свое яркое выражение глубоко волнующие писателя проблемы нравственного становления человека, сохранения природы и национальной культуры. Они же и стали центральными в его творчестве.

21 Порабощение народа начинается с отвержения родного языка, с раздвоенности культуры. В существующем языке за последние годы произошли огромные изменения. Идет явное обеднение языка по количеству слов, замена их на чужие, в том числе и по интонации. Русский язык в значительной мере утратил ритмичность и тональность. В наш быт проник так называемый сленг, людей приучают думать и чувствовать по-новому, то есть не по-христиански и не по-русски, а по- демократически. Это скрытый цинизм, тайная похабщина. Я убежден: сохраним родной язык - сохраним все! В.И. Белов

22 Книги школьной библиотеки

24 Рассказы о всякой живности СОДЕРЖАНИЕ Рассказы о всякой живности 3 Однажды весной 5 Курьер 7 Верный и Малька 9 Малька провинилась 11 Еще про Мальку 13 Тунеядец15 Валдай17 Валдай и Валетко 19 Валдай и Кузя 21 Валдай в клубе и дома24 Позорный случай26 Кот Рыжко28 Про наседку30 Стрельба 32 Про ворон34 Зайцы36 Счастливого плавания38 Заплаткин40 Конфликт42 Погоня44 Петух46 Куры бегут домой47 Свое берем49 Хорь51 Выручил53 Душной55 Шеф-повар58 Глупый тетерев60 Галки и овцы61 Про баранов62 Времена меняются64 Рома66 Последняя синичка 68

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Выполнили: Буликова Е.Н.;

Цель : познакомить детей с жизнью и творчеством вологодского поэта и писателя Белова В . И

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через

художественное описание образов

Посредством произведений В. Белова способствовать воспитанию у детей

добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

Воспитывать умение удивляться красоте родной природы

Расширять представления родителей о детской литературе.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность данной темы:

Одним из ярчайших представителей литературы Вологодского края является великий поэт , прозаик Василий Иванович Белов . С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности - не просто великий поэт , а символ истории и судьбы всего. Он учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта , тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Василия Белова .

Ожидаемый результат :

• Данное знакомство позволит получить знания о жизни и творчестве Василия Белова . Возрастёт интерес к дальнейшему знакомству с произведениями поэта .

• Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества В. Белова .

• Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.

• Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями В. Белова

План мероприятий взаимодействия с родителями:

(Пополнить библиотеку групп книгами)

Оформление родительского уголка

Мероприятия с участием детей:

Тематические занятия, посвященные жизнедеятельности В. Белова

Помочь детям осознать значения творчества В. Белова и величие его личности

Ознакомление с произведениями писателя

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений

Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев

Экскурсия в библиотеку

Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного

Конкурс на лучшее чтение стихов

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Инсценировка произведений В. Белова

Развивать творческие способности в театральной деятельности. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Викторина по произведениям В. Белова

Развитие мышления у детей

hello_html_m42fff609.jpg

hello_html_d0939c6.jpg

hello_html_m2d797240.jpg

hello_html_m5d4a465e.jpg

hello_html_5daff4aa.jpg

hello_html_42c81d.jpg

23.10.32 – 4.12.12

В 1997 году за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу присвоено звание Почётного гражданина города Вологды[2].

Скончался 4 декабря 2012 года после продолжительной болезни. В федеральных СМИ прошла информация, что писателя разбил инсульт после того, как местные жители разграбили и осквернили церковь в Тимонихе, которую Белов восстановил на свои средства[4]. Однако в самом Харовском районе, где находится деревня Тимониха, это считают газетной уткой: кража икон в храме действительно была, но это произошло в 2006 году и на здоровье писателя трагически не повлияло. Причём в первую очередь в краже подозревают не местных жителей, а приезжих соседних дачников[5]. Похоронен на родине в Тимонихе.

Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль. Я не знаю. Я еще маленький.

— Родничок, родничок, — говорит пчелка, — дай водицы попить.

— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Бежит зайчик - серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, у них и спрашивай.

— Дай, родничок, и мне водицы попить.

— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, потом зайчик - серые ушки, у них и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль. Пей, пожалуйста.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:

— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?

— Буль-буль-буль. Пила из меня водичку пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.

— Дашь, родничок, и мне водицы попить?

— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.

— А ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль. Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик - серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Сказал и улетел на болото.

Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Пробежал зайчик - серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.

А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

— Буль, — сказал родничок и заглох.

Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.

Птички-рукавички — рассказ Василия Ивановича Белова

Путешествие по страницам произведений В. И. Белова. Посвящено 85-летию со дня рождения писателя.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_stranitsam_knig.docx 29.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по страницам книг

1. Приобщение учащихся к отечественной классической литературе.

2. Привитие любви к народной культуре русской речи.

3. Воспитание гуманизма, любви к людям, жизни, животным на примере творчества В.И. Белова.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

1. Сцена оформлена в виде деревенской избы. На сцене – кухонный стол, на нем самовар, чашки. Перед столом постелен половик, на кото- ром лежат мягкие игрушки.

2. Выставка книг В.И. Белова, а также книги о жизни и творчестве пи- сателя.

Здравствуйте, ребята! Наша встреча сегодня посвящена 85-летию со дня рождения В. И. Белова. И мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие по страницам его произведений.

В лесном и озерном углу Харовского района Вологодской области есть деревня Тимониха, такая же, как сотни ей подобных вологодских деревень. В этой деревне 23 октября 1932 года родился Василий Иванович Белов. Детство В. Белова совпало с Великой Отечественной войной и проходило так же, как и у других его сверстников - деревенских мальчишек. Тогда они рано узнали, что такое труд и что такое - недоедать.

Его отец Иван Федорович Белов — потомственный крестьянин, прекрасный мастеровой, погиб в 1943 году на фронте под Смоленском.

Мать, Анфиса Ивановна, с детства круглая сирота, в нелегкие годы войны подняла одна, уже без мужа, пятерых детей.

Война прошла. Василий Белов окончил семилетку, поступил в школу фабрично — заводского обучения г. Сокола. Школа готовила плотников и столяров. После окончания ФЗО Василий Белов работал столяром, мотористом - дизелистом леспромхоза в Грязовецком районе, электромонтером в Ярославле. После службы в армии работал на заводе в Перми. Но долго не смог жить вдали от родины и вернулся на Вологодчину. Литература уже тянула его к себе, Белов стал сотрудником 32

С 1964 года начали постоянно появляться в печати произведения В.И. Белова. Ко времени окончания института проблема выбора, где жить не стояла - Вологда.

В.И. Белов - крупный писатель и общественный деятель.

И.С.: Кривоногая! Шельма! Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза–то глядеть, ботявке? Не стыдно? Ох, ремень бы взять да отхлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!

Автор: Хозяйка ругала Мальку за то, что та принесла недавно двух щенят.

( З.С. Погладила щенят, и одна из собак залаяла. На полу мягкие игрушки.)

И.С.: Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому–то нужны. Уж два дня ругаю ее, бессовестную.

З.С.: Ладно, пускай живут-то.

Автор: Прошло некоторое время. (Игрушки убрать)

З.С.: Соседка, куда это Малька-то твоя бегает?

И.С.: Да кормить. Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Я ведь щенков–то раздала. Одного забрал тракторист, который к нам часто в деревню-то приезжает. Другого отнесла я в другую деревню, а взамен принесла, глико, молодого рыжего кота. Ведь по лавам бегает на другой берег, бестолковая, одни кривые ноги мелькают по снегу. Я ведь ее и дома запирала, все впустую. Только отвернешься - готово дело, была да нет, побежала кормить свое дитятко. Ладно, сейчас весна, лавы убрали, может дома сидеть будет.

З.С.: Так я тебе ведь новость принесла. Федор мне сейчас рассказал. Малька-то твоя седни подбегает к реке, сунулась туда-сюда. Везде одна вода, лав-то нет. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды. Федор смотрит: течение сильное, а сил у Мальки немного. Хорошо Федор не растерялся, поставил лодку поперек течения, подправил ее веслом и выловил Мальку.

И.С.: Ой, дура, куда сунулась. Да разве это дело кормить его дурака! Ведь большой уж, обормот. Пойду, поищу матушку.

З.С.: Подожди, да вон и сам Федор явился вместе с твоей Малькой.

И.С.: Спасибочки тебе, Федор!

Федор: Беда нам с этой всякой живностью. Сами знаете, как я мучаюсь со своим поросенком особенно летом. Поди, ведь помните?

З.С.: Не почто не помним. Федор, расскажи.

Автор: Ребята, вы, конечно, узнали героев замечательных рассказов В.И. Белова. Как называется книга, из которой взяты эти произведения?

Назовите другие рассказы, вошедшие в эту книгу. (Если ребята не называют произведения, автор сам говорит название)

Как просто, занимательно, интересно рассказывает читателям автор на первый взгляд эти простые истории о людях и о животных. Но какая в них таится доброта, простота, прелесть.

З.С.: Слышали новость-то, ведь у Васи Белова нынче юбилей был бы. 85 годков стукнуло бы в октябре 23 числа.

И.С.: Седни он уж не Вася, а Василий Иванович Белов - крупный писатель и общественный деятель. Недаром еще в 1981 году получил Государственную премию СССР.

З.С.: Совсем недавно, в 2003 году, опять же награжден Государственной премией РФ в области литературы и искусства.

И.С.: Каких наград только у него нет.

Федор: Ой, уж больно Василий ладно пишет про животных: и о кошках, и о собаках, и о лошадях, и о душном козле ладно написал, да всего и не скажешь.

З.С.: Он и о людях пишет тоже ничего. Сосед мне однажды одну такую завиральню рассказывал, не знаю, что и делать: верить или не верить. Вот уж я дивилась.

Героем этой повести является Кузьма Иванович Барахвостов, человек, обладающий великолепным чувством юмора, любящий приврать, ввести в заблуждение своих друзей и знакомых. Давайте послушаем, как рассказывает Кузьма Иванович о своём рождении.

И.С.: Ишь, как завирает. Слова-то какие говорит: брюхо, фулиган, куделя, лягаться, шоптаницы, лучина. Ребята, наверно, ничего и не поняли.

Федор: Да все они поняли.

Автор: А это мы сейчас проверим. Я называю слова старинные, часто употребляемые в Вологодской области, а вы называйте ему литературный аналог:

1. насмока – насморк

2. не чует – не слышит

3. судачить – поговорить

4. сулить – обещать

5. портки – брюки

6. шастать – ходить, где не положено

7. полавошник – полка для посуды

8. осьмушка – горсть 1/8 кг

11. корежить – таскать из стороны в сторону

12. лежни – лодыри

14. обуяла – одолела, захватила

15. напостыло – надоело, печалиться

16. н явгать – капризничать

17. волочить – тянуть

18. потачка – поблажка

20. обуться – надеть обувь

21. котомка – сумка

22. форскать – смеяться громко

23. бузить – драться

24. хряснуться – упасть

25. выкомариваться – выделываться, бахвалиться. 11

26. наровить – угождать

27. шибко – сильно

28. маяться – переживать

29. ужо – подождать

30. сатюк – проказник.

Федор: Молодцы, ребята.

И.С.: Знаем, знаем эту книгу. Чего только не пересказал Василий в ней: и о временах года, и подмастерьях и мастеровых, и о сапожниках, кузнецах, даже о нищих, да-да была и такая профессия, правда, людей таких было немного, но все-таки встречались, а у русских считалось взять на себя грех, если не подать нищему.

Какие пословицы знаете о ладе? (Не надо и клад, коли в семье лад. Сядем рядком да поговорим ладком.)

1) С какого времени года все начиналось на Руси, даже Новый год? (весна)

3) Что является центром русской избы? (печь, с. 142)

4) Как называется занятие, результатом которого является это (показать кружева)? (кружевоплетение)

5) Место на краю деревни, где ставили хлеб в кладях и где его молотили; крытый ток, или ладонь. (гумно)

6) Вы знаете, что такое вегетарианство. А какая пища называется скоромной? (пища от теплокровных животных: мясо, молоко, масло яйца)

Восстановить порядок работы со льном: теребление, обмолот, мятка, трепка, очес, пряжа, тканье. (с.81)

4) Кто кому и при каких обстоятельствах пел:

Ты прощайся со своей родимой сторонушкой,

Ты мое рожденье сердечное,

Со широкой быстрой реченькой,

Со всеми со полями со чистыми,

Со лужками зелеными.

Ты прощайся, сугрева сердечная,

С Преображением многомилостивым

И со всеми храмами господними.

Как приедешь ты на дальнюю сторонушку…

И поведут тебя на кружало государево,

Под меру под казенную. (проводы в армию)

6) Определите жанр устного народного творчества:

Перебейка из-за дроли

У меня после изменушки

З.С.: Василий Иванович рассказывал и о вязании, о кружевоплетении, шитье, плетении по бересте, о праздниках рассказывал, играх, песнях и о частушках. 12

Перебейка из-за дроли

У меня после изменушки

Автор: Кто такая перебейка? Перебейка – разлучница, соперница.

И.С.: Да что-то мы засиделись. Давайте повеселимся, попоём. чатушек.

Выдаются учащимся и учителям частушки. Магнитофонная запись с плясовой мелодией. Частушки взяты из книги.

1. Извините, незнакомого

Я знакомого-то дролю

2. В незнакому деревеньку

Пришел да и пляшу,

Не подначивать прошу.

3. Худо катаники стукают,

Погулять с хорошей девушкой,

4. Извините, в песне спутался,

Дела не веселят,

Мне на этой на неделюшке

5. Не браните вы меня,

Свою работу знаю я:

Жать, косить, коров доить,

В обе руки молотить.

6. Не машина траву косит -

Косит острая коса;

Не работа парня сушит -

Сушит острая тоска. 13

7. Каменистая дорога,

Мне такого дролю надо,

Боевого, как и я.

8. У меня четыре шали.

Не одна я боевая -

Вся семья веселая.

9. Интересно было слушать,

Как ругала дролю мать,

Позволенья не давала

С бойкой девушкой гулять.

10. Говорят, иголки колки

Им нельзя неколким быть.

Говорят девчонки бойки,

Им нельзя небойким быть.

11. К нам в деревнюшку ходить -

Хорошо того любить,

У кого гармошка.

12. Кабы не было полей,

Не было поляночек,

Кабы не было парней,

Не было гуляночек.

Выйди на поляночку!

Из-за тебя меня побьют,

14. По моей по голове

Ходила трость железная.

Это все из-за тебя,

Сударушка любезная. 14

15. Велят милку забывать,

Горячим чаем запивать,

А я пью холодну воду,

Не забуду ее сроду.

16. Не пойду я в тот конец:

Там милашку бьет отец,

Бьет отец. Ругает мать,

Не велят со мной гулять.

17. Меня дома-то ругают,

Я из дома убегу.

Все равно свиданье будет

Где-нибудь на берегу.

18. Эх ты, Сохта, эх, ты, Сохта,

Два крутые бережка!

По тебе, роднаяСохта,

Два уехали дружка.

19. Где-то, где-то красно лето,

Где-то шарфик голубой,

Где-то милая подружка,

Где-то дроля дорогой.

И.С.: Умеет молодежь нынче веселиться. А как про сударушек да про дроль-то поют. Видать знают, кто есть кто.

Кто же такой дроля?

А кто такая сударушка?

З.С.: Поди не только петь умеют, а играть любят. А мы-то в молодости как умели играть. В теплое время соберемся перед домом, мужчины и женщины, парни и девушки. Мужики приветствуют друг друга снятием шапки с головы, а мы, женский пол, встречаем их с улыбкой. Девчонки-то помоложе начинают перешептываться, похихихивают. Мужики над ними начинают подтрунивать, и всюду уже слышится простосердечный 15

хохот. Тогда разговор становится живее, беседа откровеннее, перестают чуждаться, подступают друг другу ближе, и делается общий круг.

И.С.: Появляется откуда не возьмись гармонья, парень посмелее выходит вперед и, сняв шапку, просит девушку повеселиться с ним. Тут робятишки забегают, замешают всем, отвлекают внимание своей беготней и играми. Ничего не остается, как принять и взрослым участие в этих игрищах.

Автор: А сейчас слово предоставляется нашему гостю, К. М. Маткееву. Он предоставил нам книги для выставки из личной библиотеки.

Выступление К. М. Маткеева.

Автор: Надо сказать, что слова В. И. Белова никогда не расходились с делом. Он берёт в руки топор и восстанавливает храм, идёт на трибуну, которую не очень любит, и требует от депутатов Верховного Совета прекратить произвол с землёй и крестьянином, встаёт на защиту До

ма Союза писателей России, борется против насильственного поворота северных рек, едет выступать в защиту русского слова и нашего народа в Якутск, Иркутск, Омск, Краснодар, Орёл и Уфу. Всё это - поступки, доказывающие, что слово и дело у В. И. Белова нераздельны и нефальшивы.

Автор: Спасибо Василию Ивановичу Белову за его труд, за книги, за этот бесценный клад, который он подарил нам, читателям. В.И. Белов не афишировал свои достижения, не страдал манией величия, неохотно рассказывал о своей жизни и боялся только одного, чтобы факты его жизнедеятельности не были извращены или вымышлены, точно соответствовали тому, что было на самом деле.

В.И. Белов был простым, обычным человеком, разве что отличающимся от других данным Богом писательским талантом, который он употребил с пользой и в полную меру.

Подводятся итоги викторин, награждаются победители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина литературный вечер "Я вас любил"

Материал представляет собой трогательный рассказ о любви поэта к своей жене Н.Н. Гончаровой и производит незабываемое впечатление на школьников.

Орел - один из крупнейших центров национальной культуры русского народа. Его литературные традиции берут свои истоки в народном творчестве, которыми всегда славился орловский край.Здесь родились.


Литературный вечер "Как они любили"

Лиературный вечер для старшеклассников "Как они любили" , проведённый в День Святого Валентина. Расскажет учащимся о любви и дружбе великих людей. Используется литературный материал, музыкальное сопро.


Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч.


- Познакомить учащихся с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына, способствовать развитию у учащихся интереса к его творчеству, раскрыть новые грани личности писател.


Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Э. А. Асадова "Сражаться, верить, и любить"

Литературный вечер посвящен жизни и творчеству замечательного русского поэта Эдуарда Асадова и призван не только познакомить учеников с фактами биографии и произведениями поэта, но и подвести их к выв.


Литературный вечер-спектакль для учащихся 9 - 11 классов был проведён в школе в год 200-летия темы любви в творчестве Пушкина. Несколько фотографий этого праздника можно увидеть на главной странице мо.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Василий Иванович Белов. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Окончив сельскую семилетнюю школу, весной 1949 уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста. Окончив сельскую семилетнюю школу, весной 1949 уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста.

В 1952—1955 годах проходил воинскую службу в Ленинграде. После службы в армии Белов работал на заводе в Молотове (ныне Пермь). В 1956 году вернулся на малую родину и стал сотрудником районной газеты "Коммунар". В 1958 году Белов был избран секретарем райкома комсомола в Грязовецком районе Вологодской области. Но, не проработав и года, подал заявление об уходе в связи с вызовом на учебу в Москву. В 1952—1955 годах проходил воинскую службу в Ленинграде. После службы в армии Белов работал на заводе в Молотове (ныне Пермь). В 1956 году вернулся на малую родину и стал сотрудником районной газеты "Коммунар". В 1958 году Белов был избран секретарем райкома комсомола в Грязовецком районе Вологодской области. Но, не проработав и года, подал заявление об уходе в связи с вызовом на учебу в Москву. В 1959—1964 годах окончил Литературный институт имени Горького, учился в поэтическом семинаре Льва Ошанина. После окончания института вернулся в Вологду. В 1963 году Белов был принят в Союз Писателей СССР. 4 декабря 2012 года Белов умер на 81-м году жизни в Вологде.

творчество Признанием заслуг Белова стало присуждение ему Государственной премии СССР 1981 года, а также Государственной премии России в области литературы и искусства 2003 года. Ему были также присуждены литературная премия Союза писателей России имени Льва Толстого (1992), Всероссийская литературная премия имени Аксакова (1996) и литературная премия "Ясная Поляна" имени Льва Толстого (2006). Белов был также награжден орденами Трудового Красного знамени (1983), Ленина (1984), "За заслуги перед Отечеством" IV степени и преподобного Сергия Радонежского III степени (2003). В 2008 году Белов был награжден орденом Почета "за большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность".

Лад в народной жизни – стремление к совершенству, целесообразности, простоте и красоте в жизненном укладе. Лад в народной жизни – стремление к совершенству, целесообразности, простоте и красоте в жизненном укладе. Книга – о народной эстетике. Книга, составленная на основе народных поверий и обычаев, занятий, ремесел и т.д. Книга, о том как жила русская деревня, чем занимались крестьяне в разное время года.

“Плотницкие рассказы” — повесть своеобразная по композиции и стилю. Сюжетный стержень произведения — строительство сельской бани, которую городской отпускник-рассказчик решил восстановить на опустевшем отцовском подворье с помощью соседей-плотников — стариков Олеши Смолина и Авенира Козонкова. Совместная работа, во время которой ведутся неспешные беседы, редкие застолья дают возможность старикам рассказать о себе и о своем сверстнике, с которым вместе взрослели и шли жизненными дорогами. Вся повесть композиционно построена как чередующиеся рассказы Смолина и Козонкова о детстве, юности, взрослой поре. “Плотницкие рассказы” — повесть своеобразная по композиции и стилю. Сюжетный стержень произведения — строительство сельской бани, которую городской отпускник-рассказчик решил восстановить на опустевшем отцовском подворье с помощью соседей-плотников — стариков Олеши Смолина и Авенира Козонкова. Совместная работа, во время которой ведутся неспешные беседы, редкие застолья дают возможность старикам рассказать о себе и о своем сверстнике, с которым вместе взрослели и шли жизненными дорогами. Вся повесть композиционно построена как чередующиеся рассказы Смолина и Козонкова о детстве, юности, взрослой поре. На первых страницах повести возникает контрастное сопоставление героев, которым впору подводить итоги прожитой жизни. Оказывается, Авенир Козонков не охотник до тяжелой крестьянской работы, в том числе и плотницкой. Он большой хитрец и говорун, охотно пишущий жалобы в сельсовет на соседей, статьи в газеты. При городском госте он намекает Смолину на ворованное сено, говорит, что напишет куда следует, и сено у Олеши отберут, поскольку тот косил без разрешения.

Читайте также: